О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

ПЛАН – КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

 

«О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства»

Интеграция образовательных областей:

            «Познание»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Социализация»;   

            «Коммуникация»; «Художественное творчество».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства»

  1. Интеграция образовательных областей:

            «Познание»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Социализация»;    

            «Коммуникация»; «Художественное творчество».

2.     Задачи:

  • Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства («Познание»);
  • Закрепить представления об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения («Безопасность»);
  • Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.  Быстро принимать решение и отвечать на вопросы опираясь на картинки с изображением ситуаций, точно выражая свои мысли («Коммуникация»);
  • Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину  и расположение, характерный цвет. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей.  («Художественное творчество»).
  • Воспитывать у детей желание участвовать в игровых ситуациях, развивать отзывчивость, доброжелательность («Социализация»);
  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).

3.     Методы:  

                 практические  – физкультминутка «Дорожный знак», игра «Лучший

                                               пешеход», рисование «запрещающих» знаков,  

                                               «предупреждающих» знаков;

                 наглядные -         картинки с изображением ситуаций в общественном  

                                              транспорте, дорожные знаки, кукла – игрушка Буратино;                  

                словесный  -         игровая ситуация с Буратино, отгадывание загадки, рассказ,    

                                              беседа, вопросы к детям. 

4.     Материалы и оборудование:  дорожные знаки, картинки с изображением

                                                             ситуаций в общественном  транспорте, листы А4,  

                                                              цветные карандаши, кукла Буратино, мольберт.

5.      Формы организации совместной деятельности:

      1.     игровая  –  игра «Лучший пешеход».  Цель: развивать внимание,  логическое                            

                                 мышление, память, речь, ориентацию в окружающей обстановке.

           2.     коммуникативная  рассказ, беседа, вопросы к детям, отгадывание  

                                  загадки, обучающая ситуация.

           3.     продуктивная  – мастерская по изготовлению  продуктов  творчества        

                            рисование «Предупреждающие и запрещающие дорожные знаки»)    

                            Цель: совершенствовать навык  рисования дорожных знаков.

           4.     двигательная - игровая ситуация с включением разных форм      

                    двигательной активности. Цель: совершенствовать  навык выполнения    

                    движений одновременно с текстом;      

           5.     познавательно – исследовательская – игровая обучающая ситуация. Цель:    

                   воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

6.         Логика образовательной области.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Что за чудо - синий дом,

 Окна светлые кругом,

 Носит обувь из резины,

А питается бензином»  (автобус)

Слушают воспитателя, отгадывают загадку.

 

Включение в игровую ситуацию.

 

Рассказ воспитателя о том, что мы живем в поселке, где проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила.

 

Рассаживаются, слушают воспитателя.

 

 

Включение в образовательный процесс.

 

   Обыгрывание ситуации с Буратино, он знакомит детей с проезжей частью и говорит: «Если мы идем по улице пешком, значит, мы – пешеходы».

Рассматривают игрушку, здороваются с ним.

 

Включение в игровую ситуацию. Конкретизировать новые знания детей. Активизировать мышление.

Буратино играет с детьми в игру:

«Лучший пешеход».

Выполняют нужные действия.

Конкретизировать знания о пешеходах.

 

Далее он знакомит детей с правилами  поведения в общественном транспорте, опираясь на картинки с изображением ситуаций спросив: «Как называют людей, которые едут в транспорте?» (пассажиры):

  • Садиться в транспорт надо на остановке.
  • Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
  • Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
  • В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
  • Необходимо уступать место старшим.
  • Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
  • Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
  • Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.
  • Не отвлекайте водителя разговорами.
  • Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
  • Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
  • Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай - спереди.

Слушают, рассматривают картинки, отвечают.

Знакомятся с правилами, запоминают их.

Конкретизировать знания детей. Развитие речи.

Развитие зрительного восприятия.

Физкультминутка «Дорожный знак».

Выполняют движения.

 

Совершенствовать навык выполнения движений одновременно с текстом.

 

  Буратино предлагает зарисовать знаки. Запрещающие»:  «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено»;

 Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».

Самостоятельно выполняют задание.

 Развитие творческого воображения. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

 

   Воспитатель проверяет правильность работы вместе с Буратино.

   

Дети выставляют свои работы на выставочный стенд, рассматривают их и дарят Буратино.

Прощаются с ним.

   

Выставка работ.

 

Воспитатель подводит итог:

- «Правила для пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только с взрослыми!».

 

Делают вывод.

Закрепление знаний полученных за день.

Итоговое мероприятие:  игра - эстафета: «Перейди дорогу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода транспортного средства через изобразительную деятельность

Для передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в своей работе я использую изобразительную деятельность (рисование, лепка. аппликация, художественный труд)...

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. (подготов

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в однихживут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д....

Сценарий познавательно-игрового мероприятия по правилам безопасного дорожного движения в зимний период для детей «Баба Яга и Снеговик в стране «Правил дорожного движения» январь 2024

Формирование практических знаний и умений безопасного поведения на улице. Закрепить знание дорожных знаков практическое их значение. Развивать интерес к применению знаний правил дорожного движения в п...