Конспект НОД по развитию речи на осеннюю тему: «Осень в лесу» для детей старшей группы с презентацией
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
с применением ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_na_osennyuyu_temu.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на осеннюю тему: «Пересказ сказки «Осень в лесу» для детей старшей группы с презентацией
Автор: Курилова Юлия Юрьевна
Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (4-5 лет)
Цель: уточнение и закрепление познаний дошкольников о признаках осени, используя сказочный сюжет
Задачи:
- уточнить познания дошкольников о признаках осени в лесу
- закрепить правила поведения в природе, формировать умения различать экологические знаки
- формировать внимание, мышление
- расширять словарный запас, закрепить умение пересказывать сказку по фрагментам
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло вот такое интересное письмо (рассматривают конверт) Прочитаем, что там написано.
«Дорогие ребята, помогите! Мы – Лесные Жители очень ждем Красавицу Осень, чтобы успеть подготовиться к зимним холодам! Злая Баба Яга забрала Красавицу Осень в свою избушку на курьях ножках. Приходите в наш сказочный лес и помогите нам найти Красавицу Осень. Ждем Вашей помощи. Лесные Жители» (слайд 1 https://docs.google.com/file/d/1Kbb258Hh0rnI-ajDdgakmyEcZ_6LFel6/view)
Воспитатель: Сможем помочь нашим друзьям – Лесным Жителям?
Дети: Да! Мы хотим помочь!
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путь, нам надо подготовить наши язычки, губы и зубы, сказав чистоговорки об осени (игра с мячом – дети передают мяч и говорят чистоговорку на свой автоматизируемый звук) (слайд 2https://docs.google.com/file/d/1Kbb258Hh0rnI-ajDdgakmyEcZ_6LFel6/view)
Чистоговорки об Осени
Ша - ша - ша – осень наша хороша
Су - су – су – мы с тобой у осени в лесу
Ли - ли – ли – листья с дуба (клёна) мы нашли
Чок- чок – чок – вот на дереве сучок
Га - га- га – в лес нас ведет дорога
Ошко – ошко – ошко – мы несем для грибов лукошко
Ро – ро – ро – мы нашли птиц перо
Шо – шо – шо – в лесу дышится хорошо
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Давайте подышим лесным воздухом: вдохните через нос, выдыхаем и говорим "Осень", плечи не поднимаем.
Вот у меня в руках конверт давайте узнаем, что в нем (открывают конверт, там экологические знаки) Ребята, расскажем, что обозначают эти знаки (каждый ребенок рассказывает о своем знаке) (слайд 3 https://docs.google.com/file/d/1Kbb258Hh0rnI-ajDdgakmyEcZ_6LFel6/view)
Молодцы! Знаете правила поведения в природе! Смотрите, перед нами новое препятствие – полянка с грибами, надо собрать в лукошко только съедобные грибы (дети берут плоскостные грибы с полянки и съедобные складывают в лукошко, называя их) (слайд 4)
Отлично справились! А что нам надо сделать с ядовитыми грибами?
Дети: Их не надо сбивать, они могут быть полезны лесным жителям.
Пальчиковая гимнастика «Осень в лесу» (слайд 5)
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
Воспитатель: Наши Лесные Жители готовятся к зиме, надо им помочь найти свои домики и назвать их. (Дети получают карточки с изображениями лесных животных, по группе расставлены картинки с их домиками, дети подходят к этим домикам и называют, например – у меня изображена лиса. Лиса живет в норе.) (слайд 6)
Воспитатель: Отлично! Вы все справились! Продолжаем наше путешествие. Пришло время для отдыха. Превратимся с Вами в осенние листочки (слайд 7)
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Игра «Сосчитай осенние листочки» (слайд 8)
Дети получают карточки с осенними листочками (дуба, клена, березы или других деревьев), считают количество и называют дерево и сколько листочков.
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, освободили нашу Красавицу Осень от злой Бабы Яги, сейчас мы нашей Красавице Осени расскажем осеннюю сказку «Приметы Осени в дремучем лесу» (слайд 9)
Далеко за горою рос дремучий волшебный лес. Было в нем все замечательно придумано. На полянках росли цветочки - ромашки с желтою серединкою, яркие васильки, жгучая крапива. Внизу можно было увидеть самых разных насекомых: трудолюбивые муравьи, прожорливые гусеницы, яркие божьи коровки. Жили - поживали в том лесу и дикие животные - зубастый серый волк, хитрая рыжая лисица, и косолапый бурый мишка, проворная рыжая белочка, колючий ежик. Воздух радовали своим пением и полетом птицы. Всем хорошо было в этом волшебном лесу. Летняя погода была теплой и солнечной (слайд 10)
Однажды в этот лесу пришла волшебница. Платье у нее было красного, оранжевого, желтого цветов, в руках корзинка с грибами и ягодами, на голове красивый яркий кокошник. Никто не знал эту волшебницу, возле которой всегда были Ветер – Ветерок и Дождевая Тучка. «Кто же ты?»- спрашивали лесные жители? «Я - Золотая Осень», - ответила Волшебница. «Я принесла с собой дожди, слякоть и ветер. Скоро в вашем лесу станет мокро и холодно, потом придет к Вам в гости моя старшая сестра Зима, и Ваш лес заснет под белым снежным покрывалом» (слайд11
Взмахнула Осень своим прекрасным правым рукавом, и подул сильный и холодный ветер, сорвал листья со всех деревьев, закружил их в волшебном танце. Взмахнула Осень своим левым рукавом, набежали тучки, стал идти холодный проливной осенний дождь.
Холодно стало всем лесным обитателям, что делать-то?
Все паучки, жучки быстро спрятались под кору разных деревьев. Стало им тепло в таких домиках, дождь с ветром не напугал их.
С деревьев листочки все упали, веточки распрямились, готовы деревья к осенним дождям и ветрам (слайд 12)
Птички стали прятаться - кто в дупло, кто в гнездо, а перелетные в стайки собрались и в теплые края улетели (слайд 13)
Как же поступили животные? Они тоже не испугались дождливой и ветреной осенней погоды.
Белка в дупло еды побольше натаскала - грибов и ягод, орехов и сидит там сытая - холодов не боится. Медведь спать лег - в теплой берлоге ему тоже никакой мороз не страшен. Ежик со своим семейством на медведя посмотрел, забрался в свою норку, свернулся в клубок и тоже спать лег. Лиса побыстрее свой мех на теплый и пушистый сменила, а волк со своими друзьями в стаю сбился - вместе ничего не страшно (слайд 14)
Никто в дремучем лесу не испугался волшебницы Осени, каждый готов к дождям и ветрам, холодам.
Осень проверила, хорошо ли готовы все обитатели леса к долгой и снежной Зиме и уступила ей своё место (слайд 15)
Вопросы:
1. Как было в волшебном лесу летом? Что делали насекомые, цветы, птицы и дикие животные?
2. Кто пришел в дремучий лес Осенью? Какая была Волшебница Осень?
3. Что принесла с собою Волшебница Осень в лес?
4. Как насекомые и птицы подготовились в Осени?
5. Как дикие животные подготовились к Осени? Что сделала белочка? Медведь? Ежик? Лиса? Волк?
6. Какое время года наступило после Осени?
Дошкольники пересказывают сказку по частям. Молодцы!
Воспитатель:Мы возвращаемся в наш детский сад. Скажите, какая игра вам понравилась больше всего? Какое у Вас настроение после осенней прогулки? (слайд 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка
Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках, сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель пре...
конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка
Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках, сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель пре...
Конспект НОД по развитию речи рассказывание по картине «Герои русских народных сказок» для старшей группы
Конспект НОД по развитию речирассказывание по картине «Герои русских народных сказок»для старшей группы Цель: развитие целостного восприятия русских народных сказок. Задачи:1) Обучать р...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшей группы
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по развитию речи " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского " для детей старшей группы....
Конспект ООД по речевому развитию на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность в поликультурной среде" для детей старшей группы.
Конспект ООД по развитию речи детей старшей группы при ознакомлении с культурой и традициями народов России и ближнего зарубежья посредством театрализованной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи на тему «Кто живет в лесу» для детей раннего возраста.
Цель: Создать условия для развития речи, через формирование представлений детей об обитателях леса.Задачи: Обучающая: закрепление знания детей о диких животных, месте их обитания, их характерных призн...