Занятие по гражданско - патриотическому воспитанию "Хорошо у на в саду"
план-конспект занятия (старшая группа)
Дать детям знания о значимости детского сада, его сотрудниках и профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_horosho_u_nas_v_sadu_noyabr_2022.docx | 748.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Сосновская НШ
Занятие по гражданско - патриотическому воспитанию:
«Как хорошо у нас в саду»
Тема : Как хорошо у нас в саду
Цель: Дать детям знания о значимости детского сада, его сотрудниках и профессиях.
Задачи:
Обучающие: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада и его сотрудниках, о правилах и обязанностях детей.
Совершенствовать умение группировать предметы соответствующей по специальности.
Развивающие: Развивать умение находить нужное в картинках.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. Воспитывать правильное осознание своего поведения.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки символы предметов определяющих профессии работников детского сада, карточки с изображением людей разных профессий. Карточки с заданиями.
Предварительная работа:
Экскурсии с детьми по зданию детского сада.
Изучение профессий и инструментов, атрибутов принадлежащих к изучаемым профессиям.
Рассматривание деревьев на территории детского сада, в течении всех времён года.
Беседы о нужности каждой профессии в детском саду.
Вводная часть
В: Ребята, давайте поприветствуем гостей и начнём наше занятие.
Основная часть:
В: Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где вас любят. А вы знаете, что у вас у всех есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встречи с вами, проводят интересные занятия, читают, помогаю стать сильным и здоровым? Что это за семья, кто догадался?
Дети: Это детский сад.
В: А, вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? Что вам нравится, и возможно, не нравится в детском саду?
Выслушиваются ответы детей.
В: Ребята, скажите, а нужен ли вам детский сад? И кому кроме вас он еще необходим?
Дети: Родителям, людям, работающим в нём.
Так же дети объясняют, почему сад нужен родителям и сотрудникам.
В: А в нашем селе много детских садов, если кто то не знает где находится сад, вы бы смогли рассказать о нём?
Дети: Сад у нас один и мы знаем, где он находится.
В: Ребята, вы знаете какие профессии у работников детского сада?
Дети: Воспитатель, няня, дворник, повар, медсестра и.д.
В: А как вы думаете, ребята, в детском саду есть самый главный человек, сотрудник?
Дети высказывают свои мнения.
В: Вот этот самый главный человек прислал мне записку – пожелание.
«Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы все знающие и талантливые дети. Наш детски сад большая дружная семья. Мне бы очень хотелось посмотреть и послушать, как хорошо вы знаете эту семью. Я вам прислала несколько заданий. Найдите их и постарайтесь выполнить всё правильно. Желаю вам удачи.»
В: Ну что, идём искать задания.
Задание 1.
Воспитатель демонстрирует фотографии помещений детского сада. Дети должны узнать и назвать его. (фото располагаются на доске так как расположены в здании).
Задание 2.
Расставить знаки-символы профессий по фотографиям помещений детского сад. (символы лежат на общем столе, дети по очереди наклеивают их на нужные места).
Физкультминутка
Рано утром я встаю,
Умываться сам иду.
В зеркало смотрю с улыбкой
В нем я заспанный, не мытый.
Кран быстрее открываю,
В стакан воду наливаю,
Зубы чищу, умываюсь,
Быстро-быстро одеваюсь,
Маму за руку беру,
В садик очень я спешу!
Потягиваются
Шагают на месте
Наклоняются вперед и улыбаются
Поднимают плечи
Имитация открывания крана
Имитация
Показывают, как чистят зубы и умываются
Показывают, как одеваются
Легкий бег на месте
Задание 3.
Обвести кружком деревья, растущие на территории детского сада. (дети садятся за столы, у каждого карточка (№1) с изображением деревьев, слайд №1,2).
Задание 4.
Д/игра «Что лишнее?» (у детей карточка (№2) с изображением профессий, не нужное они зачёркивают, слайд № 3, 4, 5 6).
Задание 5.
Д/игра: «Подбери нужный атрибут» (дети на карточках №2, наклеивают нужные инструменты для профессий).
В: Представьте себе, что вдруг в детском саду не оказалось повара. Что тогда произойдёт?
Дети: Не кому будет приготовить обед и т.д.
Такой же вопрос задаётся по поводу прачки (слайд № 7).
Задание 6.
Составь рассказ о дне, проведённом в детском саду.
В: Какие интересные истории вы рассказали. Молодцы.
Итог
- Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили.
- Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кто прислал нам задания?
- Было ли вам сегодня трудно?
- Что нового вы знали о детском саде?
- Как вы считаете, дружная в нашем саду, семья?
- Мне тоже было с вами интересно. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...
Планирование занятий по гражданско — патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе МБДОУ№101
Методическая разработка НОД в МБДОУ с использованием художественной литературы, планирование занятий составлено на основе календаря профессиональных праздников....
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в первой младшей группе Моя семья.
Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью которого является формирование представления о семье и ее членах, как о людях, которые живут вместе....
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Материал представлен для проведения занятия в старших группах ДОУ...
Конспект проведения занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
Программное содержаниеУглублять и уточнять знания о государственных символах России: флаге, гимне и гербе. Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в кот...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»
Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительн...