Теремок
материал по теме

игра с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

Размышления на заданную тему...

 « Воспитатель, как и художник, действует не по плану,

                                             не по отвлеченной идее, не по заданному перечню

                                           каких-либо качеств и не по образцу, а по образу»

С.Соловейчик.

         Что значит быть учителем? Это профессия, хобби, работа? Нет. Учитель – это призвание, это – жизнь.

         Мне нравится быть учителем. Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них, сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.

         Учитель – это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Школа – это второй дом, где легко и свободно. Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Радость человеческого общения, радость встречи.

         Учитель, классный руководитель в начальной школе – это знаковая фигура. Он должен обладать многими качествами, такими как:

педагогическая интуиция,

широкая эрудиция,

высокий уровень культуры и нравственности,

общительность,

 артистичность.

         

         Воспитательная работа – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемых педагогическим коллективом, либо отдельным педагогом, с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.

         Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности, а результат воспитания – развитие личности.

          Учителю начальной школы нужно обладать воспитательными способностями. Могучей воспитательной силой может быть союз учителей, родителей, детей.

        Дети - активные существа... А если это так, то следует создавать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность. «Чувства не обманывают, обманывает разум» - сказал однажды Гете.

         Моя педагогическая философия направлена на воспитание чувства, потому что маленькие дети не могут мыслить абстрактно, их мысли конкретные. Они смеются шутке, переживают трагические ситуации, удивляются порой обычному.

         Как я уже сказала, воспитание – это процесс целенаправленный, я верю, что можно сформировать привычку, поступая как бы по шаблону. Но такой процесс «воспитания» есть простое восприятие того, что было. На этом пути невозможны открытия, невозможно развитие личности, т.е. все то, что  не развивается, то деградирует.

        В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говорится о приумножении, но также и о том, что «исходный капитал» был дан каждому господом. Таланты были даны каждому и каждому разное число. Эта замечательная притча Христа имеет прямое отношение к педагогическому процессу. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться – высокое назначение учителя.

        Мероприятие... Вот как толкует значение этого слова Ожегов: «Организованное действие или совокупность действий, имеющих целью осуществление чего-нибудь».

 А мы порой, меры принимаем тогда, когда безнадежно сорвана всякая нормальная жизнь и пора « тушить пожар».

        Всем известно, что основной жанр нашей «педагогической деятельности» - разговорный, а основной «вид деятельности учащегося» - потребительство в чистом виде. Результат этой словесно-призывной педагогики – плачевный. Нет, только в сотрудничестве, общих с ребятами делах, единой с ними одухотворенной жизни можно достигнуть внутреннего преображения каждого из них и своего собственного. И в классе быть готовой ко всему: к высшим проявлениям человеческого духа и к любой низости и первобытности. Не падать в обморок, не заламывать руки, а анализировать и работать.

Ну почему же,  так выходит?

Годами ль я не дорожу?

В пятый мой четвертый переходит,

Я снова в первый прихожу.

Опять начну я все сначала.

И повторенья не боюсь.

Десятки раз, как второгодник,

Я в каждом классе остаюсь.

Но все иначе, по-другому.

И тридцать новых лиц и глаз

Учитель – вечный второгодник –

Приходит снова в младший класс.

Знать, суждено нам быть такими.

До пенсий юными живем

И умираем молодыми,

Забыв о возрасте своем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...