Дом, в котором мы живем.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коронен Маргарита Владимировна

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_v_kotorom_my_zhivem.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ.

Занятие по познавательному развитию

в подготовительной группе.

Цели: Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, ставить цель, задачу по исследуемой проблеме и решать её, получая практический результат.

Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми. Способствовать интеллектуальному развитию детей.

Предварительная работа: Изучение материала по теме «Дом», обобщение полученных знаний, выявление интересующих вопросов. Изготовление домиков из картона.

Ход занятия:

Пальчиковая игра «Строим дом».

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом,

Будем жить мы в нём.

Дом стоит с трубой и крышей

На балкон гулять я вышел.

Модель трёх вопросов. Беседа по таблице.

- Ребята, для нашего занятия мы с вами решили взять тему «Дом».

На прошлой неделе мы с вами выяснили:

что мы уже знаем о домах,

что хотели бы ещё узнать,

что нужно сделать для того, чтобы узнать.

Всю информацию мы занесли в таблицу.

Давайте немного вспомним, что мы уже знаем о домах.

        Вопросы детям.

- Для чего нужен дом?

- Для чего нужны окна и крыша?

- Как вы думаете, почему пол сделали из досок?

- А если бы он был из камня, из травы, из земли?

- Что больше: комната или дом?

- Как вы думаете, дома и здания чем-нибудь отличаются?

- Детский сад можно назвать домом?

- Как можно найти нужный дом? (по адресу).

- Что такое адрес?

Работа в центрах активности.

- Ребята, у нас в группе есть несколько центров, в которых мы сегодня будем работать и, я думаю, мы найдем ответы на интересующие нас вопросы. Это Центр МАТЕМАТИКИ, НАУКИ, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЮНЫЙ АРХИТЕКТОР.

Центр МАТЕМАТИКИ.

- Ребята, посмотрите какие красивые домики у вас получились. А вы узнаете свой домик? Найдите и возьмите их. Эти дома вы построили недавно и у них ещё нет адреса. Давайте сначала мы расставим номера домов. Куда мы приклеим номер: на фундамент, на стену или на крышу?

        Дети берут из коробочки цифры и приклеивают на свои домики.

Я спрашиваю у нескольких детей номер их дома.

- Хорошо, номера домов у нас теперь есть, что же мы теперь можем сделать с домиками? (Выстроить улицу).

- Нам нужно дать  название улице.

- Сколько домов на нашей улице?

- Кирилл, который по счету твой дом?                        

- Спрашиваю несколько детей.

- Чей дом самый высокий, самый низкий?

- А теперь назовите ваших соседей.

Дети выполняют задание.

Центр ЭКСПЕРИМЕНТОВ.

- Ребята, давайте вспомним, для чего нашему дому нужна крыша?

(Она защищает дом от осадков).

- Давайте рассмотрим, какие бывают крыши.

Дети рассматривают картинки и сравнивают крыши.

- А теперь я предлагаю вам выяснить, какая крыша прочнее?

        Дети делятся на две подгруппы. Каждая подгруппа делает дом из строительного материала, а крышу из плотной бумаги. Одна крыша плоская, а другая – уголком.

         Дети понемногу насыпают на крышу манку-«снег».

- Что вы заметили?

Когда на плоской крыше накопилось много манки – она провалилась. С крыши «уголком» манка скатывалась вниз под дом.

- Почему так происходит? Какой вывод можно сделать?

Центр НАУКИ.

- А теперь отправимся в центр НАУКИ.

- Ребята, давайте вспомним, какие части есть у любого дома.

        Дети рассматривают картинки и перечисляют части дома.

- Ребята, давайте мы с вами прогуляемся по лестнице.

Физминутка «Лестница».

Вверх по лестнице идем

И от всех не отстаем.

На площадке отдохнули

И к перилам мы прильнули.

Так залезли высоко!

Вниз смотреть нам нелегко!

За перила ухватились,

Смело с лестницы спустились!

- Из чего мы обычно строим стены?

- Давайте с вами вспомним сказку «Три поросенка». Из чего поросята построили свои домики?

Дети перечисляют.

- Ребята, поросята спрятались в нашей группе, давайте мы их найдём и покажем глазками.

Дети выполняют упражнение для глаз.

- А какой домик оказался у поросят самым прочным? Почему?

        Подвожу детей к ответу, что у каменного дома самые толстые и прочные стены.

- А где мы можем увидеть толщину стен? Все ли стены в доме имеют одинаковую толщину? У меня есть две ленточки, которыми мы можем измерить.

        Дети измеряют лентами внешнюю капитальную стену и внутреннюю перегородку. Наложив две мерки друг на друга, определяем самую толстую стену.

- А теперь давайте постучим кулачком по стене. Больно? Почему? Какая стена? (Плотная, крепкая, твердая).

- А теперь давайте проверим, будет ли слышно с другой стороны?

        Предлагаю одному ребенку выйти в приёмную и постучать в стену и в дверь.

- Где лучше было слышно?

Работа с энциклопедиями.

- Конечно, дом из камня или кирпича самый прочный.

- Ребята, на нашей планете проживает очень много разных народов, и все они строят свои дома по-разному. Вы хотите узнать какие у них дома?

- У нас есть прекрасные энциклопедии, которые могут рассказать нам об этом.

Дети делятся на две подгруппы. Каждая подгруппа получает энциклопедию и находит необходимую информацию. Дети узнают какие бывают дома у разных народов, как они называются.

 Центр ЮНЫЙ АРХИТЕКТОР.

- Ребята, а ещё я хочу показать вам необычные дома.

Показываю гнездо птицы и ос.

- Кто их построил, вы догадаетесь?

- А вы знаете, из чего осы строят своё гнездо? Они соскребают кусочки дерева, пережевывают их, смешивают со своей слюной и строят из них домик – соты.

- А как птицы строят своё гнездо?

- Можно ли назвать гнездо домом?

- Как вы думаете, сложно построить такой дом? Давайте попробуем!

Повернитесь все вокруг себя и скажите волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, быстро в птичку превратись».

- Чем птицы строят своё гнездо? Клювом.

- А у нас вместо клюва будут пинцеты.

Раздаю детям пинцеты и сухую траву.

Дети выполняют работу.

- Молодцы, а теперь нам нужно превратиться обратно в детей. Давайте скажем волшебные слова.

- Сложно вам было строить гнездо пинцетом? А как вы думаете, для птиц это тяжелая работа?

        Все дома одинаково дороги жильцам. Они много трудились, чтоб его построить. Каждый бережет и охраняет свой дом. И, поэтому, чужой труд и чужой дом надо беречь и уважать.

Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- Что нового вы узнали?

- Что было интересным?

- Что было самым трудным?

Раздаю детям фигурки клоуна и предлагаю отобразить своё настроение – нарисовать клоуну рот.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...