Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы « Приключение в зимнем лесу».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию
для детей старшей группы
« Приключение в зимнем лесу».
(Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад к/в №8 «Аистенок»
г. Мичуринска Кострикина М.Н.)
Программное содержание:
- создать благоприятный эмоциональный фон занятия, стимулировать общую активность;
- расширять представления о диких и домашних животных;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание;
- развивать связную речь, умение слушать друг друга;
- способствовать проявлению речевой активности и знаний;
- упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении
стихотворного текста;
воспитывать добрые чувства по отношению к животным.
Ход занятия.
Воспитатель (далее В.):
- Дети, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (Ответы детей). Доброе утро, как добрая птица в окно к нам стучится. Приготовьте гнездышки-ладошки. Берем «доброе утро» осторожно, и, как птицу пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках каждого из вас. Пересаживаем, передаем друг другу по кругу и тихонько приговариваем: «Доброе утро»! Вот и последнее гнездышко мое. Я выпускаю «доброе утро» в воздух. Пусть оно летает вокруг нас. А мы с вами подарим друг другу добрые и светлые улыбки, от которых станет всем уютнее и теплее.
Воспитатель приглашает детей подойти к окну и проводит с ними гимнастику для глаз.
- Посмотрите, сколько птичек к нам прилетело. А сейчас мы с вами посмотрим вдаль и переведем взгляд на самую маленькую птичку (2-3 р.) Пока мы смотрели в окошко, к нам прилетела еще одна птичка. Кто знает, как она называется? (Сорока).
- Правильно, это Сорока. Она принесла нам письмо. (Воспитатель показывает детям письмо с адресом детского сада для их группы.)
Зачитывает:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить, и что нам есть.
Выручайте, приходите
И все срочно разберите». (Животные ).
- Ребята, наверное, с животными что-то случилось. Пойдем к ним, окажем им помощь? (Ответы детей). Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним правила, как нужно вести себя в лесу. В этом нам помогут знаки. Воспитатель на держалке демонстрирует экологические знаки, которые напомнят детям правила поведения в природе.
- Молодцы, вы знаете, как себя вести, чтобы не навредить природе.
В лесу зимой холодно, нам надо тепло одеться. Давайте наденем теплые вещи.
Очень холодно зимой,
Но мы в лес пойдем с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик
И еще платок.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки!
- Вот мы с вами и готовы отправиться в путешествие. Но как туда попасть? Я предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах. Согласны? Тогда становимся на лыжи друг за другом и по лыжне отправляемся.
Снег, снег,
Белый снег,
Засыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
- Вот мы и приехали в лес! (Дети становятся вокруг экологического панно). Посмотрите, как красиво в лесу! Тихо и дышится легко. Давайте подышим чистым лесным воздухом. (Артикуляционное упражнение: вдох через нос, выдох через рот).
- А теперь посмотрите на лесную полянку. Здесь собралось так много разных животных. Вы помните, что их заколдовал злой волшебник?! Нам надо помочь животным найти свой дом. В лесу живут какие животные? (Дикие). А рядом с нами? (Домашние). Тогда расселите животных по своим домам, кто, где живет. (Дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята! Вы помогли животным найти свое жилище. Вот только кошка сидит грустная. Оказывается злой волшебник поднял в лесу метель и звери потеряли своих малышей. Давайте мы поможем их отыскать. (Детеныши за большим сугробом).
- Котенок потерялся у мамы-кошки и т.д.(Дети называют детенышей животных).
- Молодцы, ребята! Звери вам очень благодарны и кошка приглашает вас с ней поиграть.
Упражнение с офтальмотренажером.
Как у нашей кошечки
На спине полосочки.
Раз,два,три!
Играет кошка,
Ловит бантик на дорожках!
Работа с коромыслами.
- Дети, кто ухаживает за домашними животными?(Ответы детей).
- За дикими? (Ответы детей). Правильно, дикие животные заботятся о себе сами. Мы с вами пришли к животным не с пустыми руками, мы для них приготовили угощения. Давайте подумаем, кого и чем мы будем угощать? (Дети находят на одних коромыслах карточки с изображением животных, а на других угощения для них).
- Ну вот, дети, мы с вами помогли зверятам. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем поудобнее, и проговорим слова:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В детский сад мы улетаем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию
для детей старшей группы
« Приключение в зимнем лесу».
(Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад к/в №8 «Аистенок»
г. Мичуринска Кострикина М.Н.)
Программное содержание:
- создать благоприятный эмоциональный фон занятия, стимулировать общую активность;
- расширять представления о диких и домашних животных;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание;
- развивать связную речь, умение слушать друг друга;
- способствовать проявлению речевой активности и знаний;
- упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении
стихотворного текста;
воспитывать добрые чувства по отношению к животным.
Ход занятия.
Воспитатель (далее В.):
- Дети, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (Ответы детей). Доброе утро, как добрая птица в окно к нам стучится. Приготовьте гнездышки-ладошки. Берем «доброе утро» осторожно, и, как птицу пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках каждого из вас. Пересаживаем, передаем друг другу по кругу и тихонько приговариваем: «Доброе утро»! Вот и последнее гнездышко мое. Я выпускаю «доброе утро» в воздух. Пусть оно летает вокруг нас. А мы с вами подарим друг другу добрые и светлые улыбки, от которых станет всем уютнее и теплее.
Воспитатель приглашает детей подойти к окну и проводит с ними гимнастику для глаз.
- Посмотрите, сколько птичек к нам прилетело. А сейчас мы с вами посмотрим вдаль и переведем взгляд на самую маленькую птичку (2-3 р.) Пока мы смотрели в окошко, к нам прилетела еще одна птичка. Кто знает, как она называется? (Сорока).
- Правильно, это Сорока. Она принесла нам письмо. (Воспитатель показывает детям письмо с адресом детского сада для их группы.)
Зачитывает:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить, и что нам есть.
Выручайте, приходите
И все срочно разберите». (Животные ).
- Ребята, наверное, с животными что-то случилось. Пойдем к ним, окажем им помощь? (Ответы детей). Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним правила, как нужно вести себя в лесу. В этом нам помогут знаки. Воспитатель на держалке демонстрирует экологические знаки, которые напомнят детям правила поведения в природе.
- Молодцы, вы знаете, как себя вести, чтобы не навредить природе.
В лесу зимой холодно, нам надо тепло одеться. Давайте наденем теплые вещи.
Очень холодно зимой,
Но мы в лес пойдем с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик
И еще платок.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки!
- Вот мы с вами и готовы отправиться в путешествие. Но как туда попасть? Я предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах. Согласны? Тогда становимся на лыжи друг за другом и по лыжне отправляемся.
Снег, снег,
Белый снег,
Засыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
- Вот мы и приехали в лес! (Дети становятся вокруг экологического панно). Посмотрите, как красиво в лесу! Тихо и дышится легко. Давайте подышим чистым лесным воздухом. (Артикуляционное упражнение: вдох через нос, выдох через рот).
- А теперь посмотрите на лесную полянку. Здесь собралось так много разных животных. Вы помните, что их заколдовал злой волшебник?! Нам надо помочь животным найти свой дом. В лесу живут какие животные? (Дикие). А рядом с нами? (Домашние). Тогда расселите животных по своим домам, кто, где живет. (Дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята! Вы помогли животным найти свое жилище. Вот только кошка сидит грустная. Оказывается злой волшебник поднял в лесу метель и звери потеряли своих малышей. Давайте мы поможем их отыскать. (Детеныши за большим сугробом).
- Котенок потерялся у мамы-кошки и т.д.(Дети называют детенышей животных).
- Молодцы, ребята! Звери вам очень благодарны и кошка приглашает вас с ней поиграть.
Упражнение с офтальмотренажером.
Как у нашей кошечки
На спине полосочки.
Раз,два,три!
Играет кошка,
Ловит бантик на дорожках!
Работа с коромыслами.
- Дети, кто ухаживает за домашними животными?(Ответы детей).
- За дикими? (Ответы детей). Правильно, дикие животные заботятся о себе сами. Мы с вами пришли к животным не с пустыми руками, мы для них приготовили угощения. Давайте подумаем, кого и чем мы будем угощать? (Дети находят на одних коромыслах карточки с изображением животных, а на других угощения для них).
- Ну вот, дети, мы с вами помогли зверятам. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем поудобнее, и проговорим слова:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В детский сад мы улетаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Познавательное занятие в старшей группе "Однажды в зимнем лесу".
Познавательное занятие в старшей группе. Цель данного занятия уточнить и закрепить знания детей о зимнем образе жизни диких животных.Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.
Программные задачи:· закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;· разв...
Конспект непосредственно – образовательный деятельности в первой младшей группе «Приключения в зимнем лесу»
Приоритетная образовательная область: физическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: Совершенствовать основные дви...
Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"
Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...
Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...
Сценарий Нового года в старшей группе "Приключения в зимнем лесу с котом Базилио и лисой Алисой"
Сценарий для детей старшего возрастаю...