Дети это цветы жизни
Кузнецова М.Е.
Конспект совместной деятельности по разделу:
“Ребенок в мире изобразительного искусства”
Образовательной программы “Детство”
В 1 младшей группе.
Тема: “День рожденье куклы Кати”.
Выполнен: Кузнецовой М.Е.
Программное содержание:
1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная кисть, поролоновый тампон) и распределяя рисунок по всей поверхности листа самостоятельно осуществляя выбор материала.
2. Формировать цветовосприятие, способности осуществлять идентификацию, осуществляя выбор из 3-4 основных уветов.
3. Формирование тонкой пальцевой моторики, достижение автоматизма простейших навыков, используя приемы рисования и пальчиковые игры.
4. Развитие речи. Способности внимательно слушать речь взрослого; умения согласовывать слова с движением, активизация словаря за счет вербализации цветовой лексики.
5. Развивать эмоциональное восприятие детей, умение сочувствовать, сопереживать персонажам, желание оказать помощь. Материал: кукла Катя, чашки основных цветов по количеству детей и на бор из 4 блюдец на каждого ребенка. (набор посуды вырезан из картона, домик с замком; гуашь основных цветов, щетинные кисти; тампоны; картонные платочки разных оттенков, мольберт, аудиокассета.)
Ход совместной деятельности:
дети входят, здороваются. Ребята, сегодня у куклы Кати день рождение и она приглашает нас в гости. Вы хотите пойти к ней в гости?
Ответ детей: (Да), давайте, пойдем. Дети вместе с воспитателем подходят к домику.
Воспитатель: Ребята, домик закрыт, давайте попробуем открыть его.
Проводится пальчиковая игра:
На дворе висит замок (пальцы рук в кулачках),
Кто его открыть бы мог.
Потянули, (движение кисти к себе).
Покрутили (круговое движение кисти),
Постучали (основания ладони стучат друг о друга)
И открыли! (пальцы разжимаются).
Домик открывается, дети видят куклу Катю, здороваются.
Воспитатель: Катя, а почему ты такая грустная? Что случилось? Ребята, Кукла катя говорит, что ждала нас в гости, но не успела накрыть на стол и просит их помочь. Давайте, мы ей поможем. У куклы Кати есть чашки, надо поставить на них блюдца такие же по цвету. (Дети садятся на ковер. воспитатель ставит поднос с картонными силуэтами чашек, дети выбирают по своему желанию цветные чашки, а воспитатель уточняет цвет выбранных чашек, за тем просит подобрать такого же цвета блюдце).
Молодцы, ребята! Давайте, возьмем чашки и блюдца и поставим на стол .
Посмотрите, Кукла Катя обрадовалась, глазки стали веселые. Ротик улыбается и она нас приглашает поиграть, хоровод поводить.
Дети встают в хоровод, куклу сажают в центр.
Проводится хороводная игра:
Как на Катин день Рождения ,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, Каравай кого хочешь выбирай.
Воспитатель: ребята, а давайте кукле Кате сделаем подарок, подарим ей платочки. Катя ты отдохни, посиди на стульчике. А вы ребятки, подойдите ко мне. Посмотрите, у меня много платочков, но они не красивые, не разукрашенные. Давайте мы их украсим. А помогут нам краски и кисточка с тампончиками. Будем разукрашивать? (Ответы детей: Да).Ребята, а я тоже хочу сделать подарок, украсить Кате плоточек. Вот посмотрите, как я буду его украшать. Воспитатель садиться с детьми в круг и показывает приемы рисования поролоновым тампоном и щетинной кистью.
Воспитатель: посмотрите. Какие большие веселые кружочки рисует тампончик. А теперь, посмотрите какие пушистые кружочки рисует кисточка. Вот какие красивые платочки у меня получились.
Воспитатель: а теперь, давайте вы украсите платочки. Возьмите, платочки, какие хотите, какие вам больше всего понравились. Взяли. А теперь садитесь за столы и украсьте платочки.
Дети садятся за столы и приступают к работе. Во время работы воспитатель подходит к детям, поправляет кисточку, задает вопросы: какого цвета у тебя кружочки?
Дети работают под веселую музыку.
В конце работы воспитатель вместе с детьми любуется платочками (воспитатель хвалит детей), зовут куклу Катю и дарят ей платочки.
О себе
добрая, всегда стараюсь помогать людям .Люблю стихи,
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
стихи Александра Сергеевича Пушкина
Мой взгляд на мир
с радостью, с надежой,верой
Мои достижения
семья, дети
Моё портфолио
работаю педагогом 15 лет, пять из них с детьми младшего возраста.
Педагог должен поддерживать стремления ребенка к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы. Взрослый должен помочь каждому ребенку заметить рост своих достижний, ощутить радость переживания, успеха деятельности. Младший дошкольник особо нуждается в поддержке и заботе воспитателя. Поэтому педагог - это не профессия, а призвание.
Мои публикации:
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио