Новогодний проект информационно-творческой направленности для детей младшей группы(3-4 года) "Как мы ждали Новый Год"
методическая разработка (младшая группа)
Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mladshaya_gruppa_kak_my_zhdali_novyy_god.docx | 91.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Образовательный проект
творческо-информационной направленности
для детей второй младшей группы по теме «Как мы ждали Новый Год»
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Зайцева Лилия Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55»
Владивосток
2021год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта……………………………………………………………..3
2. Структура проекта…………………………………………………………….4
3. Этапы проекта…………………………………………………………………6
4. Перспективно-тематический план реализации проекта……………………8
5. Используемы источники………………………………………………………10
Приложение:
- ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Как мы ждали новый год» |
Вид проекта:
| краткосрочный 06 декабря – 24 декабря 2021 года |
| групповой |
| Творческо-информационный |
Авторы | Зайцева Лилия Анатольевна, воспитатель Волкова Галина Сергеевна, воспитатель |
Участники проекта | воспитанники 2 младшей группы группы № 2 «Дельфинчики», родители (законные представители) и воспитатели группы |
Целевая аудитория | 3-4 года |
Масштаб | в условиях дошкольного учреждения |
Правовая основа | Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ «Детский сад № 55» на 2021– 2022 учебный год |
2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Актуальность проекта: Новый Год- это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего мира. Елочка с украшениями для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового Года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый Год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой, дедом Морозом. Совместно с родителями изготовят новогодние поделки, для выставки детского творчества, что вызовет положительные эмоции у детей.
Проблема:
Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач проектной деятельности становится сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Совместная деятельность приобщает детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигает к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу, сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.
Цель: Познакомить с праздником Новый Год, и его традициями.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями.
Рассказать о главных персонажах праздника-Снегурочке и Дедушке Морозе
.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки, участие в изготовлении украшений, поделок, разучивание стихов и песен про Новый год).
Воспитательные:
.Воспитывать дружеские взаимоотношения.
.Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Развивающие:
Развитие воображения, внимания, памяти и речи детей.
. Развитие творческих способностей детей.
Ожидаемый результат Проекта (предполагаем):
Обогатятся знаний детей об общенародном празднике «Новый год» и его традициях.
• У детей создадутся добрые, дружеские отношения друг к другу, и веселое праздничное настроение во время праздника – Новый год.
• Родители примут активное участие в подготовке к Новому Году, оформлению группы.
Ресурсы проекта:
- кадровые (педагоги группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников);
- материально–технические: групповое помещение, музыкальный зал детского сада, телевизор,
- финансовые: мало затратный проект.
Интеграция по образовательным областям
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Физическое развитие.
• Социально-коммуникативное развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
Продукт проекта
• Выставка детско-родительских работ
• Наряженные помещения и елочки в группе и дома.
• Новогодний утренник
3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Направление деятельности | Содержание |
I этап – подготовительный | |
(информационно-творческий) Задача: Сбор и анализ информации. |
|
(методическое обеспечение проекта) Задача: Оптимизация проектирования образовательного процесса |
|
II этап – основной(формы организации работы с детьми) | |
Работа с детьми | Образовательные области по ФГОС ДО: 1. Речевое развитие: Разучивание потешек «Уж ты зимушка-зима» «Много снега привалило», разучивание стихотворения «Как на горке –снег,снег» И.Токмакова ,: Я. Аким «Ёлка», А. Усачев «Снежинки». А. Шибаев «Дед Мороз» 1.1. Художественная литература: Чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок, чтение стихотворения «Кто мяукнул у дверей?» О.Высотская, чтение «Дед Мороз» Чтение стихотворения «Маша варежку надела…» Н. Саконская Чтение С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз», К. Чуковский «Елка» Е. Трутнева «С Новым годом», Сказка «Морозко» Сказка «Снегурочка» 1.2. Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций в книжках «Маша и медведь», «Раз, два, три, ёлочка гори», «Снеговик-почтовик» ,иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника. - Ситуация общения: «В гостях у елки»(закрепить навыки культуры поведения), : «Как звери елку наряжали».
-Раскраски на новогоднюю тематику
Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, привлекать детей к творческой деятельности;
4. Социально – коммуникативное развитие:
5. Здоровье и физическое развитие. - Подвижные игры - «Попади в цель», «Зайка беленький сидит». Игры со снегом «Дед Мороз» «Снег кружится» «Снежки» «Слепим Снеговика, Снежную Бабу» «Построим снежную крепость» Зимние забавы - Игра-эстафета «Собери снежинки»; - Пальчиковые гимнастики: «Дед Мороз» ,«Снежок», «Снеговик», «Падал снег на порог»,«Елка»; «Снежный ком» - Физминутки «Мороз» «Зайка серенький сидит» «Подуй на снежинку» «Заморозим руки» -Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку». -Утренняя гимнастика: «В гости к елочке» -Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок», «Мы мороза не боимся»; Гимнастика после сна: «Прогулка в зимний лес». |
Работа с родителями (законными представителями) Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность. |
5.Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников». Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник». Выставка детского творчества «Новогодние поделки». Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!». |
III этап – заключительный | |
Итоговое мероприятие с детьми Продукты проекта | • Участие в групповой новогодней выставке «Елочка-красавица». • Украшение группы •Оформление новогодних открыток для родителей • Новогодний утренник |
4. Перспективно-тематический план реализации проекта «Как мы ждали Новый Год»
Периоды | Вид деятельности | Продукт детской деятельности | ||
с детьми | с родителями (законными представителями) | Изготовление пособий (наглядного материала…) | ||
06-10 декабря 2021года | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Елка» Е. Трутнева «С Новым годом» Р.н.с. «Снегурочка»
Дидактические игры: «Когда это бывает?» Д/и «Украсим елочку»; Беседа: «Новый год стучится в двери», «Что в мешке у Деда Мороза?", Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Снеговик» С/р игра: «Готовимся к празднику в детском саду»; | Обратиться к родителям с просьбой – помочь вырезать украшения для окон | Подобрать иллюстративный материал с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстрации с изображением украшенной ёлочки для праздника. . | .Лепка “Снежинка ” (пластилинография) Рисование ватными палочками «Украсим варежку Деду Морозу» |
13- 17 декабря 2019 года | Чтение художественной литературы: «Кто мяукнул у дверей?» О.Высотская, «Дед Мороз» З.Александрова, Дидактические игры: Новогоднее лото «Ёлочки-игрушки», «Укрась ёлочку» Беседа: ««Кто такой Дед Мороз?». Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Дед Мороз» - С/р игра «Новогоднее представление»; | Обратиться к родителям с просьбой посмотреть дома мультфильмы про Новый год. | Подобрать картинки на новогоднюю тематику (снеговики, елочные шары, снежинки, елочки, новогодние подарки, варежки.) | Ручной труд: «Гирлянда»(из бумажных полосок) Лепка «Украсим платье Снегурочке». |
20– 24 декабря 2019 года | Чтение художественной литературы: стихотворение «Маша варежку надела…» Н. Саконская ,С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз», Е. Трутнева «С Новым годом», р.н.с. «Морозко» Дидактические игры: Логические цепочки», «Найди, кто спрятался» Пальчиковая гимнастика: «Падал снег на порог», «Снежный ком» Беседа: «Что такое Новый год?», Просмотр презентации «Новый Год- праздник волшебства» | Участие родителей (законных представителей) в украшении группы и приёмной к празднованию нового года. | Рисование «Новогодняя елочка» Аппликация: открытка «Новогодняя елочка» |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3–е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
- Николаева С.Н. «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Младшая группа 3-4 года– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
4. http://novyy-god.ru/skazki-pro-novyj-god-skachat-dlya-detej-besplatno
5. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминутки, пальчиковая гимнастика», М., 2010;
6. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М., 2013;
7. Гербова В.В. «Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе: 2-4 года», М., 2002 г;
8. Никитина А.В. «20 лексических тем: пальчиковые игры; упражнения на координацию слова с движениями, загадки, потешки для детей 2-3 лет», М. 2009;
Приложение
Падал снег на порог
Падал снег на порог, Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз
Кот лепил себе пирог. Ладони приставляем к голове, изображая уши
А пока лепил и пек, Лепим пирог
Ручейком пирог утек. Ладони соединяем вместе, делаем волнистые движения
Снежный ком
Взяли дети белый ком, Изображаем ком
Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку снежков
Мы польем его водой, Имитируем движения "поливаем водой"
Домик будет ледяной Соединяем пальцы рук над головой, делаем крышу
Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок
Вот и вылепили дом Рисуем в воздухе ладонями домик
Дедушка Мороз
Закрывайте двери, Руки ставим ладонями к себе, переворачиваем от себя
Закрывайте двери Закрываем ладошками глаза
Закрывайте уши, Закрываем ушки
Закрывайте нос. Закрываем нос
Ходит, бродит по дорогам Ходим указательным и средним пальцами
Старый дедушка Мороз! Изображаем бороду, усы
Щиплет уши, щиплет нос, Щипаем названные части тела
Щиплет щёчки дед Мороз
Елка
Зелененькая елочка Пальцы рук переплетены и выпрямлены.
Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками
Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими
Снежком припорошила Погладить себя обеими руками
Снеговик
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Снежок
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста (четвертого года жизни) Копия.
Разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др....
Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние чудеса» Сценарий для детей младшей группы (3-4 года).
Цель: Воспитывать уважение к взрослым людям - маме, бабушке, уважение друг к другу. Побуждать детей к совместной деятельности с мамой, к взаимодействию друг с другом....
Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние чудеса» Сценарий для детей младшей группы (3-4 года).
Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышей. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать к активному участию в празднике....
Новогодний сценарий для детского сада Новогодний праздник для детей младшей группы (3-4 года)
Новогодний сценарий для детского садаНовогодний праздник для детей младшей группы (3-4 года)...
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Росинка» на конец 2017-2018 учебного года
Результаты диагностики...
Детский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей». Для детей младшей группы (3 - 4 года)
Паспорт проектаНазвание проекта «Тайны мыльных пузырей»Тема проекта «Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности у детей среднего возраста»Тип проект...
Проект познавательно- исследовательской направленности для детей ясельной группы (2-3 года).
Проект познавательно- исследовательской направленностиФормирование познавательной активности детей раннего дошкольного возраста по теме: «Лето-пора чудес»...