Инструментарий педагога-психолога: Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Инструментарий педагога-психолога ДОУ:
Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы. Таблица заполняется методом сбора экспертных оценок по каждому параметру. Экспертами являются воспитатели и специалисты, работающие с детьми. Средний бал выставляется по каждому параметру. Затем считается средний балл каждого ребенка по всем параметрам оценок, который соответствует уровню формирования коммуникативных наыков у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.
№ | ФИ | Коммуникативные навыки | Средний балл | |||||||||||||
Базовые | Процессуальные | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 |
| |||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||
Составитель Подгорнова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 46 Калининского района СПб.
Таблица составлена на основе методического пособия И.Н. Агафоновой « Учим детей общению» СПб. АППО. 2003.
Параметры оценки (обозначены числами от 1 до 14 вверху таблицы):
Базовые коммуникативные умения:
1. Приветствие
2. Обращение
3. Умение задавать вопросы
4. Просьба о поддержке, помощи, услуге
5. Оказание поддержки, помощи, услуги
6. Благодарность
7. Отказ
Процессуальные коммуникативные умения:
8. Умение выражать свои чувства
9.Умение анализировать ситуацию коммуникации с точки зрения чувств своих и партнера
10. Умение говорить перед другими
11. Умение слушать и понимать других
12. Умение сотрудничать
13. Умение управлять (командовать)
14. Умение подчиняться
Система бальной оценки:
1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; | ||
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; | ||
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; | ||
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно или с частичной помощью взрослого все параметры оценки; | ||
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. |
Средний балл – 3.
Дети, средний балл которых меньше чем три, нуждаются в совместной деятельности с педагогом-психологом и воспитателями с целью развития коммуникативных навыков. Необходимо также тесное сотрудничество педагогов с родителями этих детей, для достижения указанной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» подготовительная группа
Перспективный план позволит педагогам в формировании двигательных умений и навыков у детей 6-7 лет. (программа Детство Т.И. Бабаева)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-986093-1513174141.jpg)
5 игр (упражнений), направленных на формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста.
1.Интервью (авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева)Цель:развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.Возраст: 4-5 лет.Количеств...
"Формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста"
Презентация для родительского собрания на тему: "Формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста"...
Занятие педагога-психолога с использованием сингапурских технологий, способствующим развитию современных компетенций у детей подготовительной группы по теме «Времена года».
Занятие на закрепление знаний по теме "Времена года", построенное на использовании новых современных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/10/picture-930693-1497094990.jpg)
Семинар на тему: «Формирование трудовых умений и навыков у детей подготовительной группы»
Сформировать навыки самообслуживания:закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;учить чистить одежду, мыть, протирать, чистить обувь;формировать привычк...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/16/picture-1444580-1671223235.jpg)
Статья Детская журналистика как средство формирования коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста
Детская журналистика как средство формирования коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-532071-1617379061.jpg)
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР
Игры и упражнения, повышающие мотивацию к речевому общению дошкольников с ОНР и направленные на развитие их коммуникативной компетентности, формирование навыков речевого этикета, способности общаться ...