Конспект занятия "Путешествие гусенички "(Рисование бусами)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Французова Юлия  Александровна

Занятие предназначено для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabotaem_po_standartubusy.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе «Путешествие в Бусоград»

Цель: формирование и развитие моторных умений детей через бусографию.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать навыки пространственной ориентировки;
  • Обогатить и активизировать словарь детей (признаки весны)
  • Познакомить с русским и бурятским головными уборами (кокошник, малгай)

Развивающие:

  • Формировать тактильные ощущения;
  • Развивать психические процессы (мышление, внимание, память);
  • Развитие творчества.

Воспитательные:

  • Воспитывать терпение,
  • Вызывать у детей желание создать картинки весны

Возрастная группа: 5-6 лет;

Форма организации: групповая

Учебно–методический комплект: методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2–7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб.: под редакцией М.И. Родиной и РЖ «Музыкальная палитра», 2014.

Материалы к занятию: бусы средней величины и разного цвета, короткие нити бус, браслеты, счётные палочки, картонные бабочки на палочках, костюм для Феи (накидка и шляпа с бусиной), сундучок, мешочек под атрибуты, цветущий комнатный цветок.

Воспитатель: - Здравствуйте дети. Сегодня я проведу для вас необычное путешествие. Отгадаете мою загадку:

Эти шарики на нити

Вы примерять не хотите?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке бусы

(Демонстрирую свои бусы)

Воспитатель: Правильно. Бусы ребята – это женское шейное украшение. Для чего они предназначены?

Ребенок Наталья Николаевна а мне мама подарила бусы, посмотрите какие они

Дети: Для красоты.

Воспитатель: Бусы бывают разные по длине, цвету, форме. Состоят они из отдельных бусинок, собранных на нить. А как вы думаете, из чего они могут быть сделаны? (ответы детей)

Воспитатель:

А могут ли быть бусы полезными?

Да, бусы бывают полезными.

Например: если одеть на себя бусы из чеснока, то можно защитить себя от вирусов. А буддийские монахи перебирают бусины пальцами для того, чтобы лучше думалось. Можно изготовить бусы из различных ягод, а затем их заварить. Получится ароматический сбор. Еще можно изготовить музыкальные бусы из пуговиц.

Воспитатель:

Я приглашаю вас пройти отправится вместе со мной в волшебную страну Бусоград». Сегодня у нас бусы не простые, а живые.

Бусы, бусы покажитесь,

Красотою поделитесь.

Воспитатель: Ребята выберите бусы которые вам нравятся Возьмите их одной рукой и положите на ладонь. закроем их другой ладошкой и послушаем как они звучат ,а если потереть двумя ладошками звук отличаетя? Какой он? Сегодня я научу вас рисовать бусами

Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмем

Необычно и красиво

Рисовать сейчас начнем

Для начала мы нарисуем дорожку. Повторяем ребята за мной

Бусы в кучу соберем

и ладошками сгребем

пальчиками их поманем

и дорожку ровную растянем

А давайте ребята озвучим свою дорожку это может быть любо любимый ваш звук(а,о,у и тд)проводим пальчиком вдоль дорожки и поем свой звук.

Ребята а на что похожи наши дорожки(ответы детей)(на шнурок, на палочку след от самолета в небе) Атеперь ребята сделаем нашу дорожку наклонной

Сделай маленький дружок

из дорожки бугорок

Кочка,горочка,гора

Вот такая вот игра

На что теперь похожа наша дорожка(треугольник, гора, крыша от дома, вулкан)

Затем дорожка ребята стала извилистой, волнообразной .На что теперь похожа наша дорожка(червяк змея гусеница На речку на траву).Но мне кажется ребята кто то живет у нас вэ той траве и вы ребята сейчас сами угадаете. Возьмите еще ниточку бус и выложим из нее дорожку .А теперь повторяйте все движения за мной

Вот из бус дорожка

Край прижмем немножко

Крутим мы ладонь и нитка

Превращается в улитку

Возьмем еще ниточку бус и выложим дорожку рядом с улиткой.Возьмем браслет и положим в центр дорожки

Выложим мы вновь дорожку

Потянем в стороны немножко

И вот мы сделаем кружочек

и превратим его в цветочек

Возьмем еще ниточку бус и выложи дорожку сверху цветочка

Снова дорожка лежит и молчит

Две ямки Две кочки

И тучка парит

Ребята посмотрите какя картина получилась у каждого из вас ребята!

Воспитатель: Пусть бусы отдохнут, а мы с вами поиграем. Физминутка

На траве-травинке -

Поднимают вверх ладошки тыльной стороной от себя, шевеля пальцами

Бусинки-росинки,

Сжимают и разжимают прямые пальцы

Солнцем озарённые,

Скрещивают руки перед грудью, ладонями от себя. Поднимают руки вверх, разводят в стороны.

Красные, зелёные,

Жёлтые и синие -

Хлопки в разные стороны на каждое слово

До чего ж красивые!..

Складывают руки на груди, вытягивают вперед, разводят в стороны.

Воспитатель: Ребята а помните как я вам рассказывала интересную историю по гусеничку ,которая превратилась в красивую бабочку? (ответы детей ) Так вот я предлагаю вам вспомнить ее и нарисовать нашими волшебными бусами.

По траве ползла Гусеничка и нашла в ней грушу .Гусеничка решила попробовать грушу на вкус и она ей очень понравилось.Гусеничке стало интересно где же растет этот прекрасный фрукт и решила найти растет это прекрасное дерево ,которое дает такие вкусные плоды.Гусеничка отправилась на поиски чудодерева, но на ее пути возникла огромная гора.Гусеничка решила ее преодолеть.Она много раз поднималась и скатывалась с горы,но она не отчаивалась ,собрав все свои силы преодолела ее. Вдруг она увидела дерево Большое Какое ребята (грушевое ) Но плоды этого дерева были высоко.Много раз падала гусеничка пока забиралась по стволу дерева,но она не отчаивалась и наконец добралась до любимого фрукта.Груши оказались такими сладкимии вкусными.После того как онаа наелась ей захотелось спать и она решила вздремнуть сделав для себя кокон. Много дней и ночей спала гусеничка .И наконец когда гусеничка выбралась из своего кокона она обнаружила что стала красивой бабочкой. Какое чудесное волшебство Сказала гусеничка Теперь я могу летать и видеть лес сверху и любоваться им. Вот такая история произошла ребята с гусеничкой.

Я предлагаю ребята расскрасить бабочку. Возьмите браслеты камни бусы. Посмотрите мне кажется эта бабочка похожа на бабочку Махаон ,которая живет в Северной Америке.

Ребята скажите мне какие качества как вы думаете помогли гусеничке превратится в бабочку(выносливость, трудолюбие) упопство,смелость

3 часть. Заключительная.

Воспитатель:

Бусы, вы нам помогали,

Вы красиво рисовали,

А теперь назад сложитесь

И тихонько спать ложитесь.

Воспитатель:

А теперь, пока наши бусы спят, а мы тихонько сядем на свои места. Давайте поговорим, что интересного и нового вы узнали о бусах.

  1. Из чего бывают бусы?
  2. А где их используют?
  3. Вам понравилось?
  4. А что больше понравилось?

Теперь вы умеете рисовать бусами и можете научить этому своих родителей, друзей и знакомых.

Если вам станет грустно или скучно, возьмите в руки бусы, думайте, фантазируйте, рисуйте!

Спасибо за работу. Мне очень понравилось ваше воображение, вы прекрасные художники и фантазеры.

Жила была гусеничка она очень любила гулять в лесу по зеленой травке ,и как то раз она в траве увидела ароматную спелую грушу .Ей очень понравился этот фрукт и она решила найти дерево где растут эти замечательные плоды .Гусеничка отправилась в путь…..

Путь у гусенички был не легкий .Ей пришлось преодолеть высокую гору ,много раз гусеничка подымалась и срывалась с горы но она была сильная и смелая и сумела ее преодолеть…

И наконец гусеничка увидела большое грушевое дерево которое она искала,но плоды его были высоко ,гусеничка много раз подымалась по стволу и скатывалась ,но все же добралась до сладких и ароматных груш …. наевшись их она захотела спать и смастерила себе кокон .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия "Соберем бусы для куклы на нитку"

Соберем бусы для куклы на нитку.Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Закрепить знания о геометрической фигуре – круг. Познакомить с красным цветом. Закрепить понят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы

Задачи: Формировать представления  детей о свойствах льда (холодный, прозрачный, тает в теплой воде). Формировать представления детей  о правилах поведения на открытых водоемах в зимни...

конспект НОД по рисованию "Бусы для Танюшки"

рисование предметов круглой формы...

Конспект занятия по аппликации "Бусы в подарок для девочек зайчиков" средняя группа

Совместная деятельность девочек и мальчиков 4-5 лет с учетом гендерных особенностей....

Конспект занятия на тему:"Бусы для мам".

Конспект занятия "Бусы для мам"....

Конспект НОД познавательное развитие "Бусы из макарон для мамы" младшая группа

Конспект НОДОбразовательная область: Познавательное развитиеФЭМП тема: "Бусы из макарон для мамы" младшая группаС использованием игровой технологии.Описание материала: предлагаю Вам конспект неп...

конспект занятия по лепке "бусы для куклы"

занятие по НОД художественно - эстетическое развите(лепка)...