Экскурсия в музей как патриотическое воспитание дошкольников.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Великая Отечественная война - это неисчерпаемая тема военно-патриотического воспитания, в том числе и средствами музейной экспозиции . Эта тема разрабатывалась мной как раздел проекта по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания
старших дошкольников.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного образования, ведь детство и юность ─ самая благоприятная пора для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ─ это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств. Воспитывать истинного патриота своей Родины ─ задача очень сложная для педагога.
Патриотическое воспитание - взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Именно дошкольный возраст - благоприятный период воспитания: патриотизма, любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа.
Неисчерпаемая тема военно-патриотического воспитания, в том числе и средствами музейной экспозиции - это Великая Отечественная война. Эта тема разрабатывалась мной как раздел проекта по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» В течение года проводилась целенаправленная работа, которая включала в себя тематические беседы «Этих дней не смолкнет слава», просмотр с детьми демонстрации парада с Красной площади, посвященного 70-летию битвы под Москвой, выпуск стенгазет, посвященных битве под Москвой и Дню защитника Отечества, экскурсию к памятнику защитникам Москвы в Ховрино, тематический вечер, посвященный Дню Победы, выставку детско-родительских рисунков «Москва непобежденная». Все эти мероприятия подготовили детей к посещению музея военно-морского флота в СОШ №847.
Дата посещения музея: 27 апреля 2012 г.
Место проведения: музей боевой славы ГБОУ СОШ № 847.
Цель посещения:
знакомить детей с историей Великой Отечественной войны;
воспитывать у детей чувство любви к своей Родине;
развивать любознательность, внимательность, наблюдательность;
формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию;
развивать чувство гордости за свой народ, за его силу духа.
В музее дошкольники не только рассматривали книги и репродукции, открытки и картины, знакомились с материалами, подлинными предметами и вещами, фотографиями, но и многое смогли потрогать своими руками, примерить на себя.
Все это, а также выработанные определенные правила общения и поведения в музее, зажгли в сердцах ребят искорки любви, уважения к истории нашей страны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели посещения музея. 1. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. 2. Развивать речь детей, активизировать словарь. 3. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям. 4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
Сегодня счастливый день – мы пришли в музей!
Да это же настоящий музей!
Нам было очень интересно!
Здесь все можно потрогать!
И даже надеть на себя!
Вот это картина!
Благодарю за внимание! Воспитатель подготовительной группы Платонова И. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музеи в ДОУ как инновационный подход к решению задач патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы)
Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. Большую роль в ее решении играют образовательные учреждения, детские организации, в рамках деятельности которых обеспечивается ...
Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников
Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитаниядошкольников...
Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»...
Программа по саморазвитию «Патриотическое воспитание дошкольников. Мини-музей группы «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей ст...
Мини - музеи как средство патриотического воспитания дошкольников
«Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания»Ф. Дзери...
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
laquo;Страна, позабывшая свою историю, культуру, традиции своих героев обречена на вымирание»Л.Н.Толстой...
Проект "ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
laquo;Страна, позабывшая свою историю, культуру,традиции своих героев обречена на вымирание»Л.Н.Толстой...
Комментарии
Надеюсь, что мой опыт в
Надеюсь, что мой опыт в работе с детьми подготовительной группы , поможет кому-то.