"Путешествие в осенний лес" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_puteshestvie_v_les.odt | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: формирование знаний о сезонных изменениях; знакомство с животными, живущими в лесу. Совершенствование умений правильно держать кисть, формирование умений набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса,хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
СРЕДСТВА: корзина с осенними листьями, макеты деревьев, игрушки- ёж, медведь, заяц, лиса, волк; мольберт, крупное дерево на ватмане, ёлка, магнитофон, записи музыки: «танец с листочками», марш- «поезд». Гуашь жёлтая и красная, кисти, баночки с водой, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(в группе раставлены деревья, воспитатель собирает детей около себя)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие, а какое вы сейчас догадаетесь сами.
А, сейчас скажите мне, какое время года на улице?
ДЕТИ: Осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодцы! А как вы догадались?
ДЕТИ: Стало холодно, листья на деревьях жёлтые, красные, трава-коричневая. Птицы собираются в стаи и готовятся полететь на юг, в тёплые края.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А кто нам расскажет стихотворения про осень?
(дети читают стихотворения)
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым
Станет сад.
(В.Мирович)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
(А.Плещеев)
Молодцы! А отправимся мы с вами в осенний лес. Поедим на поезде (звучит музыка, дети друг за другом, мелкими шагами идут по кругу к ковру).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом?
ДЕТИ: ЁЖ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать.
Посмотрите (показывает на медведя), а это кто?
ДЕТИ: Медведь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью?
ДЕТИ: Ест ягоды, орехи, мёд.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Всё лето и осень медведь накапливает себе жир. Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу.
А кто ещё живёт в лесу?
ДЕТИ: Волк, заяц и лиса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Заяц меняет шубу, весной, летом и осенью он серый, а зимой-белый. А зачем он это делает?
ДЕТИ: Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый- незаметный в лесу, среди деревьев.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательно! Ребятки, а это, что?
ДЕТИ: Листочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это нам осенний лес подарил листочки. Давайте с ними потанцуем.
(танец с листочками под музыку)
Молодцы! Мне очень понравилось, все старались. А сейчас давайте и мы подарим лесу подарок. Садитесь за столы - мы с вами украсим деревья листочками. Так как у нас осень — листочки какого цвета вы будите рисовать?
ДЕТИ: Жёлтые и красные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: У вас на столах лежат уже нарисованные деревья, возьмите кисточки, сядьте прямо, ножки под стульчик. Кисти держим тремя пальчиками (показ воспитателем). Сначала набираем краску, потом примакиваем кисточкой к дереву и получаются листочки (воспитатель показывает образец).
(дети выполняют задание, воспитатель помогает индивидуально)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, сколько много деревьев, давайте посадим наши деревья в лес (на мольберт прикрепляются все работы детей). Все постарались! Посмотрите, листочки летят в воздухе, как это называется?
ДЕТИ: Листопад.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Нам пора прощаться с лесом и возвращаться в д/сад. Садимся на поезд ( звучит музыка) и поехали.
ИТОГ: ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и вернулись в д/сад. Ребята, а где мы сегодня были?
ДЕТИ: Влесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скем встречались?
ДЕТИ: С лесными животными-зайцем, медведем, волком, лисой, ежом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А ещё после занятий мы свами пойдём гулять и будем собирать букеты из листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес" вторая младшая группа
Конспект НОД "Путешествие в осенний лес". Вторая младшая группа.Цель моей работы:: обучить детей связному рассказыванию по картине.Для достижения своей цели, я поставила следующие задачи:-учить состав...
План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...
Итоговое мероприятие по теме «Осень» во второй младшей группе с использованием дидактической игры «Осень ходит по дорожкам»
Цель мероприятия: Закрепить и уточнить знания воспитанников об осени. Задачи: Закрепить название частей тела. Расширять активный словарь детей.Продолжать закреплять знания детей о количестве (оди...
Физкультурный досуг «Путешествие в осенний лес» Вторая младшая группа
Составила Плаксина Е.С.Цель:- Закрепить двигательные навыки, выполнять команды воспитателя, воспитывать организованность.-Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизац...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Квест игра«Путешествие по осеннему лесу»Вторая младшая группа
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в з...
Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие».
Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие»....
Комментарии
Путешествие в осенний лес