гражданско-патриотическое воспитание "труд взрослых в детском саду"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Труд взрослых в детском саду
Программное содержание: воспитывать в детях уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные умения, желание помогать взрослым, закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей разных профессий: воспитатель, няня, повар, музыкальный руководитель, дворник, водитель, медсестра, повар.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, хорошо вам живется в детском саду? Почему? Да, у вас много игрушек, книг, друзей, с которыми вы играете в разные игры. Каждый день, приходя в детский сад, вы встречаетесь не только со своими друзьями, но и со взрослыми, которые заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам весело, уютно жилось в детском саду. Эти взрослые — сотрудники нашего детского сада. Они приходят в детский сад на работу Сегодня мы с ними познакомимся поближе.
Каждое утро в группе вас встречает... Правильно, дети, воспитатель. Как зовут воспитателей в нашей группе? Воспитатели вместе с вами играют, гуляют, занимаются. Что еще мы делаем вместе?
Кто, кроме воспитателей, работает в нашей группе. (Ответы детей.) Что делает в группе няня? Как мы с вами можем ей помочь?
Как зовут нашего логопеда? Для чего в детском саду нужен логопед?
А теперь давайте отправимся в небольшое путешествие по нашему детскому саду. Садитесь в сказочный паровозик — и вперед!
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей»:
Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем.
Дети вместе с воспитателем «приезжают» к музыкальному залу.
Воспитатель. Ребята, вы слышите чудесную музыку. Откуда она раздается? Кто работает за этой дверью? Давайте посмотрим. (Заходят в зал, здороваются с музыкальным руководителем.)
Воспитатель задает музыкальному руководителю вопросы:
Скажите, пожалуйста, что вы делаете на работе?
Любите ли вы свою работу?
Ребята, нравятся ли вам музыкальные занятия. Давайте скажем нашему музыкальному руководителю «спасибо» и поедем дальше.
Воспитатель. Чтобы узнать, куда мы приехали, отгадайте загадку:
Кто про нас не забывает, Если мы заболеваем? Выдаст нам микстуру, Измерит температуру?
(Врач, медсестра) JI. Осипова
— Правильно, ребята, здесь работает медсестра. Она следит за тем, чтобы все дети были здоровы. А если кто-то заболеет, медсестра даст нужное лекарство. (Дети благодарят медсестру и «едут» на пищеблок.)
Воспитатель. Он каждый день встает к плите, Чтоб приготовить детворе Салаты и котлеты, Борщи и винегреты. На голове большой колпак. Готовить детям очень рад!
Л. Осипова
Кто это? Правильно, дети, это повар. Давайте поздороваемся с нашим поваром.
Зачем в детском саду нужен повар?
Что вы любите есть больше всего? (Ответы детей.)
Повар. Но я работаю не одна. Чтобы приготовить для вас вкусную еду, нужно чтобы кто-то доставил мне продукты. А кто это, попробуйте отгадать.
Рано утром каждый день Крутит он баранку, Чтоб доставить в детский сад Молоко, сметанку, Хлеб, сосиски, колбасу, Кто же он, я не пойму?
JI. Осипова
Воспитатель. Правильно, ребята, это водитель. А про какую баранку говорится в загадке? Правильно, про руль. Водитель привозит в детский сад продукты, а потом повар готовит из них для нас обед, ужин или завтрак. Скажите «спасибо» нашему повару. И мы возвращаемся на станцию «Группа «Василек».
Воспитатель. Много взрослых людей работает в детском саду, не со всеми из них мы сегодня успели познакомиться.
Давайте вместе подумаем, кто еще работает у нас в садике?
Кто убирает детские площадки, подметает листья осенью, убирает снег зимой? (Дворник.)
Сейчас мы пойдем на прогулку и познакомимся с нашим дворником. И еще очень много разных сотрудников работают в нашем детском саду.
Итог занятия
Воспитатель. Теперь вы догадались, почему нам так хорошо живется в детском саду? Потому что так много хороших людей заботятся о нас. А что мы можем для них сделать? Уважать их труд, всегда здороваться, поздравлять с праздниками, с днем рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Труд взрослых в детском саду" долгосрочный.
Закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду....
Проект "Труд взрослых в детском саду" долгосрочный.
Закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду...
Опыт организации предметно – развивающей среды гражданско-патриотической направленности в подготовительной группе детского сада.
статья описывает опыт построения предметно-развивющей среды в группе детского сада по гражданско-патриотическому воспитанию....
Конспект занятия на тему: "Труд взрослых в детском саду."
Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада"....
Развивающий потенциал традиций межвозрастного общения детей и взрослых в детском саду
В статье раскрывается роль традиций в социокультурном развитии детей, анализируется отношение к традициям современных педагогов дошкольного образования и родителей дошкольников. Особое внимание уделяе...
Занятие по гражданско - патриотическому воспитанию "Хорошо у на в саду"
Дать детям знания о значимости детского сада, его сотрудниках и профессиях....