Диагностический инструментарий педагога-психолога
тест по коррекционной педагогике
Для исследования познавательных, личностных особенностей всех участников образовательного процесса я использую совокупность апробированных диагностических методик нетестового типа (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и критериально-ориентированного тестирования: «Скрининг – обследование готовности к школьному обучению», диагностика психического развития детей 2—3-го года жизни и другие методики, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prechen_diagnosticheskih_metodik.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень диагностических методик,
применяемых в практической работе педагогом-психологом
Основная направленность методики (теста) | Название методики |
Воспитанники | |
Определение уровня готовности к школе | Скрининг – обследование готовности к школьному обучению. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго Тест "Мотивационная готовность", диагностирующий внутреннюю позицию школьника (по Т.Д. Марцинковской); Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасека Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению. Н. И. Гуткина |
Диагностика интеллектуальной деятельности ребенка, особенностей мышления | Диагностика детей раннего возраста. Н.М. Аксарина, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора Методики психолого-педагогической диагностики. Е.А. Стребелева Экспресс-методика психологической диагностики детей 3-4 лет при поступлении в детский сад. Белопольская Н.Л. Тест «Прогрессивные матрицы Равена» Диагностический комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго Эксперсс-диагностика в детском саду. Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко |
Особенности личностного развития | Тест тревожности. Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен «Лесенка» В.Г. Щур (модиф. А.М. Прихожан) Карта наблюдения Д. Стотта «Рисунок человека» К.Маховер, Ф.Гудинаф «Рисунок семьи» Цветовой тест отношений (ЦТО) Е.Ф. Бажина и А.М. Эткинда |
Диагностика ПМПК | Методики психолого-педагогической диагностики. Е.А. Стребелева Экспресс-методика психологической диагностики детей 3-4 лет при поступлении в детский сад. Белопольская Н.Л. Тест «Прогрессивные матрицы Равена» Диагностический комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго Тест Тулуз-Пьерона Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер Методика «Исключение предметов (4-й лишний)». Белопольская Н.Л. |
Педагогический коллектив | |
Особенности личности и оценка профессиональной направленности | Методика Юнга; Тест агрессивности (А. Ассингера),; Тест общительности (В. Ряховский); Методика на выявление способов реагирования в конфликте (К.Н. Томаса); |
Родители | |
Выявление родительского отношения родителей к ребенку и жизни в семье | Опросник родительского отношения. Я.А. Варга, В.В. Столин Методика PARI. Е.С. Шефер и Р.К. Белл Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми. И. Марковская Методика «Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми». Т. Ю. Андрущенко и Г. М. Шашловой Модифицированная методика «Родительское сочинение». О. А. Карабанова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ
Представлено описание диагностического инструментария для мониторинга развития личности старших дошкольников...
Инструментарий педагога-психолога: Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.
Инструментарий педагога-психолога ДОУ:Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы. Таблица заполняется методом сбора экспертны...
Реестр психолого-диагностического инструментария педагога-психолога в ДОУ
Основные методики психолого-педагогической диагностики педагога-психолога в ДОУ. Весь инструментарий в одном файле,удобно))...
Профессиональный инструментарий педагога - психолога ДОУ
Профессиональный инструментарий...
Диагностический инструментарий педагога-психолога
* Диагностика адаптации в детском саду* Диагностика познавательных процессов * Диагностика предпоссылок учебной деятельности и подготовке к школе* Диагностика свойств личностной и эмоционально-во...
Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ
Диагностический инструментарий используемый педагогом-психологом, можно разделить на несколько больших блоков, в зависимости от целей обследования и круга решаемых задач....
Диагностический инструментарий педагога-психолога
Для исследования познавательных, личностных особенностей всех участников образовательного процесса я использую совокупность апробированных диагностических методик нетекстового типа (наблюдение, беседа...