Презентация по теме: «Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)

Кардонская Галина Васильевна

Презентация по использованию техники пластилинография в работе с детьми средней группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Руки учат голову затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов. Тема: « Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии » Выполнила работу воспитатель МКДОУ Калинихинского детского сада № : «Березка» Кардонская Г. В.

Слайд 2

Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированости тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, была выбрана тема работы по художественной направленности, основной идей которой является рисования картин пластилином. Актуальность

Слайд 3

Цель и задачи программы Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии . Задачи: Обучающие: -знакомить с новым способом изображения – пластилинографией , основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание , вдавливание); -формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии ; -формировать умение сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета. Воспитательные: -воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; -воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус; -воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Развивающие: - развивать у детей интерес к художественной деятельности, к процессу и результатам работы; -способствовать повышению речевой активности детей; - развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, осязание и тактильно-двигательного восприятия, зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.

Слайд 4

Принципы реализации работ ы: -Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности; - Принцип гуманности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка; - Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку из пластилина; -Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов; - Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы. Методы реализации программы: -Наглядные - наблюдение, показ, образец; -Словесные – беседа, объяснение , вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение; -Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный) .

Слайд 5

Предполагаемый результат: -У ребёнка развит интерес к творческой деятельности; -Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии ; -Мелкая моторика развита на достаточном уровне; - Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца. Взаимодействие с родителями: - Знакомство родителей с целью и задачами работы по пластилинографии на родительских собраниях; - Консультации для родителей по обогащению сенсорного опыта ребенка, развитию его любознательности, накопления первых представлений о предметном, природном и социальном мире,; -Организация участия детей и родителей в конкурсах и выставках детского творчества.

Слайд 6

Тематическое планирование по пластилинографии в средней группе Основные цели и задачи обучения: - Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; - Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание) и создание с их помощью сюжетных картин; - Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера; - Ознакомление с окружающим миром; - Развитие эмоций и фантазии. - Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить, желание доводить дело до конца.

Слайд 7

месяц Тема занятия Цель сентябрь 1. «В нашем саду яблоки поспели» Продолжать освоение приемов пластилинографии . Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепить умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. 2. «Вот какой арбуз» Формировать у детей обобщенное представление об овощах. Развивать умение видеть связь между реальной формой и изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.

Слайд 9

месяц Тема занятия Цель октябрь 1. «Осенние деревья» Вспомнить с детьми осенние приметы. Закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части) 2. «Грибочки» Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связь между формами настоящих и изображаемых грибов, передавая им природные особенности.

Слайд 11

месяц Тема занятия Цель ноябрь 1. «Божья коровка, улети на небо» Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Развивать умение с помощью взрослых находить ответы на вопросы в ходе выполнения работы. 2. «Цветные зонтики» Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать мелкую моторику.

Слайд 13

месяц Тема занятия Цель декабрь 1. «Снеговик» Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал 2. «Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка» Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук.

Слайд 15

месяц Тема занятия Цель январь 1. «Рыбки в аквариуме» Учить создавать выразительный и интересный сюжет используя в полуобъеме используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Используя в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество. 2. «Снегири на веточках» Обобщать представление о зимующих птицах. Учить передавать особенности внешнего вида птиц. Развивать композиционные навыки.

Слайд 17

месяц Тема занятия Цель февраль 1. «Орден для папы » Развивать практические умения и навыки при создании подарка посредством пластинографии . Учить использовать возможности материала придания объекту завершенности. 2. «Цветы-сердечки» Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в работе. Развивать мелкую моторику.

Слайд 19

месяц Тема занятия Цель март 1. «Вышла курочка гулять» Воспитывать у детей доброжелательность, чувство сопереживания, аккуратность в процессе рисования пластилином. Учить составлять изображение целого объекта из частей одинаковых по форме, но разных по величине. 2. Картина «Букет роз» Развивать умения любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Учить выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

Слайд 21

месяц Тема занятия Цель апрель 1. «Пасхальное яйцо» Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. 2. «Звёзды и кометы» Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность.

Слайд 23

месяц Тема занятия Цель май 1. «Паучок» Обобщить представление детей о насекомых. Учить лепить паука, передавая его строение. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. 2. «Радуга-дуга» Учить детей отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызывать интерес к изображению радуги.

Слайд 25

Литература 1.Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография - М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2008. 2.. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г. 3..Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки». 4..Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г. 5.Интернет ресурсы. http://raskras-ka.com/ 6. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М.: Эксмо , 2006. 7. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. М.: Гном, 2005. 8. Гаврина С. Е., Кутявина Н. П. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать - Ярославль: Академия развития, 1997. 9. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева . - М.: Просвещение, 1991.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомления с художественной литературой. Перспективное планирование на год.

В  статье кратко описаны актуальность темы, задачи, методы работы по развитию творческих способностей детей среднего возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомлени...

Презентация опыта работы на тему «Развитие художественно- творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем бол...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОРОВОДНЫХ ИГР НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ХОРОВОДНЫХ ИГР»

В наше время в ДОУ мало внимания уделяется  проведению с детьми хороводных игр,  бытует мнение, что это устаревшая форма работы,  применяемые хороводные игры однообразны. При этом хоров...

Опыт работы «Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование изобразительных средств пластилинографии»

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования одним из направлений образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие детского творчества.Намечаются новые пут...

«Мандала как нетрадиционная форма работы по развитию художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста».

Мандалы могут быть как двухмерными – изображенными на плоскости — выполненными красками, разноцветным песком, вышиты нитками, а могут быть объемными, трехмерными. Примером объемной ма...

«Мандала как нетрадиционная форма работы по развитию художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста».

Мандалы могут быть как двухмерными – изображенными на плоскости — выполненными красками, разноцветным песком, вышиты нитками, а могут быть объемными, трехмерными. Примером объемной ма...