Технологическая карта мини-проекта эколого-туристической направленности для детей подготовительной группы «Что такое туризм» с включением всех видов детской деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)
Технологическая карта мини-проекта
эколого-туристической направленности для детей подготовительной группы «Что такое туризм»
с включением всех видов детской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_turizm.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мини-проекта
эколого-туристической направленности для детей подготовительной группы «Что такое туризм»
с включением всех видов детской деятельности
Разработала:
воспитатель
Тихонова Наталья Александровна
Актуальность проекта
Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей, даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому, способствуют, лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой. В настоящее время имеет развитие детский туризм, его рассматривают как один из методов ознакомления с окружающей природой и животными.
Сердцевина туризма — это поход, путь к цели и, соответственно, преодоление препятствий, на пути к этой цели встретившихся. Поход — не просто «физкультурно-оздоровительное мероприятие на свежем воздухе». Это, прежде всего перемещение в другую психологическую реальность, требующую особого поведения, предъявляющую особые требования к личностным проявлениям.
Дети должны идти по настоящему маршруту к настоящей цели. Поход – возможность получения ярких, незабываемых впечатлений. Отдыха от непосредственной образовательной деятельности.
Цель: Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни (ЗОЖ) по средствам ознакомления с элементами туризма.
Задачи:
Расширение знаний детей о туризме, закрепить на практике знание основ безопасного поведения на природе, в туристическом походе; сформировать умения необходимые в туристическом походе (что взять с собой в поход, туристические снаряжения, умения пользоваться компасом), знания о представителях растительного и животного мира родного края, увеличение двигательной активности детей, способность ориентированию на местности с помощью знаков; воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде, формирование желания вести здоровый образ жизни.
Описание проекта:
Возраст 5-7 лет:
Длительность проекта: 1 неделя.
1 часть проекта: ОРГАНИЗАЦИЯ «ТОЧКИ УДИВЛЕНИЯ»
Рассказ воспитателя о туристическом походе, показ фотографий, видео
Дети формулируют вопросы (примерные)
Что мы знаем | Что хотим узнать | Где будем искать информацию |
В поход ходят туристы В поход нужно брать палатку В походе можно ночевать В поход ходят в лес | Что нужно брать с собой в поход Как правильно собрать рюкзак Какие правила нужно соблюдать в походе Как продумать безопасный маршрут похода В какой лес можно идти В какие игры можно играть на природе Что поможет ориентироваться на местности Что такое уха, как ее варить как узнать какие водятся животные в этом месте | Понаблюдать, провести эксперимент, спросить у взрослых, почитать книгу |
2. часть проекта: ПЛАНИРОВАНИЕ
Виды детской деятельности | Задачи | Форматы заданий | Планируемые результаты |
Чтение художественной литературы | Знакомство с книжной культурой, детской литературой, развитие понимания на слух текстов различных жанров, стимулирование сопереживание персонажам |
Заучивание стихотворений Т. Коваль «Про ёжика» «Вперед в поход!» Чтение «Великие путешественники» В. Зощенко, «Приключение Муравьишки» В. Бианки; беседы о семейных путешествиях. | Дети познакомятся с книжной культурой, детской литературой, научатся сопереживать сказочным персонажам. |
2. Познавательно-исследовательская | 1Обогащать знания о Родине, крае, а также культуре своей страны. Осваивать навыки необходимые будущему школьнику (пользоваться справочной литературой), Вовлекать детей в проектную работу | Мыслительные операции: Взвешивание рюкзака Поиск ответов на проблемные вопросы, «Как развести костер», «Виды костров», Участие в мини проекте внутри проекта «Какие бывают рюкзаки» Дидактические игры по развитию словаря «Собери рюкзак в поход», «Правила поведения в лесу»; «Окажи медицинскую помощь в походе»; «Мы - туристы», «Предметы, необходимые в походе», «Медицинская помощь в лесу», «Что положить в рюкзак» ,«Съедобные и несъедобные грибы», «Лесные ягоды», «Насекомые». исследование «Что такое компас? Знакомство с картами – схемами, географическими направлениями». Моделирование «Карта маршрут» «Найди по заданному направлению» Цель:Учить детей работать с картами – схемами, определять местонахождение предмета Д/и «Посчитай деревья», «Сколько человек пойдет в поход» Обследование места проведения похода. | У детей разовьется интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира, дети получать необходимые знания об окружающем мире регионах России , научатся бережно относится к природе родного края, разовьется интерес к произведениям познавательного характера |
3. конструктивная | Улучшать зрительно-моторные координации Развивать пространственное мышление т. е. приобретать навыки делить сложную форму на составные части, соотносить размеры объектов и определять их местоположение мысленно меняя их взаимное расположение Совершенствовать речь, в процессе обсуждения построек. | Конструирование из строительного материала «Лесная заимка», из бумаги «Необычная палатка», из бросового материала «Плот для переправы», из природного материала «Домик лесника» | Овладение конструктивно-техническими умениями, сооружать отдельные предметы из строительного материала, делать из бумаги различные поделки, целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и разделять их на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключение и обобщение. |
4. игровая | Поощерять инициативу обыгрывать сюжеты знакомых художественных произведений, учится распределять роли, обсуждать правила игр, определяя своих персонажей, учиться приобщаться к изготовлению своих кукол персонажей | С/р игра «Мы в поход пошли «Пикник на природе» Игры в которые можно играть на природе в походе – игры с правилами «Лапта», «Выжигало», игры- квесты, сюжетно-дидактические игры Игра – эстафета «Походный суп». Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ведерко с водой, в нескольких шагах стоит кастрюлька. Первый участник команды набирает в стаканчик воду и несет ее в кастрюльку, возвращается и передает его следующему участнику. Дидактические игры «Что лишнее», «Что сначала, что потом» | Научатся обыгрывать сюжеты, распределять роли, действовать в соответствии с ролю, обсуждать правила игр |
5. коммуникативная | Стимулировать умение составлять устное высказывание на заданную тему Расширять словарный запас за счет умения образовывать синонимы, антонимы и сравнения, Обогащать интонационную выразительность речи, 1.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми 2.Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности. 3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. 4. Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками : развитие начал социально значимой активности; включать детей при поддержке взрослых в социальные акции. | 1.Участие в экологических акциях «Очистим наш лесопарк от мусора», «Спаси лес от пожара» 2.Участие в проекте обговаривание, что мы знаем, что хотим узнать, где будем искать информацию, планирование своих действий) 3.Игры на умения сотрудничать участие в Игре – викторине «КВН или поле чудес» Тема «Поход» Речевая деятельность Составление рассказов, использование и повторение скороговорок. Игры на умения перерабатывать информацию Игра «Найди слово», Игра «Что мы видели покажем», «Упражнение в лесу», «Игра какой, какие, какое» | Умение ориентироваться в ситуациях общения – знать правила общения, Умение сотрудничать в различных видах деятельности, коллективно ставить цели, планировать пути их достижения, совместно выполнять, анализировать и оценивать достигнутое. |
6. двигательная | Расширять и уточнять представление о здоровье , факторах , на него влияющих , средствах его укрепления , туризме как форме активного отдыха о тесной взаимосвязи экологии и здоровья человека. | Эстафета «Что возьмем с собой в поход». Игра – эстафета «Походный суп». Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ведерко с водой, в нескольких шагах стоит кастрюлька. Первый участник команды набирает в стаканчик воду и несет ее в кастрюльку, возвращается и передает его следующему участнику. П/Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз». П/игра «Дружба». Дети встают в два круга напротив друг друга. - Я в походе, ты в походе, - Я веселый, ты веселый, - Я твой друг, ты мой друг, - Давай обнимемся. Внутренний круг сдвигается по часовой стрелке на одного игрока, игра продолжается до тех пор, пока не обнимутся все участники. Игра «Паутинка». Натягивается веревка с колокольчиками. Какая команда пролезет под шнуром не задев колокольчик. Игра «Кто быстрее». Участники по очереди привязывают веревки, вешают прищепки на своем участке длинного шнура. Квест - прогулка «А мы – туристы…, мечтатели и оптимисты!» | Разовьются и совершенствуются физические качества, расширится опыт движений детей, у детей появится потребность в двигательной активности. |
Художественно-эстетическая (рисование, музыка) | Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру Тренировать навык перенесение увиденного образа в рисунок или фигуру лепки, учить сравнивать свою работу с образцом, давать объективную оценку окружающим и себе. | Лепка( животные нашего леса ) аппликация – (компас) рисование в различных техниках художественный труд, конструирование из бумаги (изготовление шапочек из бумаги для пахода) природных и бросовых материалов музыка Музыка (слушание фонограммы, идентификация различных звуков) Викторина «Музыка леса» Создание и показ спектакля «Однажды в лесу», Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы. Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька» | У детей разовьются чувства ритм слуха. Научатся использовать средства выразительности, разовьется творческая активность, дети узнают новые произведения искусства, научатся переносить увиденный образ в рисунок, сравнивать свою работу с образом |
Работа с родителями: Выполнение детско-родительских проектов их презентации, совместный поход в лес, разработка вместе с детьми маршрутов пахода, сбор рюкзачков
Итоговое мероприятие: Поход в лес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к чтению во всех видах детской деятельности и в процессе взаимодействия с семьей»
В данной работе описывается способы и приёмы формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению во всех видах детской деятельности и в процессе взаимодействия с семьёй....
Технологическая карта НОД по конструированию «Аэродром» для детей подготовительной группы
Представляю Вашему вниманию технологическую карту НОД по конструированию «Аэродром» для детей подготовительной группы...
Работа методического объединения педагогов-стажистов ДОУ "Создание условий для организации всех видов детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Документы, подтверждающие руководство работой методического объединения педагогов-стажистов ДОУ в 2020-2021 учебном году...
Технологическая карта ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы.
Цель: Продолжать знакомить с комплексом ОРУ-аэробный, продолжать совершенствовать навык работы с мячом (прокатывать по скамейке, перекладывать из руки в руку, отбива...
Доклад "Система условий как фактор, обеспечивающий полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становления личности ребёнка"
Основная цель коррекционно-педагогической работы в общеразвивающей группе — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного вклю...
Проект "Финансовая грамотность" детей старшего дошкольного возраста.. Технологическая карта игры - викторины по познавательному развитию детей подготовительной группй "Мы - финансисты"
Современные дети с раннего детства сталкиваются с экономическими вопросами.Они практически ежедневно слышат в семье,как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание облад...
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе комбинированной направленности «Занимательная математика»
Цель: Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. формировать умение составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. П...