Авторская интегрированная индивидуально - ориентированная технология базового компонента дошкольного образования для первой младшей группы (3-й год жизни
методическая разработка (младшая группа) на тему
Вашему вниманию предложена методическая разработка «Авторская интегрированная индивидуально - ориентированная технология базового компонента дошкольного образования для первой младшей группы (3-й год жизни)».
Природа постоянно окружает ребёнка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею ещё до того, как произнесёт первые слова. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о родном крае. Дети знакомятся с богатством звуков, форм, красок окружающей природы. Это очень важно для развития мышления ребёнка, поскольку познание природы начинается чувственным путём, при помощи зрения, слуха и т.д. Так осуществляется сенсорное воспитание, на основе которого возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства. Поняв целевое значение и освоив функцию предмета, дети начинают осознанно относиться к этим предметам.
Задача педагога целенаправленно формировать представления у детей путём специальных наблюдений, постепенно и последовательно развивать восприятие (образное, эстетически–окрашенное, эмоционально-положительное). Такого рода наблюдения, подкреплённые поэтическими строками, умение созерцать красоту, наслаждаться ею – важный фундамент развития детского творчества.
Речь – это богатство и красота народа. Речь для ребёнка – это нежная мамина колыбельная, мудрый папин совет, бабушкина сказка, дедушкина шутка, дорожка, с которой начинается дорога в жизнь.
В условиях становления России, как суверенной державы, формирование речевой культуры - есть одна из главных задач подрастающего поколения.
Вся тематика занятий по развитию речи подобрана согласно интегрированному содержанию планирования в первой младшей группе:
- на формирование словаря ребёнка,
- формирование грамматично – правильной речи,
- звуковая культура речи.
Ребёнок по своей природе – творец. В большем случае его творческие возможности не всегда реализуются. Создавая условия, которые вызывают желание ребёнка к занятиям искусством, можно разбудить творческие способности. И не важно, что в будущем не каждый ребёнок станет художником, главное, что занятия изобразительной деятельностью помогут сформировать творческую особенность, учат свободно и смело мыслить, любить и понимать искусство. Как дополнение к занятиям мы предлагаем ознакомиться с технологией некоторых видов нетрадиционных техник рисования, которые, на наш взгляд, можно использовать с детьми.
Давайте вместе поможем каждому ребёнку дотронуться до прекрасного, научим их замечать красоту вокруг себя и творить эту красоту.
Представленный материал организован блоками:
Речевое развитие
Природа
Ознакомление с окружающим
Физкультура
Изобразительная деятельность
Культурно – гигиенические навыки
Культура поведения
Игра
Труд
Самостоятельная деятельность
Театр
Развитие творческих способностей
Литературно–художественная деятельность
Весь программный материал выполнен относительно тем. К каждому объекту природы (солнце, вода, овощи…) подобраны сенсорные опоры (цвет, форма, величина). Принцип повторения – один из главных в подходе к объекту природы, обеспечивается правильное восприятие цвета, величины предмета, развиваются планированию в первой младшей группе. Благодаря этому принципу у детей формируется система знаний сенсорные и познавательные способности ребёнка.
В этом материале вы найдёте дидактические игры, которые можно использовать в работе с детьми 1 младшей группы. Такой подход гарантирует эффективное развитие сенсорных способностей ребёнка, способствует формированию разных видов памяти, активизации словаря. С помощью этих игр малыши могут легко усвоить такие сложные мыслительные операции, как сравнение, классификация, систематизация. Эти игры можно использовать как у повседневной жизни, так и в процессе организованных занятий. Они предполагают совместную работу взрослого и ребёнка, в процессе которой перед педагогом стоит задача не заставлять, а вызвать непосредственный интерес к процессу учебы.
В этом программном материале не раскрыто содержание каждой игры, но для педагога – практика содержание понятно, выходя из цели, что предлагается.
Разработка станет помощником для воспитателей дошкольных образовательных учреждений в процессе организации воспитательного процесса с детьми.
Материал рассчитан на творческое использование педагогами – практиками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Первая младшая группа (3-й год жизни)
Срок | Сфера жизнедеятельности | Содержательная линия | Подтема содержательной линии | Цвет | Форма | Величина |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 квартал | Человек и природа | Живая Неживая Живая | Растения Овощи, фрукты Солнце Водичка Ветер Дождик Домашние животные Курочка Петушок Кошка Собака | жёлтый красный жёлтый синий жёлтый красный белый, оранжевый | круг, овал круг круг овал круг, овал круг, овал круг, овал круг, овал | большой, маленький большой большой, маленький большой, маленький большой, маленький большой, маленький большой, маленький |
2 квартал | Человек и природа | Земля Дикие животные Заяц Растения Ёлка Снег Вода Ветер Дикие животные Медведь Лисица Птицы Ворона Синица | чёрный, белый белый зелёный коричневый чёрный белый коричневый оранжевы чёрный синий жёлтый | квадрат круг, овал круг, овал треугольник квадрат треугольник круг овал круг овал треугольник | большой маленький большой маленький больше меньше наименьше большой маленький самый маленький большой маленький самый маленький большой маленький самый маленький |
3 квартал | Человек и природа | Неживая Живая Живая Неживая Живая | Солнышко Домашние животные Коза Растения Деревья Трава цветы Вода Земля Птицы Уточка Скворец Сорока | жёлтый красный оранжевый белый зелёный синий белый зелёный синий зелёный синий фиолетовый жёлтый оранжевый красный синий фиолетовый жёлтый белый оранжевый зелёный | круг овал прямоугольник прямоугольник квадрат треугольник овал прямоугольник квадрат треугольник круг овал квадрат треугольник круг овал треугольник квадрат треугольник прямоугольник круг | меньше больше наибольше маленький большой самый большой маленький большой самый большой маленький большой самый большой маленький большой самый большой маленький большой самый большой |
Осень. Сентябрь. 1-2 неделя.
Дни недели | Природа | Объект | Сенсорика | Эйдетика |
Цвет | Форма | Величии на | Слух | Зрение | Обоняние | Тактильность | Вкус |
Понедельник | живая природа | овощи | желтый | круг | большой, маленький | «Эхо» повторять слова за воспитателем |
Вторник |
| «Посади бабочку на цветочек» закреплять цвета. |
Среда | «Волшебный мешочек» узнавать форму предметов на ощупь. Называть форму, цвет. |
Четверг | «Волшебный мешочек» развивать тактильный анализатор. |
Пятница | «Посади цветы на клумбу» закрепить цвет. | «Узнай на вкус» развив. Вкусо. анализаторы. |
Понедельник | фрукты | красный | овал | «Эхо» повторять слова за воспитателем. | «Лото» соотносить фрукты и овощи по внешнему виду | «Волшебная шкатулка» закреплять названия овощей. | «Узнай на вкус» учить различать овощи на вкус. |
Вторник |
Среда | «Слова» повторять слова за воспитателем. | «Волшебный мешочек» учить называть цвет и форму |
Четверг | «Найди стрекозу, как у меня» закреплять цвета. | «Волшебное лукошко» закреплять названия овощей и фруктов. Развивать тактильный анализатор. |
Пятница | «Посади стрекозу на цветочек» закреплять цвета. |
Методический ориентир, 1 неделя сентября.
Дать представления о национальной одежде народов ханты.
Познакомить детей с красками, пластилином, строительным материалом.
Дать знания об овощах, где растут.
Обогащать словарь детей названиями овощей.
Приучать детей наблюдать за объектами живой природы на прогулке.
Методическое обеспечение, 1 неделя сентября.
Речевое развитие | Природа | Ознакомление с окружающим | Рисование | Лепка |
«Кукла Маша принесла яблочка» учить узнавать яблока по внешнему виду. | Понаблюдать за цветами, закрепить цвета. | Нарисовать бусы для куклы (пальчиковая живопись). | «Что умеет пластилин». Познакомить детей со свойствами пластилина |
«Волшебная корзинка» (закрепить названия овощей: морковь, лук). | «Поможем кукле разложить овощи в корзинку». |
Понаблюдать за землёй утром - она холодная. Рассмотреть иллюстрации. «На огороде», овощи выращивают люди. | Рассмотреть иллюстрации «на огороде» (кто выращивает овощи). | «У нас в гостях волшебная кисточка». Познакомить детей с кисточкой, правилами пользования ею. |
Полить цветы, рассказать о важности воды для роста овощей. Понаблюдать за солнышком (греет, всё растёт). |
Волшебный мешочек (словарь: овощи, помидор, огурец). | Словарь: земля. Понаблюдать за землёй днём (тёплая). Рассмотреть овощи | Рассмотреть иллюстрации «На огороде» (действия взрослых) |
Методический ориентир, 2 неделя сентября.
Воспитывать у детей внимание, память, познакомить с цветом, формой.
Дать представления о фруктах, овощах (растут на деревьях).
Обращать внимание на величину предметов.
Учить детей слышать стихотворный текст и понимать его содержание.
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Методическое обеспечение, 2 неделя сентября.
Речевое развитие | Природа | Ознакомление с окружающим | Рисование | Лепка |
Словарь: дерево, яблоко, жёлтый, красный, круглый. | Рассмотреть иллюстрации с яблонями, на деревьях растут яблоки. Закрепить цвет, форму. | Понаблюдать за работой дворника. | «Яблочки» (пальчиковая живопись). |
«Кукла Маша принесла яблочки» (форма, цвет). | Понаблюдать за листочками (цвет зелёный, большой, маленький). |
Понаблюдать за деревьями. Отличаются по величине. Листочки | «Заборчик в саду» познакомить с процессом рисования карандашом. | «Листочки на деревьях» (отщипывать маленькие кусочки пластилина). |
«Кукла Маша принесла яблоки и груши» закреплять форму | Рассмотреть иллюстрации грушевого дерева. Рассмотреть фрукты: яблоко круглое | «Листочки на земле» (отщипывать маленькие кусочки пластилина). |
Рассмотреть деревья (форма, величина). |
Методическое обеспечение, 1 неделя сентября. |
Конструирование | Физкультура | Культурно-гигиенические навыки | Культура поведения |
Познакомить со строительным материалом. | Учить ходить по кругу, выложенному из верёвки. | Познакомить детей с мылом, научить пользоваться | Учить детей одеваться. |
Общеукрепляющие упражнения. | Учить мыть руки с мылом. | Продолжать учить детей здороваться. |
Игра «бегите ко мне». | Культура самообслуживания: учить детей расстегивать пуговицы |
Объяснить важность мытья овощей. |
Методическое обеспечение, 2 неделя сентября.
Конструирование | Физкультура | Культурно – гигиенические навыки | Культура поведения |
«Построим дорожку » учить строить дорожку из кирпичиков. | Учить ходить и бегать стайкой, оббегая предметы. Выполнять бщеукрепляющие упражнения с кубиками: кидать мяч двумя руками сверху. Игра «Поймайте меня». | Приучать детей правильно держать ложку. | Приучать детей тихо и спокойно выходить на прогулку. |
Учить детей пользоваться своим полотенцем. |
Учить, что фрукты надо мыть. |
Методическое обеспечение, 1-2 неделя сентября.
Игра | Труд | Самостоятельная худ. деятельность | Театр | Развитие творческих способностей |
Дидактическая игра | Сенсорная игра | Подвижная игра | Сюжетно ролевая игра |
«Помогите найти овощи» закреплять знания детей об овощах. | «Найди бабочку» учить ориентиро ваться в простран стве. | «Мишка с куклой» учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Рассмотреть куклу после прогулки. | Учить собирать листочки. | Нарисовать рисунки (в уголке изо). | Настоль ный «Репка». | Показать, как бежит собачка, мяукает кошка, бегает мышка. |
«Угадай на вкус» развивать вкусовые ощущения ребёнка. Закреплять цвета. | «Посади бабочку на цветочек» учить соотносить цвета по эталону. | «Ветер дует нам в лицо…» |
«Эхо» повторять слова за воспитате лем. | «Найди такой же» формировать понятие: такой же. | «Пузырь». | «Пришла кукла с базара». | Учить рассте гивать пуговицы. | Как ходит дед, баба… |
«Накормим куклу овощами» закреплять названия овощей. | «Отгадай и назови» учить детей отгадывать названия овощей по описанию. | «Два гуся». |
«Разложи овощи». | «Деревья» закреплять понятие величины | «Самолёты». |
«Лото» закреплять цвета. | «Башмачки» развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Птички». | «Накорми куклу овощами». | Убрать площадку , мусор | «Разложи яблоки» (на фланелеграфе). | Настоль ный «Колобок». | Имитировать движения дерева, ветер |
«Предметное лото» закрепить форму предм-ов. | Геометрическое лото. | «Бегите ко мне!» |
«Парные картинки» формировать понятие: такой же. | «Пирамидки» закреплять форму, величину. | «До флажка». | Порисовать палочками на земле. |
«Слова» учить говорить слова выразительно, не спеша, громко. | «Бусы» закреплять форму, развивать мелкую моторику пальцев рук. | «На ковре котята спят…» | «Кукла угощает подруг фруктами». |
«Фруктовое лото» закреплять цвет. | «Цветные листочки» закреплять цвета. | «Мишка». | Учить развязывать шнурки. |
1-2 неделя сентября.
Методическое обеспечение | Литературно – художественная деятельность |
Педтехнологии | Слушание | Чтение | Фольклор |
М. Монтессори |
«Репка». | «Сорока – ворона». | «Я пеку, пеку…» |
«Ладушки». |
. Монтессори. | «Колобок». | «Колыбельные». | «Огуречик…» |
«Кисонька – Мурысенька». |
Сентябрь. 3-4 неделя.
Дни недели | Природа | Объект | Сенсорика | Эйдетика |
Цвет | Форма | Величина | Слух | Зрение | Обоняние | Тактильность | Вкус |
Понедель ик | неживая природа | солнышко | красный, жёлтый | круг, овал | большой, маленький | «Где звенит?» развивать слуховой анализатор | «Сложить пирамидку». | «Узнать на вкус» (фрукты). |
Вторник | «Один, много». |
Среда | Фрукты. | «Узнать на вкус» (жидкость). |
Четверг | «Сложить пирамидку». |
Пятница | «Весёлые лучики у солнышка». |
Понедель ник | водичка | жёлтый, синий | овал | «Цветы» (цвет). | «Узнать на вкус» (овощи). |
Вторник | «Спрятать зайчика от дождя» (цвет, величина). | «Помоги цветку собрать лепестки» (моторика). |
Среда | «Под каким деревом спрятался жук». |
Четверг | «Кто позвал?» | «Собрать грибочки» (величина). |
Пятница |
Методический ориентир, 3 неделя сентября.
Дать знания о солнышке: оно греет, светит, от этого растут овощи и фрукты.
Учить детей внимательно слушать стихотворный текст, повторять некоторые слова за воспитателем.
Обогащать речь детей.
Закреплять знания по сенсорике, познакомить с цветом, формой, учить отличать предметы по величине.
Учить самостоятельно повторять потешку.
Методическое обеспечение, 3 неделя сентября.
Разговорная речь | Природа Ознакомление с окружающим | Рисование | Лепка |
Разучить потешку «Солнышко». | Понаблюдать за солнышком, как оно просыпается, поднимается. Подставить солнышку щёчки, погреть Сравнить сказочного героя с солнышком. Колобок похож на солнышко (круглый, жёлтый). Цветы растут, т. к. солнышко светит. Словарь: зайчик солнечный: прыгает, бегает. Солнышко греет, всё растёт, какие овощи растут на грядках. Понаблюдать за цветами, какие похожи на солнышко? Понаблюдать за насекомыми. Понаблюдать за солнышком, спрятавшемся за тучку. Понаблюдать за солнечными зайчиками. | «Весёлые лучики у солнышка» (карандаши). | «Что может пластилин?» (наблюдения). |
Повторить потешку, рассмотреть иллюстрации. | «Солнечные зайчики» (примакивание). |
Методический ориентир, 4 неделя сентября.
Познакомить детей с водичкой. Дать представления о том, что она мокрая, прозрачная, льётся. Вода нужна растениям, людям.
Учить слушать стихотворный текст, понимать его содержание.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методическое обеспечение, 4 неделя сентября.
Разговорная речь | Природа | Ознакомление с окружающим | Рисование | Лепка |
Разучить потешку «Водичка». | Понаблюдать за водой, как она льётся. Песенка водички. Вода бывает чистая, прозрачная, грязная. Понаблюдать за небом, есть на нём тучи. Понаблюдать за солнышком, спряталось за тучку, будет дождь. Понаблюдать из окна за дождиком. Люди прячутся от дождя под зонтики. Дождь поливает землю, всё растёт (капли, лужи). Земля мокрая после дождя. | Рассмотреть иллюстрации «Мы купаемся». | «Бежит водичка» (линии, синяя краска). | «Что умеет пластилин?» (понаблюдать за работой воспитателя). |
Умыть зайчика. Повторить потешку «Водичка». |
«Что нужно для купания? Зачем нужно купаться?» | «Дождик» (карандаши). |
«Искупаем куклу». Прочитать стихотворение «Девочка чумазая». Рассмотреть иллюстрации. |
Методическое обеспечение, 3-4 неделя сентября.
Апликация | Конструирование | Физкультура | Культурно – гигиенические навыки | Культура поведения |
«Светит солнышко в окошко» (выкладывать лучики на фланелеграфе). | Учить детей ходить стайкой в разных направлениях. Выполнять общеразвивающие упражнения за воспитателем. Игра «Догони меня». Учить ходить в медленном темпе. Ролевая игра «Солнышко и дождик», учить бегать, не наталкиваясь один на другого. | Учить детей аккуратно есть за столом. | Учить детей утром здороваться с воспитателем и детьми. |
Учить детей аккуратно вешать вещи на вешалку. |
Учить прощаться вечером с воспитателем и детьми. |
Продолжать учить детей мыть руки с мылом, правильно пользоваться полотенцем. |
Учить детей благодарить за еду. |
«Кораблик качается на волнах» (выкладывать кораблики на фланелеграфе). | «Пошли дети в сад», учить ходить стайкой. «А в саду растут деревья – большие и маленькие» (показать, как растут). «Увидели яблочки, начали их собирать в корзиночки». «На дереве сидела синичка, испугалась и убежала. Увидела зёрнышки, поклевала. Пришёл кот, напугал синичек». | «Для чего нужно умываться?» | Учить разговаривать в помещении тихим, спокойным голосом. |
Построить домик для птички. | «Для чего нужно мыть овощи и фрукты?» |
Учить детей здороваться с взрослыми, которые заходят в группу. |
Методическое обеспечение, 3-4 неделя сентября.
Игра | Труд | Самостоятельная худ. деятельность | Театр | Развитие творческих способностей |
Дидактическая | Сенсорная | Подвижная | Сюжетно - ролевая |
С пирамидками. | «Сложи пирамидку». | «Выйди, выйди солнышко…» | Угостить заиньку морковкой. | «Посмотрите, как мы убираем на участке». | Выложить солнышку лучики на фланелеграфе из ниток. | Настольный «Колобок». | Учить детей превращаться в зайчиков. |
«Один – много». | «Бегите ко мне». |
«Угадай и назови» закрепить названия предметов. | «Солнышко смотрит в окошко» выложить на фланелеграфе. | «Пузырь». |
| «Собери цветочек» закрепить цвета. | Показать, как ходит лисичка, мишка, волчок. |
«Помоги клоуну найти свой шарик» закрепить цвета. | «Угадай и назови» закрепить названия предметов. | «Достань комара» (прыжки). |
«Лучики для солнышка» закрепить форму предмета. | «Солнышко и дождик». |
«В каком домике спрятались звери». | «Спрячь мышку в домик». | « Ловите мяч»». | Приучить куклу мыть руки перед едой. | Полить цветы в уголке природы. | Порисовать палочками на земле. | Драматизация стихотворения «Водичка». | Показать, как растёт дерево. |
«Что нужно одеть на прогулку». | «На каком листочке спрятался жучок». | «Воробышки и автомобиль». | Покормить рыбок. | «Девочка чумазая». |
«Трамвай». «По ровненькой дорожке». | Учить правильно пользоваться полотенцем. | Понаблюдать за птичками. |
«Найди и назови» учить узнавать предметы по описанию. | «Овощи после дождя» (цвет, величина). |
«Через лужи». | Имитировать движения животных |
3-4 неделя сентября.
Методическое обеспечение | Литературно – художественная деятельность |
Педтехнологии | Слушание | Чтение | Фолклор |
М.Монтессори. | «Колобок». | Стихотворения А. Барто | О солнышке. |
М. Монтессори | О водичке. |
Октябрь. 1–2 неделя.
Дни недели | Природа | Объект | Сенсорика | Эйдетика |
Цвет | Форма | Величина | Слух | Зрение | Обоняние | Тактильность | Вкус |
Понедельн ик | неживая природа | ветер | жёлтый, синий, красный | круг, овал | большой, маленький | Учить узнавать голоса детей. | Учить соотносить по цвету цветочек и бабочку. | Учить прикреплять лепестки к середине на липучки, пуговицы. |
Вторник |
Среда | Группировать предметы по цвету, величине, форме. |
Четверг |
Пятница |
Понедельник | живая природа | овощи, фрукты | жёлтый, красный | круг, овал | большой, маленький | Учить узнавать знакомые звуки (воды, и т. д.) | Учить узнавать, что лежит в коробке. | «Волшебная коробочка» (фигурки из бумаги разной фактуры). | «Узнай на вкус» (жидкость). |
Вторник |
Учить подбирать изображения предметов с учётом цвета. |
Среда |
1 -2 неделя октября.
Методический ориентир | Методическое обеспечение: |
Речевое развитие | Природа | Ознакомление с окруж-щим | Рисование | Лепка |
Дать элементарные знания об осени, о ветре. | «Ветер играет с листочками». | «Дует ветер нам в лицо…» |
Продолжать учить выкладывать нитками на фланелеграфе круглые формы; закреплять понятия о красном, жёлтом цвете. Продолжать учить рисовать круговыми движениями шарики. Закрепить умение правильно держать карандаш. | Украсить группу листочками. |
«Воздушные шарики танцуют на ветру». | «Ветер срывает красные и жёлтые листочки». |
«Собрать куклу на прогулку». |
Называть предметы осенней одежды, показать последовательность одевания. | Наблюдения: ветер холодный, тёплый, время года – осень. | «Какие вещи нужны, чтоб собрать куклу на прогулку». |
Различать и называть: деревья, цветы, листья; понятия «один», «много». | Целевая прогулка на огород. | Рассмотреть яблочки. «Поможем кукле сварить компот» (закрепить названия фруктов). | «Пойдём с куклами на огород». | «С деревьев падают листочки». | «Яблочки для кукол». |
Закрепить и расширить знания об овощах и фруктах. | Закрепить названия фруктов, овощей. | Рассмотреть морковь. Сравнить её с огурцом. | «Пойдём с куклами в магазин за овощами». |
Различать за цветом и величиной. Закрепить понятия: «добавить», «по одному». | Рассмотреть овощи. Закрепить цвет, форму. Какие овощи нужны на салат? | Помочь кукле сварить суп. |
Учить строить постройку вертикально и горизонтально. Усложнять её. | Разучить потешку «Яблочко» | Рассмотреть растения, ветер срывает листочки. | Понаблюдать, как няня раскладывает еду. Запомнить названия блюд. |
Продолжать учить рисовать круговыми движениями яблока; закрепить умения правильно держать кисточку, мыть её. |
Методическое обеспечение, 1-2 неделя октября.
Аппликация | Конструирование | Физкультура | Экология и культурно-гигиенические навыки | Культура поведения |
«Весёлые мячики» (выложить на фланелеграфе) | Построить домик для собачки, чтоб могла спрятаться от дождя. | Учить ползать на коленях с упором на руки, перелезать через доску, чтоб дойти до домика и спрятаться от дождя. | Учить детей пользоваться расчёской | Учить детей бережно относиться к книжкам. |
Построить лестницу для кубиков. | Учить подскакивать. «Поймай птичку». Учить прокатывать мяч «по дорожке». | Учить детей следить за причёской. | Учить детей не мешать друг другу смотреть книжки. |
Учить прокатывать мяч вдоль канатика. | Учить детей аккуратно кушать. | Учить детей спокойно вести себя во время еды. |
Учить прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд до мяча. |
Учить прокатывать мяч в положении сидя на полу. |
Методическое обеспечение, 1-2 неделя октября.
Игра | Труд | Самостоятельная художественная деятельность | Театр | Развитие творческих способностей |
Дидактическая | Сенсорная | Подвижная | Сюжетно - ролевая |
«Отгадай, кто позвал». | «Собери круг». | «Ручейки и озёра». | «Кукла идёт гулять». | Учить детей обуваться. | Учить рисовать красками. | «Кукла пришла». | Мозаика. |
«Эхо» повторять слова за восп. | Учить ставить обувь на место. |
«Пузырь | Пение. |
«Найди такой же». | «Вставь в форму предмет». | «Кукла в магазине». | Учить детей снимать обувь. |
«Ветер и листочки |
«Узнай за вкусом». | «Собери квадрат». | «Догоните меня». | «Кукла пришла в гости в детский сад | Собирать игрушки. | Рассмотреть рисунков в книжке. | «Репка» (на фланелегра фе). | «Дождик» (на фланелеграфе) |
«Найди, как у меня». | «Поезд везёт животных в зоопарк». |
|
«Угадай на вкус». | «Кукла купается». |
«Лохматый пёс». |
Учить помогать няне сервировать стол. |
1-2 неделя октября.
Методическое обеспечение | Литературно – художественная деятельность |
Педтехнологии | Слушание | Чтение | Фольклор |
М. Монтессори | Шум воды. | «Жадина». | «Едем на лошадке». |
«Девочка чумазая». | «Кисонька». |
«Чьи башмачки». | «Ладушки». |
«Сорока - ворона». | «Ехали, ехали…» |
«Репка» (грамзапись). | «Игрушки». А. Барто. | «Кисонька - мурысенька». |
«Ладушки». | «Огуречек». |
«Мойдодыр» Чуковский. | «Жили у бабуси…» |
Октябрь. 3-4 неделя.
Дни недели | Природа | Объект | Сенсорика | Эйдетика |
Цвет | Форма | Величина | Слух
| Зрение | Обоняние | Тактильность | Вкус |
Понедельник | живая природа | курочка | жёлтый | круг, овал | большой, маленький | «Узнай животное по голосу». | Учить находить предметы одинаковые по цвету. | Узнать по запаху (мыло) | Флоромозаика (семечки). |
Вторник | «Эхо». |
Среда | Узнать по запаху (герань). |
Учить находить предметы одинаковые по форме. |
Четверг |
Понедельник | живая природа | петушок | красный | круг, овал | большой, маленький | «Узнай, кто это». | Учить различать по запаху овощи. | «Накорми петушка» (горох, боб). |
Вторник | Учить соотносить домик цыплёнка по цвету. |
Четверг | Различать по запаху (зубная паста). |
Методический ориентир, 3 неделя октября.
Учить детей слушать сказку, вызывать желание слушать её повторно, повторять за воспитателем слова и фразы. Формировать интонационную выразительность.
Дать детям понятие об объекте живой природы – курочку.
Закрепить понятие о жёлтом цвете. Учить рисовать зёрнышко точечками кончиком кисточки.
Учить слушать и понимать содержание, расширять представление о животных узнавать их на рисунках, звукоподражать.
Методическое обеспечение, 3 неделя октября.
Развитие речи | Природа | Ознакомление с окружающим | Рисование | Лепка |
Рассказать сказку «Курочка Ряба». | Рассмотреть иллюстрации курочки (внешний вид). Рассмотреть яичко, которое курочка снесла. | Угостить кукол яичком от курочки. | «Золотое яичко». | «Зёрнышки для курочки». |
Посмотреть, как курочки гуляют. | Показать куклам птичник. Рассказать, кто там нарисован. |
Научить кукол кормить курочек. | Угостить курочку и петушка горошком. |
Рассмотреть воробья (есть перья тоже), сравнить с курочкой. |
Рассмотреть иллюстрации курочки и цыплят (сравнить большой, маленький). | Научить кукол здороваться с взрослыми. |
Методический ориентир, 4 неделя октября.
Познакомить детей с петушком. Закрепить представления о внешних признаках петушка, что он ест, что полезного приносит людям. Учить внимательно слушать текст.
Продолжать развивать умение слушать текст, проговаривать слова потешки за воспитателем и самостоятельно.
Продолжать рисовать кисточкой, набирать краску, делать мазки. Вызывать эмоциональный отклик на яркие цвета.
Методическое обеспечение, 4 неделя октября.
Развитие речи | Природа | Ознакомление с окружающим | Рисование | Лепка
|
Разучить потешку. | Рассмотреть внешний вид петушка (гребешок, хвост). | Показать куклам курник на картинке. | «Горох для петушка». |
«Курочки гуляют по травке». |
Показать петушка куклам и рассказать, что у него есть. |
Угостить курочку и петушка. |
Рассмотреть иллюстрации о петушке. |
Методическое обеспечение, 3-4 неделя октября.
Аппликация | Конструирование | Физкультура | Экология Культурно-гигиенические навыки | Культура поведения |
«Цыплята» выложить на фланелеграфе. | Учить мыть руки (закатывать рукава). |
Построить заборчик для цыплят. |
Учить ползать на коленях с упором на руки. П /и «Жучки». |
Учить здороваться с взрослыми. |
Учить прыгать в обруч и назад. «Курочки ходят и прыгают». |
Учить ходить как петушки по доске. |
Учить пользоваться полотенцем. | Учить разговаривать спокойно. |
Методическое обеспечение, 3-4 неделя октября.
Игра | Труд | Самостоятельная – художественная деятельность | Театр | Развитие творческих способностей |
Дидактическая | Сенсорная | Подвижная | Сюжетно-ролевая |
«Кто как кричит» учить звукоподражать животным. | «Посели птичек в свои домики» закрепление цвета. | «Курочка и цыплята». | «У курочки Рябы появились цыплята». | Учить детей складывать игрушки. | Учить детей рисовать палочкой на земле. | Кукольный «Курочка Ряба». | Показать, как бабушка зовёт цыпляток, насыпает им корм. |
«Найди птичку» учить ориентироваться в пространстве. | Мозаика «Петушок» закреплять цвет. | Учить детей собирать листья на участке. |
«Что в коробке?» обогащать словарь детей названиями игрушек. |
«Кто позвал?» развивать слуховые анализаторы. | Учить детей раздеваться (с помощью воспитателя). |
«Кто клюёт?» (показать, как едят петушок, котик, зайчик). | «Петушиный хвост» закрепить цвет. | «Петушок». | «Петушок с семьёй». | Учить детей помогать няне в сервировке стола. | Учить выкладывать нитками на фланелеграфе яичко. | Учить выкладывать на фланелеграфе «Цыплёнок» Чуковского. | «Мы маленькие цыплятки» (прыгаем, радуемся, растём, стали петушками). |
«Найди, чей хвостик». | «Поймайте петушка». |
«Найди…» (яблоко, огурец, лимон…) | Учить детей обуваться |
«Что под салфеткой?» учить угадывать по описанию. | Учить приводить себя в порядок. |
3-4 неделя октября.
Методическое обеспечение | Литературно – художественная деятельность |
Педтехнологии | Слушание | Чтение | Фольклор |
М. Монтессори | Аудиозапись голоса петушка. | «Цыплёнок»Чуковский | «Курочка-рябушка». |
«Петушок, петушок…» цикл стихотворений о петушке. |
М. Монтессори | Аудиозапись: птичий двор. |
Ноябрь. 1-2 неделя.
Дни недели | Природа | Объект | Сенсорика | Эйдетика |
Цвет | Форма | Вели чина на | Слух | Зре ние | Обоняние | Тактиль ность | Вкус |
Понедельник | неживая природа | солнышко | жёлтый, белый | круг | большой, маленький | «Кто позвал?» (имя ребёнка) развивать слуховые анализаторы. | «Найди такой же» учить соотносить предмет по эталону. | Учить накладывать круги друг на друга. |
Среда | «Отгадай, что звучит». | Учить накладывать большие и маленькие круги друг на друга. |
Четверг | «Помоги зайке найти домик» закрепить цвет. |
Понедельник | неживая природа | кошечка | белый, серый | круг, овал | большой, маленький |
Вторник | «Кто позвал?» (животные) развивать слуховые анализаторы. | «Помоги животным найти свою маму» продолжать закреплять названия детёнышей животных | «Кто в домике живёт?» (бумага разной фактуры). |
Среда |
Четверг | «Где звенит?» |
Методический ориентир, 1-2 неделя ноября.
Расширять знания детей о солнце, осенних изменениях в природе. Обогащать словарь детей прилагательными: ласковое, яркое,
нежное.
Учить замечать и правильно называть объекты и явления неживой и живой природы.
Развивать умения отвечать на вопросы, правильно проговаривать звук «ш».
Методическое обеспечение, 1-2 неделя ноября.
Развитие речи | Природа | Ознакомление с окружающим | Рисование | Лепка |
Прочитать стихотворение «Солнышко». | Понаблюдать за тучками и солнышком. Какие тучки? А какое солнышко. Понаблюдать за погодой. Есть ли солнышко? | Рассмотреть иллюстрации с солнышком. | «Осеннее солнышко» (жёлтый цвет). | «Пирожки для солнышка». |
Рассмотреть картину «Осень» (словарь: осень, небо, деревья, птицы). | Понаблюдать за солнышком. Есть ли солнечные зайчики? | «Солнышко и тучки». |
Понаблюдать, как падают листья с деревьев, цвет, как у солнышка. |
Понаблюдать за осенним небом. Подставить щёчки солнышку, нет солнышка – холодно. Есть ли ветер? Как одеты дети. |
Методический ориентир, 1-2 неделя ноября.
Вызывать у детей интерес к картине, учить узнавать и называть уже знакомых животных.
Учить любить и заботиться о братьях своих меньших.
Учить узнавать животное по голосу.
Активизировать речь детей, побуждать повторять текст. Дать детям знания о кошке.
Методическое обеспечение, 1-2 неделя ноября.
Развитие речи | Ознакомление с окруж-им | Рисование | Лепка |
Рассмотреть иллюстрации с котиком. | Рассмотреть игрушку «Кошка» (внешний вид, есть ли дома кошка). | Побеседовать о мышке. Кого боится? | «Мячики для кошки». |
Разучить стихотворение «Котик». | Понаблюдать за кошкой. Как она пьёт. Как ест. Любит ловить рыбку. |
«Клубочки». |
Понаблюдать, как умывается. |
Объяснить, какое отличие от мамы-кошки? |
Методическое обеспечение, 1-2 неделя ноября. |
Аппликация | Конструирование | Физкультура | Культурно-гигиенические навыки | Культура поведения |
«Клубочки» учить выкладывать на фланелеграфе нитками. | Учить строить дорожку для мурки. | Учить ходить парами. Бегать в рассыпную. Упражнения с обручем. Прыгать в обруч и назад. «Солнышко и дождик» игра. Учить ползать на коленях с упором на руки по доске, положенной на пол. Учить ходить и бегать стайкой со сменой направления, бегать в рассыпную. «Кошки поднимают лапки», «Где мой хвостик» повороты туловища, «Забросим мяч в корзину». | Учить аккуратно кушать за столом детей. | Учить детей здороваться утром. |
Дидактическая | Сенсорная | Подвижная | Сюжетно-ролевая |
«Один – много» закрепить полученные знания. | «Сложим пирамидку» закрепить полученные знания. | «Достань до солнышка». | Учить убирать игрушки. | Учить рисовать солнышко на прогулке палочками. | Учить детей рассказывать стихотворение, показывать жестами и мимикой в соответствие с текстом. |
«Солнышко у нас в гостях». |
| Учить убирать камушки с участка. | Драматизация стихотворения о солнышке. |
«Отгадай и назови» учить отгадывать предметы по описанию. | «Поймай зайчика». |
«Где спрятался зайчик?» учить ориентироваться в пространстве. |
«Посади бабочку на цветочек» закреплять цвет предмета. | «Поймайте меня». | «Кошка у нас в гостях». | Игры по сенсорике: «Показать кошке-мурке, как мы умеем играть». | Игры – превращения. «Я – цветочек, я – кошечка». |
«Кто в домике живёт?» закреплять форму предмета. | Учить убирать листочки с участка. |
«Собери ромашку» закрепить форму. | Драматизация стихотворения «Как у котика…» |
«Кто, что делает?» учить называть действия. | «Поезд». |
«Поможем найти маму» закрепить знания о животных. | «Подари клоуну шарик» закрепить форму, цвет. | «Мышеловка». | Имитировать движения животных. |
Методическое обеспечение, 1-2 неделя ноября.
Методическое обеспечение | Литературно – художественная деятельность |
Педтехнологии | Слушание | Чтение | Фольклор |
М. Монтессори | «Солнышко, солнышко…» | «Солнышко…» |
«Котик мурчик». |
М. Монтессори | «Котик». |
«О глупом мышонке». |
Ноябрь. 3-4 неделя.
Дни недели | Природа | Объект | Сенсорика | Эйдетика |
Цвет | Форма | Величина | Слух | Зрение | Обоняние | Тактиль ность | Вкус |
Понедельник | неживая природа | дождик | синий, серый | круг, овал | большой, маленький | «Чей голос?» учить различать голоса животных. |
Вторник | «В каком доме спрятались животные?» учить подбирать окошко нужной формы и цвета. |
Среда | «Кто позвал?» (животные). |
Четверг | «Кто позвал?» (дети). |
Понедельник | неживая природа | собачка | белый, серый | круг, овал | большой, маленький | «Помоги деткам найти свою маму» учить соотносить животных и их детёнышей |
Вторник | «Что звучит?» (инструменты). | «Кто в домике живёт?» учить подбирать окошко соответствующей формы и цвета. |
Среда | «Помоги мамам найти своих детей» учить соотносить животных и их детей. |
Четверг | «Где звенит?» (ориентировка в пространстве). |
Методический ориентир, 3-4 неделя ноября.
Продолжать учить детей замечать объекты, а так же правильно их называть.
Закрепить знания о воде, дождь (осенний дождь холодный).
Учить детей давать ответы на вопросы, составлять короткие предложения.
Обогащать словарь детей новыми словами, развивать речь детей.
Учить детей слушать и понимать стихотворный текст.
Активизировать речь детей.
Методическое обеспечение, 3-4 неделя ноября.
Развитие речи | Природа | Ознакомление с окружающим | Рисование | Лепка |
Разучить стихотворение «Дождик, дождик…» | Понаблюдать за дождиком с веранды. Люди прячутся от дождя под зонтики. | Учить детей различать грузовые и легковые автомобили. |
Повторить стихотворение «Дождик, дождик…» | Понаблюдать за капельками дождя на листочках. |
Понаблюдать за лужами. Познакомить со свойствами песка: мокрый, после дождя, холодный. | «Капитошки» (пальчиковая живопись). |
Рассмотреть деревья. Ветер срывает листья. Земля: мокрая, холодная. |
Методический ориентир, 3-4 неделя ноября.
Познакомить детей с собачкой.
Учить детей внимательно слушать рассказ о собачке, учить дополнять рассказ словами.
Обогащать словарь словами: собачка, щенята, хвост, туловище, лапки, глаза, уши, носик, хвостик, голова.
Учить с помощью воспитателя описывать игрушку, проговаривать ласковые слова.
Методическое обеспечение, 3-4 неделя ноября.
Развитие речи | Природа | Ознакомление с окружающим | Рисование | Лепка |
Рассмотреть картину «Собака со щенками». | Понаблюдать за собачкой. Познакомить с внешним видом (части тела). Что любит есть. Как пьёт. Как зовут детей собачки. | «Дорожка для собачки». |
Обратить внимание детей на работу дворника осенью: Собирает листья. |
Где живёт собачка? (дома, у людей). |
Учить описывать игрушечного щенка. |
Понаблюдать за собаками на улице. Как лает щенок, как мама щеночка. |
Методическое обеспечение, 3-4 неделя ноября.
Аппликация | Конструирование | Физкультура | Культурно-гигиенические навыки | Культура поведения |
Учить ходить парами в разных направлениях. Бегать. Выполнять упражнения с куклой: поднять над головой, опустить, повернуться направо в положении сидя на полу, скрестить ноги - покачать куклу. Учить ходить по доске, переступать через палки. «Танцуем с куклой». |
Построить домик и дорожку для куклы. |
Учить кушать аккуратно, не крошить хлеб. Правильно держать ложку в руке. |
Учить приносить стульчик себе к столу. |
«Мячики для собачки». | Учить ходить парами. Упражнения с кубиками. Поднять руки вверх, постучать кубиками, повороты в стороны, постучать об пол. Учить кидать мяч двумя руками снизу. Учить ходить вдоль верёвки змейкой. «Догоните щеночка». | . |
Учить строить заборчик возле дома. |
Учить пользоваться полотенцем. |
Учить убирать стульчик за собой, при необходимости. |
Методическое обеспечение, 3-4 неделя ноября.
Игра | Труд | Самостоятельная художественная деятельность | Театр | Развитие творческих способностей |
Дидактическая | Сенсорная | Подвижная | Сюжетно-ролевая |
«Кто как кричит?» | «В каком домике спрятались звери?» закрепить цвет. | «Скорей ко мне». | «Научим куклу умываться». | Учить детей собирать игрушки. | Учить детей выбирать себе занятие по сенсорике. | Инсценировать стихотворение «Жадина». | Учить показывать, как холодно, когда идёт дождик. |
«Угадай и назови».
| «Собери мячики в корзины» закрепить цвет, форму. | «Прокати мяч». |
«Кто что делает» учить называть действия. |
«У нас в гостях зайчик». | Учить детей выбирать себе занятие по развитию мелкой моторики пальцев рук. | Драматизация стихотворения «Жадина». |
«Кто в домике живёт?» |
«По ровненькой дорожке». |
«Собери пирамидку». | Учить имитировать движения зверей, которые намокли под дождём. |
Продолжать учить собирать камушки, бумажки на участке. |
3-4 неделя ноября
Методическое обеспечение | Литературно – художественная деятельность |
Педтехнологии | Слушание | Чтение | Фольклор |
М. Монтессори | «Водичка, водичка…» | «Коза – дереза». | «Иди, иди дождик…» |
М. Монтессори | «Дождик». | «Телефон». Чуковского |
Зима. Декабрь. 1-2 неделя.
Дни недели | Природа | Объект | Сенсорика | Эйдетика |
Цвет | Форма | Величи на | Слух | Зрение | Обоняние | Тактиль ность | Вкус |
Понедельник | неживая природа | земля | чёрный, белый | квадрат, круг, овал | большой, поменьше, маленький | Шумовые коробочки. Учить находить на слух, в какой коробочке песок, земля, камни. |
Вторник | Учить сравнивать дорожки по цвету и величине. |
Среда | Учить узнавать по запаху свеклу, морковь, которые растут в земле. |
Понедельник | живая природа | заяц | чёрный, белый | квадрат, треугольник | большой, поменьше, маленький | Учить узнавать, какой музыкальный инструмент звучит. |
Вторник | Соотносить по величине (больше, поменьше, меньше). |
Среда | Среди овощей узнать на вкус морковь, капусту. |
1-2 неделя декабря.
Эйдетика | Методический ориентир | Методическое обеспечение |
Развитие речи | Природа | Ознакомление с окружающим | Рисование | Лепка |
Познакомить с объектом «земля». Понаблюдать за обитателями природы. Закрепить, что нужно растениям для жизни, показать, как ухаживать за ними. Учить выкладывать аппликативные изображения снежинок по контуру, с помощью геометрических фигур (квадрат, треугольник) и палочек. Учить передавать в рисунке форму частей автомобиля (овальный корпус, круглые колёса), их величину. Во время конструирования выполнять перекрытия в постройке с помощью кирпичиков. | Понаблюдать за трудом воспитателя в уголке природы. | Понаблюдать за землёй в горшках в уголке природы: сухая, мокрая, твёрдая, мягкая. | «Большие и маленькие ноги шагают по дороге». |
Рассмотреть предметные картинки «Транспорт». | Понаблюдать за землёй в песочнице: мокрая, холодная. | Дать представление о транспорте: грузовой, пассажирский; машины едут по земле; о профессии водителя. | «По дороге едет автомобиль». |
Учить различать на ощупь семена подсолнуха и других культур. | Понаблюдать за деревьями; мёрзлой землёй; погодой. |
Формировать представления о разных видах транспорта, которые передвигаются по земле, воде, и т.д. Для чего нужны. |
Познакомить с животным заяц. Учить правильно называть части тела, уши. Отвечать на вопросы по картинке, побуждать к проговариванию потешки. | Рассмтреть иллюстрации «Зайчик». Разучить стихотворение о зайчике. | «Зайчик хочет узнать, какая погода». Рассмотреть иллюстрации зайчика (внешний вид). | Рассмотреть картинки «Что нужно для умывания». |
Учить находить на ощупь капусту, морковку. | Вызвать желание у детей угощать зайчика. Учить лепить морковку, раскатывать глину прямыми движениями. | Повторить потешку о зайчике. | Рассказать зайчику, как растут деревья на участке. |
Учить развивать сюжет: мазками разных цветов зажигать огни в домике зайчика. | Покажем зайчику птичек. Что любит есть зайчик. | «Зайцы прячутся под ёлками». |
Во время конструирования продолжать учить выполнять перекрытия с помощью призмы; развивать глазомер. | «Угостим зайчика морковкой». |
Развивать умение понимать содержание текста без наглядного сопровождения. Слушать вначале короткий текст, затем в сложном варианте. | Посмотреть с зайчиком на тучки. Где живёт зайчик? | «Зажжём огни в домике зайчика». |
Методическое обеспечение, 1-2 неделя декабря.
Аппликация | Конструирование | Физкультура | Культурно-гигиенические навыки | Культура поведения |
Белые снежинки ложатся на чёрную землю. | Учить закатывать рукава во время умывания. | Учить вытирать ноги перед заходом в помещение. |
Учить строить гараж. | Учить ходить по канату, положенному зигзагом. Учить проползать под верёвкой. | Учить правильно пользоваться мылом. | Учить не отбирать игрушки, делиться игрушками. |
Учить прыгать по «дорожке», переступать через предметы. |
Учить прыгать по «дорожке»; переступать через канат; метать шишки через канат. | Учить аккуратно кушать. | Учить бережному отношению к игрушкам, книжкам. |
Учить строить домик для зайчика. | Учить правильно держать ложку. |
Учить прыгать через канат. Прокатывать снежки в ворота. |
Методическое обеспечение, 1-2 неделя декабря.
Игра | Труд | Самостоятельная художественная деятельность | Театр | Развитие творческих способностей |
Дидактическая | Сенсорная | Подвижная | Сюжетно-ролевая |
«В какой коробочке лежит земля?» (слух). | «По ровненькой дорожке». | «Научим кукол присматривать за растениями». | Вместе с воспитателем ухаживать за цветами. | Показать, как машина едет по ровной дороге мимо ямы. |
«Какая дорожка приведёт к домику» закрепить широкий, узкий. | Мозаика «Я иду по дорожке». | «Не упусти мяч на землю». | «Отвезём кукол на автобусе». | Продолжать учить рисовать карандашами. |
«Птички и автомобиль». | Учить самостоятельно обуваться. | Теневой. Учить детей угадывать изображения транспорта. |
«Что звучит в домике у зайчика?» | «Зайчик беленький сидит…» | Учить собирать с земли веточки. |
«Починим одеяло зайчику». | «Догоните зайчика». | «Научим зайчика мыть посуду». |
«Узнай на вкус, чем угостить зайчика». | Учить складывать книжки на полочку. | Разыграть этюд сказки «Колобок» - встреча с зайчиком. |
«Зайчик и лисичка». | «Научим зайчика здороваться». | Учить складывать одежду и вешать её в шкафу. | Учить превращаться в зайчиков. |
1-2 неделя декабря.
Методическое обеспечение | Литературно – художественная деятельность |
Педтехнологии | Слушание | Чтение | Фольклор |
М. Монтессори | Шум транспорта (аудиозапись). |
«Игрушки» А. Барто. |
«Маленькие ножки… » |
М. Монтессори | «Зайчики». |
«Заинька серенький…» |
Работа с родителями.
Упражнять в рисовании кисточкой.
Наблюдать за транспортом. Закреплять понятия грузовой, легковой.
Продолжать учить самостоятельно обуваться.
Рассматривать и называть части автомобиля.
Разучить стихотворение «Зайчик».
Закреплять величину: больше, меньше, поменьше.
Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями.
Продолжать учить надевать колготки и штаны.
Декабрь. 3-4 неделя.
Дни недели | Природа | Объект | Сенсорика | Эйдетика |
Цвет | Форма | Величина | Слух | Зрение | Обоня ние | Тактильность | Вкус |
неживая природа | вода, снег | синий, белый | треугольник, квадрат | больше, меньше, ещё меньше | Учить узнавать на слух: льётся или капает вода. |
Вторник | Учить выкладывать дорожку с частей одного цвета разных оттенков. |
Среда | Учить узнавать по запаху и вкусу чай, молоко, воду. |
Четверг |
Пятница | Соотносить цвет ленточки кукол с цветом домика, в котором они живут. |
Понедельник | живая природа | ёлочка | зелёный, белый | треугольник, квадрат | больше, меньше, ещё меньше | Учить узнавать зверей по голосу. |
Вторник | Учить соотносить по цвету и величине предметы одежды. |
Среда | Учить узнавать по запаху, вкусу орехи, конфеты… |
Четверг |
Пятница |
3-4 неделя декабря.
Эйдетика Тактильно сть | Методический ориентир | Методическое обеспечение |
Развитие речи | Природа | Ознакомление с окружающим | Рисование | Лепка |
Продолжать знакомить с объектами неживой природы – водой, её состоянием – снегом. Учить проговаривать слова стихотворения во время его чтения воспитателем; выполнять ответные тексту движения, использовать в тексте прилагательные. Складывать композиции с помощью изображений дерева, дома, снежинок, рассказывать о них. Развивать сюжет, игровой замысел, учить, ритмичными мазками, размещать снежинки в определённых местах бумаги. Стимулировать самостоятельную деятельность в выборе деталей, которые наибольше подходят к задуманному строительству. Правильно называть изображённые на картине предметы: закрепить названия зимней одежды; расширить знания детей об играх зимой; отвечать на вопросы. | Прочитать стихотворение «Снег». Дидактическая игра «Где снежинка». | Понаблюдать за снегопадом. Снежинки лёгкие, белые, летают. За деревьями, как снег укрывает деревья. | «На деревья, на лужок тихо падает снежок». |
Рассмотреть снежинки. Понаблюдать за птичками. |
Понаблюдать за инеем на деревьях. За тучами: серые, снежные. | «Снежные комочки» пальчико вая живопись. |
Узнавать на ощупь геометрические фигуры с наждачной бумаги. | Рассмотреть снежинок на рукавичке и на ладошке (тают, превращаются в воду). | Искупать кукол. Закрепить, что нужно для купания. Объяснить, что вода бывает холодная и горячая. |
Рассмотреть картинку «На улице». Повторить стихотворение «Снег». | Рассмотреть рисунки на окне. Снег (скрепит, остаются следы). |
Вызвать радостное настроение от праздничной ёлочки. Вызвать желание слушать стихотворение и проговаривать его за воспитателем. | Прочитать стихотворение «Ёлочка». | Понаблюдать за ёлочкой на участке. Ёлочка растёт в лесу, под ней прячется зайчик. | «Украсим сарафан кукле на праздник». |
Побуждать «зажигать» огоньки, используя краски контрастных цветов. | Рассмотреть веточки ёлочки. | Экскурсия по детскому саду. Понаблюдать за тем, как люди готовятся к Новогоднему празднику. | «Зажжём огоньки на ёлочке» пальчиковая живопись. |
Побуждать лепить угощения для кукол на праздник, используя приобретённый опыт. | Рассмотреть ёлочные игрушки. | «Угощение для кукол». |
Продолжать развивать целенаправленные движения рук. Закрепить понятия «твёрдый», «мягкий». | Во время конструирования закрепить умения горизонтально выкладывать кирпичики в ряд один к одному коротким ребром. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры (ёлочные украшения). | «Ёлочка в праздничном наряде». | На праздник Нового года приходят Дед Мороз и Снегурочка. |
Дидактическая игра «Наряди ёлочку». Повторить стихотворение «Ёлочка». | Большие и маленькие ёлочки. Снег укрывает ёлочку. Снег белый, ёлочка зелёная. |
Методическое обеспечение, 3-4 неделя декабря.
Аппликация | Конструирование | Физкультура | Культурно-гиг. навыки | Культура поведения |
«Маленькие снежинки летят». | Учить подлезать в «снежный туннель». Учить прокатывать «снежные» комки. | Учить говорить спокойно. |
По замыслу. | Учить закатывать рукава, не мочить одежду. |
Учить бросать «снежки». | Учить обращаться к ровесникам по имени. |
Учить делиться игрушками. |
Учить ходить по дорожке к ёлочке по выложенной зигзагом верёвке. | Учить умываться, не разбрызгивая воду. |
«Поезд ёлочки везёт». | Учить не забирать игрушки у других детей. |
Учить переступать через «снеговые» сугробы. Учить прыгать по дорожке вперёд. |
Методическое обеспечение, 3-4 неделя декабря.
Игра | Труд | Самостоятельная художественная деятельность | Театр | Развитие творческих способностей |
Дидактическая | Сенсорная | Подвижная | Сюжетно-ролевая |
«Что услышал». | Показать кукле на прогулке снег. | Учить поливать цветы в уголке природы. |
«Снежная дорожка» закрепить широкий, узкий. | «Снег, снег кружится…» | Покатать куклу на санках. | «Узоры на снегу» (учить рисовать палочками на снегу). |
«Угадай, что под платочком» (игрушки на ёлку) формировать понятие: «твёрдый», «мягкий». | «Снежинки» учить раскладывать однородные предметы (квадраты, треугольники) на две группы. | Угостить куклу горячим чаем. | Учить мыть игрушки. | Учить выкладывать нитками ёлочные украшения. |
«Что подарить кукле» закреплять названия предметов. | «По ровненькой дорожке». | Учить купать куклу. |
«Спрячь зверей от снега в тёплый дом». | Учить чистить дорожки от снега. | Изобразить, как летают снежинки. |
«Кто спрятался за ёлочкой». | Помочь кукле украсить комнату. |
«Подарим гостинцы зайчику». | «Поймай снежинку». |
«Узнай на вкус сладости». | «Украсим ёлочку» (разноцветные шарики). | «Куклы покупают елочные игрушки». | Рассмотреть картинки в книжках. |
«Что в волшебном мешочке Деда Мороза» учить различать предметы на ощупь. | «Птички и снег». | Учить превращаться в животных, которые пришли на праздник. |
«Новогодний подарок для куклы». | Помогать мыть кукольную комнату. |
3-4 неделя декабря.
Методическое обеспечение | Литературно – художественная деятельность |
Педтехнологии | Слушание | Чтение | Фольклор |
М. Монтессори | «Снег идёт». | «Валенки». |
Музыка «Танец снежинок». |
Песни о ёлочке. | «Зима». | «Падал снег». |
Работа с родителями.
Упражнять детей в рисовании кисточкой.
Повторять стихотворения, разучиваемые в группе с воспитателем.
Пошить куклам карнавальные костюмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская, художественное творчество (лепка). Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, форм...
Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»
Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)
Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)...
Мотивация как структурный компонент ОД (лепка) в первой младшей группе на тему: "Окно для петушка"
1. Воспитатель: «Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!» «Покажите мне свои ладошки. Я хочу позд...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»
Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...