Проект "Труд взрослых в детском саду" долгосрочный.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_vzroslyh_v_detskom_sadu.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Труд взрослых в детском саду».
Цель:
-закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду;
-формировать представления о сотрудниках детского сада, трудовых процессах выполняемых каждым из них;
-совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада;
-учить составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки, поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее.
Задачи:
-обогащать представления детей о профессиях;
-воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
-обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;
-создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;
-учить выполнять поручения воспитателя вместе и самостоятельно, повторять несложные действия.
Участники проекта:
Сотрудники детского сада, дети, родители.
1 этап – подготовительный.
Сбор материала, необходимого для реализации проекта, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями, оформление тематических уголков для сюжетно – ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
2 этап – основной.
Работа с детьми: Экскурсии – наблюдения (целевое посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, музыкального зала), беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно – ролевых игр, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, лепка), работа с родителями «Нарисовать, кем работают твои родители», анкетирование родителей, пальчиковая гимнастика.
3 этап – заключительный.
Игра – развлечение «Все работы хороши».
Выставка рисунков.
Месяц Сентябрь.
Формы работы:
-беседа с детьми «Кто у нас в группе трудолюбивый?».
-чтение сказки «Колосок».
-тема «Труд помощника воспитателя».
-сюжетно-ролевая игра «Наша няня заболела», «Няня убирает комнату», «Маленькие помощники».
-дидактическая игра «Кто скорее уберет?», «Что лишнее?».
-рисование «Подарим няне красивые ведра».
-лепка «Красивая лесенка для нашей няни».
-аппликация «Полосатые коврики».
-подвижная игра «Как мы помогаем Ольге Геннадьевне», «Поставь цветы в вазу и укрась группу».
-пальчиковая гимнастика «Я сам», «Наши пальцы утомились».
-физкультминутка «Пылесос».
Цель: познакомить с трудом помощника воспитателя, закрепить название орудий труда, воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание быть активным помощником, развивать самостоятельность у детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки, развивать умение анализировать, побуждать делать приятный сюрприз для помощника воспитателя.
Месяц Октябрь.
Формы работы:
- тема «Труд повара».
-чтение и заучивание стихотворения «Тесто» И. Мельничук,
чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».
-целевое посещение кухни.
-лепка «Чашка с блюдцем для наших поваров».
-пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Наши пальцы утомились».
-рисование «Красивые тарелки».
-дидактическая игра «Хлебный магазин», «Помощники повара», «Что для чего?», «Вершки – корешки».
-загадки о посуде.
- сюжетно-ролевая игра «Учимся кашу варить», «Наши хорошие поступки», «Как мы кормим наших кукол», «Встречаем гостей».
-чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
-физкультминутка «Ракета»,
«Репка».
-подвижная игра «Моем руки» (проговаривая потешку «Водичка – водичка»),
«Мы веселые ребята».
-выучить русскую пословицу: «Добрый повар стоит доктора».
-разговор на тему: «Кто у вас в семье готовит пищу? Помогаете ли вы маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?».
Цель: дать представление детям о профессии повара; предметах, необходимых для работы; желание называть сотрудников детского сада по имени, отчеству; учить детей быть гостеприимными; закреплять знания о сервировке стола; воспитывать у детей культуру поведения за столом; учить отвечать на вопросы по содержанию; побуждать оказывать помощь тем, кто нуждается; учить рисовать круги и украшать тарелки; учить лепить посуду.
Месяц Ноябрь.
Формы работы:
-Экскурсия в кабинет врача.
-рассказ о профессии «Врач – ветеринар».
-рассматривание картины «Помоги товарищу».
-разговор на тему: Отчего у детей вырастают шишки на лбу?
-чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит».
-знакомство с дорожными знаками «Больница».
-чтение стихотворения В. Маяковского « Детям я лечу болезни».
-рисование «Я хочу быть здоровым».
-физкультминутка «Мы умеем», «Зарядка», «Чтобы сильным стать и ловким».
-сюжетно – ролевая игра «Если ты заболел», «Поликлиника», «В аптеке», «В гостях у доктора Айболита».
-пальчиковая игра «Мастер».
-чтение и заучивание стихотворения «Я сегодня медсестра» И. Мельничук.
-лепка «Заходите в гости к нам,
Витамины я вам дам.
-дидактическая игра «Чего не стало?».
-подвижная игра «Слышим – делаем», «Мы руки поднимаем».
-выучить русскую поговорку «Лук от семи недуг».
Цель: познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры; развивать у детей наблюдательность; учить детей проявлять заботливое отношение к своим друзьям; умение определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную медицинскую помощь; пополнять словарь детей медицинской терминологией; знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами.
Месяц Декабрь.
Формы работы:
-разговор о труде дворника, о его рабочем инвентаре.
-карточки с изображением орудий труда дворника.
-чтение стихотворения Е. Благининой «Приходите, поглядите».
-рисование «Разгулялась метла –
Мусор весь собрала».
-физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок зимой»,
«Мы рыхлили, мы копали».
-сюжетно – ролевая игра «Как мы убирали свой участок».
-аппликация «Метла и ведра».
-пальчиковая игра «Острые пальчики».
-дидактическая игра «Один – много».
-подвижная игра «Вышли дети в садик», «Ножки, ножки, где вы были?», «Мы цветы в саду сажаем».
Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре; воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке; узнавать на карточках орудия труда дворника; воспитывать аккуратность.
Месяц Январь.
Формы работы:
-разговор о профессии «Прачка».
-экскурсия «В гости к прачке».
-сюжетно – ролевая игра «Я стираю посмотрите», «Гладим белье».
-рисование «Красивый платочек».
-аппликация «Платочки и полотенца сушатся на веревочке».
-дидактическая игра «Сложи такой же предмет», «Найди пару», «Назови ласково».
-чтение стихотворения и заучивание отрывка Е. Серова «Стирка».
-подвижная игра «Серый зайка умывается», «Солнышко – солнышко».
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ о профессии после беседы с сотрудником детского сада; развивать умение поддерживать диалог и развивать монологическую речь детей; продолжать работу по выразительности речи: говорить громко, четко произносить слова и фразы.
Месяц Февраль.
Формы работы:
-разговор на тему: «Наши воспитатели».
-рассматривание картины «Дети играют в кубики».
-чтение стихотворения «Детский сад».
-словесная игра «Доскажи словечко».
-дидактическая игра «Наши воспитатели», «Можно – нельзя», «Угадай по описанию».
-сюжетно – ролевая игра «Мы занимаемся», «Вместе строим дом», «Что же мы купим для детского сада».
-рисование «Нарисуй свою воспитательницу».
-поговорить о важных задачах воспитателя детского сада.
-физкультминутка «Разминка», «Пальцы», «Семья».
-лепка «Матрешка».
-конструирование из бумаги «Цветок для воспитательницы».
Цель: уметь рассказывать, что должен знать и уметь воспитатель, какое главное качество воспитателя; какие задачи выполняет в детском саду; побуждать делать приятные сюрпризы для воспитателя; прививать желание трудиться вместе с воспитателем.
Месяц Март.
Формы работы:
-разговор на тему: «Какие профессии мы знаем?».
-чтение стихотворения «Твое призвание».
-выучить считалку «Жили-были сто ребят».
-организовать конкурс рисунков – совместный проект с родителями «Детский сад будущего» (рисунки или макеты из подручного материала).
-рассказывание о профессиях по сюжетным картинкам.
-загадки о профессиях.
-анкетирование родителей.
-развивающее лото «Профессии».
-дидактическая игра «Наши воспитатели».
-физкультминутка «Каждый день», «Мы зарядку делать будем».
-пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои», «Где же наши руки?».
-отчетное занятие «Все работы хороши».
-анкетирование родителей «Как дети помогают дома?»
-конструирование «Наш детский сад».
-подвижная игра «Спрятался», «Летчик и самолеты», «Мамам дружно помогаем».
Итог: закреплять представления о детском саде, установление доверительных детско –родительских отношений, заинтересованность родителей в сотрудничестве, оформление альбома «Профессии», выставка совместного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Труд взрослых в детском саду" долгосрочный.
Закреплять знания детей о профессиях взрослых в детском саду....
гражданско-патриотическое воспитание "труд взрослых в детском саду"
конспект занятия...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду...
Советы для родителей на тему: "Взрослые проблемы детских утренников"
Будет ли выступление ребёнка на утреннике удачным - зависит от родителей, от их умения и готовности помочь ему....
Конспект занятия на тему: "Труд взрослых в детском саду."
Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада"....
Участие взрослых в детских играх.
Участие взрослых в детских играх....
Детско-взрослый проект «Детский мастер – класс»
Участие в Выставка-ярмарка педагогических идей» для дошкольных образовательных организаций в рамках XVII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. К...