Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы « Приключение в зимнем лесу».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кострикина Марина Николаевна

Конспект ООД по познавательному развитию

для детей старшей группы

« Приключение в зимнем лесу».

(Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад к/в №8 «Аистенок»

г. Мичуринска   Кострикина М.Н.)

 

Программное содержание:

  • создать благоприятный эмоциональный фон занятия, стимулировать общую активность;
  • расширять представления о диких и домашних животных;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание;
  • развивать связную речь, умение слушать друг друга;
  • способствовать проявлению речевой активности и знаний;
  • упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении

стихотворного текста;

воспитывать добрые чувства по отношению к животным.

 

Ход занятия.

Воспитатель (далее В.):  

  • Дети, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (Ответы детей). Доброе утро, как добрая птица в окно к нам стучится. Приготовьте гнездышки-ладошки. Берем «доброе утро» осторожно, и, как птицу пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках каждого из вас. Пересаживаем, передаем друг другу по кругу и тихонько приговариваем: «Доброе утро»! Вот и последнее гнездышко мое. Я выпускаю «доброе утро» в воздух. Пусть оно летает вокруг нас. А мы с вами подарим друг другу добрые и светлые улыбки, от которых станет всем уютнее и теплее.

Воспитатель приглашает детей подойти к окну и проводит с ними гимнастику для глаз.

  • Посмотрите, сколько птичек к нам прилетело. А сейчас мы с вами посмотрим вдаль и переведем взгляд на самую маленькую птичку (2-3 р.) Пока мы смотрели в окошко, к нам прилетела еще одна птичка. Кто знает, как она называется? (Сорока).
  • Правильно, это Сорока. Она принесла нам письмо. (Воспитатель показывает детям письмо с адресом детского сада для их группы.)

Зачитывает:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить, и что нам есть.

Выручайте, приходите

И все срочно разберите».    (Животные ).

  • Ребята, наверное, с животными что-то случилось. Пойдем к ним,  окажем им помощь? (Ответы детей). Но прежде, чем мы с вами отправимся  в путешествие, давайте вспомним правила, как нужно вести себя в лесу. В этом нам помогут знаки. Воспитатель на держалке демонстрирует экологические знаки, которые напомнят детям правила  поведения в природе.
  • Молодцы, вы знаете, как себя вести, чтобы не навредить природе.

В лесу зимой холодно, нам надо тепло одеться. Давайте наденем теплые вещи.

Очень холодно зимой,

Но мы в лес пойдем с тобой.

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки!

  • Вот мы с вами и готовы отправиться в путешествие. Но как туда попасть? Я предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах. Согласны? Тогда становимся на лыжи друг за другом и по лыжне отправляемся.

Снег, снег,

Белый снег,

Засыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

  • Вот мы и приехали в лес! (Дети становятся вокруг экологического панно). Посмотрите, как красиво в лесу! Тихо и дышится легко. Давайте подышим чистым лесным воздухом. (Артикуляционное упражнение: вдох через нос, выдох через рот).
  • А теперь посмотрите на лесную полянку. Здесь собралось так много разных животных. Вы помните, что их заколдовал злой волшебник?! Нам надо помочь животным найти свой дом. В лесу живут какие животные? (Дикие). А рядом с нами? (Домашние). Тогда расселите животных по своим домам, кто, где живет. (Дети выполняют задание).
  • Молодцы, ребята! Вы помогли животным найти свое жилище. Вот только кошка сидит грустная. Оказывается злой волшебник поднял в лесу метель и звери потеряли своих малышей. Давайте мы поможем их отыскать. (Детеныши за большим сугробом).
  • Котенок потерялся у мамы-кошки и т.д.(Дети называют детенышей животных).
  • Молодцы, ребята! Звери вам очень благодарны и кошка приглашает вас с ней поиграть.

Упражнение с офтальмотренажером.

 

Как у нашей кошечки

На спине полосочки.

Раз,два,три!

Играет кошка,

Ловит бантик на дорожках!

 

Работа с коромыслами.

  • Дети, кто ухаживает за домашними животными?(Ответы детей).
  • За дикими? (Ответы детей). Правильно, дикие животные заботятся о себе сами. Мы с вами пришли к животным не с пустыми руками, мы для них приготовили угощения. Давайте подумаем, кого и чем мы будем угощать? (Дети находят на одних коромыслах карточки с изображением животных, а на других угощения для них).
  • Ну вот, дети, мы с вами помогли зверятам. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем поудобнее, и проговорим слова:

 

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В детский сад мы улетаем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

для детей старшей группы

« Приключение в зимнем лесу».

(Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад к/в №8 «Аистенок»

г. Мичуринска   Кострикина М.Н.)

Программное содержание:

  • создать благоприятный эмоциональный фон занятия, стимулировать общую активность;
  • расширять представления о диких и домашних животных;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание;
  • развивать связную речь, умение слушать друг друга;
  • способствовать проявлению речевой активности и знаний;
  • упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении

стихотворного текста;

воспитывать добрые чувства по отношению к животным.

Ход занятия.

Воспитатель (далее В.):  

  • Дети, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (Ответы детей). Доброе утро, как добрая птица в окно к нам стучится. Приготовьте гнездышки-ладошки. Берем «доброе утро» осторожно, и, как птицу пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках каждого из вас. Пересаживаем, передаем друг другу по кругу и тихонько приговариваем: «Доброе утро»! Вот и последнее гнездышко мое. Я выпускаю «доброе утро» в воздух. Пусть оно летает вокруг нас. А мы с вами подарим друг другу добрые и светлые улыбки, от которых станет всем уютнее и теплее.

Воспитатель приглашает детей подойти к окну и проводит с ними гимнастику для глаз.

  • Посмотрите, сколько птичек к нам прилетело. А сейчас мы с вами посмотрим вдаль и переведем взгляд на самую маленькую птичку (2-3 р.) Пока мы смотрели в окошко, к нам прилетела еще одна птичка. Кто знает, как она называется? (Сорока).
  • Правильно, это Сорока. Она принесла нам письмо. (Воспитатель показывает детям письмо с адресом детского сада для их группы.)

Зачитывает:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить, и что нам есть.

Выручайте, приходите

И все срочно разберите».    (Животные ).

  • Ребята, наверное, с животными что-то случилось. Пойдем к ним,  окажем им помощь? (Ответы детей). Но прежде, чем мы с вами отправимся  в путешествие, давайте вспомним правила, как нужно вести себя в лесу. В этом нам помогут знаки. Воспитатель на держалке демонстрирует экологические знаки, которые напомнят детям правила  поведения в природе.
  • Молодцы, вы знаете, как себя вести, чтобы не навредить природе.

В лесу зимой холодно, нам надо тепло одеться. Давайте наденем теплые вещи.

Очень холодно зимой,

Но мы в лес пойдем с тобой.

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки!

  • Вот мы с вами и готовы отправиться в путешествие. Но как туда попасть? Я предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах. Согласны? Тогда становимся на лыжи друг за другом и по лыжне отправляемся.

Снег, снег,

Белый снег,

Засыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

  • Вот мы и приехали в лес! (Дети становятся вокруг экологического панно). Посмотрите, как красиво в лесу! Тихо и дышится легко. Давайте подышим чистым лесным воздухом. (Артикуляционное упражнение: вдох через нос, выдох через рот).
  • А теперь посмотрите на лесную полянку. Здесь собралось так много разных животных. Вы помните, что их заколдовал злой волшебник?! Нам надо помочь животным найти свой дом. В лесу живут какие животные? (Дикие). А рядом с нами? (Домашние). Тогда расселите животных по своим домам, кто, где живет. (Дети выполняют задание).
  • Молодцы, ребята! Вы помогли животным найти свое жилище. Вот только кошка сидит грустная. Оказывается злой волшебник поднял в лесу метель и звери потеряли своих малышей. Давайте мы поможем их отыскать. (Детеныши за большим сугробом).
  • Котенок потерялся у мамы-кошки и т.д.(Дети называют детенышей животных).
  • Молодцы, ребята! Звери вам очень благодарны и кошка приглашает вас с ней поиграть.

Упражнение с офтальмотренажером.

Как у нашей кошечки

На спине полосочки.

Раз,два,три!

Играет кошка,

Ловит бантик на дорожках!

Работа с коромыслами.

  • Дети, кто ухаживает за домашними животными?(Ответы детей).
  • За дикими? (Ответы детей). Правильно, дикие животные заботятся о себе сами. Мы с вами пришли к животным не с пустыми руками, мы для них приготовили угощения. Давайте подумаем, кого и чем мы будем угощать? (Дети находят на одних коромыслах карточки с изображением животных, а на других угощения для них).
  • Ну вот, дети, мы с вами помогли зверятам. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем поудобнее, и проговорим слова:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В детский сад мы улетаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе "Однажды в зимнем лесу".

Познавательное занятие в старшей группе. Цель данного занятия уточнить и закрепить знания детей о зимнем образе жизни диких животных.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.

Программные задачи:·         закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;·         разв...

Конспект непосредственно – образовательный деятельности в первой младшей группе «Приключения в зимнем лесу»

Приоритетная образовательная область: физическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: Совершенствовать основные дви...

Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"

Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...

Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...