Занятие по гражданско - патриотическому воспитанию "Хорошо у на в саду"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коваль Светлана Сергеевна

Дать детям знания о значимости детского сада, его сотрудниках и профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_horosho_u_nas_v_sadu_noyabr_2022.docx748.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Сосновская НШ

Занятие по гражданско - патриотическому воспитанию:

«Как хорошо у нас в саду»

                                                             

Тема : Как хорошо у нас в саду

Цель: Дать детям знания о значимости детского сада, его сотрудниках и профессиях.

Задачи:

Обучающие: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада и его сотрудниках, о правилах и обязанностях детей.

Совершенствовать умение группировать предметы соответствующей по специальности.

Развивающие: Развивать умение находить нужное в картинках.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. Воспитывать правильное осознание своего поведения.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки символы предметов определяющих профессии работников детского сада, карточки с изображением людей разных профессий. Карточки с заданиями.

Предварительная работа:

Экскурсии с детьми по зданию детского сада.

Изучение профессий и инструментов, атрибутов принадлежащих к изучаемым профессиям.

Рассматривание деревьев на территории детского сада, в течении всех времён года.

Беседы о нужности каждой профессии в детском саду.

Вводная часть

В: Ребята, давайте поприветствуем гостей и начнём наше занятие.

Основная часть:

В: Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где вас любят. А вы знаете, что у вас у всех есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встречи с вами, проводят интересные занятия, читают, помогаю стать сильным и здоровым? Что это за семья, кто догадался?

Дети: Это детский сад.

В: А, вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? Что вам нравится, и возможно, не нравится в детском саду?

Выслушиваются ответы детей.

В: Ребята, скажите, а нужен ли вам детский сад? И кому кроме вас он еще необходим?

Дети: Родителям, людям, работающим в нём.

Так же дети объясняют, почему сад нужен родителям и сотрудникам.

В: А в нашем селе много детских садов, если кто то не знает где находится сад, вы бы смогли рассказать о нём?

Дети: Сад у нас один и мы знаем, где он находится.

В: Ребята, вы знаете какие профессии у работников детского сада?

Дети: Воспитатель, няня, дворник, повар, медсестра и.д.

В: А как вы думаете, ребята, в детском саду есть самый главный человек, сотрудник?

Дети высказывают свои мнения.

В: Вот этот самый главный человек прислал мне записку – пожелание.

«Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы все знающие и талантливые дети. Наш детски сад большая дружная семья. Мне бы очень хотелось посмотреть и послушать, как хорошо вы знаете эту семью. Я вам прислала несколько заданий. Найдите их и постарайтесь выполнить всё правильно. Желаю вам удачи.»

В: Ну что, идём искать задания.

Задание 1.

Воспитатель демонстрирует фотографии помещений детского сада. Дети должны узнать и назвать его. (фото располагаются на доске так как расположены в здании).

Задание 2.

Расставить знаки-символы профессий по фотографиям помещений детского сад. (символы лежат на общем столе, дети по очереди наклеивают их на нужные места).

Физкультминутка

Рано утром я встаю,

Умываться сам иду.

В зеркало смотрю с улыбкой

В нем я заспанный, не мытый.

Кран быстрее открываю,

В стакан воду наливаю,

Зубы чищу, умываюсь,

Быстро-быстро одеваюсь,

Маму за руку беру,

В садик очень я спешу!

Потягиваются

Шагают на месте

Наклоняются вперед и улыбаются

Поднимают плечи

Имитация открывания крана

Имитация

Показывают, как чистят зубы и умываются

Показывают, как одеваются

Легкий бег на месте

Задание 3.

Обвести кружком деревья, растущие на территории детского сада. (дети садятся за столы, у каждого карточка (№1) с изображением деревьев, слайд №1,2).

Задание 4.

Д/игра «Что лишнее?» (у детей карточка (№2) с изображением профессий, не нужное они зачёркивают, слайд № 3, 4, 5 6).

Задание 5.

Д/игра: «Подбери нужный атрибут» (дети на карточках №2, наклеивают нужные инструменты для профессий).

В: Представьте себе, что вдруг в детском саду не оказалось повара. Что тогда произойдёт?

Дети: Не кому будет приготовить обед и т.д.

Такой же вопрос задаётся по поводу прачки (слайд № 7).

Задание 6.

Составь рассказ о дне, проведённом в детском саду.

В: Какие интересные истории вы рассказали. Молодцы.

Итог

- Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили.

- Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кто прислал нам задания?

- Было ли вам сегодня трудно?

- Что нового вы знали о детском саде?

- Как вы считаете, дружная в нашем саду, семья?

- Мне тоже было с вами интересно. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.

     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...

Планирование занятий по гражданско — патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе МБДОУ№101

Методическая разработка НОД в МБДОУ с использованием художественной литературы, планирование занятий составлено на основе календаря профессиональных праздников....

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в первой младшей группе Моя семья.

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью которого является формирование представления о семье и ее членах, как о людях, которые живут вместе....

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»

Материал представлен для проведения занятия в старших группах  ДОУ...

Конспект проведения занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе

Программное содержаниеУглублять и уточнять знания о государственных символах России: флаге, гимне и гербе. Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в кот...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»

Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительн...