Театрализованное занятие совместно с музыкальным руководителем для детей старшей группы НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Театрализованное занятие совместно с музыкальным руководителем
для детей старшей группы
НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
Цель: Развивать умение передавать эмоции с помощью мимики и выразительных движений.
Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
Развивать воображение, артистизм, умение действовать по сюжету.
Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
- Театральная разминка
Раз, два, три, четыре, пять
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная»
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья
Как можно изменить себя?
Что б быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу
Или на принца, на Ягу,
Или на лягушку, что в пруду? (ответы детей)
А без костюма можно, дети
Превратиться скажем в ветер
Или в дождик, или в грозу
Или бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья жесты и конечно мимика.
Что такое мимика друзья?
Выражение нашего лица
Верно, ну а жесты?
Это движения
А теперь пришла пора
Общаться жестами, да-да
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду
- Иди сюда;
- Уходи;
- Здравствуй;
- До свиданья;
- Тихо;
- Не балуй;
- Погоди у меня;
- Нельзя;
- Отстань;
- Думаю;
- Нет;
- Да;
Бывает без сомнения
Разное настроение
Его я буду называть
А вы попробуйте его мне показать
- Грусть;
- Радость;
- Спокойствие;
- Удивление;
- Страх
Подошла к концу разминка
Постарались все сейчас
А теперь сюрприз ребята
В сказку приглашаю вас.
Далеко-далеко отсюда
Где еще не бывали люди
Стоит царство Чудес
В нем сказочный лес
Представьте, что вы деревья. Кто каким деревом хочет быть, вы покажите, а я отгадаю. Сколько много деревьев в нашем сказочном лесу.
Тот кто в этот лес войдет
Сразу в сказку попадет.
Звучит музыка «Осень в лесу»
Вьется, петляет тропинка лесная.
По лесу осень идет золотая
(педагог надевает накидку и венок с листьями. Раздает цветные платочки)
Музыкально-пластическая импровизация.
Звучит музыка ветра
Осень
Узнаете, дети
Быстрокрылый ветер?
Смелый и свободный,
Но порой – холодный!
(Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию «Ветер качает деревья» дети раскачиваются, медленно, но с ускорением музыки все сильнее и сильнее: вначале только «веточки» - пальцы, руки, а затем и «ствол»- туловище).
Осень
Ветки гнуться и шуршат
Тихо шепчут: «листопад»
Звучит музыка М. Глинка «Вальс – фантазия»
Осень
Листья словно бабочки
Вьются и порхают
Ветерок осенний
С листьями играет
Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю»
Осень
Словно в сказке открывает
Лес волшебник чудеса:
Расскажите звери мне
Как готовитесь к зиме
Дети надевают шапочки и садятся на стульчики.
Инсценировка «Как звери готовятся к зиме»
Звучит музыка медведя, медведь подходит к Осени
Песенка медведя «Я бурый медвежонок»
Медведь: Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою!
Я зимой люблю поспать
Лапу вкусную сосать!
Угощайся вкусным медом
Медведь угощает Осень бочонком меда и уходит, продолжает строить берлогу (мягкие модули)
Звучит музыка ежика, ежики подбегают к Осени.
Песенка ежей
Ежики: 1 ежик Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю!
2 ежик Видишь, листья собираю,
В кучу их потом сгребаю,
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой.
3 ежик Вот тебе корзина
Спелой ягоды малины
Ежики угощают Осень ягодой малины, уходят
Звучит музыка белочек. Белочки подбегают к Осени.
Песенка белочек «Мы рыженькие белочки»
1 белочка: Осень, Осень!
Нас послушай
И орешков наших скушай
2 белка: Мы все лето их сушили,
А потом в дупло сложили,
Там еще грибочки есть
Всех запасов и не счесть!
Вот грибы тебе от нас
Угощайся в добрый час.
Белочки угощают Осень грибами, убегают.
Выбегают зайцы (под музыку) Останавливаются
Песенка зайчат
1 заяц: Хмурая, дождливая
Наступила осень
Всю капусту съели
Нечего украсть
2 заяц: Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен
Страшно в лапы волку
Серому попасть.
3 заяц: Думаю о лете
Прижимаю ушки
Только б потеплее
Только бы посуше
4 заяц выбегает и кричит:
Зайцы, зайцы
Вот беда
Ведь лиса идет сюда!
Выходит лиса.
Лиса: Стойте, зайцы
Не спешите
От меня не убежите
Дайте выбрать одного
Быстро съем сейчас его
Зайцы убегают от лисы и подбегают к осени
Все зайцы: Осень, Осень
Помоги!
От лисы ты нас спаси!
Осень: Закружу листами
Замету следы
И лисичка быстро
Убежит в нору
Лиса пугается и убегает. Зайчики садятся на место.
Звучит музыка мышат. Выбегают мышата и подбегают к Осени.
Песенка мышат «Мы мышки серые подружки»
1 мышонок: И мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
2 мышонок: Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!
Ты прими от нас зерна
Мышата дарят Осени зерно, убегают
Осень: Что ж, теперь я вас хвалю.
Потрудились вы, смотрю!
Но, а теперь друзья
Отдохнуть пришла пора!
Веселый танец
Ведущий: Артистами ребятки побывали,
И сказочку ребятки показали
Артисты были очень хороши
Похлопайте им от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".
Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...
Комплексное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу»
Программное содержание:Учить детей подбирать к словам антонимы, синонимы, обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами.Развивать образность речи и интонационную выразительность речи...
Конспект итогового занятия совместно с родителями для детей старшего возраста с ОНР.
Цель занятия- закрепить знания детей по темам: Грибы, Рыбы, Деревья, так как практика показала, что дети плохо усваивают названия предметов по этим темам....
"Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Осень, осень золотая»
Данный конспект я отправляла на на сайт Конспекты-уроков. рф. в 2016 году и получила сертификат....
Конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем для детей старшего возраста с ОНР и их родителей "В гостях у Золушки"
"В гостях у Золушки"...
Аналитическая справка по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группына начало 2016-2017 учебного года
Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы на начало учебного года, можно сделать вывод, что дети показали удовлетворительные результаты....
Конспект занятия по развитию связной речи для старшей группы. Тема "Осень"
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схемы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - формировать навык составления описательного рассказа...