Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными институтами.
статья на тему

На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия.    Решение проблемы воспитания и развития ребенка в современном мире одна из актуальных на сегодняшний день. Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи мы считаем развитие взаимодействия ДОО с другими социальными институтами. В последние годы резервы инновационной деятельности детских дошкольных учреждений в основном связываются с разработкой новых программ, соответствующих индивидуальным возможностям детей и развивающих их интеллектуальный, эмоциональный, действенно-практический потенциал. Безусловно, это даёт определенные положительные результаты. Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.  Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОО и социальными институтами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_po_sots._partnerstvu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Взаимодействие дошкольной образовательной организации с  социальными институтами.

 Протвень Елена Анатольевна- старший воспитатель

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области  -  детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска

  На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия.    Решение проблемы воспитания и развития ребенка в современном мире одна из актуальных на сегодняшний день. Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи мы считаем развитие взаимодействия ДОО с другими социальными институтами. В последние годы резервы инновационной деятельности детских дошкольных учреждений в основном связываются с разработкой новых программ, соответствующих индивидуальным возможностям детей и развивающих их интеллектуальный, эмоциональный, действенно-практический потенциал. Безусловно, это даёт определенные положительные результаты. Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.  Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОО и социальными институтами.

Детский сад «Солнышко» г.Нефтегорска является открытой  и мобильной социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

  Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребёнок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Основной целью социального партнёрства является  интеграция  культурных, образовательных, здоровьесберегающих ресурсов и  создание  благоприятной среды для развития ребенка.

Задачи:

 - создать  в «педагогическом пространстве» ребенка социокультурную среду развития;

 - координировать и укреплять взаимодействия всех участников воспитательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей, общественности;

 - объединять детский сад с семьей, общественностью, объектами культурного и воспитательного окружения;

 Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу ДОО с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере.  Мы считаем, что взаимодействие с различными социальными партнёрами способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, взаимопроникновения в мир других людей, природы, культуры, повышению педагогического мастерства воспитателей и специалистов, сохранению и укреплению здоровья дошкольников, улучшению материально-технической базы ДОО.

 Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали: центральная районная  детская библиотека, районный детский музей МБУ «Культура», муниципальный культурно – досуговый центр «Нефтяник», Нефтегорская центральная районная больница, СП детская юношеская спортивная школа ГБОУ СОШ №1 , СП центр детского творчества «Радуга» ГБОУ СОШ №1, отдел по делам несовершеннолетних, ГИБДД,   ГБУ «Центр Семья», ЦФКС бассейн «Нептун»,  ГБУ «Центр диагностики и консультирования муниципального района Нефтегорский».

Взаимодействие с учреждениями здравоохранения решает следующие задачи:

  1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения     для эффективной организации профилактической  и оздоровительной работы.
  2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.  

  Взаимодействие со спортивными  учреждениями - задачи:

1.Объединить усилия педагогов дошкольного образования,  родителей и педагогов дополнительного образования  для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в системе «ребенок-педагог-родитель».

2. Создать условия для  гармоничного физического развития детей, совершенствование индивидуальных способностей  и самостоятельности.

3. Формировать позитивное отношение участников образовательного процесса к занятиям физкультурой и  спортом, развивать  представления об  особенностях теннисного спорта  и других видах спорта.

 4. Повышение квалификации  педагогов и уровня знания родителей в области формирования и укрепления здоровья детей, ведение ЗОЖ всех участников образовательного процесса посредством педагогического взаимодействия.

Взаимодействие с учреждениями культуры-задачи:

  1. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию  и формированию художественно-творческих способностей в  системе «ребенок-педагог-родитель».
  2. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Взаимодействие с учреждениями образования - задачи:

  1. Установление партнерских взаимоотношений  детского сада и школы.
  2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.
  3.  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов   и  педагогической культуры родителей в подготовке  детей к   школе,       посредством педагогического взаимодействия.

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования - задачи:

  1. Способствовать созданию образовательной системы ДОО с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности  участников образовательного процесса.
  2. Создание условий для самореализации личности ее интеграции в    социокультурную систему города.
  3. Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительно образования для расширения социально – образовательной системы ДОО.

Взаимодействие с учреждениями социальной сферы- задачи:

1. Совершенствовать работу, направленную на повышение  педагогической компетенции   педагогов и  родителей, оптимизацию  родительско-детских отношений.

     2. Выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в  

       трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;
   
  5. Участие в работе по профилактике безнадзорности, социального сиротства несовершеннолетних, защите их прав;
ГБУ «Центр диагностики и консультирования муниципального района Нефтегорский» -задачи:

1. Комплексное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями эмоционально-волевой сферы, отклонениями в поведении, обратившихся в Центр, с целью определения специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих получение образования, адаптацию и интеграцию их  в социум.

2.   Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями эмоционально-волевой сферы, отклонениями в поведении, поступивших в группы Центра с целью диагностики, осуществления коррекционно-развивающего процесса и определения их дальнейшего образовательного маршрута.

4.  Разработка методических рекомендаций по вопросам диагностики психофизического развития детей,  применения инновационных образовательных технологий в педагогической деятельности, коррекционно-развивающего и инклюзивного обучения в образовательном учреждении, консультирования для участников учебно-воспитательного процесса.

Взаимодействие с учреждениями ГИБДД-задачи:

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через  игровую деятельность, тренинговые занятия.

2.Организация предметно-развивающей среды ДОО по проблеме.

3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОО по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

      4. Повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Мы считаем,  что разработанная нами модель  взаимодействия социально - педагогического партнерства семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Она  ориентирована на гуманистический подход и заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а ДОО  является посредником между ребенком, родителями и социальными институтами,  помогает гармонизировать их отношения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа "Проектная деятельность как форма организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи ".

В настоящее время происходит реконструкция системы дошкольного образования. В центре внимания находиться организация педагогического процесса. Работники дошкольной образовательной организации находятс...

Экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением

Целью данной статьи является экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением....

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

Структура магистерской диссертации на тему «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного ...

Презентация для защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация для текста защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей с...

Статья на тему "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

Формирование патриотизма и патриотического чувства по приобщению ребёнка к культуре родного города — результат длительного воздействия на человека с раннего возраста. Основным основополагающим ф...