О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ПЛАН – КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства»
Интеграция образовательных областей:
«Познание»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Социализация»;
«Коммуникация»; «Художественное творчество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«О правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства»
- Интеграция образовательных областей:
«Познание»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Социализация»;
«Коммуникация»; «Художественное творчество».
2. Задачи:
- Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства («Познание»);
- Закрепить представления об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения («Безопасность»);
- Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений. Быстро принимать решение и отвечать на вопросы опираясь на картинки с изображением ситуаций, точно выражая свои мысли («Коммуникация»);
- Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину и расположение, характерный цвет. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей. («Художественное творчество»).
- Воспитывать у детей желание участвовать в игровых ситуациях, развивать отзывчивость, доброжелательность («Социализация»);
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).
3. Методы:
практические – физкультминутка «Дорожный знак», игра «Лучший
пешеход», рисование «запрещающих» знаков,
«предупреждающих» знаков;
наглядные - картинки с изображением ситуаций в общественном
транспорте, дорожные знаки, кукла – игрушка Буратино;
словесный - игровая ситуация с Буратино, отгадывание загадки, рассказ,
беседа, вопросы к детям.
4. Материалы и оборудование: дорожные знаки, картинки с изображением
ситуаций в общественном транспорте, листы А4,
цветные карандаши, кукла Буратино, мольберт.
5. Формы организации совместной деятельности:
1. игровая – игра «Лучший пешеход». Цель: развивать внимание, логическое
мышление, память, речь, ориентацию в окружающей обстановке.
2. коммуникативная – рассказ, беседа, вопросы к детям, отгадывание
загадки, обучающая ситуация.
3. продуктивная – мастерская по изготовлению продуктов творчества
рисование «Предупреждающие и запрещающие дорожные знаки»)
Цель: совершенствовать навык рисования дорожных знаков.
4. двигательная - игровая ситуация с включением разных форм
двигательной активности. Цель: совершенствовать навык выполнения
движений одновременно с текстом;
5. познавательно – исследовательская – игровая обучающая ситуация. Цель:
воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
6. Логика образовательной области.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Воспитатель загадывает детям загадку: «Что за чудо - синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином» (автобус) | Слушают воспитателя, отгадывают загадку. |
Включение в игровую ситуацию. |
Рассказ воспитателя о том, что мы живем в поселке, где проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. |
Рассаживаются, слушают воспитателя.
|
Включение в образовательный процесс. |
Обыгрывание ситуации с Буратино, он знакомит детей с проезжей частью и говорит: «Если мы идем по улице пешком, значит, мы – пешеходы». | Рассматривают игрушку, здороваются с ним. |
Включение в игровую ситуацию. Конкретизировать новые знания детей. Активизировать мышление. |
Буратино играет с детьми в игру: «Лучший пешеход». | Выполняют нужные действия. | Конкретизировать знания о пешеходах. |
Далее он знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, опираясь на картинки с изображением ситуаций спросив: «Как называют людей, которые едут в транспорте?» (пассажиры):
| Слушают, рассматривают картинки, отвечают. Знакомятся с правилами, запоминают их. | Конкретизировать знания детей. Развитие речи. Развитие зрительного восприятия. |
Физкультминутка «Дорожный знак». | Выполняют движения. |
Совершенствовать навык выполнения движений одновременно с текстом. |
Буратино предлагает зарисовать знаки. Запрещающие»: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено»; Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот». | Самостоятельно выполняют задание. | Развитие творческого воображения. Развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Воспитатель проверяет правильность работы вместе с Буратино. |
Дети выставляют свои работы на выставочный стенд, рассматривают их и дарят Буратино. Прощаются с ним. |
Выставка работ. |
Воспитатель подводит итог: - «Правила для пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только с взрослыми!». |
Делают вывод. | Закрепление знаний полученных за день. |
Итоговое мероприятие: игра - эстафета: «Перейди дорогу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода транспортного средства через изобразительную деятельность
Для передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в своей работе я использую изобразительную деятельность (рисование, лепка. аппликация, художественный труд)...
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. (подготов
Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в однихживут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д....
Сценарий развлечения с участием родителей (законных представителей) в рамках тематической недели по безопасности дорожного движения на тему: "Пешеход, на переход!" для обучающихся средней группы №13
Формирование у обучающихся навыков правильного поведения на дорогах и умения соблюдать правила дорожного движения...
конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения в подготовительной группе детского сада «Грамотные пешеходы»
Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
Сценарий познавательно-игрового мероприятия по правилам безопасного дорожного движения в зимний период для детей «Баба Яга и Снеговик в стране «Правил дорожного движения» январь 2024
Формирование практических знаний и умений безопасного поведения на улице. Закрепить знание дорожных знаков практическое их значение. Развивать интерес к применению знаний правил дорожного движения в п...