Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Приключения Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы  «Приключения Буратино»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила  воспитатель

высшей  квалификационной категории  Озалайнен Н.М.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти, формирование элементарных математических представленгий.

 

 

Познавательные задачи:

1.Закрепление знаний геометрических фигур.

2. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1, в последовательном назывании дней недели, соседей числа.

3.Упражнять в устном счете до 20.

4. Продолжать учить детей составлять задачи на сложение, упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

 

Развивающие задачи:
 1.Развитие графических навыков, внимания, воображения, памяти.

2.Упражнять в составлении целого из частей.

3.развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо свойства предмета.

4. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательность, аккуратность, навыки сотрудничества со своими сверстниками.

 

Материалы к занятию: кукла Буратино, фланелеграф, демонстрационный материал «Разные виды линий», «Увеличь или уменьши число на один»,  «Найди недостающий ключ», «Реши задачу», алгоритмическая таблица, блоки Дьенеша, геометрический конструктор «Танграм» на каждого ребенка, наборы «Учись считать», листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши, математические примеры на карточках для каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД


Воспитатель:

Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).
Дети: Буратино.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино - графический диктант.
(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино. (Получается изображение ключика)
Воспитатель:  Так что же ищет Буратино?
Дети: Ключик!

Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним пришел Буратино за помощью. Он не хотел заниматься и учиться, потерял золотой ключик, т.к. был невнимательный. Тогда герои сказки отправили Буратино на поиски ключика и дали ему задания, которые помогут ему в поисках ключика. Поможем ему справиться с заданиями?
Дети: Да!

1. Задание от лисы Алисы и кота Базилио (стоя на ковре)
Математическая разминка (Дети отвечают на вопросы)
1. Какой сегодня день недели? По счету?
2. Какой день недели был вчера? Будет завтра?
3. Какой сейчас месяц?
4. Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ль всех?

(Три).

5.У животного две правые ноги, две – левые, две ноги спереди, две – сзади. Сколько всего ног?

6.На столе лежали четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока).

7.Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (Три).

8. Сколько орехов в пустом стакане?  (Нисколько).

9.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

10. Из какой  посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой).

 


2. Задание от Артемона  (работа детей за столами)
Воспитатель сообщает детям, что Артемон  положил в карман Буратино разные линии. Предлагает вспомнить их название (на фланелеграфе выкладываю линии: ломаную, волнистую, прямую).
- «Нам нужно выбрать ломаную линию, она укажет,  по какой дороге Буратино нужно идти».
Воспитатель предлагает детям на листах в клетку выполнить графический рисунок по образцу, самостоятельно. Дети самостоятельно выполняют задание.

 

Описание: https://ped-kopilka.ru/upload/comments/88148_f4bbe7abd2193409791c1bada1b5ad05.jpg.jpg

 

 

 

 

3. Задание от Карабаса-Барабаса,  который  очень любит считать монеты. Он предложил Буратино решить волшебные цепочки. (Дети решают примеры цепочкой)
- «Молодцы»

 

 

Описание: https://ped-kopilka.ru/upload/comments/88148_55911f2c2636ce92bd2d3dab78b25cb9.jpg.jpg

 

4. Задание от Мальвины
Воспитатель сообщает детям, что Мальвина приготовила очень сложное для Буратино задание, нужно составить задачу и записать ее решение цифрами и знаками.

Описание: https://ped-kopilka.ru/upload/comments/88148_788e2d55d1add9938cbfa4a72129a27e.jpg.jpg


- Дети составляют задачу с опорой на картинку и выкладывают  решение с помощью цифр и знаков на столах.
- «Молодцы»

5. Воспитатель обращается к детям
- «Ребята, Буратино так рад что вы не оставили его в беде, подружились с ним, что предлагает вам выйти немного отдохнуть».
 

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху).


Воспитатель: «Молодцы , ребята!  Смотрите, показалась черепаха  Тортила!

Но как же до нее добраться? Ведь она  находится на противоположном берегу пруда! Если обойти его, то это займет очень много времени.

Дети: Можно переплыть пруд  на лодках.

Воспитатель: А где же мы их найдем?

Дети: Построим лодочки сами!  (Работа в подгруппах).

Дети «строят»  лодки из геометрического конструктора «Танграм». У каждой лодки – свой номер.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все получилось! Садитесь в лодки и поплыли! Тортила  ждет нас. Но прежде чем вы сядете в лодки , вы должны найти , в какую из лодок  вам сесть. Решите пример на карточке! Получившийся ответ и будет номером вашей лодки.

(Дети решают примеры и выбирают нужную лодку).

Воспитатель: А вот и Тортила нас встречает!

Тортила  приветствует детей

 Она предлагает  помочь Буратино найти нужный, недостающий ключик. (Дети глазами ищут недостающий ключик).

Описание: https://ped-kopilka.ru/upload/comments/88148_51349c47def0dfdb8bf352c2de2603ef.jpg.jpg


10. Воспитатель:
- «Молодцы ребята, помогли Буратино найти ключик. А чтобы Буратино смог быстрее вернуться в свою сказку, Тортила  дала  ему указатель (таблица с правилами построения дороги – алгоритмическая таблица).

Д/и  «Помоги Буратино найти дорогу»

Буратино отблагодарил  черепаху Тортилу: подарил ей платок.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какой платок подарил Буратино, если он  был не желтый, не синий  ,не треугольный , не прямоугольный,  не круглый, не маленький.(Свойства задаются карточками-символами. Блоки Дьенеша.)

Дети: Платок, который  Буратино подарил Тортиле, был красным, квадратным, большим.

(Дети, ориентируясь на таблицу, выкладывают дорогу , по которой Буратино должен вернуться домой).

Воспитатель  Молодцы,  ребята!  Вот Буратино и вернулся в свою сказку!
Воспитатель подводит итоги:
- «Ребята, что вам на занятии больше понравилось?»
Ответы детей.
- «Какое задание,  по вашему мнению, было сложным?»
Ответы детей.
- «Какое  задание ,по вашему мнению, было легким?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_buratino_podgotovitelnaya_gruppa_femp.docx108.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы  «Приключения Буратино»

Составила  воспитатель

высшей  квалификационной категории  Озалайнен Н.М.

.

Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти, формирование элементарных математических представленгий.

Познавательные задачи:

1.Закрепление знаний геометрических фигур.

2. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1, в последовательном назывании дней недели, соседей числа.

3.Упражнять в устном счете до 20.

4. Продолжать учить детей составлять задачи на сложение, упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:
 1.Развитие графических навыков, внимания, воображения, памяти.

2.Упражнять в составлении целого из частей.

3.развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо свойства предмета.

4. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательность, аккуратность, навыки сотрудничества со своими сверстниками.

Материалы к занятию: кукла Буратино, фланелеграф, демонстрационный материал «Разные виды линий», «Увеличь или уменьши число на один»,  «Найди недостающий ключ», «Реши задачу», алгоритмическая таблица, блоки Дьенеша, геометрический конструктор «Танграм» на каждого ребенка, наборы «Учись считать», листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши, математические примеры на карточках для каждого ребенка.

Ход ООД


Воспитатель:

Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ...
(Буратино).
Дети: Буратино.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино - графический диктант.
(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино. (Получается изображение ключика)
Воспитатель:  Так что же ищет Буратино?
Дети: Ключик!

Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним пришел Буратино за помощью. Он не хотел заниматься и учиться, потерял золотой ключик, т.к. был невнимательный. Тогда герои сказки отправили Буратино на поиски ключика и дали ему задания, которые помогут ему в поисках ключика
. Поможем ему справиться с заданиями?
Дети: Да!

1. Задание от лисы Алисы и кота Базилио (стоя на ковре)
Математическая разминка (Дети отвечают на вопросы)
1. Какой сегодня день недели? По счету?
2. Какой день недели был вчера? Будет завтра?
3. Какой сейчас месяц?
4. Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ль всех?

(Три).

5.У животного две правые ноги, две – левые, две ноги спереди, две – сзади. Сколько всего ног?

6.На столе лежали четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока).

7.Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (Три).

8. Сколько орехов в пустом стакане?  (Нисколько).

9.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

10. Из какой  посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой).


2. Задание от Артемона  (работа детей за столами)
Воспитатель сообщает детям, что Артемон  положил в карман Буратино разные линии. Предлагает вспомнить их название
(на фланелеграфе выкладываю линии: ломаную, волнистую, прямую).
- «Нам нужно выбрать ломаную линию, она укажет,  по какой дороге Буратино нужно идти».
Воспитатель предлагает детям на листах в клетку выполнить графический рисунок по образцу, самостоятельно. Дети самостоятельно выполняют задание.

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/88148_f4bbe7abd2193409791c1bada1b5ad05.jpg.jpg

3. Задание от Карабаса-Барабаса,  который  очень любит считать монеты. Он предложил Буратино решить волшебные цепочки. (Дети решают примеры цепочкой) 
- «Молодцы»

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/88148_55911f2c2636ce92bd2d3dab78b25cb9.jpg.jpg

4. Задание от Мальвины 
Воспитатель сообщает детям, что Мальвина приготовила очень сложное для Буратино задание, нужно составить задачу и записать ее решение цифрами и знаками.

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/88148_788e2d55d1add9938cbfa4a72129a27e.jpg.jpg


- Дети составляют задачу с опорой на картинку и выкладывают  решение с помощью цифр и знаков на столах.
- «Молодцы»

5. Воспитатель обращается к детям
- «Ребята, Буратино так рад что вы не оставили его в беде, подружились с ним, что предлагает вам выйти немного отдохнуть».

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся.
(Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел,
(Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел.
(Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать,
(Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать.
( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой.
( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой!
(Машут руками вверху).


Воспитатель: «Молодцы , ребята!  Смотрите, показалась черепаха  Тортила!

Но как же до нее добраться? Ведь она  находится на противоположном берегу пруда! Если обойти его, то это займет очень много времени.

Дети: Можно переплыть пруд  на лодках.

Воспитатель: А где же мы их найдем?

Дети: Построим лодочки сами!  (Работа в подгруппах).

Дети «строят»  лодки из геометрического конструктора «Танграм». У каждой лодки – свой номер.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все получилось! Садитесь в лодки и поплыли! Тортила  ждет нас. Но прежде чем вы сядете в лодки , вы должны найти , в какую из лодок  вам сесть. Решите пример на карточке! Получившийся ответ и будет номером вашей лодки.

(Дети решают примеры и выбирают нужную лодку).

Воспитатель: А вот и Тортила нас встречает!

Тортила  приветствует детей

 Она предлагает  помочь Буратино найти нужный, недостающий ключик. (Дети глазами ищут недостающий ключик).

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/88148_51349c47def0dfdb8bf352c2de2603ef.jpg.jpg


10. Воспитатель:
- «Молодцы ребята, помогли Буратино найти ключик. А чтобы Буратино смог быстрее
 вернуться в свою сказку, Тортила  дала  ему указатель (таблица с правилами построения дороги – алгоритмическая таблица).

Д/и  «Помоги Буратино найти дорогу»

Буратино отблагодарил  черепаху Тортилу: подарил ей платок.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какой платок подарил Буратино, если он  был не желтый, не синий  ,не треугольный , не прямоугольный,  не круглый, не маленький.(Свойства задаются карточками-символами. Блоки Дьенеша.)

Дети: Платок, который  Буратино подарил Тортиле, был красным, квадратным, большим.

(Дети, ориентируясь на таблицу, выкладывают дорогу , по которой Буратино должен вернуться домой).

Воспитатель  Молодцы,  ребята!  Вот Буратино и вернулся в свою сказку!
Воспитатель подводит итоги: 
- «Ребята, что вам на занятии больше понравилось?»
Ответы детей.
- «Какое задание,  по вашему мнению, было сложным?»
Ответы детей.
- «Какое  задание ,по вашему мнению, было легким?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ДЕТИ ВОЙНЫ»

В рамках общесадовского проекта к 70 летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!" мною была проведена работа по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе: "Дети войны"....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе: «Поможем Буратино»

Задачи:Образовательные : Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц Закрепить с детьми прямой и обратный счет в пределах 10. Продолжать учить сравнивать  числа. Закреплять предс...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.

Развитие речи  детей подготовительной  группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы « Приключение в зимнем лесу».

Конспект ООД по познавательному развитиюдля детей старшей группы« Приключение в зимнем лесу».(Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад к/в №8 «Аистенок»г. Мичуринска...

Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"

В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....