Рабочая программа по железнодорожной направленности для детей младшего дошкольного возраста «Первые шаги в стране «РЖД»-1
рабочая программа (младшая группа) на тему
Рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий НДОУ
детский сад N181 «Сказка»
__________Е.Е. Романенко
«____» _____________ 2012 г.
Рабочая программа по железнодорожной направленности для детей младшего дошкольного возраста
«Первые шаги в стране «РЖД»-1
(Составила : воспитатель 1 квал. категории Николайчук О.В.)
Содержание:
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………2
Цель программы…………………………………………………………………………………………………3
Задачи программы…………………………………………………………………………………………….3
Основные принципы организации реализации программы……………………………4
Структура программы………………………………………………………………………………………..5
Перспективное планирование работы по закреплению знаний о железной дороге у детей младших групп………………………………………………………………………….6
Первая младшая группа (2-3 года)…………………………………………………………………….6
Вторая младшая группа (3-4 года)…………………………………………………………………….7
Календарно – тематический план в первой младшей группе………………………….8
Календарно – тематический план во второй младшей группе…………………….11
Вопросы и задания для диагностики………………………………………………………………30
Пояснительная записка
В методических рекомендациях « Об усилении железнодорожной направленности в работе дошкольных образовательных учреждений» подчёркивается: «…педагогические коллективы призваны не только растить физически и духовно здоровое молодое поколение, прививать детям трудолюбие, формировать у них активную жизненную позицию, моральные качества, но и с ранних лет готовить надёжную молодую смену нынешним труженикам стальных магистралей. Воспитывать любовь и уважение к труду железнодорожника, знакомить детей с историей, традициями, славными делами железных дорог страны, с профессиями их родителей». Именно эти целевые ориентиры определяют содержание рабочей программы по ранней профориентации «Первые шаги в стране «РЖД» - 1». Подчёркивая значимость и своевременность становления у детей в младшем дошкольном возрасте интереса к профессиям своих родителей Л. С. Выготский отмечал: «…в сензитивный период, когда соответствующие циклы развития ещё не завершены, обучение и воспитание будет наиболее эффективным. Если развитие «уже сказало своё последнее слово в данной области», сензитивный период по отношению к данным условиям закончился». Поэтому работа по ранней профориентации на сегодняшний день является одним из направлений деятельности нашего дошкольного учреждения. Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям , ознакомление с железнодорожным транспортом, правилами безопасного поведения на железной дороге и вблизи нее. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. Проводимая в младшем дошкольном возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению уже в старшем дошкольном возрасте. Поэтому она должна планироваться и осуществляться в определённой системе, а аргументированный выбор методов, приёмов, средств подбираться с учётом возрастных особенностей младших дошкольников.
Таким образом программа «Первые шаги в стране «РЖД» - 1» ориентирована на организацию особого рода взаимодействия педагога и детей на занятиях, совместной и самостоятельной деятельности (прогулках, играх, режимных моментах, праздниках и т.д.) на основе партнёрства и сотрудничества.
Цель программы
Создание полифункциональной предметно – развивающей среды в младших группах детского сада по железнодорожной направленности с целью предоставления детям условий для самостоятельной игровой деятельности в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями развития.
Задачи программы
- 1.Формировать у детей младшего дошкольного возраста основы ценностного отношения, уважения, интереса к выбранной родителями профессии, желания быть похожими на них при дальнейшем в старшем возрасте выборе профессии.
- 2.Создать единое образовательное пространство развития детей, обогащённое специальным тематическим содержанием и оборудованием для организации полноценной познавательно – игровой деятельности детей 2 – 4 лет.
- 3.Обогатить процесс накопления и развития познавательно – игрового практического опыта, связанного с отображением разных аспектов профессиональной деятельности родителей.
- 4.Через ознакомление с профессией железнодорожника формировать у дошкольников ценности познания; коммуникативные ценности, ценности эмоционально – положительных переживаний адекватные возрасту.
Основные принципы организации реализации программы
- Единство:
- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность педагогов, родителей и детей;
- использование способов и средств, обеспечивающих понимание того, что субъектом взаимодействия является ребёнок, с его интересами, потребностями, особенностями;
- педагогическая оценка актуального состояния развития ребёнка - способность видеть, чувствовать, понимать каждого воспитанника;
- Систематичность и последовательность:
- использования различных способов реализации программы: запланированный, косвенный, ситуативный;
- решение поставленных задач не только в рамках непосредственной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
- Наглядность:
- использование в работе с детьми различных видов наглядности способствует успешному усвоению программного материала ;
- создание предметно-развивающей среды с использованием железнодорожной тематики;
- Доступность:
- учёт возрастных интересов, потребностей, возможностей детей, зоны их ближайшего развития;
- Связь с жизнью:
- эффективное, полноценное развитие личности ребёнка – дошкольника обеспечивается в процессе ведущего вида деятельности – игровой, в которой наиболее полно реализуются потребности детей в познании, общении;
- организация совместной работы с филиалами и подразделениями ОАО «РЖД»
- Интеграции:
- взаимосвязь и взаимопроникновение содержания железнодорожной направленности с другими направлениями развития (коммуникация, познание, художественное творчество, физическая культура и т.д.)
Структура программы
Настоящая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста от 2-х до 4-х лет. При реализации программы не рекомендуется делать акцент на одну из поставленных задач, а целесообразнее планировать и организовывать процесс познания так, чтобы задачи интегрировались. Содержание работы с детьми распределяется по возрастам (2-3 года и 3-4 года). Для каждого возраста определённые задачи работы на год, а также предполагаются примерные темы для обсуждения по месяцам. Для реализации этих тем представлены методические приёмы, которые помогут педагогам спланировать занятийную, совместную (игровую, предметно – практическую, музыкальную и др.) деятельность, а также создать условия для возникновения самостоятельной деятельности. В течение месяца предусматривается проведение обязательного развивающего занятия. Их рекомендуется рассматривать, как специально организованные занятия познавательного цикла. Занятия построены на тематической основе, знакомящей детей с профессией работников железнодорожного транспорта. Выделяемые на занятиях сюжетные линии проецируются в дальнейшем на разные формы вне занятийного сотрудничества ребёнка со взрослым и сверстниками, самостоятельную деятельность в предметно – развивающем пространстве. Организация и проведение занятий могут осуществляться с учётом ситуативного подхода, который предполагает обучение детей на основе реально возникающих проблемных ситуаций. Ситуативный подход помогает учесть актуальные интересы детей, сделать образовательный процесс мотивированным, практико – ориентированным, эмоционально положительным. Дети на занятиях являются полноправными его участниками, они могут высказывать идеи, вносить предложения, задавать вопросы. Наблюдение педагогов за детьми, проявлением их интересов к знаниям о железной дороге, поможет, по необходимости изменить, спланировать работу в данном направлении с учётом заинтересованности детей. Успешность реализации программы обеспечивают разные формы психолого- педагогического сотрудничества детей и взрослых. Планирование и организация занятий носит открытый характер, что предполагает, с одной стороны, наличие ориентиров и методического сопровождения и, с другой стороны, возможность педагогу отклониться от них, изменить структуру занятия, игру, текст художественного произведения, упражнение, быстро отреагировать на ситуацию, на возникший внезапно интерес детей к деятельности, теме, предмету, событию. Успешность педагогического экспромта обеспечивает дополнительный подбор игр, детских художественных произведений на железнодорожную тематику. Продолжительность занятий определена с учётом возрастных, физических возможностей детей : 5 – 10 минут в младших группах. Сотрудничество с родителями в ознакомлении детей с профессией работников железнодорожного транспорта обогатит процесс успешного усвоения данной программы. Список литературы по железнодорожной направленности , который представлен в конце программы, позволит педагогам осознать значимость работы по ранней профориентации младших дошкольников, а так же поможет в разработке методических приёмов используемых в работе с детьми.
Перспективное планирование работы по закреплению знаний о железной дороге у детей младших групп
Первая младшая группа (2-3 года)
- формирование представления об окружающем пространстве, ориентирование в нем;
- знать понятия: поезд, вагоны, паровоз, вокзал, пассажир.
- Уметь распознавать поезд, вагоны, вокзал на картинах, иллюстрациях, в видеоизображении.
- игры на развитие внимания и мышления детей;
Вторая младшая группа (3-4 года)
- расширение ориентирования в окружающем пространстве;
- знать и понимать, что такое железная дорога,
уметь объяснить, для чего нужна железная дорога.
- продолжать знакомство с понятиями: железная дорога, поезд, вокзал, пассажир, вагоны, паровоз.
- знать профессии: машинист, кассир; основные орудия труда, используемые в профессиональной деятельности.
- иметь представление о назначении и содержании вышеперечисленных профессий.
- уметь в сюжетно-ролевой игре исполнять роли машиниста, пассажиров, кассира; использовать в игре орудия труда или предметы-заместители соответственно их назначению.
- знать 2-3 стихотворения о железной дороге.
- иметь представление о произведениях на железнодорожную тематику: Я. Тайц «Поезд», Б. Житков «Железная дорога» (из книги «Что я видел»), Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».
- уметь воспроизводить в рисунках, поделках, аппликации железнодорожный транспорт
- игры на развитие внимания и мышления детей.
- целевые прогулки на железнодорожный вокзал (совместно с родителями).
- знакомство с элементарными правилами поведения на железной дороге.
- знать и понимать, что может произойти при определенном поведении на железной дороге и в железнодорожном транспорте.
Календарно – тематический план в первой младшей группе
Месяц | Тема | Цель | Совместная деятельность педагога с детьми | Сотрудничество с родителями |
Сентябрь | Что такое железная дорога? | Познакомить детей с железной дорогой. | Рисование «Рельсы – рельсы, шпалы – шпалы»(коллективная работа); Подвижная игра «Поезд»; Д/И «Паровозик – вкладыш»(катротека). | Разработать буклет «Мы дети РЖД» |
Октябрь | Художественные произведения о железной дороге | Познакомить детей с художествен- ными произведениями о железнодо- рожном транспорте | Рассказывание сказки « Паровозик Томас»; Чтение «Паровоз» В.Степанов; «Поезд» М.Картушиной. | Разработать журнал «Юный железнодорожник » (сказки, стихи, игры, загадки) |
Ноябрь | Наша детская железная дорога | Вызвать у детей интерес к понятию «железно – дорожный транспорт» | Конструирование из бумаги « Паровоз»; Конструируем из природного материала, конструктора, бросового материала вагончики; Игры в центре «Песок – вода» -выкладывание фигурок поезда из песка, рисование на влажном песке «Рельсы». | Конкурс совместных работ с детьми «Тебе РЖД» (макеты) |
Декабрь | Железнодо- рожная игротека | Познакомить детей с атрибутами железнодо- рожных профессий, через с/р игры, д/и, а так же предметные игрушки на соответствующую тему. | Д/И « Собери поезд»(картотека); Д/И «Разрезные картинки»(картотека); Д/И «Железнодорожная сортировка»(1 вар.) (картотека) С/и «Весёлое путешествие» | Изготовление железнодорожных атрибутов для с/р игр « Мы маленькие железнодорожники» |
Январь | Эмоциональный паровозик | Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание детей, продолжать знакомить с железной дорогой. | Занятие «Разноцветное настроение»; Авторские сказки « Почему паровозик загрустил?»; «Паровозик и Дед Мороз на празднике у ребят»(можно использовать различные виды театров) | Родительское собрание «Роль семьи в ранней профориентации детей» |
Февраль | «Мама, папа, я – железнодорож- ная семья» | Дать представления детям, какой они посещают детский сад, что родители имеют железнодо- рожные профессии. | Пальчиковая игра «Моя семья»; Любование детьми оформленными родителями «Династиями на предприятиях РЖД» с использованием фотографий , рассказ воспитателя «Кто такие железнодорожники?» | Оформить «Династии на предприятиях РЖД» |
Март | Музыкальный паровозик | Познакомить детей с песнями на железнодо- рожную тему. | Песенка – игра «Паровозик» Г.Ф.Вихарёва; Прослушивание песен «Весёлые путешественники» (слова С.Михалкова музыка М.Старокодомского) «Голубой вагон» Э.Успенский | Консультация « Ранняя профориентация младших дошкольников , через художественное слово» |
Апрель | Экологический паровозик | Продолжать знакомить детей с железной дорогой, через задачи экологического воспитания | Игра – инсценировка «Путешествие к бабушке в деревню»; Д/И « Паровозик везёт овощи и фрукты»; Занятия с «Экологической академией для малышей» | Создание мини – музея «Паровозик» Конкурс « Вместе с мамой, вместе с папой делаем мы паровоз» |
Май | «Поезд здоровья» | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, через знакомства с железной дорогой. | Д/И «Гудок паровоза» (на силу голоса); П/И «Поезд»; С/и «Путешествие с доктором Айболитом» | Изготовления массажных ковриков здоровья «Весёлые паровозики» |
Календарно – тематический план во второй младшей группе
месяц | сентябрь | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Тема | Цель | Сотрудничество с родителями |
Диагностика знаний детей о железной дороге | выявить уровень знаний детей о железной дороге | Оформление фотоальбомов : «Мама, папа, я –железнодорожная семья». | |
Коммуникация | «Что такое железная дорога?» | учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений. | |
Познание | «Железная дорога для паровозика» | развивать представления детей о железной дороге и ее значении в жизни людей; закрепить знания детей о поезде как средстве передвижения; познакомить детей со строением железной дороги, ее частями; активизировать словарный запас детей: употребление слов «поезд», «рельсы», «шпалы»; закреплять умение детей катать из пластилина валики; развивать логическое мышление, воображение и творческие способности детей. | |
Художественное творчество | «Рельсы, шпалы»(рисование пластилином) | упражнять в основных приемах налепливания на картон, передавая характерные особенности предмета. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Поезд» (вариант-1) | учить детей ходить друг за другом , не наталкиваясь, держась за плечи впереди стоящего ребёнка | |
Музыка | Волина Т. «Загудел паровоз» | познакомить с новым произведением. | |
Развлечение | «Веселый поезд» | вечер игр на железнодорожную тематику |
месяц | октябрь | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Тема | Цель | Сотрудничество с родителями |
Коммуникация | «Осенние подарки» | закрепить знания детей о поезде как средстве передвижения; развивать логическое мышление, воображение и творческие способности детей; активизировать словарный запас детей: употребление слов «поезд», «осенние листья», «золотая Осень», «берлога»; формировать умение согласовывать существительные с прилагательными; воспитывать бережное отношение к природе. | Участие в ежегодных выставках декоративно- прикладного творчества детей Западно-Сибирской железной дороги, совместно с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой мы построим паровоз» |
Познание | Беседа о железнодорожном транспорте и его видах | расширить представления детей об особенностях железнодорожного транспорта, его назначении и видах; активизировать словарь детей; воспитывать у детей уважение к представителям железнодорожных профессий. | |
Художественное творчество | «Строим железную дорогу» (природный материал) | развивать логическое мышление, воображение и творческие способности детей | |
Физическая культура | Подвижная игра « Поезд» (вариант-2) | учить двигаться по веревочной лестнице, лежащей на полу и изображающей железную дорогу | |
Музыка | Песенка – игра «Паровозик» Г.Ф.Вихарёва; | разучивание песни, учить импровизации танцевальных движений, развивать танцевальное творчество | |
Развлечение | «Мы едем, едем, едем в далекие края» | кукольный спектакль |
месяц | ноябрь | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Тема | Цель | Сотрудничество с родителями |
Коммуникация | «Помоги паровозику добраться до станции «Все-знайка» | комплексное познавательное занятие, включающее игры с элементами ориентирования | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм и костюмов для театрализованной деятельности на железнодорожную тематику |
Познание | Беседа «Железная дорога- детям не игрушка»(серия 1) | познакомить детей с правилами безопасного поведения на железной дороге; уточнить знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках железной дороги; развивать внимание, память, мышление; воспитывать осторожность, дисциплинирован – ность. | |
Художественное творчество | «Железнодорожный мост» (конструирование из строительного материала) | Развивать творческие способности детей, учить обыгрывать постройку | |
Физическая культура | «Паровоз» (вариант-3) | формировать знания о характерных признаках и способах изображения перечисляемых предметов, животных, птиц (имитация); развивать воображение, умение действовать по сигналу и слову взрослого. | |
Музыка | Музыкальная дидактическая игра «Путешествие в поезде» | продолжать учить детей петь в подвижном, ритмичном темпе, закреплять пение песни радостного, светлого характера и передавать это в пении; учить импровизации танцевальных движений, развивать танцевальное творчество | |
Развлечение | «У нас в гостях бабушка – Загадушка» | Вечер загадок о железнодорожном транспорте |
месяц | декабрь | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Тема | Цель | Сотрудничество с родителями |
Коммуникация | «Мои родители- железнодорожники» | уточнить знания детей о профессиях родителей; развивать память, мышление, связную речь, общение; воспитывать активный интерес к трудовой деятельности родителей | Выпуск буклетов «Моя железная дорога», «А наша жизнь - железная дорога…» (совместно с родителями). |
Познание | «Правила безопасного поведения на железной дороге» (серия 2) | Продолжать знакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. | |
Художественное творчество | «Рельсы и шпалы» (рисование пальцами) | с помощью ритмичного нанесения прямых линий учить передавать явления окружающего мира. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Поезд пришел» | (по мотивам русской народной игры «Корабль пришел») | |
Музыка | Михалков С. «Песенка друзей» | Разучивание песни с использованием танцевальных движений | |
Развлечение | «Как паровозик на ёлку спешил» (авторская сказка) | Настольный театр |
месяц | январь | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Тема | Цель | Сотрудничество с родителями |
Коммуникация | Беседа о рабочих железнодорожных профессий | расширить представление детей о людях разной железнодорожной профессии; рассказать о значимости их труда; развивать мышление, связную речь, общение; воспитывать чувство благодарности за их труд | Создание макетов в групповом мини музее «Юные железнодорожники» ( вокзалы, паровозы, электровозы) |
Познание | Сюжетно- дидактическая игра «Как вести себя в поезде» (серия 3) | уточнить и расширить представления детей о правильном поведении в поезде; совершенствовать двигательные навыки; развивать связную речь, мышление, общение; воспитывать культуру поведения в общественных местах | |
Художественное творчество | «На выставке паровозов» | продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской, закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании кистью и красками; воспитывать умение оценивать рисунки и выбирать наиболее интересные. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Железная дорога» | развивать у детей самостоятельную двигательную активность; формировать быструю и осмысленную реакцию на двигательные действия; приучать детей действовать согласованно и по сигналу; знакомить детей с работой железной дороги и железнодорожного транспорта, обучать безопасности движения развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность, умение выполнять движения сообща; | |
Музыка | Музыкально – дидактическая игра «Как гудят поезда –маленькие и большие» | Учить различать по звучанию , какой гудит паровоз | |
Развлечение | «Стану, как папа, я машинистом» | Спортивный праздник совместно с родителями |
месяц | февраль | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Тема | Цель | Сотрудничество с родителями |
Коммуникация | Чтение стихотворений о железнодорожных профессиях Мошковская Э. «Мчится поезд» Нарзиллаев Н. «Машинист» | познакомить детей с новыми произведениями; развивать интерес к труду взрослых; воспитывать читателя и внимательного слушателя. | Подборка материалов и создание журнала «Юный железно - дорожник», для семейного просмотра. |
Познание | « В гостях у семафора» | закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге и в поезде; развивать художественные способности, выразительность движений; воспитывать любознатель - ность и активность | |
Художественное творчество | «Вагон»(конструирование из бумаги) | учить детей делать вагон из бумаги; познакомить детей с умением сгибать лист пополам | |
Физическая культура | Подвижная игра «Локомотив» | формировать быструю и осмысленную реакцию на двигательные действия | |
Музыка | Музыкально – дидактическое упражнение «Паровозик из Ромашково» (использовать музыку из одноимённого мультфильма в записи) | Учить действовать, согласно меняющейся мелодии | |
Развлечение | «Электричка, электричка - это поезд-невеличка» | музыкальное познавательное развлечение |
месяц | март | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Тема | Цель | Сотрудничество с родителями |
Коммуникация | Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога» | учить коллективно придумывать сюжет игры; поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. | Фотогазета « А я видел вот такой паровоз……» (фотоснимки с разными видами поездов) |
Познание | «Почему поезд бывает пожарным?» | Дать представления детям о пожарном поезде, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, ствол, струя, насос). Учить детей вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику.) | |
Художественное творчество | Коллективная аппликация «Пожарный поезд» | Учить правильно располагать на большом листе бумаге несколько вагончиков друг за другом | |
Физическая культура | Подвижная игра «Ловкий пассажир» | приучать детей действовать согласованно и по сигналу | |
Музыка | Прослушивание и подпевание песни «Голубой вагон» Э.Успенский | Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, по мере запоминания текста песни, подпевать. | |
Развлечение | «Паровозик из Ромашкова» | просмотр и обсуждение мультфильмов о железной дороге |
месяц | апрель | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Тема | Цель | Сотрудничество с родителями |
Коммуникация | Заучивание стихотворения "Поезд" С.Капутикян. | познакомить с новым произведением на железнодорожную тематику; развивать память, связную речь, восприятие; воспитывать чуткость к художественному слову. | Экскурсия на железнодорожный вокзал «Вместе с мамой, вместе с папой я шагаю на вокзал» |
Познание | «Беседа о железнодорожном транспорте и труде машиниста» | обогатить и уточнить знания детей о железнодорожном транспорте (о грузовом и пассажирском), о труде машиниста. Подчеркнуть его общечеловеческую значимость; активизировать словарь детей; воспитывать у детей уважение к людям труда. | |
Художественное творчество | «Железнодорожный вокзал» (конструирование из конструктора«Лего») | развивать воображение и творчество детей. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Вагонное депо» | учить двигаться по сигналу воспитателя, двум командам одновременно | |
Музыка | «Паровоз» Слова и музыка М.Х. Шадовой | Разучить песню о железнодорожном вокзале | |
Развлечение | «Мои любимые стихотворения о железной дороге» | Конкурс чтецов |
месяц | май | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Тема | Цель | Сотрудничество с родителями |
Коммуникация | Инсценировка по стихотворению А. Введенского «Песня машиниста» | Словарная работа. Воспитатель обсуждает с детьми: кто такой машинист? Где он работает? | Оформление альбомов «Династия железнодорож – ников» |
Познание | «Путешествие на поезде». (итоговое интегрированное занятие) | Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах; Закрепить понятия «один», «много», больше чем, меньше чем, поровну, столько…сколько; Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; Упражнять в умении различать цвета; Закрепить умение детей различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. | |
Художественное творчество | Коллективная работа «Поезд с вагончиками» (тестопластика) | Учить детей с помощью формочек для теста изготавливать вагончики различной формы (треугольной, прямоугольной, овальной), затем раскрасить их. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Музыкальный поезд» | Учить двигаться змейкой вслед за направляющим под музыкальное сопровождение | |
Музыка | Музыкальная викторина «Что за песенка такая?» | Учить узнавать знакомые песни по их мелодиям. | |
Развлечение | «Поезд дружбы» | музыкально-физкультурное развлечение с воспитанниками средней группы |
Вопросы и задания для диагностики
Младший дошкольный возраст
1. Покажи, на какой картинке изображен поезд.
2. Покажи на картинке вагоны.
3. Что делает машинист?
4. Что делает кассир?
5. Кто едет в поезде?
6. Перечисли, какой железнодорожный транспорт ты знаешь.
7. Из чего состоит поезд?
8. Какие бывают вагоны?
9. Что перевозят поезда?
10. Какие железнодорожные профессии ты знаешь?
11. Что делают люди, профессии которых ты назвал?
12. Какую форму они носят?
13. Расскажи, как нужно себя вести на вокзале и в железнодорожном транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) на 2015 – 2016 учебный год.
Рабочая программа...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) 2015-2016 учебн6ый год....
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет на 2017-2018 учебный год Составитель: Хасанова Г.С.
Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определѐнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.Основная идея Программы заключается в гармон...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет
1. Цель и задачи реализации Программы Цель и задачи реализации Программы.Цель: обеспечить построение целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)
Цель Программы - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ) НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста «А» на 2023 -2024 учебный год
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста «А» на 2023 -2024 учебный год...