Презентация на тему:"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников"
презентация к уроку на тему

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности . Бухараева Лилия Шамильевна воспитатель логопедической группы МДОУ №22 «Аленький цветочек»

Слайд 2

Результаты диагностики

Слайд 3

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Слайд 4

«Творчество – ЭТО качество, которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься.» Ошо ( Багван Шри Раджниша)- просветлённый Мастер из Индии.

Слайд 5

Цель: развивать у детей творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Задачи: Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов); Развивать образное мышление (можно выделить наглядно - действенное, наглядно-образное, логическое мышления); Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов; Прививать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности - важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать самостоятельность.

Слайд 6

Продуктивные виды деятельности: Рисование Лепка Аппликация Конструирование (из природного, подручного, бросового материалов, из бумаги)

Слайд 7

рисование В традиционной технике – гуашью, акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками, мелом и т.д. В нетрадиционной технике – кляксография, тычкование, оттиск, монотопия, рисование с помощью свечки, щётки, целофана, мятой бумаги и т.д.

Слайд 8

Нетрадиционные техники

Слайд 9

лепка из пластилина из глины из солёного теста «тестопластика»

Слайд 11

аппликация Из бумаги, ткани, ниток, ваты, опилок, тополиного пуха, соломы; Из журнальных вырезок; Из «обточки» карандашей; Из природного материала; Из макаронных изделий; Из крупы.

Слайд 13

конструирование из природного материала; из бросового материала; из бумаги «бумагопластика»; из подручного материала.

Слайд 15

Изотерапия Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктах деятельности (рисунок, поделки), он тренируется в общении с окружающими, получает позитивный аффект от результата и процесса деятельности.

Слайд 16

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Слайд №1

Тема презентации: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности.»

Слайд №2

Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

После очередной диагностики уровня развития различных видов деятельности детей, я обратила внимание на низкие показатели развития художественного творчества. По лепке самый высокий показатель 59%, по рисованию 49%, по аппликации 40,9%, а по конструированию 40,2%.

Слайд №3

Для многих из нас не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать предложенный образец. В лучшем случае меняется цвет или оттенок. Дети не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, а креативность воспринимается чуть ли не как ошибка изображения. В  общем  дети не стремятся проявлять творчество.

  Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Слайд №4

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

«Творчество – ЭТО качество, которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься.» Ошо ( Багван Шри Раджниша)- просветлённый   Мастер из Индии.

Слайд №5

Цель:  развивать у детей творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. 

Задачи:

Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов);

Развивать образное мышление (можно выделить наглядно - действенное, наглядно-образное, логическое мышления);

Развивать  воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов;

Прививать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности - важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать самостоятельность.

Слайд №6

Продуктивные виды деятельности:

Рисование – создание изображения на какой-либо поверхности с помощью графических средств.

Лепка – придание форм пластическому материалу (пластилину, глине и др.) с помощью рук и других инструментов – стеков и др.

Аппликация – вырезывание и наклеивание различных фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани или прочих материалов на материал – основу (фон).

Конструирование -  приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, для получения определенного, заранее задуманного реального продукта.

Слайд №7

Рисование

Традиционное с использованием:  красок (гуашь, акварель, тушь, акриловых и др.), карандашей (графитных, восковых, на водной основе и др.), фломастеров, мелков, пастели и т.д.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им  образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами.

Нетрадиционное

Монотипия
На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок масляной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один.
Граттаж. Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Мятой бумагой или полиэтиленовым кульком, набрызг, по сырому, сыпучим материалом, пальчиком, ладошкой, кляксография (с ниточкой, трубочкой), картофельными штампами, жёсткой клеевой кистью, восковыми мелками или свечой + акварелью, тычкование, точечные рисунки, рисование яичной скорлупой.

Рисование солью. Предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить.
Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, снег, бабочек, птичек, медуз.                    
Рисование мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В гуашь добавляется шампунь, немного воды, размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Затем к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали.                                                                                             Цветные ниточки. Взять нитки длинной 25 – 30 см, окрасить их в разные цвета, выложить, как захочется на одной стороне сложенного пополам листа, концы ниток вывести наружу, сложить пополам, приложить их друг к другу, разгладить, не убирая ладони, выдернуть нитки одну за другой. В такой технике можно выполнять морозные узоры на окне, страна цветных снов, вологодские кружева.

Рисование пластилином наносим на плотную бумагу или картон контур рисунка и «раскрашиваем» мягким пластилином.

Рисование пеной для бритья Оторвите длинный лист фольги и нанесите на него несколько "кучек" пены для бритья. Позвольте ребенку выбрать цвета красок и смешайте их с пеной. Краски готовы, теперь можно рисовать с помощью кистей или пальцев.

Рисунок с рельефом в краску добавляется мука, наносится на лист. Зубочисткой, вилкой или спичкой прочерчиваем узоры вдоль и поперек.

Рисование зубной пастой наметить карандашом лёгкие контуры рисунка, медленно выдавливая пасту, пройтись по всем контурам .

Слайд №8 (образцы)

Слайд №9

Лепка - изобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, делают элементарную скульптуру, используя при этом глину или пластилин.

Также в ходе работы с глиной или пластилином ребенок обретает эстетическое наслаждение, наблюдая ее пластичность, объемность форм, вырисовывающиеся в процессе лепки.

Процесс создания детьми даже самых элементарных скульптур всегда имеет творческий характер.

Из солёного теста: вам понадобятся: соль «Экстра», пшеничная мука, растительное масло, вода, большая миска, стакан и столовая ложка. Всыпьте в миску 1 стакан соли и 1 стакан муки и перемешайте соль с мукой столовой ложкой. Затем влейте 1 столовую ложку растительного масла и полстакана воды, перемешайте ложкой и месите руками до однородного состояния так же, как обычное тесто. Воду можно заменить киселем из крахмала, тогда масса будет намного пластичнее. Кисель делают так:
1 столовую ложку крахмала растворите в 1/2 стакана холодной воды. А еще 1 стакан воды нагрейте в маленькой кастрюльке до кипения. Влейте в кипящую воду раствор крахмала, помешивая. Когда содержимое кастрюли загустеет и станет прозрачным, выключите огонь. Дайте киселю остыть и влейте его в смесь муки с солью вместо воды.

 ЦВЕТНОЕ ТЕСТО: часть массы для лепки можно оставить неокрашенной (она имеет светло-бежевый цвет), а часть — окрасить в разные цвета с помощью гуашевых красок. Если вы будете лепить из цветного теста, вам не придется раскрашивать готовые изделия. Это особенно важно, если лепить будут маленькие дети, которым еще трудно точно попасть кисточкой в определенное место.

Итак, вам понадобится неокрашенное соленое тесто и набор гуашевых или акриловых красок. Краски должны находиться в пастообразном состоянии. Если они засохли, добавьте в баночки немного воды и подождите, пока краска размягчится. Возьмите в левую руку кусок теста, такой, чтобы он свободно помещался у вас в кулаке. Посередине этого куска сделайте ямочку-вмятину. Указательным пальцем правой руки зачерпните из баночки кусок пасты и поместите в это углубление. Сомкните края вмятины так, чтобы краска оказалась внутри. Катайте комок теста между ладонями вверх и вниз. Руки немного запачкаются, но это не беда — краска легко отмывается водой. А чтобы тесто не очень прилипало к рукам, смочите их подсолнечным маслом.

Куски окрашенного теста можно смешивать, как и краски, и добиваться нужного вам оттенка. Для этого нужно просто взять 2 куска теста и мять их вместе до тех пор, пока тесто не станет однородным: синий + белый = голубой ,белый + красный = розовый ,    синий + розовый = фиолетовый, голубой + желтый = зеленый, желтый + красный = оранжевый, зеленый + красный = коричневый, зеленый + синий = изумрудный .  И не забудьте запастись тестом телесного цвета! Для того чтобы сделать такое тесто, добавьте в светло-розовый чуть-чуть желтого.

 РАБОЧЕЕ МЕСТО И ИНСТРУМЕНТЫ: Во-первых — стол. Его желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеенкой. Кроме того, вам нужна рабочая доска. Лучше всего для этой цели подойдет кусок плотного картона, покрытый сверху листом фольги для запекания. При обжиге готовые изделия ставят в духовку, не отделяя от фольги.

На стол надо поставить 2 стакана: 1 — с водой и 1 — с растительным маслом. Кроме того, вам понадобятся: небольшая тряпочка, кисточка для акварели, острый нож, остро заточенный карандаш, шило или толстая иголка, скалка (можно заменить ее гладкой бутылкой), колпачок от фломастера или шариковой ручки, алюминиевая фольга (для запекания или от шоколадок) ну и, конечно, соленое тесто. Поверхность теста на воздухе очень быстро сохнет. Поэтому на рабочем столе тесто должно находиться в плотно закрытых баночках из-под йогурта или майонеза. Каждый раз берите оттуда столько теста, сколько вам нужно, а излишки сразу же складывайте обратно.

 Обычно элементы из соленого теста хорошо прилипают друг к другу. Но иногда (например, когда один из элементов уже засох) место соединения надо предварительно смочить водой с помощью мягкой кисточки.

СУШКА, ОБЖИГ И РАСКРАСКА: Чтобы изделия из теста стали прочными, их нужно высушить или обжечь в духовке. Обжиг надо проводить при не очень высокой температуре, иначе изделия могут обгореть, вспучиться или изменить цвет. Время обжига, в зависимости от толщины изделия,— 30—60 минут. Если у вас в доме электрическая плита, поставьте ее на режим самого слабого нагрева. Если нет возможности обжига, сушите около батареи или на солнце. Для раскраски можно взять акриловые краски, но лучше всего использовать художественную гуашь, в которую добавлено немного клея ПВА.

Слайд №10 (образцы)

Слайд №11

Аппликация бывает плоскостная или объёмная. Бывает из бумаги.           из круп и семян: вам потребуется картон, различные семена, крупы, клей ПВА, краски, засушенные листочки, фломастеры.                                                                                из засушенных растений: отберите подходящие по размеру и цвету листья, травы, цветы. Карандашом нарисуйте контур рисунка, намажьте клеем и прикладывайте засушенные  листья. Просушите.                                                                                               из соломы, из тополиного пуха: контур желаемого изображения промазывают клеем ПВА. Берите по одной пушинке и прикладывайте к бумаге. Нужно стараться, чтобы пушинки прилипали как можно плотнее друг к другу, а ворсинки смотрели в одну сторону.                                                                                                                                                 из опилок: их можно окрашивать в разные цвета. Для этого используется акварельные краски, гуашь, тушь. Краску разводят в воде, и в растворе, и в этот раствор засыпают опилки на 15-20 минут. Пропитанные в растворе опилки сушат на листах бумаги или ткани. при сушке опилки лучше перемешивать, чтобы высыхание происходило равномерно. заготовленные опилки раскладываются по цветам в конверты или коробочки. На картоне сначала выполняют рисунок, на отдельные контуры которого наносится клей, а на клей — опилки.                                                                                                               коллаж: детям предлагают сделать вырезки из журналов. В последствии они приклеиваются на общую основу для получения общей картины.                                     обрывная, накладная, модульная, симметричная, ленточная, силуэтная. из макаронных изделий: детям предлагают макаронные изделия различной формы, клей ПВА, картон или плотную бумагу для основы. Макаронные изделия можно покрасить гуашью.

Слайд №12 (образцы)

Слайд №13

Из природного материала: шишки, кора деревьев, жёлуди, веточки, семечки подсолнечника, арбуза, хурмы, дыни и т.д., листья, засушенные плоды и др.

Из бросового и подручного материалов: пуговицы, проволока, одноразовая посуда, пробки, зубочистки, всевозможные коробки, тюбики, флаконы, крышки, контейнеры, бутылки, CD диски, контейнеры киндер-сюрпризов, трубочки от коктейлей, ячейки от яиц, от конфет и т.д.

Из картона и бумаги, оригами.

«Бумагопластика» – это, по сути, объемная аппликация. Но  различные элементы композиции могут располагаться на разном уровне в трехмерной проекции. Поделки в технике бумагопластики иногда имеют вид картин, открыток, то есть, оформляются на жестком фоне, в рамке или без. А иногда такие поделки существуют самостоятельно, без строгой привязки к фону. Например, это могут быть бумажные цветы, собранные в букет, отдельные фигурки и так далее.                                                                                                Материалы и инструменты для бумагопластики

  Материалом для бумагопластики может стать любой вид бумаги – от самого прочного картона, до тончайших папиросных листов. Чаще всего в одной композиции сочетаются разные бумажные фактуры, которые выгодно оттеняют друг друга.  Сборка элементов композиции происходит на клей, обычно ПВА, двусторонний скотч.

  При создании композиций в технике бумагопластики используются различные инструменты – шилья, иглы, макетные ножи, скальпели, ножницы, кисти. Тут, также, нет и не может быть четких правил – вам пригодится все, что поможет аккуратно затонировать, склеить, разрезать и согнуть бумагу, сообразуясь с вашим желанием.

Слайд №14 (образцы)

Слайд №15

Работая по данной теме, я познакомилась с таким психологическим термином как «арттерапия».

Арт-терапия – это вид лечения, который использует искусство в целях терапии. 

Одним из наиболее распространенных видов арт-терапии является изотерапия (рисунок, лепка) – лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности.

Изотерапия используется для психологической коррекции клиентов с невротическими, психосоматическими нарушениями у детей и подростков, с трудностями в общении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах.

Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктах деятельности (рисунок, поделки), он тренируется в общении с окружающими, получает позитивный аффект от результата и процесса деятельности.

В будущем, я планирую глубже изучить этот вид арт терапии, и использовать изотерапию в своей работе.

Слайд №16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"

Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый резул...

Презентация опыта работы на тему «Развитие художественно- творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем бол...

Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».  В презентации раскрыты  ключевые момент...

Презентация на тему «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность»

Презентация повествует о том, как развивать социальные и коммуникативные способности дошкольников через игры....

Обобщение и распространение опыта по методическим темам. Методическая тема "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности "

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Проблема развития способностей дошкольни...

Презентация на тему: " Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности"

материал выполнен для зачётной работы в период курсов повышения квалификации музыкальных руководителей ДОУ....