КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ “ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ” ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ
“ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ” ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
Тема: Лепка из соленого теста разноцветных бус-гирлянд и украшение их стразами.
Цель:
- закреплять навыки окрашивания теста способом неполного смешивания разных по цвету кусков теста в одном комке;
- развивать стремление к созданию гармоничных, радующих глаз цветосочетаний;
- совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней;
- учить детей дополнять изделие различными элементами (стразами);
- развивать мелкую моторику, воображение;
- развивать связную речь;
- активизация словаря;
- учить детей определять содержание своей работы, предвидеть результат и достигать его;
- воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Материалы и инструменты:
- тесто в пластиковых стаканчиках разных цветов (белый, синий, зеленый, красный, желтый) для лепки;
- рабочие доски;
- стеки;
- стаканчики с водой;
- шестигранные карандаши;
- салфетки;
- фартуки;
- стразы;
- большой поднос;
- аудиокасета с записью детской песни “Бусинки” для музыкального сопровождения.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети входят в сопровождении второго воспитателя. Звучит спокойная музыка. Педагог сообщает, что ....... почему-то задерживается и занятие придется проводить без нее. Дети рассаживаются за столики и тут в группу вбегает плачущий Зайчонок. Воспитатель спрашивает Зайчонка о том, почему он плачет. Зайчонок вслипывает и не отвечает.
Появляется ..... в образе Лесной Волшебницы.
- “Здравствуйте, ребята! Я слышу тут кто-то плачет?! Зайчонок?!”
- “Ой!” – всхлипывает Зайчонок, - “Лесная Волшебница! Я все испортил...”
- “Ничего не понимаю”, - вздыхает Лесная Волшебница и предлагает детям самим спросить у зайчика, что случилось.
Дети задают зайчонку вопросы, помогающие понять, что случилось. Воспитатель-волшебница помогает детям правильно и последовательно формулировать вопросы.
С помощью вопросов становится понятно, что произошло. “Жил Зайчонок с мамой, папой и маленьким братишкой Ушастиком в теплой норе в лесу. Дружно жили. Весело. Да вот, откуда ни возьмись, пришло несчастье. Маленький братишка простудился и заболел. Да так сильно заболел, что никто никто не может его вылечить. И Филин лечил и старый колючий Ежик. Ничего не помогает. А тут Новый год скоро. И решили Зайчонок с папой Ушастика порадовать, принести из леса к Новому году елку. Пока папа елку искал, Зайчонок в лесу бегал и вот чудеса, встретил Лесную Волшебницу. Рассказал ей про Ушастика и она подарила ему волшебные бусы-гирлянду. Проснется Ушастик, увидит елку и бусы волшебные и сразу поправится. Да вот беда, стал счастливый Зайчонок папу догонять, споткнулся и бусы в снег выронил. Искал-искал, да куда там, снег глубокий, разве найдешь....”
-“Да”, - вздыхает воспитатель-Лесная Волшебница, - “теперь и я не могу помочь, бусы-то из другого леса были, их гномы лепили”....
Сообщение темы занятия:
- “Ребята!” – говорит воспитатель-Лесная Волшебница, - “давайте думать, как мы можем помочь?! Что мы можем сделать?!”
Дети предлагают слепить новые бусы.
-“Молодцы, ребята!” – хвалит их воспитатель-Лесная Волшебница, - “мы все вместе сделаем новые бусы-гирлянду, слепим их из разноцветного соленого теста, что есть у вас на столиках, а я лишь добавлю совсем-совсем немного лесного волшебства и маленький Ушастик поправится!”
Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики.
- Стоя, хлопки руками по коленям два раза, затем скрестить руки, вновь два хлопка по коленям. 4-5 раз.
- Кулак-ладонь. Правая рука сжата в кулак, левая ладонь разжата. Поочередно меняем движения рук.
- Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев.
- “Медведь лезет на сосну”. Перебирать карандаш пальцами правой руки снизу вверх.
Основная часть:
Лесная Волшебница достает картинки с изображением “волшебных” бус-гирлянд и предлагает детям рассмотреть их: “Что нужно сделать, чтобы получилась гирлянда? Какой формы бусинки на гирляндах? Какие могут быть бусинки на гирляндах (одноцветные, разноцветные)? Что нужно сделать, чтобы бусинка получилась разноцветной?” (Ответы детей)
“Покажите в воздухе, как будете лепить круглые бусинки?”
(Дети показывают круговыми движениями ладоней).
“Мы будем лепить наши волшебные бусы из соленого теста. А из чего еще можно смастерить бусы-гирлянду?” (Ответы детей: из пластилина, из глины).
Дети надевают фартуки и приступают к работе. Зайчонок и Лесная Волшебница помогают детям, если есть необходимость. Воспитатель напоминает, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части. Показывают, как смешать разные по цвету куски теста в одном комке.
В качестве музыкального сопровождения звучит детская песня “Бусинки”.
Мы бусинки - резвушки,
Веселый мы народ.
Бежим мы друг за дружкой
Сплетаясь в хоровод.
-------
Динь - динь, ля - ля,
Динь - динь, ля - ля!
Бежим, бежим, бежим.
-------
Динь - динь, ля - ля,
Динь - динь, ля - ля!
Блестим, блестим, блестим.
--------
Мы бусинки - резвушки,
Веселый мы народ.
Бежим мы друг за дружкой
Сплетаясь в хоровод.
После окончания работы Воспитатель-Лесная Волшебница и Зайчок показывают детям, как украсить готовые бусинки стразами. В готовых и дополненных стразами бусинках дети, с помощью Лесной Волшебницы, протыкают отверстия, чтобы после высыхания нанизывать на веревочку.
- “А теперь”, - говорит Лесная Волшебница, - “наши бусинки должны высохнуть, чтобы они не помялись и не слиплись, когда мы будем нанизывать их на веревочку, чтобы получилась гирлянда. Но Зайчонку уже пора возвращаться к себе домой. Давайте мы положим несколько наших бусинок на поднос так, чтобы получилась гирлянда и отдадим Зайчонку. Пока он доберется домой, они высохнут и он сможет сам сделать из них волшебную гирлянду для Ушастика. А из оставшихся бусинок на следующем занятии вы соберете бусы-гирлянду и на Новый год повесите в своей группе на елку”.
Каждый из детей выкладывает на поднос Зайчонку несколько своих бусинок. Включается музыкальная заставка с песенкой “Бусинки” и Лесная Волшебница заколдовывает их.
Дети моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование.
Завершение занятия:
Зайчонок и воспитатель-Лесная Волшебница благодарят детей за помощь и участие. Подчеркивается роль каждого участника.
- “Благодаря усилиям каждого из вас, ребята, маленький Ушастик поправится.” – Говорит Лесная Волшебница, - “Это вы все помогли ему. Вы настоящие друзья и волшебники! И теперь каждый из вас дома к Новому году сможет сделать волшебные бусы-гирлянду, которые своим маленьким волшеством будут согревать ваш дом!
До свидания! До новых встреч!”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ
“ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ” ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
Тема: Лепка из соленого теста разноцветных бус-гирлянд и украшение их стразами.
Цель:
- закреплять навыки окрашивания теста способом неполного смешивания разных по цвету кусков теста в одном комке;
- развивать стремление к созданию гармоничных, радующих глаз цветосочетаний;
- совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней;
- учить детей дополнять изделие различными элементами (стразами);
- развивать мелкую моторику, воображение;
- развивать связную речь;
- активизация словаря;
- учить детей определять содержание своей работы, предвидеть результат и достигать его;
- воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Материалы и инструменты:
- тесто в пластиковых стаканчиках разных цветов (белый, синий, зеленый, красный, желтый) для лепки;
- рабочие доски;
- стеки;
- стаканчики с водой;
- шестигранные карандаши;
- салфетки;
- фартуки;
- стразы;
- большой поднос;
- аудиокасета с записью детской песни “Бусинки” для музыкального сопровождения.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети входят в сопровождении второго воспитателя. Звучит спокойная музыка. Педагог сообщает, что ....... почему-то задерживается и занятие придется проводить без нее. Дети рассаживаются за столики и тут в группу вбегает плачущий Зайчонок. Воспитатель спрашивает Зайчонка о том, почему он плачет. Зайчонок вслипывает и не отвечает.
Появляется ..... в образе Лесной Волшебницы.
- “Здравствуйте, ребята! Я слышу тут кто-то плачет?! Зайчонок?!”
- “Ой!” – всхлипывает Зайчонок, - “Лесная Волшебница! Я все испортил...”
- “Ничего не понимаю”, - вздыхает Лесная Волшебница и предлагает детям самим спросить у зайчика, что случилось.
Дети задают зайчонку вопросы, помогающие понять, что случилось. Воспитатель-волшебница помогает детям правильно и последовательно формулировать вопросы.
С помощью вопросов становится понятно, что произошло. “Жил Зайчонок с мамой, папой и маленьким братишкой Ушастиком в теплой норе в лесу. Дружно жили. Весело. Да вот, откуда ни возьмись, пришло несчастье. Маленький братишка простудился и заболел. Да так сильно заболел, что никто никто не может его вылечить. И Филин лечил и старый колючий Ежик. Ничего не помогает. А тут Новый год скоро. И решили Зайчонок с папой Ушастика порадовать, принести из леса к Новому году елку. Пока папа елку искал, Зайчонок в лесу бегал и вот чудеса, встретил Лесную Волшебницу. Рассказал ей про Ушастика и она подарила ему волшебные бусы-гирлянду. Проснется Ушастик, увидит елку и бусы волшебные и сразу поправится. Да вот беда, стал счастливый Зайчонок папу догонять, споткнулся и бусы в снег выронил. Искал-искал, да куда там, снег глубокий, разве найдешь....”
-“Да”, - вздыхает воспитатель-Лесная Волшебница, - “теперь и я не могу помочь, бусы-то из другого леса были, их гномы лепили”....
Сообщение темы занятия:
- “Ребята!” – говорит воспитатель-Лесная Волшебница, - “давайте думать, как мы можем помочь?! Что мы можем сделать?!”
Дети предлагают слепить новые бусы.
-“Молодцы, ребята!” – хвалит их воспитатель-Лесная Волшебница, - “мы все вместе сделаем новые бусы-гирлянду, слепим их из разноцветного соленого теста, что есть у вас на столиках, а я лишь добавлю совсем-совсем немного лесного волшебства и маленький Ушастик поправится!”
Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики.
- Стоя, хлопки руками по коленям два раза, затем скрестить руки, вновь два хлопка по коленям. 4-5 раз.
- Кулак-ладонь. Правая рука сжата в кулак, левая ладонь разжата. Поочередно меняем движения рук.
- Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев.
- “Медведь лезет на сосну”. Перебирать карандаш пальцами правой руки снизу вверх.
Основная часть:
Лесная Волшебница достает картинки с изображением “волшебных” бус-гирлянд и предлагает детям рассмотреть их: “Что нужно сделать, чтобы получилась гирлянда? Какой формы бусинки на гирляндах? Какие могут быть бусинки на гирляндах (одноцветные, разноцветные)? Что нужно сделать, чтобы бусинка получилась разноцветной?” (Ответы детей)
“Покажите в воздухе, как будете лепить круглые бусинки?”
(Дети показывают круговыми движениями ладоней).
“Мы будем лепить наши волшебные бусы из соленого теста. А из чего еще можно смастерить бусы-гирлянду?” (Ответы детей: из пластилина, из глины).
Дети надевают фартуки и приступают к работе. Зайчонок и Лесная Волшебница помогают детям, если есть необходимость. Воспитатель напоминает, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части. Показывают, как смешать разные по цвету куски теста в одном комке.
В качестве музыкального сопровождения звучит детская песня “Бусинки”.
Мы бусинки - резвушки,
Веселый мы народ.
Бежим мы друг за дружкой
Сплетаясь в хоровод.
-------
Динь - динь, ля - ля,
Динь - динь, ля - ля!
Бежим, бежим, бежим.
-------
Динь - динь, ля - ля,
Динь - динь, ля - ля!
Блестим, блестим, блестим.
--------
Мы бусинки - резвушки,
Веселый мы народ.
Бежим мы друг за дружкой
Сплетаясь в хоровод.
После окончания работы Воспитатель-Лесная Волшебница и Зайчок показывают детям, как украсить готовые бусинки стразами. В готовых и дополненных стразами бусинках дети, с помощью Лесной Волшебницы, протыкают отверстия, чтобы после высыхания нанизывать на веревочку.
- “А теперь”, - говорит Лесная Волшебница, - “наши бусинки должны высохнуть, чтобы они не помялись и не слиплись, когда мы будем нанизывать их на веревочку, чтобы получилась гирлянда. Но Зайчонку уже пора возвращаться к себе домой. Давайте мы положим несколько наших бусинок на поднос так, чтобы получилась гирлянда и отдадим Зайчонку. Пока он доберется домой, они высохнут и он сможет сам сделать из них волшебную гирлянду для Ушастика. А из оставшихся бусинок на следующем занятии вы соберете бусы-гирлянду и на Новый год повесите в своей группе на елку”.
Каждый из детей выкладывает на поднос Зайчонку несколько своих бусинок. Включается музыкальная заставка с песенкой “Бусинки” и Лесная Волшебница заколдовывает их.
Дети моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование.
Завершение занятия:
Зайчонок и воспитатель-Лесная Волшебница благодарят детей за помощь и участие. Подчеркивается роль каждого участника.
- “Благодаря усилиям каждого из вас, ребята, маленький Ушастик поправится.” – Говорит Лесная Волшебница, - “Это вы все помогли ему. Вы настоящие друзья и волшебники! И теперь каждый из вас дома к Новому году сможет сделать волшебные бусы-гирлянду, которые своим маленьким волшеством будут согревать ваш дом!
До свидания! До новых встреч!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Презентация к занятию по познавательно - речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Картинки необходимые к занятию - заяц, белка, нора лисы, фото зимнего леса...

Проект в группе младшего дошкольного возраста "Бусы для мамы»
Данный проект выполнен по образовательной области "Художественное творчество"....

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...