Театрализованное занятие совместно с музыкальным руководителем для детей старшей группы НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ухобатова Ирина Борисовна

Театрализованное занятие "Осень в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_osen_v_lesu.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованное занятие совместно с музыкальным руководителем

для детей старшей группы

НА ТЕМУ:  «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»

Цель: Развивать умение передавать эмоции с помощью мимики и выразительных движений.

Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Развивать воображение, артистизм, умение действовать по сюжету.

Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

  1. Театральная разминка

Раз, два, три, четыре, пять

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная»

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья

Как можно изменить себя?

Что б быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу

Или на принца, на Ягу,

Или на лягушку, что в пруду? (ответы детей)

А без костюма можно, дети

Превратиться скажем в ветер

Или в дождик, или в грозу

Или бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья жесты и конечно мимика.

Что такое мимика друзья?

Выражение нашего лица

Верно, ну а жесты?

Это движения

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду

  • Иди сюда;
  • Уходи;
  • Здравствуй;
  • До свиданья;
  • Тихо;
  • Не балуй;
  • Погоди у меня;
  • Нельзя;
  • Отстань;
  • Думаю;
  • Нет;
  • Да;

Бывает без сомнения

Разное настроение

Его я буду называть

А вы попробуйте его мне показать

  • Грусть;
  • Радость;
  • Спокойствие;
  • Удивление;
  • Страх

Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас

А теперь сюрприз ребята

В сказку приглашаю вас.

Далеко-далеко отсюда

Где еще не бывали люди

Стоит царство Чудес

В нем сказочный лес

Представьте, что вы деревья. Кто каким деревом хочет быть, вы покажите, а я отгадаю. Сколько много деревьев в нашем сказочном лесу.

Тот кто в этот лес войдет

Сразу в сказку попадет.

Звучит музыка «Осень в лесу»

Вьется, петляет тропинка лесная.

По лесу осень идет золотая

(педагог надевает накидку и венок с листьями. Раздает цветные платочки)

Музыкально-пластическая импровизация.

Звучит музыка ветра

Осень

Узнаете, дети

Быстрокрылый ветер?

Смелый и свободный,

Но порой – холодный!

(Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию  «Ветер качает деревья» дети раскачиваются, медленно, но с ускорением музыки все сильнее и сильнее: вначале только «веточки» - пальцы, руки, а затем и «ствол»- туловище).

Осень

Ветки гнуться и шуршат

Тихо шепчут: «листопад»

Звучит музыка М. Глинка «Вальс – фантазия»

Осень

Листья словно бабочки

Вьются и порхают

Ветерок осенний

С листьями играет

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю»

Осень

Словно в сказке открывает

Лес волшебник чудеса:

Расскажите звери мне

Как готовитесь к зиме

Дети надевают шапочки и садятся на стульчики.

Инсценировка «Как звери готовятся к зиме»

Звучит музыка медведя, медведь подходит к Осени

Песенка медведя «Я бурый медвежонок»

Медведь: Я к зиме берлогу рою,

                 Буду спать я в ней зимою!

                 Я зимой люблю поспать

                 Лапу вкусную сосать!

                 Угощайся вкусным медом

Медведь угощает Осень бочонком меда и уходит, продолжает строить берлогу (мягкие модули)

Звучит музыка ежика, ежики  подбегают к Осени.

Песенка ежей

Ежики:   1 ежик  Я зимою тоже сплю,

                  Холодов я не люблю!

                 

                2 ежик Видишь, листья собираю,

                  В кучу их потом сгребаю,

                  Ежику тепло зимой

                  Под листвою золотой.

                 

                  3 ежик  Вот тебе корзина

                  Спелой ягоды малины

Ежики угощают Осень ягодой малины, уходят

Звучит музыка белочек. Белочки подбегают к Осени.

Песенка белочек «Мы рыженькие белочки»

1 белочка:  Осень, Осень!

                    Нас послушай

                    И орешков наших скушай

2 белка:      Мы все лето их сушили,

                    А потом в дупло сложили,

                    Там еще грибочки есть

                    Всех запасов и не счесть!

                    Вот грибы тебе от нас

                    Угощайся в добрый час.

Белочки угощают Осень грибами, убегают.

Выбегают зайцы (под музыку) Останавливаются

Песенка зайчат

1 заяц:   Хмурая, дождливая

              Наступила осень

              Всю капусту съели

              Нечего украсть

2 заяц:   Бедный зайчик прыгает

               Возле мокрых сосен

               Страшно в лапы волку

               Серому попасть.

3 заяц:   Думаю о лете

               Прижимаю ушки

               Только б потеплее

               Только бы посуше

4 заяц выбегает и кричит:

               Зайцы, зайцы

               Вот беда

               Ведь лиса идет сюда!

Выходит лиса.

Лиса:      Стойте, зайцы

                Не спешите

                От меня не убежите

                Дайте выбрать одного

                Быстро съем сейчас его

Зайцы убегают от лисы и подбегают к осени

Все зайцы: Осень, Осень

                    Помоги!

                    От лисы ты нас спаси!

Осень:  Закружу листами

              Замету следы

              И лисичка быстро

              Убежит в нору

Лиса пугается и убегает. Зайчики садятся на место.

Звучит музыка мышат. Выбегают мышата и подбегают к Осени.

Песенка мышат «Мы мышки серые подружки»

1 мышонок:    И мышата не зевали,

                        Зерен в норку натаскали.

2 мышонок:    Если есть еда зимой,

                        Не замерзнем мы с тобой!

                        Ты прими от нас зерна

Мышата дарят Осени зерно, убегают

Осень:            Что ж, теперь я вас хвалю.

                        Потрудились вы, смотрю!

                        Но, а теперь друзья

                        Отдохнуть пришла пора!

Веселый танец

Ведущий:      Артистами ребятки побывали,

                       И сказочку ребятки показали

                       Артисты были очень хороши

                       Похлопайте им от души!

 

   

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".

Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу»

Программное содержание:Учить детей подбирать к словам антонимы, синонимы, обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами.Развивать образность речи и  интонационную выразительность речи...

Конспект итогового занятия совместно с родителями для детей старшего возраста с ОНР.

Цель занятия- закрепить знания детей по темам: Грибы, Рыбы, Деревья, так как практика показала, что дети плохо усваивают названия предметов по этим темам....

"Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Осень, осень золотая»

Данный конспект я отправляла на  на сайт Конспекты-уроков. рф. в 2016 году и получила сертификат....

Аналитическая справка по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группына начало 2016-2017 учебного года

Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы на начало учебного года, можно сделать вывод, что дети показали удовлетворительные результаты....

Конспект занятия по развитию связной речи для старшей группы. Тема "Осень"

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схемы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - формировать навык составления описательного рассказа...