Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»
презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования». В презентации раскрыты ключевые моменты проекта и пригодится педагогам для ознакомления с содержанием проекта или представления его в сжатом виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_andreevoy_o.yu_.pptx | 91.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Таким стимулом по праву может являться рисованием с использованием нестандартных техник рисования.
Цель : развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования Задачи: знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; учить активно и творчески применять усвоенные способы в художественной деятельности; побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов; развивать эстетическое восприятие, художественный вкус; развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ; вызывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; развивать умение планировать свою деятельность; содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ этап Изучение методической литературы, публикаций в журналах «Дошкольное воспитание», посещение сайтов по теме проекта. Анализ многообразия художественных техник рисования, подбор нетрадиционных подходящих для старшего дошкольного возраста; оформление наглядных пособий, организация предметно-развивающей среды. Стартовая диагностика уровня развития творческих способностей детей. Разработка тематического перспективного плана. Создание словаря по данной теме.
Принципы, лежащие в основе проекта: • От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. • - Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. • - Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс. • - Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с воспитателями и другими педагогами дополнительного образования, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности. • - Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности. • - Принцип доступности материала.
Продукты проекта : - для детей: коллективные и индивидуальные творческие работы, альбом «Маленькие художники». - для педагогов: картотека дидактических игр по изобразительной деятельности, конспекты мероприятий; - для родителей: консультации, выставки детского творчества
Работа с детьми Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение предметов ; физкультминутки; оформление выставки.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста рекомендуется использование следующих техник рисования: набрызг ; граттаж ; техника рисования с использованием трафарета; рисование ватными палочками; рисование на снегу; рисование солью; монотипия; монотипия предметная ; монотипия пейзажная ; рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой ; кляксография обычная; пластилинография .
Работа с родителями Знакомство родителей с нетрадиционными способами рисования, привлечение их к совместному с детьми творчеству. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.). Оформление уголка для родителей по данной теме. Целесообразны следующие формы работы с родителями: - Беседы, консультации; - мастер класс; - выставки детских работ для родителей; - конкурсы совместных работ родителей и детей на различные темы с использованием нетрадиционного рисования; - анкетирование; - рекомендации.
. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ этап . Изготовление альбома "Маленькие художники". Проведения мастер – класса для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились». Выставка детских рисунков и совместных работ родителей и детей на заданную тему. Разработка «Методических рекомендаций»для педагогов и родителей по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста. Проведение диагностики развития художественно- творческих способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике рисования и ап...
Представление педагогического опыта "Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования"
Представление педагогического опыта...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике рисования ...
План по самообразованию Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Торопкина Дарья ГеннадьевнаПлан по самообразованиюТема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...
План по самообразованию Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
План по самообразованиюТема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...
Опыт работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»
Актуальность выбранной темыФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраст...
Из опыта работы "Развитие художественно - творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования"
Нетрадиционные техники рисования - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Существует много техник нетрадиционного р...
- Мне нравится (1)