Музей дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Звучит музыка полонеза . Дети входят в зал, выполняют перестроение в четыре колонны, дарят цветы сотрудникам. Исполняют « Полонез» на музыку Г.Струве
Дети:(ПО ОЧЕРЕДИ)
Сегодня мы прощаемся
С любимым нашим садом.
Мы выросли.мы выросли
Идти нам в школу надо!
Спасибо воспитателям,
Спасибо няням нашим,
И доктору и повару,
Мы всем спасибо скажем!
Сегодня день особенный ,
И грустный и веселый.
Мы выросли,мы выросли
Идем учиться в школу!
Исполняется песня « Первый класс!» Муз. Г Струве.
(дети садятся на места)
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами последняя экскурсия. Мы с вами не раз ходили на экскурсии в музей, библиотеку, сквер, Дворец детского творчества. Но эта экскурсия необычная! Мы приглашаем всех посетить «Музей дошкольников».В этом музее дошкольники оставляют свою признательность и благодарность за зания и навыки, за любовь и заботу о них. И у вас, я думаю, тоже найдется что оставить в дар этому музею.
Вы готовы? В путь!
( раскрывается занавес, стена оформлена в виде колонн музея, звучит негромкая спокойная музыка)
Ребенок- гид:
Развитие речи -дело очень важное,
Читать уметь, уметь писать необходимо каждому.
Много знаем мы стихов, сказок и рассказов,
Даже одолели науку пересказа.
Будем здесь стихи читать,
Можем сказку показать.
( Пока Деи готовятся к показу отрывков из сказок, которые ставились в течении года, другие дети читают стихи о школе .Затем дети показывают отрывки из спектаклей «Репка»,» Красная шапочка» , « Тим и Том»)
Ведущая Очень хорошие экспонаты останутся в Музее Дошкольников.
Но мы продолжаем нашу экскурсию Вот и зал под названием «Математика».
Прошу Вас уважаемый гид!
Ребенок-гид: (поет песню на мотив « Песня первоклассника»)
Загружать все больше нас,
Стали почему-то.
Стал обычный детский сад
Вроде института.
Воспитатель задает
Трудные задачи,
Мы решаем их легко,
И совсем не плачем.
То ли будет в школе,
То ли будет в школе,
То ли будет в школе,
Ой-ой-ой!
Гид
А теперь – веселый счет! (дети встают врассыпную)
Раз ,два,--острова. -- два хлопка,
затем полукруг правой потом левой рукой в
сторону, как бы изображая два острова
Три ,четыре --- два хлопка,
Мы приплыли - обеими руками изобразить волнообразные движения от себя.
Пять шесть --- два хлопка
Сходим здесь ----- поочередное движение правой и левой рукой (как бы
отбиваем мяч)
Семь, восемь --- два хлопка,
Сколько правая рука вверх,
Сосен! Левая рука вверх.
Девять, десять --- два хлопка
Мы в пути --- средним и указательным пальцами обеих рук выполнить движения от себя вперед ,изображая « шаги».
До -счи- тал до выполнить 4 движения, по одному на каждый слог:
1.Ладонь правой руки на голову
2.Тыльная сторона левой руки по подбородок
3. ладонь правой руки касается правой щеки
4.яладонь левой руки касается левой щеки.
Де- ся- ти! Выполнить 3 движения:
1.Правая рука вперед
2.Левая рука вперед
3.Звонкий хлопок в ладоши.
Гид. А теперь математический аттракцион «Выложи ромашку»
(на двух фланелеграфах две команды выкладывают ромашку на лепестка которой цифры от 2 до 10 на желтой серединке цифра один)
Ведущая: Какой чудесный зал « Математика».Но нас ждут не менее интересные музейные залы. Прошу вас в зал « Физкультуры»
Ребенок-гид ( в физкультурной форме)
Заниматься физкультурой
Очень любит детвора,
На гимнастику всей группой
Мы спешили здесь с утра.
Упражнялись мы и с палкой,
И с мячом, и со скакалкой.
Обо всем не рассказать
Лучше будет показать.
( девочки исполняют композицию с лентами на музыку вальса ми минор
А. Грибоедова или композицию «Фли к-ф ляк» Т Суворовой.сб №2 « Танцевальная ритмика»)
Ведущая. А теперь прошу всех в зал « Изобразительное искусство».
Ребенок-гид.
Мы очень любим рисовать,
Поделки конструировать,
Лепить из глины, вырезать,
Игрушку можем расписать.
Но лучше это показать.
Ведущая. Сейчас наши воспитанники покажут вам свои поделки и рисунки,
А два художника продемонстрируют умение и фантазию.
Вот два мольберта, фломастеры и два листа бумаги на которых нарисованы круги. Чем же можно представить круг? Творите, ребята.
А уважаемых зрителей просим оценить экспонаты музея.(дети выносят из-за занавеса свои поделки и показывают их присутствующим.0
Ведущая: Тем временем наши художники закончили работу. Прошу оценить их фантазию аплодисментами.
Продолжим нашу экскурсию(звучит музыка). Слышите? Мы приближаемся к залу «Музыкальное искусство» А вот и наш гид.
Ребенок-гид:
Волшебных звуков стройный ряд,
Большая радость для ребят!
Мы знаем оперу, балет.
Челесту, арфу и кларнет,
Умеем петь и танцевать
И даже песни сочинять
А сегодня в этом зале
Хотим концерт вам показать.
Дети исполняют несколько музыкальных номеров из песен, танцев,оркестра детских музыкальных инструментов по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: И вот- последний зал нашего музея. Здесь собрано все тепло, забота и любовь к детям. Каждый год в этом зале оставляют частичку своих сердец…..(выходят сотрудники детского сада)
Поют:
В наших группах становится тише
И причина известна нам всем,
Витя ,Катя, Артем и Мариша
Покидают ее насовсем.
Юля с Вовой о школе мечтают,
Спит Карина и видит свой класс.
Павлик с мамой портфель собирают,
Гале форму купили сейчас.
Мы украдкой слезу утираем,
Вспоминая веселый ваш смех.
Иногда в гости к нам забегайте,
Ну ,а мы будем помнить вас всех
Припев:
До свиданья, друзья!
До свиданья, не прощайте!
Вы хотя б иногда
Нас в саду навещайте!
Выходят дети.
1-ребенок
Самое тудное- это прощаться,
Как нелегко с вами нам расставаться!
2- ребенок
Ваши улыбки и свет добрых глаз,
Самое лучшее в жизни для нас!
3—ребенок
Мы вас очень-очень любим
Никогда не позабудем.
4—ребенок
Скажем от души « Спасибо!»
За заботу и тепло.
5- ребенок
В « Ручейке» всегда всем детям
Весело и хорошо.
Песня « До свиданья детский сад» муз В Селина, сл. А.Яковлева
( детям вручают дипломы, дарят подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....
Экскурсия в музей как патриотическое воспитание дошкольников.
Великая Отечественная война - это неисчерпаемая тема военно-патриотического воспитания, в том числе и средствами музейной экспозиции . Эта тема разрабатывалась мной как раздел проекта по патриот...
Доклад "Мини-музей в становлении патриотических чувств у дошкольников"
Доклад на муниципальную научно - практическую конференцию "Приосколье и великая победа"...
Презентация "Мини - музей в становлении патриотических чувств дошкольников"
Воспитание человека было и остаётся важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности,...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
«Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников: подготовка детей старшего дошкольного возраста к проведению экскурсий в мини-музее»
Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников...
Всероссийский семинар «Современный школьный музей: традиции и инновации» Тема выступления «Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении, как средство развития интереса дошкольников к русской народной культуре»
Тема выступления «Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении, как средство развития интереса дошкольников к русской народной культуре», презентация мини - м...