Взаимодействие дошкольного образования с семьёй и институтами общества
статья на тему
Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача- привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучным шаблонных шаблонов ,не поощрять принятие родителями позиции потребителя образованных услуг ,а помочь им тать своему ребенку настоящим другом и авторитарным наставником. Статья раскрывает новые фрмы взаимодействия. Необходимые принципы взаимодествия с родителями: дорожелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество а не наставничество,готовимся серьёзно, динамичность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semey.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие дошкольного образования
с семьей и институтами общества.
Чаганова Ольга Николаевна воспитатель ГДОУ №81 г. Энгельса.
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи. Ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучным шаблонных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитарным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.
Проводилась работа с родителями интересно, с учетом новых форм взаимодействия, создавалась в детском саду атмосфера творческого общения, взаимопонимания и поддержки.
Ставились задачи работы ДОУ по взаимодействию с родителями:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития и воспитании детей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для реализации задач организовала проекты "Лето и ваш ребенок", "Осторожно: улица!" , Музыкальная композиция "Люблю я лето красное". В проектах были организованны консультации, игры, конкурсы детского рисунки, эстафеты, тематические выставки. Эти мероприятия были первыми шагами в сотрудничестве с радителями. Особенно полюбился родителям "праздник двора детского сада". Здесь можно было получить консультацию о том, как кормить и одевать ребенка, посмотреть на своих детей артистов. «Олимпийцы среди нас», «Ох уж этот Новый» . Эти формы работы развивают у детей дошкольного возраста виды деятельности: коммуникативную, познавательную, художественную, игровую.Такие мероприятия укрепляли авторитет детского сада, формировали социальную активность родителей. Теперь они уже не оставались в стороне от решений больших и малых дел детского сада.
Связующим звеном в цепи детский сад-семья-общественность является родительский комитет, который мы формировали с незначительным отступлением от существующего "Положения". Мы выбирали не одного члена семьи, а семью. Практика подтвердила, что это значительно повышает активность и деловитость членов родительского комитета, как бы приближает семью к заботам детского сада.
Таким образом, мы стараемся влиять на родителей, включать их во все фор нашей жизни. Но такой подход предполагает обратную связь. Родители, отдав ребенка в детский сад, в праве спросить за наше качество работы.
Практика показывает, что необходимо учитывать принципы взаимодействия с родителями:
1.Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2.Индивидуальнный подход.
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодиться человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3.Сотрудничество, а не наставничество.
Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
4.Готовимся серьезно.
Мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно готовить. Главное в этой работе- качество, а не количество.
5.Динамичность.
Детский сад должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменение социального состава родителей их образовательные потребности и воспитательные запросы.
Литература
1.Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. М.:"Издательство Скрипторий 2003",2009.
2.Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом.-М.: АРТИ, 2004.
3.Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей.-М.: ТЦ "Сфера",2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.
семинар-практикум поможет молодым педагогам найти пути взаимодействия с родителями...
Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтами общества
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в процессе формирования личности ребенка, выделяются формы взаимодействия педагогов и родителей....
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными институтами.
На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и т...
Презентации для педагогов "Оптимизация форм взаимодействия дошкольного образования с семьёй"
Презентации для педагогов "Модели взаимодействия дошкольной организации с семьёй"...
Взаимодействие дошкольной организации с семьёй в процессе введения ФГОС дошкольного образования
На сегодняшний день важен новый взгляд на взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, которое должно строиться исходя из социально-культурных особенностей современной жизни и на основе новых пол...
«Формы взаимодействия дошкольных групп с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Участники проекта: воспитатели дошкольных групп, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением, воспитанники и родители.Цель проекта: привлечение внимания родителей и социальных партнёров к пробле...
Взаимодействие дошкольного образования с семьёй
Вся работа дошкольного учреждения направлена на создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Для наиболее качественного и всестороннего исследования развития ли...