Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей НПОЗ подготовительного возраста
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шамбер Янина Юрьевна

В своем конспекте я отразила игры и упражнения на развитие грамматического сторя речи у детей с нарушениями речи. На занятиях использовались разные технологии: здоровьесберегающие, проблемное обучение, ИКТ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей НПОЗ подготовительного возраста

 

«Зима»

Тема занятия: «Профилактика дисграфии и дислексии. Готовность детей к школе».

Разработала учитель-логопед

Шамбер Я.Ю.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая

Проблемное обучение

Личностно-ориентированная

Игровая

ИКТ

Ломоносов

 2013

Цель: Развитие коммуникативной функции речи, развитие грамматического строя речи, профилактика дисграфии и дислексии.

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального состояния детей на занятии, развитие познавательного интереса, внимания, воображения.

2. Активизация речевой деятельности, совершенствования диалогической и монологической речи, развитие связной речи, обогащение словаря по лексическим темам: «Зима», «Дикие животные наших лесов»

3. Развитие фонематических представлений звуко-слогового анализа и синтеза.

4. Развитие грамматического строя речи: образование притятяжательных прилагательных от существительных, подбор прилагательных к существительному, образование и использование имени существительного с уменьшительными суффиксами.

5. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Оборудование: ноутбук, слайд с изображением зимнего леса, слайд с изображением зимнего леса с животными, снежинки на ниточках, ель искусственная, шишки плоскостные с буквами на обратной стороне, макет тучки, карточка с изображением диких животных и названиями этих животных, игрушка «ворона», карточки в форме льдинок с неправильно написанными буквами, воздушные фломастеры, музыка из мультфильма «Маша и Медведь», музыка «Все зима запорошила».

  1. Мотивационно побудительный раздел

Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? (Да). Для этого нужно хорошо подготовиться. Нужно быть внимательными, сообразительными и помогать друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Ребята, а как меня зовут? (Яна Юрьевна)

А теперь назови свое имя ласково и первый звук в своем имени (Леночка, первый звук [ л‘]).

  1. Организационно – поисковый раздел.

- Ребята, я сегодня принесла вам букварь. Где же он? (звонит телефон)

 - Мне сообщили, что пропал букварь. Его унесла в дремучий лес ворона.

 - Ребята, а нам нужен букварь? (Да)

 - Зачем? (без букваря мы не узнаем буквы и не научимся читать)

 - Ну что, ребята, отправимся на поиски букваря? (Да)

 - Путешествие наше будет долгим, трудным, но интересным. Вы готовы? (Да)

 - Мы будем выполнять много разных заданий, поэтому давайте вспомним наше правило.

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим

Потому, что не спешим.

- Отгадайте загадку:

На коньках бегут и лыжах

И дома в снегу по крыши.

Вся белым бела природа,

Это что за время года? (Зима)

 - Ребята, значит в какой лес мы с вами отправимся? (В зимний)

- Ребята, назовите признаки зимы. (Зимой идет снег, морозно, люди одеваются тепло…)

 - А как же нам попасть в лес?

   Посмотрите, тропинка. Ребята, какая тропинка? (узкая, извилистая, длинная)

 - Чтобы не заблудиться, пойдем по тропинке друг за другом. (Дети под музыку «Маша и медведь» двигаются по тропинке)

 - Вот мы и попали в лес. (Появляется слайд с изображением зимнего леса).

- Ребята, мне в руки упала снежинка. Давайте встанем в круг. Мы будем передавать ее по кругу и говорить красивые слова про зиму. (Зима холодная, снежная, морозная, пушистая, веселая, белая, волшебная…)

- Ребята, чувствуете, подул ветерок? Смотрите, ветер нанес целый сугроб из снежинок. Возьмите по одной снежинке. Налетел ветер и закружил снежинки. (Дети дуют на снежинки).

- Ребята, а кого мы можем встретить в зимнем лесу? (Лису, волка, зайца..)

- Кто это все? (дикие животные).

(Появляется слайд с изображением зимнего леса и частями тела животных, выглядывающих из-за деревьев).

- Да, в лесу живет много животных. Сейчас они спрятались. Давайте посмотрим, какие животные спрятались.

Чей хвост выглядывает из-за куста? (лисий)

Чьи уши торчат из-за дерева? (заячьи)

Чья голова выглядывает из-за веток? (беличья)

Чья морда выглядывает из-за дерева? (волчья)

 - Дети, а какого животного нельзя встретить в зимнем лесу? (медведя, ежа)

 - Почему? (Им зимой трудно найти пищу и почти нечем питаться)

- А как они питаются, пока спят? (Они много едят летом и осенью и накапливают под кожей жир на зиму)

 - Молодцы!

 - Посмотрите как мимо нас по небу плывет тучка. Следите глазками за тучкой. (гимнастика для глаз)

(Влетает ворона)

        Кра – кра – кража

        Кра – кра – кража

        Караул! Грабеж! Пропажа!

        Вор прокрался утром рано,

        Брошь украл он из кармана,

        Карандаш, картинку, пробку

        И красивую коробку.

- Стой, ворона, не кричи

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана,

У тебя же нет кармана!

Ворона:          Что ж вы раньше не сказали?

                Караул! Карман украли!

                А как вы сюда попали?

                Лес ведь волшебный? А?

- По тропинке (исполняется танец).

Ворона:        Зачем вы сюда пришли?

- Дети, зачем мы сюда пришли? (За букварем)

-Он у тебя? Отдай нам его. Он нам очень нужен. (Без него мы не научимся читать)

Ворона:        Хорошо, отдам я вам букварь, если выполните несколько моих заданий.

- Посмотрите, какое красивое дерево. Как оно называется? (Ель)

- Что на ней растет? (шишки)

- Да они волшебные! Они с буквами. Шишки нужно перевернуть, найти одинаковые буквы и придумать слова на звук, который означает эта буква.

- Ребята, а чем отличаются звуки от букв? (ответ детей)

Ворона:        А вот еще задание для вас: Налетел ветер, закружила вьюга и перевернула все вокруг.

- Посмотрите, льдинки, а на них написаны буквы, некоторые из них написаны неправильно. Найдите такие льдинки. А из оставшихся букв мы сможем составить название зимнего месяца (декабрь)

- Назовите 3 месяца зимы.

- Еще ветер нанес снежные сугробы. Вы сможете их преодолеть, если правильно разделите слова на слоги и подобрать соответствующие схемы к этим словам: мед-ведь, ли-са, еж, бел-ка, волк, за-яц, лось, рысь.

Ворона:        Кто умеет колдовать, слова в другие превращать? Преврати: бочку в почку, козу в косу, ложки в рожки. А помогут нам в этом волшебные шишки.(дети закрывают шишкой с изображением букв нужную букву).

- Ворона, мы с ребятами замерзли и немного погреемся (Кинезиологическое упражнение «Ушко-носик»: Правая рука касается левого уха, а левая рука на кончике носа. По команде, положение рук меняется: левая рука касается правого уха, а правая рука кончика носа.

-Ребята, принято считать, что зима белая. Но когда светит зимнее солнце, снежинки переливаются всеми цветами радуги. Давайте и наши снежинки раскрасим разными цветами и украсим нашу елочку (дети раскрашивают снежинки цветными воздушными фломастерами и украшают елочку).

- Ребята, ворона улетает! Ворона, ты куда? Мы выполнили все твои задания! Где же букварь?

 Ворона предлагает поиграть в игру Горячо-холодно. Дети находят букварь.

- Нам пора возвращаться! (По тропинке под музыку «маша и медведь»)

  1. Рефлексивно- коррегирующий раздел.

- Ребята, где мы сегодня были?

- Что вам понравилось?

-Что вы узнали нового?

-Было ли вам трудно?

- Ребята зимушка-зима приготовила для вас подарки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

Конспект совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему «Наш уголок природы».

Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, навыки бережного обращения с ней и понимание того, что человек и природа находятся в тесной взаимосвязи.Программные задачи: Расширять знания детей об услови...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».

Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ТНР старшего возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».

Презентация занятия совместной образовательной деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам дошкольных учреждений систематизировать знания детей по ле...

Конспект совместной образовательной деятельности на прогулке для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Золотая осень»

В ходе совместной деятельности с детьми мы закрепим знания о сезонных изменениях с приходом осени. Продолжилим развивать координацию движений, ловкость, внимание, мышление, речь. Продолжим прививать д...

Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) "Кокошник для мамы"

Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 5 детей.ФИО воспитателя: Пермякова Вера Н...

Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.Дата пр...