Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: Мы склонились низко у подножья обелиска
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Николаева Татьяна Петровна

 

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!

Аннотация: 
Программное содержание.
Предварительная работа.
Словарная работа.
Материалы и оборудование.
Ход занятия.
Военная игра: «Будущие солдаты».
Рассматривание иллюстраций.
Дидактическая игра: «Закончи предложение».
Рассматривание иллюстраций.
Практическая работа: рисование «День Победы».
Итог занятия: рефлексия занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  /подготовительная группа/.

Тема: «Мы склонились низко у подножья обелиска» 

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские и хакасы в годы Великой Отечественной войны.
  2. Вспомнить какой памятник напоминает о героях войны, их дружбе.
  3. Воспитывать чувство уважения к ветеранам, желание заботится о них.

Предварительная работа:

  • встреча  детей старшего дошкольного возраста с ветеранами ВОВ             
  • слушание военных песен; 
  • акция: «Посылки ветеранам»;
  • экскурсия к памятникам; 
  • посещение музея;
  • рассматривание фотографий о войне; 
  • презентация «Земной поклон вам, ветераны!»;    
  • чтение произведений поэтов Хакасии: Г.Сысолятин «Памятник в Абакане», М.Кильчичаков «Рука», «Орёл».

 Словарная работа: земляки, ветеран, отвага.

Материалы и оборудование: Иллюстрации памятников,  сражений Великой Отечественной войны, парада Победы, фотографии ветеранов, цветная бумага, клей, кисточки.

Ход занятия: /Художественное слово/ Г.Сысолятин

«На высоте, на безымянной,

Стоим мы - русский и хакас.

Мы - два солдата - ветерана,

Мы отпущены в запас.

Такая нынче служба наша -

Быть возле вечного огня.

И красногалстучная стража

Есть у тебя и у меня».

  • О чем это стихотворение? (ответы детей).
  • Почему автор пишет о русском и хакасе? (Ответы детей).
  • Как вы понимаете выражение « Вечный огонь»? (Ответы детей).
  • Кому ещё посвящен этот памятник? (Ответы детей).

9 Мая - большой праздник. Наши седовласые деды с орденами на груди выходят в этот день на улицы и площади. Здесь они встречаются и вспоминают о тяжелых  солдатских годах войны.

  • Кто может сказать, почему началась война? (ответы детей)
  • С кем воевали наши земляки? (ответы детей)
  • Чем и когда закончилась война? (ответы детей)
  • Как вы думаете, почему мы победили в войне? (ответы детей)

Военная игра: «Будущие солдаты» /полоса препятствий/\

Внимание! Внимание! Начинаются соревнования, сильных ловких и умелых.

Мы играем, мы играем, мы – пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастем

Пехотинцами мы станем во флот служить пойдем.

На границу и в саперы, в летчики, в подводный флот,

                 Подрастем мы очень скоро, а пока игра идет.

Многим героям стоят памятники по всей стране. И у нас в городе есть памятники.

Отважно сражались с врагом наши земляки в рядах 309-й стрелковой гвардейской дивизии. В апреле 1942 года дивизия отбыла на фронт. Дивизия освободила десятки городов, сотни населенных пунктов. Особенно памятна воинам дивизии знаменитая Курская битва. Они вышли победителями. Отважно сражались воины за украинский город Пирятин. Многие земляки остались на поле битвы. Но задача была выполнена, город освобожден. За мужество и отвагу дивизия получила почетное наименование «Пирятинской».

Рассматривание иллюстрации: памятник посвященный воинам  Пирятинской дивизии.

Ребята, в нашем городе есть памятник посвященный воинам  Пирятинской дивизии, их именем названа улица.

Абаканцы хорошо знают о подвигах своей землячки Кати Перекрещенко. На фронт ушла добровольцем. Абаканская девушка спасла жизнь в боях 321 раненному бойцу. За доблесть и мужество Екатерина Федоровна награждена орденом и медалью. Ее именем названа улица в Абакане. Только вот увидеть победу Кате не удалось, она умерла в госпитале от ранения.

Славное имя воина-сибиряка в годы войны стало символом бесстрашия и мужества, воинской отваги и верности Родине. Но не всем пришлось встретить радостный день нашей победы.

  Дети, кто знает, когда закончилась война? (ответы детей)

Как свидетельство уважения к памяти героев, отдавших жизнь за Родину 15 мая 1947 года в городе Абакане началось сооружение памятника воинам, погибшим в Великую Отечественную войну. За вечным огнем возвышаются две фигуры - русского воина и воина хакаса. Русский и хакасский воин устремились в атаку. Только победой может закончиться такая атака, хотя…. может быть, их ждет смерть. Жители города и его гости ежегодно 9 Мая собираются на митинг у этого памятника.

Дидактическая игра: «Закончи предложение». Теперь давайте поиграем, я начну, а вы закончите, договорились?

  • Будем   Родину  любить  ….( будем  в  армии служить)  
  • Жить -… ( Родине служить)
  • Трудно в ученье….( легко в бою)
  • Один в поле ….( не воин)
  • Один за всех…..(все за одного)
  • Щи да каша… (пища  наша)
  • Чем  крепче дружба…..(тем легче служба)

Рассматривание иллюстраций: братская могила воинов Советской Армии.

         Дети, посмотрите  на эти картинки, в нашем городе есть еще одно место, куда с глубоким уважением идут не только абаканцы, но и все, кто приезжает в столицу Хакасии.

Правильно, это братская могила воинов Советской Армии, умерших от ран в госпиталях города Абакана в период Великой Отечественной войны. Находится она на городском кладбище по улице Тельмана, где 9 мая 1965 года воздвигнут памятник. На нем изображены две фигуры: воина и Матери-Родины, склонившей колено перед Знаменем. По обеим сторонам памятника расположены пять мемориальных досок, на которых высечены фамилии 97 погибших воинов.

Рассматривание наград:

В наши дни еще живы ветераны, которые воевали много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больны. Им трудно даже ходить. В День Победы они надевают свои военные награды и собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

У многих из вас прабабушки и прадедушки воевали, и  мы с вами сделаем сейчас для них рисунки.

Практическая работа: рисование «День Победы»

Итог занятия: рефлексия занятия. Выставка рисунков детей после занятия.

Дети, если вы 9 Мая увидите человека с наградами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему спасибо за то, что они защищали нашу Родину от врагов. Ведь благодаря ним у нас с вами мирное время. Им будет приятно, что мы помним о той замечательной Победе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Присоединение Крыма к России»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Присоединение Крыма к России»...


 

Комментарии

Николаева Татьяна Петровна

Конспект занятия был подготовлен к празднику 9 Мая, к нам пришли ветераны войны, а дети вместе с родителями подготовили посылки для ветеранов, группы были украшены, звучала музыка, песни военных лет, дети, родители и ветераны, рассматривали выставки фотографии, книг, репродукций, альбомов, рисунков о войне... К этому событию все отнеслись с большой ответственностью, педагоги провели серьезную предварительную работу: проводили интересные беседы и занятия со своими воспитанниками.
Гирш Ирина

Татьяна Петровна, спасибо Вам, что Вы уделяете большое внимание воспитанию у дошкольников патриотических чувств.
Николаева Татьяна Петровна

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, не зря старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Фалеева Марина Геннадьевна

Татьяна Петровна, познакомилась с Вашим занятием. Очень насыщено разными интересными моментами. Очень познавательно для детей. Огромная предварительная работа, конечно, сделала это занятие особенным. К сожалению, в настоящее время мало кому удается организовать встречу детей с ветеранами и я очень рада, что у Вас это получилось. Спасибо.