Взаимодействие дошкольного образования с семьёй и институтами общества
статья на тему

Чаганова Ольга Николаевна

Сегодня перед  большинством  детских  садов стоит  сложная задача- привлечь  родителей к педагогическому взаимодействию с с ребёнком, уйдя при этом от  заорганизованности и скучным  шаблонных  шаблонов ,не поощрять принятие родителями позиции потребителя образованных  услуг ,а помочь им тать своему  ребенку настоящим другом и авторитарным  наставником. Статья  раскрывает новые фрмы взаимодействия. Необходимые принципы взаимодествия  с родителями: дорожелательный  стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный  подход, сотрудничество  а не наставничество,готовимся  серьёзно, динамичность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semey.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

                      Взаимодействие  дошкольного  образования        

                           с семьей  и институтами общества.

Чаганова  Ольга  Николаевна  воспитатель  ГДОУ №81 г. Энгельса.

   Главным  в работе  любого  ДОУ  являются  сохранение  и укрепление  физического и психического  здоровья  воспитанников, их творческое  и интеллектуальное  развитие, обеспечение  условий  для личностного  роста. Успешное осуществление  этой  большой  и ответственной работы  невозможно  в отрыве от семьи. Ведь родители – первые и главные  воспитатели  своего ребенка с момента  рождения и на всю жизнь.

   Сегодня  перед большинством детских садов  стоит  сложная задача – привлечь родителей к педагогическому  взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучным  шаблонных  шаблонов, не поощрять принятие  родителями  позиции  потребителя образовательных  услуг, а помочь им стать  своему ребенку настоящим  другом и авторитарным  наставником. Папам и мамам  необходимо помнить, что детский сад – только  помощник в воспитании ребенка, и потому они  не должны  перекладывать  всю  ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

      Проводилась работа с родителями интересно, с учетом  новых форм взаимодействия, создавалась в детском саду  атмосфера  творческого  общения, взаимопонимания и поддержки.

Ставились задачи работы ДОУ по взаимодействию с родителями:

Установить партнерские отношения с семьей  каждого воспитанника;

Объединить усилия  для развития и  воспитании детей;

Создать атмосферу  взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной  взаимной поддержки;

Активизировать и обогащать воспитательные  умения родителей;

Поддерживать их  уверенность в собственных педагогических возможностях.

     Для реализации задач организовала  проекты  "Лето и ваш  ребенок",     "Осторожно: улица!" , Музыкальная  композиция "Люблю я  лето  красное". В проектах были организованны консультации, игры, конкурсы  детского  рисунки, эстафеты, тематические  выставки. Эти мероприятия были  первыми шагами в сотрудничестве с радителями. Особенно полюбился родителям "праздник  двора детского  сада". Здесь можно было  получить консультацию о том,  как кормить и  одевать  ребенка,  посмотреть на своих детей артистов. «Олимпийцы  среди нас», «Ох  уж этот Новый» . Эти формы работы развивают у детей дошкольного возраста виды деятельности: коммуникативную, познавательную, художественную,  игровую.Такие мероприятия укрепляли авторитет детского сада, формировали социальную  активность родителей. Теперь они уже не оставались в стороне от решений больших и малых дел  детского  сада.

   Связующим звеном в цепи детский сад-семья-общественность  является  родительский  комитет,  который  мы  формировали с незначительным отступлением  от существующего  "Положения". Мы выбирали не одного члена семьи, а семью. Практика подтвердила, что это значительно повышает активность и деловитость членов  родительского  комитета,  как бы приближает  семью к заботам детского  сада.

    Таким образом, мы стараемся влиять на родителей, включать их во все фор нашей жизни. Но такой подход предполагает обратную связь. Родители, отдав  ребенка в детский сад, в праве спросить за наше качество работы.

    Практика показывает, что необходимо учитывать принципы взаимодействия с родителями:

1.Доброжелательный  стиль общения  педагогов с родителями.

   Позитивный настрой на общение  является тем самым  прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи  к детскому  саду  в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие  педагогов с родителями значит гораздо больше,  чем отдельное хорошо  проведенное  мероприятие.

2.Индивидуальнный  подход.

   Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодиться  человеческое и педагогическое  умение  воспитателя  успокоить  родителя,  посочувствовать  и вместе подумать, как  помочь  ребенку в той или иной  ситуации.

3.Сотрудничество, а не наставничество.

  Создание атмосферы  взаимопомощи и поддержки семьи в сложных  педагогических ситуациях.

4.Готовимся серьезно.

   Мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно готовить. Главное в этой работе- качество, а не количество.  

5.Динамичность.

  Детский сад должен  находиться в режиме развития, представлять собой мобильную  систему, быстро  реагировать на изменение социального состава родителей их образовательные потребности и воспитательные запросы.

   

                                              Литература

1.Осипова Л.Е. Работа детского сада  с семьей. М.:"Издательство Скрипторий 2003",2009.

2.Данилина Т.А., Лагода  Т.С., Зуйкова М.Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом.-М.: АРТИ, 2004.

3.Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей.-М.: ТЦ "Сфера",2004.

 

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.

семинар-практикум поможет молодым педагогам найти пути взаимодействия с родителями...

Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтами общества

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в процессе формирования личности ребенка, выделяются формы взаимодействия педагогов и родителей....

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными институтами.

На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и т...

Презентации для педагогов "Оптимизация форм взаимодействия дошкольного образования с семьёй"

Презентации для педагогов "Модели взаимодействия дошкольной организации с семьёй"...

Взаимодействие дошкольной организации с семьёй в процессе введения ФГОС дошкольного образования

На сегодняшний день важен новый взгляд на взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, которое должно строиться исходя из социально-культурных особенностей современной жизни и на основе новых пол...

«Формы взаимодействия дошкольных групп с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Участники проекта: воспитатели дошкольных групп, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением, воспитанники и родители.Цель проекта: привлечение внимания родителей и социальных партнёров к пробле...

Взаимодействие дошкольного образования с семьёй

Вся работа дошкольного учреждения направлена на создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Для наиболее качественного и всестороннего исследования развития ли...