Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шагиева Олеся Владимировна

Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной всем сказки, благодаря чему становится привлекательным для дошкольников. Турнир содержит в себе интеграцию  ряда образовательных областей, что соответствует ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_turnirahoroshiy.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №95 «Балкыш»

Педагог-психолог

Шагиева Олеся Владимировна

«Белоснежка и 7 гномов»

Конспект занятия-турнира

по развитию познавательных процессов

(подготовительная группа)

г. Набережные Челны, 2012

Тема: Занятие-турнир «Спасение белоснежки»

Цель: Подготовить детей к обучению в школе посредством развития познавательных процессов.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение рисовать фигуру по клеточкам по данному образцу;

2.  способствовать закреплению умение собирать фигуры из мелких кусочков;           

Развивающие:

 - способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;

-  развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи;

- развитие мышления, памяти, внимания, речи детей;

- развивать пространственную ориентировку и глазомер;

 - Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Воспитательные:   

 - воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, детей в команде;

 - воспитывать умение работать в команде.

Оборудование. Доска «Логос», музыкальный центр

Демонстрационный материал. Картинки, схемы, плакат, логический поезд с вагонами, разрезные большие фигуры.

Раздаточный материал. Вагоны, цифры на карточках от 1-10 на команду, листы с фигурами, листы для задания «Дорисуй картинку по клеткам».

Образовательно-воспитательная деятельность.

Части занятия.

Методические приемы

1

2

Оргмомент

Дети заранее поделены на 2 команды.

Заходит Фея. Здоровается с детьми и гостями.

Я пришла сегодня к вам не просто так, слышала что у вас сегодня тут Турнир!

Приветствие

Ребята, а как называются ваши команды? Капитаны команд, выходите и представьте свою команду, почему именно вы должны выиграть?

Загадка

Вам нравится путешествовать по сказкам?

Отгадайте загадку: Цифра, словно острая коса, коси коса пока остра (ответ: цифра «7»).

Фея спрашивает, в названии какой сказки есть цифра «7».

 («Белоснежка и 7 гномов»)

Пересказ сказки



Счет от 1-7

Ребята, а кто может рассказать, что произошло с Белоснежкой?

Рассказ части сказки ребенком по картинкам.

Сколько всего было гномов, можете сосчитать?

Постановка задачи (проблематика)

А что же произошло дальше? Фея рассказывает о том, что злая колдунья, отравившая Белоснежку, приготовила 7 заданий для каждого из гномов. И предлагает ребятам в рамках турнира помочь гномам.

Задание для 1 гнома - Малыша

 Игра «Назови соседей числа»

Нужно назвать каждой команде соседей числа. Например, число 6 соседи 5 и 7.

Задание для 2 гнома – Всезнайки

Игра «Отгадай задуманное число»

Нужно отгадать задуманные числа.

Мною задумано число,

Его попробуй отгадать.

Если к нему один прибавить,

То получишь ровно (пять).

Число уменьши на один

И будет семь…

Ответ дадим?

Задание для 3 гнома – Лежебоки

Игра «Повтори движения»

Под музыку Б.Соловьева «Зверобика» нужно повторить все действия

Задание для 4 гнома – Ворчуна

Игра «Запомни и запиши»

В задании нужно показать хорошо ли вы умеете запоминать. На плакате нарисованы геометрические фигуры. Ребята сначала их называют. Потом внутри  каждой фигуры появляется цифра. Дается время для запоминания (1минута). Плакат убирается.

Капитаны команд открывают конверт №1, раздают всем листы с такими же фигурами, как и на большом плакате. Задача -  нужно цифры в фигуры, так, как их запомнили.

Психомышечная гимнастика «Яблоньки»

Я вижу впереди яблоньки с яблоками. Вы хотите попробовать эти яблочки? Тогда давайте быстрее пойдем!

Встаньте. Раз – поднимите правую ногу, подержите ее, задержав дыхание. Два – опустите ногу, сделайте выдох.

Три – поднимите левую ногу, вдох, подержите ее, задержав дыхание.

Четыре – опустите левую ногу, сделайте выдох (3-4 раза).

Молодцы ребята!

Задание для 5 гнома – Непоседы

Игра «Дорисуй  картинку по клеткам»

Этому гному нужно будет дорисовать по клеточкам картинку.

Капитаны команд достают из конверта № 2 листы с картинками и раздают их.

Задание для 6 гнома – Неженки

Игра «Собери из частей фигуру»

Собрать из множества осколков геометрическую фигуру. Каждой команде под музыку нужно собрать 1 геометрическую фигуру из мелких частей. Какая команда первыми соберут – поднимают руки вверх, назвать фигуру, которая у них получилась.

Задание для 7 гнома – Младенца

Игра «Логический поезд»

Задача – составить логический поезд из «дружных», подходящих по смыслу вагончиков. Командам даются вагончики с картинкой на каждом.

Фея: Я ставлю первым локомотив с картинкой (прикрепляю к доске). Команды по очереди выходят  и объясняют, по какому признаку вагончик может быть связан с предыдущим вагоном.

Все задания выполнены, чары разрушены, Белоснежка просыпается и дарит каждому по яблоку (или конфете).

Итог

 - Понравился ли вам наш Турнир?

 - Интересно ли было помогать гномам?

 - Скольким гномам мы помогли? Как их звали?

- Что больше всего понравилось делать?

 - Какому гному труднее всего было помочь?

 - А какому гному легче всего было помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"

Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Приключения веселого Колобка»

Формирование элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе.Закреплять умения определять где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова один мног...

Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе "Приключение с собачкой"

Программное содержание:обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.Цели и задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взросл...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключения лисички»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключения лисички»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Приключения Буратино»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г. Санкт-Петербурга         Конспект НОД по по...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы « Приключение в зимнем лесу».

Конспект ООД по познавательному развитиюдля детей старшей группы« Приключение в зимнем лесу».(Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад к/в №8 «Аистенок»г. Мичуринска...

Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"

В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....