Реализация ФГТ по теме: "Осень в лесу"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Полное соответствие материала с новыми требованиями ФГТ 2012 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_na_nedelyu.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень в лесу»
Дата: с 9 .10.12г. по 15.10.12 г.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Дары осени»
Образовательные области | Интеграция областей | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей. Закрепление умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. | З К М Б С П | *** Комплекс утренней гимнастики №3 *** Комплекс корригирующей гимнастики №3 ***Физминутка «Ветер дует нам в лицо» П.игры: С бегом: *** «Раз, два, три к…беги» ***«На лесной лужайке» (Картотека п.и. №1) С прыжками: **«С кочку кочки на кочку» **«Гусеничка» (на асфальте) С бросанием: *«Попади в кольцо» С ориентировкой: **«Найди где спрятано» Р: Папка – передвижка «Физическое развитие детей 4-5 лет» «Антропометрические данные детей» | Мячи, маски, эмблемы, диск с музыкой. |
БЕЗОПАСНОСТЬ Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения на природе; формирование понятий: «съедобное» и «несъедобное», «лекарственные растения». | Б С К П | **Беседа «Прогулки по лесу» ***Игра – сказка «Что было бы, если из леса исчезли…»; «Чудесный мешочек» (папка «Экологические игры») **Сюжетно - ролевая игра «Пикник на природе»; «По грибы, по ягоды» (папка «Сюжетно-ролевые игры») Р: Папка – передвижка «Безопасность на природе» | Иллюстрации, игровое оборудование, необходимое для игр. |
ЗДОРОВЬЕ Формирование представлений о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. | С К П Ч | ***Чтение (Зачем приходит сон): «Два сыночка и заинька дочка» Наталья спехова; **Игра «Помоги зайчику заснуть» *Потешка «Мыли, мили руки с мылом»; ***Беседа «Что такое закаливание?» Р: Создание папки – передвижки «Как одевать ребенка?» | Плакаты, иллюстрации. |
ПОЗНАНИЕ Расширение знаний о диких животных и растениях леса в осеннее время. Установление простейших связей между живой и неживой природой. | К Т Б С З Ч | Беседа «Что такое лес?» ***Словестно – дидактическая игра «Что растет в лесу», «Живое и неживое»; **Д.игра «По грибы» **Д.игра - лото «Кто где живет» (Дикие животные), «Птицы», «Лесные звери» **Чтение стихов о животных. **Конструирование из природного материала | Муляжи грибов, иллюстрации, карточки, игра – лото. |
КОММУНИКАЦИЯ Развитие речи детей; обогащение словаря. Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением (животные, растения). Обучение составлению рассказа по картине. Развитие фонетического слуха: различение на слух и называние слов, начинающихся на определенный звук; умение согласовывать существительное с прилагательным. | С П Ч | **Составление рассказа по картине «Осень в лесу» ***Игра «Незнайкины ошибки»(папка «Игры по развитию речи детей») **Словестно - дидактические игры: «Кто больше назовет» (обитатели леса); «Назови одним словом»; «Какое что бывает». **Звуковое упражнение «На какой звук начинается?» | Картина, иллюстрации, карточки. |
ТРУД Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. | С К Б П | **Труд на участке. Уборка мусора, веток, листьев. *Д.и «С какого дерева листочек» **Игра «Что не на своем месте» *Труд в уголке природы. Полив растений. **Д.игра: «Профессии» (Лесничий) | Лейка, грабли, метла, иллюстрации |
НАБЛЮДЕНИЕ Систематизировать представления детей об осени по основным существенным признакам. Уточнить понятие «Туча». Расширять представления детей о явлениях природы. Развивать речь, мышление | К Т Ч П Х | Наблюдение за ветром **Д. игра: «Какой сегодня ветер?» ** П. игра: «Море волнуется» ***Беседа «Приметы осени» ** Рассматривание картин и иллюстраций. *Сбор букетов. Плетение венков. ***Загадки об осени. | Картины, иллюстрации, альбом – гербарий, календарь природы. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Развитие у детей интереса к различным видам игр, самостоятельности в выборе игр. Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Образ Я. Формирование представлений о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем. | К П Ч | ***Беседа: «Наша группа – дружная семья» **Чтение стихов: «Мы подружились в детском саду» П. Синявский **Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад» **Д.и «Отгадай про кого говорю» (Дикие животные) *Д.и «Где растет» **Создание коллективной работы «Осень в лесу». ** «Расскажи …. как ты ходил в парк» | Иллюстрации, семейный альбом, игровое оборудование. |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Расширение представления детей о осеннем лесе и его обитателях по средствам литературных произведений. Привлечение внимания детей к иллюстрированным изданиям знаковых произведений. Развитие выразительности и драматизации. | К П С Ф | ***«Сидит, сидит зайка..», «Идет лисичка по мосту» (потешки); «Заяц и еж» под ред. Маршака С.; «Красная шапочка», из сказок Ш. Перро; «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова. «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля **Инсценировка сказки «Три поросенка» **Отгадывание и придумывание загадок о лесе и его обитателях. *Разучивание считалочки: «Ежик, ежик, чудачок» | Маски, шапочки, иллюстрации к сказкам, бумажный театр «Три поросенка». |
МУЗЫКА Упражнение в восприятии и описании многообразия слуховых ощущений. Развитие творческой активности. | С П К | *** Слушание записей шума ветра, дождя, леса, птиц ***Слушание песен из детских мультиков. ***Слушание «Осень» муз. Ю. Чичкова *Д.игра «Отгадай что шумит?» (На улице, в группе.); **Д.игра «Сыграй как я» Р: Предложить заучить репертуар для осеннего праздника совместно с детьми. | Диски с записями; предметы из разных материалов; музыкальные инструменты. |
Тема: «Золотая осень»
Дата: с 1 .10.12г. по 5.10.12 г.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Дары осени»
Образовательные области | Интеграция областей | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Формирование умения Выполнять действия по сигналу. Развитие активности физических навыков. | З К М Б С П | *** Комплекс утренней гимнастики №3 *** Комплекс корригирующей гимнастики №3 ***Физминутка «Ветер» П.игры: С бегом: *** «Ловишки» ***«У медведя во бору» С прыжками: **«Зайка серенький» ** «Перепрыгни через ручей» С бросанием: *«Поймай мяч» С ориентировкой: **«Кто ушел» Р: | Мячи, маски. |
БЕЗОПАСНОСТЬ Формирование элементарных представлений о правилах пешеходов. Закрепление знаний о «колючих» опасностях. | С К П | *** Целевая прогулка к светофору. ***Беседа на тему «Я пешеход» **Д. игра «Что говорит светофор?» | Иллюстрации, макет светофора. |
ЗДОРОВЬЕ Закрепление умения пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | С К П Ч | **Расскажем и покажем Незнайке как надо правильно кушать. **Игра – соревнование «Кто самый аккуратный» ***Беседа «Кушаем аккуратно» | Кухонная посуда, иллюстрации, медальки. |
ПОЗНАНИЕ Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простые связи между явлениями живой и неживой природы. | К Т Б С Ф | ***Беседа «Признаки осени» **Д. игры: «Отгадай и покажи», «С какого дерева лист», «Не ошиблись». ***П.игра: «Раз, два, три к …беги» **С.р игра: «В осеннем парке» («Собираемся на осеннюю прогулку») ***Фотовыставка «Золотая осень» | Фотографии, картины с изображением осени, деревьев, листьев. |
КОММУНИКАЦИЯ Развитие речи детей; обогащение словаря, развитие умения описывать Картины с изображением осени. Формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками. | С П Ч | ***Словестно – дидактические игры «Назови, какая осень», «Исправь ошибки», «Подскажи словечко» ***Беседа о приметах осени *Описание картин с изображением осеннего пейзажа. **Чтение стихотворения А. Михалкова «Осенние листья по ветру кружат…» **Отгадывание загадок о деревьях Р: Предложить материал для домашнего заучивания. | Картина, иллюстрации, карточки. |
ТРУД Формирование умения Самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада, стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое оборудование, выполнять поручения. | С К Б П | Выполнение поручений ***Беседа «Труд людей осенью в саду, парке, на даче» **Труд на участке «Поможем дворнику собрать листочки на участке» ***Конкурс «Самый трудолюбивый». **Д.игра: «Какие птички прилетели» **Сюжетно – ролевая игра «» Р: Сбор природного материала | Медали за поручения, иллюстрации о труде людей осенью. |
НАБЛЮДЕНИЕ Побуждение детей к наблюдениям за изменениями в природе. | К Т Ч П | **Наблюдения: За листочками: (походить по листочкам – послушать как они шумят, подкидывать ) За солнцем: (слушая рассказы о осени, отмечать тепло ласкового солнца) За деревьями: (Любование кленами, его яркой расцветкой) **Д.игра: «Покажи такой же листочек»; «Найди лист по описанию» ***Беседа: «Какие изменения отметили» | Альбом – гербарий, иллюстрации и изображением деревьев и листочков. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Развитие у детей интереса к различным видам игр, самостоятельности в выборе игр. | К П Ч | **Беседа: «Осень в гости к нам пришла», «Приметы осени» **Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад» **Д.и «Времена года», «Когда это бывает», «Что лишнее» ***Беседа на тему «Чем хорош воспитанник нашей группы» ***Выставка «Дары осени» Р: Консультация «Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми» | Иллюстрации, игровое оборудование. |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Знакомство с произведениями об осени русских поэтов и писателей. Формирование способности понимать содержание стихотворений, осмысливать значение образных выражений. Воспитывание любви к природе. | К П С Ф | **Чтение стихотворений «Листопад» И. Бунин (отр.); «Уж небо осенью дышало» А. Пушкин. **Беседа по содержанию прочитанных произведений. *** Чтение сказки Н. Сладковой «Осень на пороге» | Маски, шапочки, иллюстрации к сказка . |
МУЗЫКА Приобщение к музыкальным произведениям, воспевающим природу. | С П К | *** Слушание записей шума ветра, дождя, леса, птиц и т.д; ***Слушание песен из детских мультиков. ***Слушание песни об осени «Листопад» Т. Потапенко *Д.игра «Отгадай что шумит?» (На улице, в группе.) | Диски с записями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"
Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ по теме «Осень в лесу» дети с ОВЗ 4 г.о.
• развитие координации движений, ориентации в пространстве;• развитие чувства ритма;• развитие интонационной выразительности речи;• формирование словаря по теме «Осень, природные явления»....
Презентация на тему "Осень в лесу"
Приложение к конспекту по окружающему миру для подготовительной группы "Осень в лесу"...
Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему: «Осень в лесу»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация». Виды...
Сезонное наблюдение (Ранняя осень). Рисование на тему "Осень в лесу"
«Познание» (формирования целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»...
Театрализованное занятие совместно с музыкальным руководителем для детей старшей группы НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
Театрализованное занятие "Осень в лесу"...