Технологическая карта мини-проекта эколого-туристической направленности для детей подготовительной группы «Что такое туризм» с включением всех видов детской деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)

Тихонова Наталья Александровна

Технологическая карта мини-проекта

 эколого-туристической направленности для детей подготовительной группы «Что такое туризм»

с включением всех видов детской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_turizm.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мини-проекта

 эколого-туристической направленности для детей подготовительной группы «Что такое туризм»

с включением всех видов детской деятельности

Разработала:

 воспитатель

 Тихонова Наталья Александровна

Актуальность проекта

 Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей, даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому, способствуют, лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение  атмосферы, истощение ресурсов,  захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой. В настоящее время имеет развитие детский туризм, его рассматривают как один из методов ознакомления с окружающей природой и животными.

Сердцевина туризма — это поход, путь к цели и, соответственно, преодоление препятствий, на пути к этой цели встретившихся. Поход — не просто «физкультурно-оздоровительное мероприятие на свежем воздухе». Это, прежде всего перемещение в другую психологическую реальность, требующую особого поведения, предъявляющую особые требования к личностным проявлениям.

Дети должны идти по настоящему маршруту к настоящей цели. Поход – возможность получения ярких, незабываемых впечатлений. Отдыха от непосредственной образовательной деятельности.

Цель: Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни (ЗОЖ) по средствам ознакомления с элементами туризма.

Задачи: 

Расширение знаний детей о туризме, закрепить на практике знание основ безопасного поведения на природе, в туристическом походе; сформировать умения необходимые в туристическом походе (что взять с собой в поход, туристические снаряжения, умения пользоваться компасом), знания о представителях растительного и животного мира родного края, увеличение двигательной активности детей, способность   ориентированию на местности с помощью знаков; воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде, формирование желания вести здоровый образ жизни.

Описание проекта:

Возраст 5-7 лет:

Длительность проекта: 1 неделя.

1 часть проекта: ОРГАНИЗАЦИЯ «ТОЧКИ УДИВЛЕНИЯ»

Рассказ воспитателя о туристическом походе, показ фотографий, видео

     Дети формулируют вопросы (примерные)

Что мы знаем

Что хотим узнать

Где будем искать информацию

В поход ходят туристы

В поход нужно брать палатку

В походе можно ночевать

В поход ходят в лес

Что нужно брать с собой в поход

Как правильно собрать рюкзак

Какие правила нужно соблюдать в походе

Как продумать безопасный маршрут похода

В какой лес можно идти

В какие игры можно играть на природе

Что поможет ориентироваться на местности

Что такое уха, как ее варить как узнать какие водятся животные в этом месте

Понаблюдать, провести эксперимент, спросить у взрослых, почитать книгу

2. часть проекта: ПЛАНИРОВАНИЕ

Виды детской деятельности

Задачи

Форматы заданий

Планируемые результаты

Чтение художественной литературы

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, развитие понимания на слух текстов различных жанров, стимулирование сопереживание персонажам

        

Заучивание стихотворений Т. Коваль «Про ёжика»

«Вперед в поход!»

 Чтение «Великие путешественники» В. Зощенко,  

  «Приключение Муравьишки» В. Бианки; беседы о семейных путешествиях.

Дети познакомятся с книжной культурой, детской литературой, научатся сопереживать сказочным персонажам.

2. Познавательно-исследовательская

1Обогащать знания о Родине, крае, а также культуре своей страны.

Осваивать навыки необходимые будущему школьнику (пользоваться справочной литературой),

Вовлекать детей в проектную работу

Мыслительные операции: Взвешивание рюкзака 

Поиск ответов на проблемные вопросы, «Как развести костер», «Виды костров»,

Участие в мини проекте внутри проекта «Какие бывают рюкзаки»

Дидактические игры

по развитию словаря «Собери рюкзак в поход», «Правила поведения в лесу»;

 «Окажи медицинскую помощь в походе»; «Мы - туристы», «Предметы, необходимые в походе», «Медицинская помощь в лесу», «Что положить в рюкзак» ,«Съедобные и несъедобные грибы», «Лесные ягоды», «Насекомые».

исследование «Что такое компас? Знакомство с картами –  схемами, географическими направлениями».

Моделирование «Карта маршрут» «Найди по заданному направлению» Цель:Учить детей работать с картами – схемами, определять местонахождение предмета

Д/и «Посчитай деревья», «Сколько человек пойдет в поход» 

Обследование места проведения похода.

У детей разовьется интерес  к самостоятельному познанию объектов окружающего мира, дети получать необходимые знания об окружающем мире регионах России , научатся бережно относится к природе родного края, разовьется интерес к произведениям познавательного характера

3. конструктивная

Улучшать зрительно-моторные координации

Развивать пространственное мышление т. е. приобретать навыки делить сложную форму на составные части, соотносить размеры объектов и определять их местоположение мысленно меняя их взаимное расположение

Совершенствовать речь, в процессе обсуждения построек.

Конструирование из строительного материала «Лесная заимка», из бумаги «Необычная палатка», из бросового материала «Плот для переправы», из природного материала «Домик лесника»

Овладение конструктивно-техническими умениями, сооружать отдельные предметы из строительного материала, делать из бумаги различные поделки, целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой  и разделять их на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключение и обобщение.

4. игровая

Поощерять инициативу обыгрывать сюжеты знакомых художественных  произведений, учится распределять роли, обсуждать правила игр, определяя своих  персонажей, учиться приобщаться к изготовлению своих кукол персонажей

С/р игра «Мы в поход пошли

«Пикник на природе»

Игры в которые можно играть на природе в походе – игры с правилами «Лапта», «Выжигало», игры- квесты, сюжетно-дидактические игры

Игра – эстафета «Походный суп».

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ведерко с водой, в нескольких шагах стоит кастрюлька. Первый участник команды набирает в стаканчик воду и несет ее в кастрюльку, возвращается и передает его следующему участнику.

Дидактические игры «Что лишнее», «Что сначала, что потом»

Научатся обыгрывать сюжеты, распределять роли, действовать в соответствии с ролю, обсуждать правила игр

5. коммуникативная

Стимулировать умение составлять устное высказывание на заданную тему

Расширять словарный запас за счет умения образовывать синонимы, антонимы и сравнения,

Обогащать интонационную выразительность речи,

1.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми

2.Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи диалогической и монологической  форм) в различных видах детской деятельности.

3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

4. Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками : развитие начал социально значимой активности; включать детей  при  поддержке взрослых в социальные акции.

1.Участие в экологических акциях «Очистим наш лесопарк от мусора», «Спаси лес от пожара»

2.Участие в   проекте обговаривание, что мы знаем, что хотим узнать, где будем искать информацию, планирование своих действий)

3.Игры на умения сотрудничать

 участие в  Игре – викторине «КВН или поле чудес» Тема «Поход»

Речевая деятельность

Составление рассказов, использование и повторение скороговорок.

Игры на умения перерабатывать информацию

Игра «Найди слово», Игра «Что мы видели покажем», «Упражнение в лесу», «Игра какой, какие, какое»

Умение ориентироваться в ситуациях общения – знать правила общения,

Умение сотрудничать в различных видах деятельности, коллективно ставить цели, планировать пути их достижения, совместно выполнять, анализировать и оценивать достигнутое.

6. двигательная

Расширять и уточнять представление о здоровье , факторах , на него влияющих , средствах его укрепления , туризме как форме активного отдыха о тесной взаимосвязи экологии и здоровья человека.

Эстафета «Что возьмем с собой в поход». 

Игра – эстафета «Походный суп».

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ведерко с водой, в нескольких шагах стоит кастрюлька. Первый участник команды набирает в стаканчик воду и несет ее в кастрюльку, возвращается и передает его следующему участнику.

П/Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».

П/игра «Дружба». Дети встают в два круга напротив друг друга.

- Я в походе, ты в походе,

- Я веселый, ты веселый,

- Я твой друг, ты мой друг,

- Давай обнимемся.

Внутренний круг сдвигается по часовой стрелке на одного игрока, игра продолжается до тех пор, пока не обнимутся все участники.

Игра «Паутинка».

Натягивается веревка с колокольчиками. Какая команда пролезет под шнуром не задев колокольчик.

Игра «Кто быстрее».

Участники по очереди привязывают веревки, вешают прищепки на своем участке длинного шнура.

 Квест   - прогулка «А мы – туристы…,  мечтатели и оптимисты!»

Разовьются и совершенствуются физические качества, расширится опыт движений детей, у детей появится потребность в двигательной активности.

Художественно-эстетическая

(рисование, музыка)

Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру

Тренировать навык перенесение увиденного образа в рисунок или фигуру лепки, учить сравнивать свою работу с образцом, давать объективную оценку окружающим и себе.

Лепка( животные нашего леса )

аппликация – (компас) рисование в различных техниках художественный труд,  конструирование из бумаги (изготовление шапочек из бумаги для пахода) природных и бросовых материалов

музыка

Музыка (слушание фонограммы, идентификация различных

звуков) Викторина «Музыка леса»

Создание и показ спектакля «Однажды в лесу», Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы. Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»

У детей разовьются чувства ритм слуха.

Научатся использовать средства выразительности, разовьется творческая активность, дети узнают новые произведения искусства, научатся переносить увиденный образ в рисунок, сравнивать свою работу с образом

Работа с родителями: Выполнение детско-родительских проектов их презентации, совместный поход в лес, разработка вместе с детьми маршрутов пахода, сбор рюкзачков

 Итоговое мероприятие: Поход в лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к чтению во всех видах детской деятельности и в процессе взаимодействия с семьей»

В данной работе описывается способы и приёмы формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению во всех видах детской деятельности и в процессе взаимодействия с семьёй....

Технологическая карта НОД по конструированию «Аэродром» для детей подготовительной группы

Представляю Вашему вниманию технологическую карту НОД по конструированию «Аэродром» для детей подготовительной группы...

Работа методического объединения педагогов-стажистов ДОУ "Создание условий для организации всех видов детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Документы, подтверждающие руководство работой методического объединения педагогов-стажистов ДОУ в 2020-2021 учебном году...

Технологическая карта ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы.

Цель: Продолжать знакомить с  комплексом ОРУ-аэробный, продолжать  совершенствовать  навык работы  с мячом (прокатывать по скамейке, перекладывать из руки в руку,  отбива...

Доклад "Система условий как фактор, обеспечивающий полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становления личности ребёнка"

Основная цель коррекционно-педагогической работы в общеразвивающей группе — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного вклю...

Проект "Финансовая грамотность" детей старшего дошкольного возраста.. Технологическая карта игры - викторины по познавательному развитию детей подготовительной группй "Мы - финансисты"

Современные дети с раннего детства сталкиваются с экономическими вопросами.Они практически ежедневно слышат в семье,как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание облад...

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе комбинированной направленности «Занимательная математика»

Цель: Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. формировать умение  составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. П...