Коррекционно- развивающее занятие для детей 4-5 лет тема:"Листопад"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие по развитию познавательной сферы дошкольников 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_dobryy_gnom.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1
Тема: «Листопад»
Цель: развитие слуховой памяти, развитие внимания, развитие мелкой моторики руки
Оборудование: карточки с нарисованными листьями,
Ход занятия
- Ритуал приветствия. Цель: настрой на совместную деятельность, создание позитивного настроения.
Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
- Беседа о времени года. Цель: актуализация знаний детей, выход на тему занятия.
- Какое сейчас время года?
- По каким признакам вы его узнали?
- Мы сегодня поговорим о самом заметном признаке осени – разноцветных листьях.
- « Подбери листочку свою корзинку» Цель: повторить названия основных цветов и их сличение
У нас сегодня тоже листопад. Каких цветов листочки упали с деревьев? Надо собрать их, положив в корзинку такого же цвета.
- «Выучи наизусть» Цель: развитие слуховой памяти
Разучивание четверостишия из стихотворения И.Михайлова «Как обидно»
Осень длинной, желтой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой,-
Как хорош ты лист цветной!
- Физкультминутка Цель: снятие мышечного напряжения, уровня тревожности
Мы листики осенние
На веточках сидим
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
( дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения)
- «Найди одинаковые листочки» Цель: развитие внимания, умения сравнивать предметы
На карточке нарисовано пять листиков с различными прожилками. Необходимо найти два одинаковых листочка.
- Пальчиковая гимнастика Цель: снятие мышечного напряжения на кистях рук
Разогрели ручки (потерли их друг о друга).
Листья падают в саду
Я их граблями сгребу
- «Нарисуй листочек» Цель: развитие мелкой моторики руки
Обвести в тетради клеточки и раскрасить их.
- Рефлексия. Цель: отслеживание настроения, акцентуация на позитивных проявлениях у детей
- Понравилось вам на занятии?
- Что было легко выполнять, что трудно?
- Ритуал прощания.
Дети, стоя в кругу, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Некоторое время тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Занятие 2
Тема: «Домашние животные»
Цель: развитие слуховой памяти, развитие внимания, развитие мышления, развитие мелкой моторики руки
Оборудование: фигурки домашних животных, два схематичных изображения птиц
Ход занятия
- Ритуал приветствия. Цель: настрой на совместную деятельность, создание позитивного настроения.
Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
- Повторим стихотворение. Цель: развитие слуховой памяти
3. «Узнай предмет по заданным признакам» Цель: развитие мышления
Назовите домашних животных. Отгадай загадку про домашнее животное:
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы:
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет
Только мышь его боится…
Угадали? Это…..
Как вы догадались, что загадка про кота?
Вместо носа – пятачок,
Там, где хвост, висит крючок.
Рассматривание свиньи.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Как вы догадались, что загадка про собаку?
- Релаксация по контрасту с напряжением «Кошечка» Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения
Наша кошечка спрятала коготочки и мурлычет (сжали руки в кулачки). Кошечка рассердилась и выпустила когти. Повторить три раза.
Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вам хочется потянуться. Вытяните руки вперед. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам. Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх над головой, откиньте назад как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. А теперь быстро уроните руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте расслабление, тепло.
- «Какой предмет лишний и почему?» Цель: развитие операций классификации и обобщения.
Рассматривание группы животных: три домашних животных и одно дикое животное.
Дети называют животных. Одно из животных заблудилось и попало не в свою группу. О каком животном идет речь?
- Пальчиковая гимнастика Цель: снятие мышечного напряжения на кистях рук
Разогрели ручки (потерли их друг о друга).
Показали «козу». Средний и безымянный пальцы соединяем с большим. Указательный и мизинец выставляем вперед.
Идет коза рогатая, за малыми ребятами.
- «Дорисуй узор» Цель: развитие мелкой моторики руки
Рисуем рожки у козы.
- Рефлексия. Цель: отслеживание настроения, акцентуация на позитивных проявлениях у детей
- Понравилось вам на занятии?
- Что было легко выполнять, что трудно?
- Ритуал прощания.
Дети, стоя в кругу, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Некоторое время тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей среднего возраста на тему «Путешествие на остров»
Цель:Развитие познавательной сферы дошкольника.Задачи:1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переклю...
Коррекционно – развивающее занятие для детей с нарушением зрения старший возраст Тема: “Сад – огород”
Данный материал способствует развитию сенсорного восприятия, навыков микроориентировки ,совершенствует моторные навыки....
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ по теме «ОСЕНЬ»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствоват...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ. Тема: «Путешествие в мир эмоций»
Развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников и взрослых....
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тема: «В мире эмоций»
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тема: «В мире эмоций»...