Коррекционно- развивающее занятие для детей 4-5 лет тема:"Листопад"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Занятие по развитию познавательной сферы дошкольников 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1_dobryy_gnom.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Занятие 1

                                              Тема: «Листопад»

Цель: развитие слуховой памяти, развитие внимания, развитие мелкой моторики руки

Оборудование:   карточки с нарисованными листьями,

                                Ход занятия

  1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на совместную деятельность, создание позитивного настроения.

Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

  1. Беседа о времени года. Цель:  актуализация знаний детей, выход на тему занятия.
  1. Какое сейчас время года?
  2. По каким признакам вы его узнали?
  3. Мы сегодня поговорим о самом заметном признаке осени – разноцветных листьях.

  1. « Подбери листочку свою корзинку» Цель: повторить названия основных цветов и их сличение

У нас сегодня тоже листопад. Каких цветов листочки упали с деревьев? Надо собрать их, положив в корзинку такого же цвета.

  1. «Выучи наизусть» Цель: развитие слуховой памяти

Разучивание четверостишия из стихотворения И.Михайлова «Как обидно»

                           Осень длинной, желтой кистью

                        Перекрашивает листья

                        Красный, желтый, золотой,-

                        Как хорош ты лист цветной!

  1. Физкультминутка Цель: снятие мышечного напряжения, уровня тревожности

Мы листики осенние

На веточках сидим

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

( дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения)

  1. «Найди одинаковые листочки» Цель: развитие внимания, умения сравнивать предметы

На карточке нарисовано пять листиков с различными прожилками. Необходимо найти два одинаковых листочка.

  1. Пальчиковая гимнастика Цель: снятие мышечного напряжения на кистях рук

Разогрели ручки (потерли их друг о друга).

                Листья падают в саду

Я их граблями сгребу

  1. «Нарисуй листочек» Цель: развитие мелкой моторики руки

Обвести в тетради клеточки и раскрасить их.

  1. Рефлексия. Цель: отслеживание настроения, акцентуация на позитивных проявлениях у детей

- Понравилось вам на занятии?

- Что было легко выполнять, что трудно?

  1. Ритуал прощания.

Дети, стоя в кругу, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Некоторое время тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

                                             Занятие 2

                                      Тема: «Домашние животные»

Цель: развитие слуховой памяти, развитие внимания, развитие мышления, развитие мелкой моторики руки

Оборудование:   фигурки домашних животных, два схематичных изображения птиц

                                Ход занятия

  1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на совместную деятельность, создание позитивного настроения.

Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

  1. Повторим стихотворение. Цель: развитие слуховой памяти

      3.  «Узнай предмет по заданным признакам» Цель: развитие мышления

Назовите домашних животных. Отгадай загадку про домашнее животное:

                Этот зверь живет лишь дома

                С этим зверем все знакомы:

                У него усы, как спицы.

                Он, мурлыча, песнь поет

                Только мышь его боится…

                Угадали? Это…..

Как вы догадались, что загадка про кота?

                Вместо носа – пятачок,

                Там, где хвост, висит крючок.

Рассматривание свиньи.

                Гладишь – ласкается,

                Дразнишь – кусается,

                На цепи сидит,

                Дом сторожит.

Как вы догадались, что загадка про собаку?

  1. Релаксация по контрасту с напряжением  «Кошечка» Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения

Наша кошечка спрятала коготочки и мурлычет (сжали руки в кулачки). Кошечка рассердилась и выпустила когти. Повторить три раза.

Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вам хочется потянуться. Вытяните руки вперед. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам. Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх над головой, откиньте назад как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. А теперь быстро уроните руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте расслабление, тепло.

  1. «Какой предмет лишний и почему?» Цель: развитие операций классификации и обобщения.

Рассматривание группы животных: три домашних животных и одно дикое животное.

Дети называют животных. Одно из животных заблудилось и попало не в свою группу. О каком животном идет речь?

  1. Пальчиковая гимнастика Цель: снятие мышечного напряжения на кистях рук

Разогрели ручки (потерли их друг о друга).

Показали «козу». Средний и безымянный пальцы соединяем с большим. Указательный и мизинец выставляем вперед.

                Идет коза рогатая, за малыми ребятами.

  1. «Дорисуй узор» Цель: развитие мелкой моторики руки

Рисуем рожки у козы.

  1. Рефлексия. Цель: отслеживание настроения, акцентуация на позитивных проявлениях у детей

- Понравилось вам на занятии?

- Что было легко выполнять, что трудно?

  1. Ритуал прощания.

Дети, стоя в кругу, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Некоторое время тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей среднего возраста на тему «Путешествие на остров»

Цель:Развитие познавательной сферы дошкольника.Задачи:1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переклю...

Коррекционно – развивающее занятие для детей с нарушением зрения старший возраст Тема: “Сад – огород”

Данный материал способствует развитию сенсорного восприятия, навыков микроориентировки ,совершенствует моторные навыки....

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ по теме «ОСЕНЬ»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствоват...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ. Тема: «Путешествие в мир эмоций»

Развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников и взрослых....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тема: «В мире эмоций»

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тема: «В мире эмоций»...