игра-КВН "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
образовательная область "Познание", совместная деятельность воспитателя с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_pticy.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимующие птицы»
Игра КВН
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель: Аржаных В.М.
Программные задачи:
уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им;
совершенствовать грамматический строй речи, навыки чтения;
развивать логическое мышление, связную речь;
активизировать внимание и память;
воспитывать доброе отношение к природе.
Материал: карточки с изображением птиц, магнитная азбука, тарелочки с кормом для птиц.
Ход занятия.
- Дети, сегодня мы поговорим с вами о птицах.
Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в тёплые страны, другие остались, у них есть свои секреты, как пережить зиму.
- Как одним словом называют этих птиц? (зимующие)
- Как вы думаете, почему зимой трудно живётся птицам?
(Птицам голодно. Насекомые в зимней спячке. Плоды, ягоды, семена трав -под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, тёплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода).
- В суровые зимы из 10 синиц выживает только одна. Девять погибают от голода. Сытой птице и сильный мороз не страшен, голодную и небольшой морозец может погубить.
- Дети, а кто же сможет помочь голодающим птицам?
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.
- А чтобы птицам помочь, надо знать, где они живут; что едят, как себя ведут, какую пользу приносят людям.
- Сегодня у нас состоится КВН между командами «Совушки» и «Воробышки». Обе команды должны показать свои знания о птицах соревнуясь между собой.
- А сейчас разделитесь на 2 команды, выберите капитанов команд, сядьте за столы.
Необходимо выбрать и справедливое жюри. (Выбирают)
- За каждый правильный ответ жюри будет присуждать одно очко, т. е. будет дорисовывать глаза, уши и т. д. на контуре птицы.
(2 птицы)
- У чьей птицы будет больше дорисовано частей тела, та команда и будет победителем. Команду - победительницу ждут призы. Правила игры вы знаете.
- А теперь настало время приветствия команд.
Приветственное слово команд.
- Вы в КВН пришли играть,
Чтобы о птицах больше знать.
«Совушки» Мы любим птиц и бережём,
В обиду их никому не даём.
Чтобы птицы были человеку рады,
Заботиться о них нам надо!
Привет соперникам мы говорим,
Не огорчайтесь, если победим.
«Воробышки» Свои покажем знания
Птицам верные друзья мы!
Каждый из нас птиц защитит,
О каждой птице душа у нас болит.
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о птицах рассуждать.
(Команды получают право на дорисовку птиц)
- Молодцы, команды, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
- Чтобы участники обеих команд показали свои знания достойно, нужно им размяться.
Разминка .
- Сейчас мы вспомним зимующих птиц, отгадав загадки.
Первую загадку я вам загадаю, какая команда быстрее ответит правильно, та начнёт загадывать свои загадки.
(Команды загадывают друг другу свои загадки. Соперники отгадывают)
- И так, я вижу, что команды размялись, настроение у всех хорошее, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению заданий.
Конкурс команд.
1.Игра «Путаница» (логическая задача)
- Разделите нарисованных на карточках птиц на 2 группы (кто-то их перепутал)
Команда, выполнившая задание первой и назвавшая, по какому принципу разделили птиц на 2 группы, зарабатывает очко.
2.Игра «Узнай по описанию»
- Ответ вы должны произнести вслух после того, как (впишите) найдёте его в слове с пропущенными буквами, предварительно, конечно вставите эти буквы.
3.Игра «Поломанные слова»
- Названия птиц мы узнаем после того, как вы исправите поломанные слова.
(работа с магнитными буквами на доске)
ТЕЛДЯ, ЦАСИНИ
4. Ребусы
- А сейчас уважаемые команды вы должны рассказать о птицах, названия которых зашифрованы в ребусах.
Рассказывать вы будете по такому плану:
***ГИРЬ
Внешний вид птицы.
Осталась зимовать или прилетела с севера?
СВИРИСТ (ЕЛЬ)
Где живёт?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
(или по модели)
А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Экспресс – опрос.
Какая команда даст больше ответов.
1.Какая птица дольше всех живёт? (ворон)
2. Пользу или вред приносит синица зимой, когда все насекомые спят?
(пользу, они уничтожают зимующих насекомых вредителей)
3.Какая птица высиживает птенцов зимой? (клёст)
4. Семена какого сорного растения едят только снегири? (конского щавеля)
5. Какой корм не едят воробьи в зимнее время и охотно поедают синицы?
(семена арбуза)
6. Почему сало для синиц надо вешать на тонкие ветки? (унесут вороны)
7. Почему для корма птиц не годятся ржаные крошки, особенно зимой?
8. В какое время суток добывают себе корм ворона и сова?
9.Какие птицы прилетают к нам с севера? (снегири, свиристели)
Конкурс капитанов.
- Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.
Решение проблемного вопроса.
Как человек может помочь птицам перенести суровую зиму?
- Как подкармливать птиц?
Назовите эти правила.
Прикрепляя кормушку, не обламывайте ветки.
Не прибивайте к стволу дерева.
Сметайте с кормушки хлеб.
Не кладите в кормушки куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы не едят. Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно к семенам добавлять крошки белого хлеба, кусочки несолёного мяса.
Игра «Кто что ест?»
Выйдите из - за столов. Закройте глаза. Представьте что вы в зимнем парке, пришли покормить птиц. А теперь откройте глаза, возьмите тарелочки и «покормите птиц» (картинки) тем кормом, который они едят. Пусть они радуют нас своими песнями (включается магнитофонная запись с голосами птиц).
Домашнее задание.
Чтение стихов.
«Совушки»
Городские птицы -
Спутники твои:
Голуби, синицы.
Галки, воробьи…
Этих птиц не надо,
Друг мой обижать:
Из больших рогаток
В воробьёв стрелять,
На ворон сердиться,
Голубей ловить…
И тогда всем птицам
Станет легче жить!
«Воробышки» Покормите этих птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо,
Сколько гибнет их - не счесть -
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Подведение итогов.
- Дети, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о зимующих птицах и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН.
(рассматриваются дорисованные контуры птиц)
Награждается команда - победительница. (остальным поощрительные призы)
- Спасибо всем участникам, жюри, зрителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....