Конспект занятия по лепке ≪Новогодние бусы≫ (для детей с нарушением интеллекта по программе коррекционно- развивающего обучения и воспитания Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой первый год обучения)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
ЦППРК ≪Детская личность≫
Конспект занятия по лепке
≪Новогодние бусы≫
(для детей с нарушением интеллекта по программе коррекционно-
развивающего обучения и воспитания Е.А. Екжановой и
Е.А. Стребелевой первый год обучения)
Составлен воспитателем гр. №3 Кайевой О.В.
Москва, 2014
Программные задачи:
Учить детей отщипывать кусочек пластилина и раскатывать его между
ладонями круговыми движениями, формируя шарик, располагать готовые
шарики на заранее обозначенной леске.
Учить детей воспринимать (сличать) красный и желтый цвет.
Формировать умение выполнять действие по показу.
Развивать тонкую моторику.
Воспитывать у детей умение аккуратно выполнять работу.
Закреплять положительное эмоциональное отношение к занятиям
лепкой, к результатам деятельности.
Словарная работа; ввести в активный словарь слова - бусы, желтый,
красный, лепить.
Оборудование:
Пластилин красного и жёлтого цвета по количеству детей, .маленькая
ёлочка, лист плотного картона (А 4) с прикреплёнными к нему цветными
ниточками красного или жёлтого цвета, салфетки для рук, несколько
крупных бусин в шкатулке, дидактическая игра ≪Укрась ёлочку≫,
музыкальный фрагмент ≪В лесу родилась елочка≫, игрушка-медвежонок.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят в группе на ковре. Педагог обращает
внимание детей на шорох за дверью, выглядывает и вносит в комнату
игрушку медвежонка и ёлочку.
Медвежонок:
- Здравствуйте, дети! Я не хотел вас напугать, я принёс вам в подарок
ёлочку из леса.
Воспитатель:
- Спасибо, медвежонок! А почему ты решил сделать нам такой подарок.
Медвежонок:
- Скоро праздник - Новый год!
Воспитатель:
- На Новый год люди всегда наряжают ёлку. Елки растут в лесу. Они
бывают вот такими большими! (Педагог поднимается на носки, тянет
руки вверх; дети повторяют его движения.) Но медвежонок выбрал для
деток маленькую ёлку, вот такую! (Педагог приседает на корточки,
туками касается пола; дети повторяют движения.).
- Долго шёл медвежонок по лесу, перешагивая через сугробы, бежал по
дорожке и вот, наконец, пришёл к ребятам.
Дети имитируют движения медвежонка: ходьба с высоким
подниманием колена, лёгкий бег, спокойная ходьба.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол.
Воспитатель:
- Дети, медвежонку очень нравится нарядная ёлка, вот только украшений
для ёлочки никаких нет.
- Давайте подумаем, чем же можно украсить ёлочку? - (шариками, бусами)
- Хорошо, давайте рассмотрим бусинки. Какие они? (маленькие, круглые,
желтые и красные).
Педагог собирает их на леску.
Воспитатель:
-Вот так их можно собрать на ниточку, но красивое украшение из этих
бусинок не получится, потому что их мало. Бусы будут короткие, а нам
нужны длинные.
-Покажите, какие бусы нужны для ёлочки?
Дети разводят руки в стороны, показывая, какой длины нужны бусы.
Воспитатель предлагает поиграть детям в дидактическую игру ≪Укрась
ёлочку≫. Кружочки надо брать одного цвета и располагать их друг за
другом, как бусы на ниточке. Дети на готовых формах ёлочек
выкладывают разноцветные кружочки и называют их цвет. Воспитатель
рассказывает медвежонку, что дети умеют ещё и лепить красивые бусы на
ёлочку. Медвежонок хочет поскорее увидеть, как дети лепят, и просит
ребят приступить к работе.
Пальчиковая игра ≪Елка≫
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под
углом друг к другу). Пальчики выставляются вперёд. Локти к корпусу не
прижимаются.
Воспитатель:
- Посмотрите, что я для вас приготовила. Сейчас мы будем лепить бусинки
и нанизывать их на ниточки. Посмотрите внимательно, какого цвета у меня
ниточка? (красного).
- Я беру красный пластилин, отщипываю от него кусочек и вот так катаю
его в ладонях - получается бусинка, теперь, чтобы она не укатилась, я еекладу на ниточку и прижимаю пальцем. Первая бусинка уже на ниточке,
дальше я возьму еще кусочек и сделаю еще бусинку и опять кладу на
ниточку! И так пока не закончится ниточка.
- Теперь вы начнете делать бусинки.
Воспитатель раздаёт детям заготовки, предлагает самостоятельно взять
с подносов пластилин такого же цвета, как и нитка.
Дети выполняют работу, педагог спрашивает у каждого ребёнка, какого
цвета бусинки он делает, помогает правильно держать руку, фиксировать
пальчик на пластилине, про необходимости показывает индивидуально,
как нужно скатывать шарик.
По окончании работы воспитатель с детьми рассматривает готовые бусы,
cпрашивает какого цвета, из чего они состоят (из шариков), аккуратно ли
сделаны, затем помогает снять бусы с заготовки и нарядить елочку.
Медвежонок:
- Дети, вы молодцы! Какие красивые бусы слепили, теперь елочка
нарядная, красивая, так и хочется поводить хоровод вокруг нее!
Хоровод ≪В лесу родилась елочка≫.
Медвежонок:
- Спасибо, ребята, а теперь мне пора уходить в лес, я научу своих друзей
лепить такие красивые бусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_novogodnie_busy.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦППРК ≪Детская личность≫
Конспект занятия по лепке
≪Новогодние бусы≫
(для детей с нарушением интеллекта по программе коррекционно-
развивающего обучения и воспитания Е.А. Екжановой и
Е.А. Стребелевой первый год обучения)
Составлен воспитателем гр. №3
Кайевой О.В.
Москва, 2014
Программные задачи:
Учить детей отщипывать кусочек пластилина и раскатывать его между
ладонями круговыми движениями, формируя шарик, располагать готовые
шарики на заранее обозначенной леске.
Учить детей воспринимать (сличать) красный и желтый цвет.
Формировать умение выполнять действие по показу.
Развивать тонкую моторику.
Воспитывать у детей умение аккуратно выполнять работу.
Закреплять положительное эмоциональное отношение к занятиям
лепкой, к результатам деятельности.
Словарная работа; ввести в активный словарь слова - бусы, желтый,
красный, лепить.
Оборудование:
Пластилин красного и жёлтого цвета по количеству детей, .маленькая
ёлочка, лист плотного картона (А 4) с прикреплёнными к нему цветными
ниточками красного или жёлтого цвета, салфетки для рук, несколько
крупных бусин в шкатулке, дидактическая игра ≪Укрась ёлочку≫,
музыкальный фрагмент ≪В лесу родилась елочка≫, игрушка-медвежонок.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят в группе на ковре. Педагог обращает
внимание детей на шорох за дверью, выглядывает и вносит в комнату
игрушку медвежонка и ёлочку.
Медвежонок:
- Здравствуйте, дети! Я не хотел вас напугать, я принёс вам в подарок
ёлочку из леса.
Воспитатель:
- Спасибо, медвежонок! А почему ты решил сделать нам такой подарок.
Медвежонок:
- Скоро праздник - Новый год!
Воспитатель:
- На Новый год люди всегда наряжают ёлку. Елки растут в лесу. Они
бывают вот такими большими! (Педагог поднимается на носки, тянет
руки вверх; дети повторяют его движения.) Но медвежонок выбрал для
деток маленькую ёлку, вот такую! (Педагог приседает на корточки,
туками касается пола; дети повторяют движения.).
- Долго шёл медвежонок по лесу, перешагивая через сугробы, бежал по
дорожке и вот, наконец, пришёл к ребятам.
Дети имитируют движения медвежонка: ходьба с высоким
подниманием колена, лёгкий бег, спокойная ходьба.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол.
Воспитатель:
- Дети, медвежонку очень нравится нарядная ёлка, вот только украшений
для ёлочки никаких нет.
- Давайте подумаем, чем же можно украсить ёлочку? - (шариками, бусами)
- Хорошо, давайте рассмотрим бусинки. Какие они? (маленькие, круглые,
желтые и красные).
Педагог собирает их на леску.
Воспитатель:
-Вот так их можно собрать на ниточку, но красивое украшение из этих
бусинок не получится, потому что их мало. Бусы будут короткие, а нам
нужны длинные.
-Покажите, какие бусы нужны для ёлочки?
Дети разводят руки в стороны, показывая, какой длины нужны бусы.
Воспитатель предлагает поиграть детям в дидактическую игру ≪Укрась
ёлочку≫. Кружочки надо брать одного цвета и располагать их друг за
другом, как бусы на ниточке. Дети на готовых формах ёлочек
выкладывают разноцветные кружочки и называют их цвет. Воспитатель
рассказывает медвежонку, что дети умеют ещё и лепить красивые бусы на
ёлочку. Медвежонок хочет поскорее увидеть, как дети лепят, и просит
ребят приступить к работе.
Пальчиковая игра ≪Елка≫
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под
углом друг к другу). Пальчики выставляются вперёд. Локти к корпусу не
прижимаются.
Воспитатель:
- Посмотрите, что я для вас приготовила. Сейчас мы будем лепить бусинки
и нанизывать их на ниточки. Посмотрите внимательно, какого цвета у меня
ниточка? (красного).
- Я беру красный пластилин, отщипываю от него кусочек и вот так катаю
его в ладонях - получается бусинка, теперь, чтобы она не укатилась, я еекладу на ниточку и прижимаю пальцем. Первая бусинка уже на ниточке,
дальше я возьму еще кусочек и сделаю еще бусинку и опять кладу на
ниточку! И так пока не закончится ниточка.
- Теперь вы начнете делать бусинки.
Воспитатель раздаёт детям заготовки, предлагает самостоятельно взять
с подносов пластилин такого же цвета, как и нитка.
Дети выполняют работу, педагог спрашивает у каждого ребёнка, какого
цвета бусинки он делает, помогает правильно держать руку, фиксировать
пальчик на пластилине, про необходимости показывает индивидуально,
как нужно скатывать шарик.
По окончании работы воспитатель с детьми рассматривает готовые бусы,
cпрашивает какого цвета, из чего они состоят (из шариков), аккуратно ли
сделаны, затем помогает снять бусы с заготовки и нарядить елочку.
Медвежонок:
- Дети, вы молодцы! Какие красивые бусы слепили, теперь елочка
нарядная, красивая, так и хочется поводить хоровод вокруг нее!
Хоровод ≪В лесу родилась елочка≫.
Медвежонок:
- Спасибо, ребята, а теперь мне пора уходить в лес, я научу своих друзей
лепить такие красивые бусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
В последнее время мы можем наблюдать, как стремительно меняется отношение общества к теме детской инвалидности, связанной с врожденными пороками развития. Доступность примеров развитых стран...
Аннотация к программе Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание"
Аннотация к программе дана для учителя-дефектолога, работающего по второму году обучения к разделам: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных количественных представлений, о...
Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»
Целью программы является развитие когнитивного потенциала, социализация ребенка с синдромом Дауна, повышение его самостоятельности и автономности, создание условий для развития эмоционального, социаль...
Проект «РОСТ» - преемственность в реализации программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ
Основной задачей при работе с детьми с ОВЗ, помимо обучения и воспитания, является социализация, то есть включение ребёнка с ограниченными возможностями...
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта....
Перспективное планирование по сюжетно-игровой деятельности по программе "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание".
Перспективное планирование сюжетно – ролевых игр для детей с ЗПР...