Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Присоединение Крыма к России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Присоединение Крыма к России»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Присоединения Крыма к России»
Подготовила: воспитатель Литошенко Елена Владимировна
Цель: Познакомить детей с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями;
Задачи:
1. Сформировать понимание того, что Крым – часть русских земель;
2. Развивать кругозор, словарный запас, восприятие;
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Методы и приемы:
∙ Беседы (словесные);
∙ ИКТ, иллюстрации (наглядные);
∙ Динамическая пауза (наглядные и словесные);
Материалы к занятию: ИКТ, карта России, сердечки, флаг России и Крыма, костюм стюардессы. Активизация словаря: Обогащение словарного запаса по теме Родина.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- Давайте с вами подготовим наш язычок, при помощи чистоговорки:
РА-РА-РА -- НАША РОДИНА СИЛЬНА
РУ-РУ-РУ – СВОЮ РОДИНУ ЛЮБЛЮ (2р)
- Ребята, сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать?
- Что значит путешествовать?
(Бывать в разных местах, странах, узнавать что-то новое, интересное).
- А, на чѐм можно путешествовать?
(Пешком, на самолѐте, на поезде, на корабле, на автобусе).
- Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним в какой стране мы с вами живѐм.
- Посмотрите на карту нашей страны. (2слайд) Как вы думаете на чем удобнее путешествовать? Правильно на поезде, и на самолете удобнее и быстрее потому, что Россия очень большая страна.
Мой край – моя страна,
Родимые просторы!
Мой край как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
И быстрокрылый самолѐт
Летит неумолимо.
- А, совсем недавно наша Россия стала ещѐ больше. К нашей стране присоединилась республика Крым.
- 21 марта президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении Крыма к России.
- И вот сегодня мы отправимся путешествовать в Крым. А, чтобы быстрее попасть в Крым мы полетим на самолѐте. (3слайд)
- Итак, представьте, что наша группа – это салон самолѐта, а наш экран иллюминатор (окно) самолѐта. Присаживайтесь поудобнее, пристегните ремни, внимательно слушаем и смотрим в иллюминатор самолѐта. (ОДЕТЬ ПИЛОТКУ)
- Внимание, ребята, мы приближаемся к полуострову Крым. (4слайд)
- Крым – это полуостров. Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.
- У каждой страны и государства есть свой флаг. Посмотрите, что это за флаг? Какие цвета на флаге?
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска- это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска- подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трѐхцветный наш российский флаг!
-Крым является республикой, и у Крыма тоже есть свой флаг. Государственный флаг республики Крым, как и флаг России, тоже трѐхцветный.
Красный цвет- это трагические страницы истории полуострова, синий – надежда на светлое будущее. А основной, посредине белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история Крыма.
-А, кто ни будь из вас был в Крыму?
- Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями.
Природа Крыма очень красива и уникальна. (5слайд) Здесь есть:
1. бескрайние степи; холмы; горы .
2. вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чѐрного моря);
3. пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму);
4. водопады (Водопад «мѐртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры.
На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа.
С одной стороны, течѐт живая вода, а с другой – мѐртвая. Там, где течѐт живая вода, камень покрыт мхом и растѐт трава. Со стороны мѐртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый);
- Крым омывается водами Чѐрного и Азовского морей.
-Ребята давайте полюбуемся красотой морей. (6слайд) Встаньте все со стульчиков.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) 2раза
-Присаживайтесь ребята.
-Ребята, как называют людей, проживающие в России? А в Крыму? Молодцы!
-Ребята, а мы в каком населенном пункте с вами проживаем? А как нас можно назвать? Правильно, Сосновцы.
-Сейчас мы с вами пролетаем над главным городом Крыма, его столицей Симферополем. (7слайд)
Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный вокзал.
Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город - герой. Во время Великой Отечественной Войны город прославился героической обороной, которая продолжалась 250 дней.
- В Севастополе есть памятник затопленным кораблям. (8слайд)
Достопримечательности Крыма.
- В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова. - На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы.
- В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки.
- Есть в Крыму музей шоколада. (9слайд) Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съестькусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определѐнную температуру.
- В Крыму есть необычный дом – «дом вверх дном». Его крыша упирается в землю, а фундамент поднят вверх. В доме всего две комнаты. Люстра прибита к полу, а диван со стульями к потолку.
-Сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Я люблю свою Россию», (10слайд) я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать, за каждый отвеченный вопрос вы будете получать сердечко, которое вы будете прикреплять его на карту России.
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
3. Что интересного вы узнали о Крыме?
4. Какие достопримечательности Крыма вам понравились?
5. Как называется столица Крыма?
6. Ребята что вы запомнили о природе Крыма?
7. На чем мы добрались до Крыма? Почему?
8. На кого похож полуостров Крыма?
9.Кто является главой Российского государства?
10.Почему мы зовем нашу Россию матушкой? (Потому, что она выкормила, вырастила, выучила и как мать защищает нас)
11.Как выглядит Российский флаг?
12. Какими морями омывается Крым?
13. Как называется город, в котором мы живем?
14. Как выглядит флаг Крыма?
15. Симферополь — это что?
-Какие вы молодцы ребята, ответили на все вопросы! (11слайд)
-Ну что, ребята, а теперь пора возвращаться домой, (12слайд) наш самолет приземляется в аэропорту.
-Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Родина – моя бескрайняя Россия».
Воспитание любви к Родине, уважение к Российскому флагу, гимну, гербу....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Какие народы живут в России
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Какие народы живут в России...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с применением этнопедагогических эллементов «Россия в былинах,сказках и песнях»
В современном обществе чётко стоит вопрос о возрождении культурного наследия нашего народа. Формирование терпимости , приятия, воспитание любви и интереса к разнообразию традиций, народной самобытност...