Планирование ФГТ
календарно-тематическое планирование на тему
Комплексно тематическое планирование по всем образовательным областям по 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 20.12 КБ |
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 20.58 КБ |
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 19.9 КБ |
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 19.44 КБ |
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественное творчество».
Лепка. Аппликация.
Тема | НОД | Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Период |
Здравствуй детский сад | Шустрые мячики. Матрешки - крошки. Красивая лесенка. Разные игрушки, в которые мы любим играть. | Учить передавать форму путем скатывания шарика в ладошках. Учить определять размер, цвет, форму игрушки. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. | Дидактическая игра «Собери предмет» ,Дидактическая игра «Что лишнее», Дидактическая игра «Кто, что умеет», Дидактическая игра «Что изменилось?». | Настольно-печатная игра «Парные картинки» Сюжетно-ролевая игра Кукла Катя проснулась» «Кукла Катя обедает» | сентябрь |
Осень | Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем. Ягоды и яблоки на блюде. | Учить передавать форму в лепке, соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу. Учить раскладывать и аккуратно наклеивать предметы разной величины. | Дидактическая игра «Кто скорее соберет?», Дидактическая игра «Овощной магазин» | Рассматривание альбомов «Овощи» , «Фрукты», Дидактическая игра «Назови одним словом» | октябрь 1-15 |
Я и моя семья | Витаминка, чтобы не болеть. Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Помидоры, огурцы. Консервируем овощи. | Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина, раскатывать между ладонями круговыми движениями. Закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивания. Передавать форму путем скатывания шарика в ладошках и раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Учить приемам намазывания и наклеивания готовых форм и правильно располагать их на листе бумаги. | Дидактическая игра «Собери листок» Рассматривание альбома «Времена года» Дидактическая игра «Бывает - не бывает» «Чудесный мешочек». Игра «Оденем куклу на прогулку» Пальчиковая игра «Семья». | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», Дидактическая игра «Посуда», «Одежда» | ноябрь |
Мой дом, мой город | Баранки. Вагончики. Новогодние подарки игрушкам. Бусы на елку. | Закрепить умение лепить палочку, плотно соединять ее концы. Учить ритмично наклеивать квадраты на полосе, чередуя их по цвету. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар. Закрепить знания о круглой форме, учить составлять изображение из его частей, упражнять в аккуратном наклеивании. | Игра «Мебельный магазин» Дидактическая игра «Назови действия» Игра «Комната для любимой куклы» Игра « В гости к кукле». | Дидактическая игра «Чей домик?», Дидактическая игра «Лото», Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Катю чаем» , | декабрь |
Новогодний праздник | Угостим зайку морковкой. Украсим шарик узором. Дед Мороз, Дед Мороз! Деткам елочку принес. | Учить лепить из комочков удлиненные формы-морковки. Учить наклеивать узор на шарик. Учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивать округлую форму между ладонями и превращать ее в диск. | Игра «Кто что выберет из мешочка» Игра «Фонарик» Дидактическая игра «Подбери пару» | Дидактическая игра «Круглый год», Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета» | январь 8-31 |
Зима День защитника Отечества | Снеговик. Кораблик. Самолет. Скворечник. | Закреплять умения передавать округлые формы путем скатывания шарика в ладошках разной величины. Учить раскладывать цветные части, составляя из них кораблик намазывать клеем и приклеивать Учить лепить предмет из двух кусков пластилина Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять форму частей. | Дидактическая игра «Построй предмет из геометрических фигур» Игра «Летает, не летает» Игра «Снежки» | Танец-хоровод «На дворе мороз и ветер», Дидактическая игра «Найди свой домик» | февраль |
8Марта | Птичка Подарок маме. Зайка- длинные уши. Узор на чашке. | Учить приемам лепки предмета из нескольких частей, закреплять прием «прищипывание». Учить в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета, равномерно намазывать форму клеем. Учить приемам лепки предмета из нескольких частей (овальная голова, длинные уши). Учить раскладывать и наклеивать части узора в определенных частях силуэта чашки. | Игра «Мамины помощники» Дидактическая игра «Чего не стало» Дидактическая игра «Чей малыш» Дидактическая игра Кукла Катя обедает» | Дидактическая игра «Соберем из колец башенку», «Соберем матрешку», «Оденем кукол на прогулку» | март |
Знакомство с народной культурой | Рыбка. Аквариум. | Учить лепить рыбок путем скатывания пластилина между ладонями и немного сплющивать. Учить аккуратно выполнять аппликацию, располагать правильно на листе бумаги предметы. | Игра «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» | Дидактическая игра «Узнай игрушку», «Один-много», Сюжетно-ролевая игра «Угостим медведя чаем» | апрель 15-30 |
Весна | Гусеница. Цыпленок на лугу. Угощение на день рождения. Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты. | Учить лепить из пластилина круглые формы и присоединять их друг к другу. Учить аккуратно наклеивать цыплят, свободно располагать их на листе. Закреплять ранее полученные знания и умения. Учить распределять готовые цветочки по всей плоскости равномерно. | Дидактическая игра «Мои друзья» Игра «Кто как кричит» Игра «Куда едут машины?» | Дидактическая игра «Чей детеныш?», Настольно-печатные игры «Лото», «Мозаика» | май |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественное творчество».
Рисование.
Тема | НОД | Задачи | Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Период |
Здравствуй детский сад | 1 Вот какие волшебники-разноцветные краски! 2 Наша красивая руппа. 3.Матрёшки – крошки. 4. Дымковский узор на кукольном платье. | 1 Учить рисовать краской: снимать лишнюю краску, проводить линии сверху вниз, промывать кисть в воде,осушать на салфетке. 2 .Учить замечать настроние, царящее в группе. 3 .Учить определять размер, цвет, форму игрушки. 4 . Познакомить с дымковской игрушкой, учить рисовать узор из точек полос, колечек, используя кисть и тычок. | Рисование карандашами «Раскрась мячи» Дидактическая игра «Кто, что умеет» | Д/И «Лото», «Мозаика», «Подбери по цвету» | сентябрь |
Осень | 1.Цветные клубочки. 2. Листья желтые летят. | 1. Учить рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; менять карандаш в процессе рисования. 2. Учить рисовать приемом примакивания, передавая характер осеннего пейзажа. | Дидактическая игра «Собери листок» Дидактическая игра «Чем пахнет?» Рассматривание альбома «Времена года» | Рассматривание иллюстраций «Осень», Дидактическая игра «Овощи», «Фрукты», «Собери урожай» | октябрь 1-15 |
Я и моя семья | 1 .Овощи в мешке. 2.Дымковский узор на кукольном платье. 3 .Колобок, колобок ,куда ты катишься? 4 Красивые воздушные шарики. | 1 .Закреплять умения рисовать карандашами овальные и округлые предметы. 2 .Познакомить с дымковской игрушкой, учить рисовать узор из точек полос, колечек, используя кисть и тычок. 3. Учить изображать эпизод сказки, закреплять умение рисовать предметы круглой формы, дополнять рисунок элементами (трава, домик),закреплять умение рисовать гуашью. 4.Продолжать учить рисовать предмета округлой формы, правильно держать карандаш, использовать карандаши разных цветов. | Дидактическая игра «Бывает -не бывает» Рассматривание выставки «Дымковские игрушки» | Дидактическая игра «Чей малыш», Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», Дидактическая игра «Одежда»
| ноябрь |
Мой дом, мой город | 1 .Полосатый шарфик. 2 .Снежные комочки. 3 .Елка 4 А у нашего двора, снеговик стоял с утра. | 1. Учить проводить прямые линии краской, правильно пользоваться ею. 2. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за контур; повторять изображение, заполняя поверхность листа.. 3 .Учить рисовать предметы, состоящие из прямых, вертикальных, горизонтальных и наклонных линий. 4 .Закреплять умение передавать округлые формы разной величины, дополняя рисунок деталями(пуговицы, метла, снег). | Дидактическая игра «Волшебная кисточка» Дидактическая игра «Дом» | Дидактическая игра «Устроим кукле комнату», Дидактическая игра «Мозаика», «Ребятам о зверятах»(в зоопарке) | декабрь |
Новогодний праздник | 1 .Елка, украшенная огоньками. 2 .Зайчик в зимнем лесу. 3. Снеговик. | 1 .Учить рисовать елочку крупно, на всем листе, украшать, закреплять приемы примакивания, рисования округлых форм и использование тычка. 2 .Учить рисовать животного, используя знакомые фигуры (круг, овал, линии, точки). 3. Закреплять умение рисовать круги разной величины. | Дидактическая игра «Где живут карандаши?» Игра «Живое домино» | Дидактическая игра «Разноцветные фонарики», «Подбери картинку» | январь 8-31 |
Зима День защитника Отечества | 1.Дерево в снегу. 2.Плюшевый мишка. 3. Подарок для папы. 4. Мой дом вечером. | 1. Упражнять в рисовании предмета, состоящего из вертикальных и наклоненных линий (ствол, сучки, ветви), передавать картину зимы. 2. Учить изображать животное в вертикальном положении, составлять фигуру из нескольких частей, передавать структуру пушистой шерсти(кистью, тычком). 3 .Закреплять умение рисовать предметы округлой и прямоугольной формы. 4 .Учить рисовать предмет прямоугольной формы, закреплять умение рисовать разными красками. | Дидактическая игра «Детки с ветки» Рисование карандашами «Подарок» | Рассматривание альбома «Зимние развлечения», Дидактическая игра «Один-много», «Когда это бывает?» | февраль |
8Марта | 1 .Цветы для мамы. 2 .Неваляшка на прогулке. 3 .Книжки-малышки. 4 .Укрась салфетку. | 1 .Изображать рисунок двумя красками, разными приемами(мазки, круги, овалы). 2 .Закреплять навыки рисования предметов, состоящих из частей, формы разной величины. 3 .Учить формообразующим движениям рисования четырехугольной формы непрерывным движением руки. 4 .Знакомить с дымковской игрушкой, ее цветовой гаммой, закрепить умение рисовать кольца красками. | Дидактическая игра «Что общего и чем отличается?» Игра «Больница», Разучивание стихотворений и песен к 8 Марта | Рассматривание иллюстраций детский книг, Дидактическая игра «Составь узор на коврике», Наблюдение за цветущими растениями в уголке природы | март |
Знакомство с народной культурой | 1 .Скворечник. 2 .Разноцветные платочки сушатся на веревке. | 1. Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. 2. Учить передавать предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать карандашом в одном направлении, располагать по всему листу бумаги. | Игра «Магазин» Рассматривание иллюстраций птиц, | Дидактическая игра «Найди такого же цвета», «Построй скворечник из палочек» | апрель 15-30 |
Весна | 1 .Смотрит солнышко в окошко.. 2 .Кубики лежат на столе. 3.Одуванчик,одуванчик!Стебель тоненький, как пальчик! 4 .Цып-цып – цып, мои цыплятки. | 1 .Учить передавать пятном яркое солнце, располагать рисунок в середине листа, закрашивать в одном направлении. 2 .Закреплять умение передавать предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать в одном направлении. 3 .Учить рисовать методом тычка. 4 .Учить рисовать предметы округлой формы разного размера. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Игра «День рождения куклы» Загадывание загадок о домашних животных | Рассматривание одуванчиков на прогулке Музыкальная игра «Смотрит солнышко в окошко» | май |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание».
Формирование целостной картины мира.
Тема | НОД | Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Период |
Здравствуй детский сад | Безопасность в нашей группе. Осень золотая. В какие игры можно играть в группе. Труд помощника. | Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Познакомить детей с трудом помощника. | Беседа: «В какие игры можно играть». Наблюдение за листопадом. Игра «Найди свой домик». | Д/И «Сложи такой же предмет». Рассматривание осенних пейзажей. Чтение осенних стихов. | сентябрь |
Осень | Чудо – фрукты. Готовим угощение из фруктов. | Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Учить детей проявлять гостеприимство. | Игра «Что растёт на огороде?» Чтение сказки «Пых». | Д/И «Чудо - фрукты». Игр упр. «Готовим компот». | октябрь 1-15 |
Я и моя семья | Учимся общаться друг с другом и взрослыми. Домашние животные. Птицы и рыбки у нас дома. Моя семья. | Учить детей обращаться к людям на «ты» и «вы». Продолжать знакомить детей с классификацией животных. Познакомить детей с живыми объектами, которых можно держать дома. Учить детей называть членов семьи. | Целевая экскурсия по детскому саду. Ситуация: «Как мама на меня обиделась». Отгадывание загадок о дом. животных. | Наблюдение за животными уголка природы. С/р игра «Семья». Рассматривание альбома «Домашние животные». | ноябрь |
Мой дом, мой город | Город, в котором мы живём. Дикие животные. Пассажирский транспорт. Труд водителя. | Познакомить детей с понятием город. Обогащать представления детей о животных, отличать характерные признаки диких животных. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Закрепить знания детей о профессии водителя. | Беседа «Мой город» Игра «Бывает, не бывает». Наблюдение за городским транспортом. Чтение «Рукавичка» | Рассматривание фотографий родного города. Игра «Найди отличия». С/р. игра «Шофёры». | декабрь |
Новогодний праздник | В лесу родилась ёлочка. Наш друг – Дед Мороз. | Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки). Создать у детей атмосферу праздничного настроения. | Разучивание новогодних песен. Рассматривание картин зимней тематики. | Чтение стихов о зиме. Рисование письма Деду Морозу. | январь 8-31 |
Зима День защитника Отечества | Зимние развлечения. Чудесные снежинки. Зачем людям нужна одежда. Я и мой папа. | Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой. Дать представление для чего нужна одежда. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, чувство гордости за благородные поступки родного человека. | Беседа «День защитника Отечества». Игра «К нам пришли гости». Ситуация: «Как снежинки хоровод водили». | Рисование снежинки. Игры на прогулке. Игра «Одеваем куклу на прогулку». Чтение стихов о папе. | февраль |
8Марта | Взрослые и дети. Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядке. Наши добрые дела. Мамы есть у всех. | Дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Познакомить детей с понятием витамины. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Дать детям представление, что у всех есть мамы. | Чтение «Вежливые слова». Изготовление подарка для мамы. Игра «Съедобное - несъедобное». | Д/И «кислое, сладкое, солёное, горькое». Чтение стихов о маме. С/р. игра «Больница» | март |
Знакомство с народной культурой | Купаться любят все. Цветы на подоконнике. | Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. Закрепить знания детей о комнатных растениях. | Чтение Чуковского «Мойдодыр». Наблюдение за цветами в уголке природы. | Чтение потешки «Водичка, водичка». Рисование цветов. | апрель 15-30 |
Весна | Знакомим куклу с весной. Какие краски у весны. Труд дворника. О пожарной безопасности. | Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки. Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Дать понятие о пользе и вреде огня. | Беседа «Осторожно, огонь». Рассматривание весенних пейзажей. Наблюдение за трудом дворника. | Д/И «Времена года». Рассматривание весенних цветов. Чтение стихов о весне. | май |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание».
Формирование элементарных математических представлений. Конструирование.
Тема | НОД | Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Период |
Здравствуй детский сад | Шар и куб. Большой, маленький. Один, много, мало. Дорожки. | Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Учить строить дорожки, варьируя их в длину. | Пальчиковая игра «Заяц и лиса». Игра «Скажи сколько?» Поиск закономерности (одного цвета, одной величины). | Рисование больших и маленьких кругов. Д/И «Что лишнее?» | сентябрь |
Осень | Круг. Сравнение кругов по величине. | Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём. Продолжать учить различать и называть круг, сравнивать круги по величине: большой, маленький. | Игра «Колёса». Игра «Чудесный мешочек» | Д/И «Что лишнее?» | октябрь 1-15 |
Я и моя семья | Сравнение предметов по длине. Квадрат. Круг и квадрат. Загон для лошади. | Учить сравнивать предметы по длине способом наложения. Познакомить с квадратом. Учить различать и называть круг и квадрат. Учить строить забор из кирпичиков, чередуя их по цвету. | Составление длинных и коротких дорожек. Игра «Что изменилось?» | Игра «Найди такой же» Поиск закономерности (разный цвет) | ноябрь |
Мой дом, мой город | Один и много. Длиннее - короче. По многу, поровну. Мебель. | Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. Учить сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Учить называть предмет, выделяя его основные части. | Нахождение в окружении один и много предметов. Рассматривание иллюстраций мебели. | С/р игра «Магазин». Игра со шнуровкой «Домик». | декабрь |
Новогодний праздник | Широкий – узкий. Треугольник. Сравнение треугольника и квадрата. Ворота. | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру. Продолжать знакомить с треугольником, учить сравнивать его с квадратом. Учить изменять постройку, преобразовывая её высоту. | Чтение стихотворения про треугольник и квадрат. Игра «Подбери дверь» (широкая, узкая) | Д/И «Подбери картинку». Игра «Узоры на полосе». Игра «Выложи из палочек» | январь 8-31 |
Зима День защитника Отечества | Вверху – внизу. Высокий – низкий. Больше – меньше. Терем-теремок. | Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. Познакомить с приёмом сравнивания предметов по высоте. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Учить строить домики, называть правильно детали постройки. | Игра «Летает – не летает». Чтение сказки «Теремок». Игра «Кто внимательный?» | Игра «Рисуем на песке». С/р игра «Гараж». Игра «Подбери домик для игрушки». (высокий - низкий) | февраль |
8Марта | Сравнение групп предметов. Части суток. Длиннее - короче, шире – уже. Садик для Матрёшки. | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов. Закреплять умение различать и называть части суток. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине. Закреплять умение строить заборчик из кирпичиков. | Игра «Верно- неверно» Игра «Прятки с игрушками» | Игра «Найди два одинаковых предмета» Игра «Развесь полотенца» (длинное - короткое) | март |
Знакомство с народной культурой | Воспроизведение заданного количества предметов. Мостик. | Учить воспроизводить заданное количество предметов. Учить строить мостик из пластин и кирпичиков. | Игра «Сделай, как я». Игра «Что изменилось?» | С/Р игра «Шофёры» | апрель 15-30 |
Весна | Одно и много движений. Сравнение двух предметов по величине. Пространственное расположение предметов. Мост через реку. | Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами. Упражнять в сравнении двух предметов по величине. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и тд. Закреплять умение строить высокие мосты. | Игра «Чего не стало?» Игра «Найди такой же». Игра «Кто внимательный?» | Игра «Спрячь мышку» (в, под, над…) Рассматривание мостов на картинках. | май |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Коммуникация».
Развитие речи. Чтение художественной литературы
Тема | ООД | Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Период |
Здравствуй детский сад | Закрепление произношения звуков А, У, И. Приходите в гости к нам (потешки). Мы играем в кубики. Сказки кота Мурлыки. | Закрепить правильное произношение звуков А, У, И изолированно и в словах. Познакомить с жанровым разнообразием малых фольклорных форм: потешки, песенки. Учить детей рассматривать картину. Познакомить с новым литературным жанром – сказки. | «Сорока, сорока» «Кисонька - мурысонька» Чтение сказки «Рукавичка» Чтение А. Барто «Игрушки» | Игра «кто у нас в гостях» Чтение знакомых потешек. | сентябрь |
Осень | В гостях у бабушки хозяюшки. Любимые животные К. Ушинского. | Побуждать детей составлять рассказ из 3-4 предложений по набору предметов. Познакомить с новым литературным жанром – проза. | Чтение сказки «Лиса Патрикеевна» Чтение «Осень» Блока | Игра «Подуем на листочек» Игра «Скажи как я» | октябрь 1-15 |
Я и моя семья | Д/и « Помогите найти маму». Жили-были. Пересказ сказки «Теремок». Дрема в гостях у детей. | Формировать нравственные качества доброты, заботы, любви к ближнему через прослушивание литературных текстов. Формировать у детей понятие литературного жанра – сказка. Побуждать детей воспроизводить текст сказки. Познакомить со смысловым значением и содержанием потешек и песенок. | Потешка «Еду, еду к бабе, к деду» Шотландская песенка «Купите лук» Сказка «Коза - дереза» Сказка «Бычок -чёрный бочок» | Игра «Кто как кричит» Игра «Кто в домике живёт?» Игра «Осенний ветерок» | ноябрь |
Мой дом, мой город | Закрепление произношения звуков О, Э,Ы. Волшебный сундучок кота Мурлыки. Чудесный мешочек. Доброе дело само себя хвалит. | Учить чётко произносить звуки в словах и различать на слух. Формировать нравственные качества доброту, заботу, внимание; проводить простейший анализ сказки. Формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ об игрушке. Учить понимать смысловое значение содержания рассказа и пословиц. | Эскимосская сказка «Как лисонька бычка обидела» Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» Чуковский «Чудо - дерево» «Спала кошка» | Игра «Колокольчик» Игра «Весёлый паровоз» Пальчиковая гимнастика «Семья» | декабрь |
Новогодний праздник | Волшебный сундучок бабушки Арины. Троллейбус и игрушки. Литературная викторина кота Мурлыки. | Развивать осмысление сюжета сихотворного текста. Побуждать составлять короткий рассказ по картине. Закрепить знания о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. | «Наша ёлка Е. Ильина» «В гостях у Снегурочки» стихи о зиме. Маяковский «Тихая сказка» | Игра «Надуем мяч» Игра «Кто позвал?» Игра « Чья мама?» | январь 8-31 |
Зима День защитника Отечества | Игра инсценировка с игрушками. Песенка друзей. Зимой на прогулке. Сказки о лисе. | Учить разыгрывать инсценировки по содержанию хорошо знакомых произведений. Формировать у детей восприятие образной основы поэтических произведений. Продолжать учить детей составлять рассказы по картине. Формировать у детей образ героев сказок через их поведение, поступки и черты характера. | Латышская сказка «Лиса, петух и тетерев» «Кот, петух и лиса» р. н. с. Чуковский «Айболит» Михалков «Песенка друзей» | Игра «Научим зайку говорить правильно» Игра «Большие и маленькие машины» | февраль |
8Марта | Закрепление произношения согласных звуков. Не только в детском саду. В гостях у куклы Маши. Бранись, бранись, да на себя оглянись! | Учить различению на слух звукоподражаний. Формировать у детей нравственные качества: заботу о ближних, этические нормы культурного поведения, опираясь на литературные примеры. Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из 3-4 предложений. Закрепить знания детей о ранее прочитанных рассказах о животных, игрушках и детях. | Английская сказка «Ухти - Туухти» Болгарская сказка «Маленький утёнок» Берестов «Петушки» Пермяк «Как Маша стала большой» | Игры «Понюхай цветок», «Чистим наши зубки», «Угадай, кто позвал», «Ветер и волны» | март |
Знакомство с народной культурой | Д/и «Чудесный мешочек». В стране Путаницы - перепутаницы. | Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию. Познакомить с поэтическим наследием К. И. Чуковского. | Е. Белугина «Посидим в тишине» Р. н. с. «У страха глаза велики». «Лесной Мишка и проказница мышка» латышская сказка | Игры «Чья бабочка дальше полетит» «Вода - водичка» | апрель 15-30 |
Весна | Закрепление произношения звуков Т,Д,Н. Трусливому зайке и пенек волк. Весенние трели. Зачем писатели пишут рассказы. | Учить говорить с разной силой голоса. Закреплять правильное произношение. Побуждать детей понимать смысл пословиц. Учить уметь вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос. Систематизировать знания детей о литературном жанре – проза. Закрепить жанровые и языковые особенности рассказа. | Чуковский «Радость», «Ёжики смеются», «Слониха читает» Л. Толстой «Таня знала буквы» Ю. Дмитриев «Кто без крыльев летает» | Игры «Научи мишку говорить правильно» «Насос» «Загудели пчёлы» | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...