Программное содержание:обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.
Цели и задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.
Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Упражнять детей в правильном дыхании.
Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и прыжки в длину с места.
Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.
Оборудование: по 2 кубика для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, голубая ткань (ручеёк, собачки (маленькая и большая).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Домашние животные и их детёныши";
П/игры:”Лохматый пёс”,”Вот сидит наш пёс Барбос”, "Вот собачка Жучка".
Игровая мотивация
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. (Дети здороваются.)
Воспитатель. Ой, ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Кто же это? Пойду посмотрю. Ребята, кто это?
Дети. Собачка.
Воспитатель: Дети, она хочет что-то сказать. Ребята собачка потерялась и просит нас показать дорогу домой. Поможем.
Дети: да.
Вводная часть
Воспитатель:
Приготовились ребята и зашагали. (под музыку)
Дети идут за воспитателем выполняя движения в соответствии со словами:
Ходьба
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
Топ-топ-топ
Топ-топ-топ
Вот как мы шагаем
Вот как мы умеем.
Бег
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ
Топ-топ-топ
Ходьба
Большие ноги шли по дорожке
Топ-топ- топ
Топ-топ-топ
Дети берут по два кубика и становятся в круг.
Основная часть ОРУ (с кубиками)
1. «Выше кубик»
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу.
Поднять руки в стороны- вверх и вернуться в и. п. (3-4р.)
2. “Покажем кубик друг другу”.
И. п.: сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, затем повернуться в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону;
3. «Весёлый кубик»
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с кубиками опущены.
Присели, постучали кубиками о пол, встали. (3-4р)
4. “Попрыгаем вокруг кубика”
И. п. стоя, кубики лежат перед детьми. Прыжки на двух ногах вокруг кубика, чередуется ходьбой. 15-20 сек. 5 Спокойная ходьба за воспитателем.
ОВД
1. Ходьба по гимнастической скамейке.
Дети выполняют движение самостоятельно. Повторить 2-3 раза:
2. Прыжки в длину с места на двух ногах "Через ручеёк". Обратить внимание на отталкивание и приземление на обе ноги.
Подвижная игра: “Лохматый пёс".(2-3р)
Упражнение на дыхание: "Ветер".
Прощание собачкой и с гостями.
Литература:
Лайзане С. Я. "Физическая культура для малышей".- М. Просвещение 1978
Кочетова Н. П. "Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста"- М. Просвещение 2005
Е. Н. Вавилова: "Развитие основных движений у детей 2-3 лет". Рабочая программа "От рождения до школы". под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.