Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными институтами.
статья на тему
На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия. Решение проблемы воспитания и развития ребенка в современном мире одна из актуальных на сегодняшний день. Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи мы считаем развитие взаимодействия ДОО с другими социальными институтами. В последние годы резервы инновационной деятельности детских дошкольных учреждений в основном связываются с разработкой новых программ, соответствующих индивидуальным возможностям детей и развивающих их интеллектуальный, эмоциональный, действенно-практический потенциал. Безусловно, это даёт определенные положительные результаты. Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОО и социальными институтами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_sots._partnerstvu.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными институтами.
Протвень Елена Анатольевна- старший воспитатель
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска
На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия. Решение проблемы воспитания и развития ребенка в современном мире одна из актуальных на сегодняшний день. Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи мы считаем развитие взаимодействия ДОО с другими социальными институтами. В последние годы резервы инновационной деятельности детских дошкольных учреждений в основном связываются с разработкой новых программ, соответствующих индивидуальным возможностям детей и развивающих их интеллектуальный, эмоциональный, действенно-практический потенциал. Безусловно, это даёт определенные положительные результаты. Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОО и социальными институтами.
Детский сад «Солнышко» г.Нефтегорска является открытой и мобильной социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребёнок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Основной целью социального партнёрства является интеграция культурных, образовательных, здоровьесберегающих ресурсов и создание благоприятной среды для развития ребенка.
Задачи:
- создать в «педагогическом пространстве» ребенка социокультурную среду развития;
- координировать и укреплять взаимодействия всех участников воспитательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей, общественности;
- объединять детский сад с семьей, общественностью, объектами культурного и воспитательного окружения;
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу ДОО с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Мы считаем, что взаимодействие с различными социальными партнёрами способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, взаимопроникновения в мир других людей, природы, культуры, повышению педагогического мастерства воспитателей и специалистов, сохранению и укреплению здоровья дошкольников, улучшению материально-технической базы ДОО.
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали: центральная районная детская библиотека, районный детский музей МБУ «Культура», муниципальный культурно – досуговый центр «Нефтяник», Нефтегорская центральная районная больница, СП детская юношеская спортивная школа ГБОУ СОШ №1 , СП центр детского творчества «Радуга» ГБОУ СОШ №1, отдел по делам несовершеннолетних, ГИБДД, ГБУ «Центр Семья», ЦФКС бассейн «Нептун», ГБУ «Центр диагностики и консультирования муниципального района Нефтегорский».
Взаимодействие с учреждениями здравоохранения решает следующие задачи:
- Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактической и оздоровительной работы.
- Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.
Взаимодействие со спортивными учреждениями - задачи:
1.Объединить усилия педагогов дошкольного образования, родителей и педагогов дополнительного образования для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в системе «ребенок-педагог-родитель».
2. Создать условия для гармоничного физического развития детей, совершенствование индивидуальных способностей и самостоятельности.
3. Формировать позитивное отношение участников образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом, развивать представления об особенностях теннисного спорта и других видах спорта.
4. Повышение квалификации педагогов и уровня знания родителей в области формирования и укрепления здоровья детей, ведение ЗОЖ всех участников образовательного процесса посредством педагогического взаимодействия.
Взаимодействие с учреждениями культуры-задачи:
- Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
- Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
Взаимодействие с учреждениями образования - задачи:
- Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.
- Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.
Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования - задачи:
- Способствовать созданию образовательной системы ДОО с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.
- Создание условий для самореализации личности ее интеграции в социокультурную систему города.
- Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительно образования для расширения социально – образовательной системы ДОО.
Взаимодействие с учреждениями социальной сферы- задачи:
1. Совершенствовать работу, направленную на повышение педагогической компетенции педагогов и родителей, оптимизацию родительско-детских отношений.
2. Выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;
5. Участие в работе по профилактике безнадзорности, социального сиротства несовершеннолетних, защите их прав;
ГБУ «Центр диагностики и консультирования муниципального района Нефтегорский» -задачи:
1. Комплексное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями эмоционально-волевой сферы, отклонениями в поведении, обратившихся в Центр, с целью определения специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих получение образования, адаптацию и интеграцию их в социум.
2. Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями эмоционально-волевой сферы, отклонениями в поведении, поступивших в группы Центра с целью диагностики, осуществления коррекционно-развивающего процесса и определения их дальнейшего образовательного маршрута.
4. Разработка методических рекомендаций по вопросам диагностики психофизического развития детей, применения инновационных образовательных технологий в педагогической деятельности, коррекционно-развивающего и инклюзивного обучения в образовательном учреждении, консультирования для участников учебно-воспитательного процесса.
Взаимодействие с учреждениями ГИБДД-задачи:
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через игровую деятельность, тренинговые занятия.
2.Организация предметно-развивающей среды ДОО по проблеме.
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОО по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
Мы считаем, что разработанная нами модель взаимодействия социально - педагогического партнерства семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Она ориентирована на гуманистический подход и заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а ДОО является посредником между ребенком, родителями и социальными институтами, помогает гармонизировать их отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа "Проектная деятельность как форма организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи ".
В настоящее время происходит реконструкция системы дошкольного образования. В центре внимания находиться организация педагогического процесса. Работники дошкольной образовательной организации находятс...
Экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением
Целью данной статьи является экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением....
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"
Структура магистерской диссертации на тему «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"
Текст выступления перед государственной комиссией на защите магистерской диссертации....
Презентация для защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"
Презентация для текста защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей с...
Статья на тему "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
Формирование патриотизма и патриотического чувства по приобщению ребёнка к культуре родного города — результат длительного воздействия на человека с раннего возраста. Основным основополагающим ф...