речевые карты
материал на тему

Бикова Алия Курбангалеевна

образцы речевых карт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazcy_rechevyh_kart.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА №______

ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________

Домашний адрес_____________________________________________________

Жалобы родителей___________________________________________________

____________________________________________________________________

Сведения о родителях:

Мать____________________________________________________________

Отец____________________________________________________________

Общий анамнез:

Ребенок от _____беременности.

Характер беременности:

____________________________________________________________________Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)

Вес и рост ребёнка при рождении________________

Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)______________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие:

держит голову с _____________                                сидит __________

стоит ___________

первые зубы________________

перенесенные заболевания  до года и после года ____________________________________________________________________

Речевой анамнез :

гуление_______                                              лепет__________

первые слова_______________                   первая фраза_______________

как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)______________________

прерывалось ли речевое развитие (время, причина)_______________________

с какого возраста нарушения речи________________

речевая среда_______________________________________________________

занимался ли с логопедом____________________________________________

Обследование логопеда

Дата обследования_____________

1.Наблюдение за поведением и игрой (контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания, неустойчивость, отвлекаемость)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек__________________________________

б) выполнение заданий, данных тихим голосом или шепотом (ребёнок должен показать или дать соответствующую игрушку, картинку или выполнить поручение)__________________________________________________________

3.Зрительное внимание ребёнка, наблюдательность:

а) подбор парных картинок или предметов_______________________________

б) подбор предметов к изображению____________________________________

в) подбор парных кружков или картинок, одинаковых по цвету_______________________________________________________________

г) узнавание цвета по названию_________________________________________

4.Состояние интеллекта и уровень представления об окружающем:

а) счёт и счётные операции в пределах  5-10______________________________

б) дифференциация предметов по форме:

«почтовый ящик»____________________________________________________

геометрическое лото__________________________________________________

в) дифференциация предметов по величине (умение собрать пирамидку, матрешек)___________________________________________________________

г) ориентировка во времени:

серия сюжетных картинок (2-4) для установления причинно-следственных связей______________________________________________________________

узнавание и называние времен года_____________________________________

д) ориентировка в пространстве:

умение составить фигурки из палочек по подражанию_____________________

умение составить из 3-4 частей целую картинку___________________________

знание предлогов: в, на, под, над (около, с, из, со, от..)_____________________

е) умение обобщать:

подобрать картинки  соответственно обобщающему понятию: грибы, ягоды, цветы, игрушки, посуда, мебель.________________________________________

«четвертый лишний» (умение выделить картинку, не соответствующую данному обобщающему понятию)_______________________________________

5.Строение органов речевого аппарата:

Язык_______________________________________________________________

Губы_______________________________________________________________

Зубы_______________________________________________________________

Прикус (нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой)____________________________________________________________

6.Состояние речевой моторики_______________________________________

7.Состояние общей моторики________________________________________

8.Понимание речи:

а) выполнение простых поручений______________________________________

б) понимание распространенных предложений____________________________

в) понимание соотношений между членами предложения_____________

г) понимание короткого рассказа__________________________________

9. Самостоятельная речь:

а) звукопроизношение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) воспроизведение слоговой структуры слов

____________________________________________________________________

в) повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной слоговой структурой__________________________________________________

г) составление предложений по простым и сложным сюжетным картинкам_________________________________________________________

10.Состояние грамматического строя

Словоизменение (род, число, падеж):____________________________________

Словообразование:___________________________________________________

11.Состояние словаря________________________________________________

____________________________________________________________________12.Фонематическое восприятие и различение звуков, состояние фонематического слуха:

а) дифференциация смешиваемых в произношении звуков______________________________________________________________

б) определение наличия звука в слове___________________________________

13.Состояние общих речевых навыков__________________________________

____________________________________________________________________14.Заключение врачей:_______________________________________________

15.Логопедическое заключение________________________________________

16.Рекомендации____________________________________________________

Учитель-логопед                  

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ

Ф.И.ребенка______________________________________________________

Возраст__________________________________________________________

Кол-во занятий в неделю___________________________________________

Продолжительность занятия________________________________________

п/п

Направления работы

Содержание занятий

п/п

Направления работы

Содержание занятий

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА №______

ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ПРИ ЗАИКАНИИ.

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________

Домашний адрес_____________________________________________________

Жалобы родителей___________________________________________________

____________________________________________________________________

Сведения о родителях:

Мать____________________________________________________________

Отец____________________________________________________________

Общий анамнез:

Ребенок от _____беременности.

Характер беременности:

____________________________________________________________________Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)

Вес и рост ребёнка при рождении________________

Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)______________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие:

держит голову с _____________                                сидит __________

стоит ___________

первые зубы________________

перенесенные заболевания  до года и после года ____________________________________________________________________

Речевой анамнез :

гуление_______                                              лепет__________

первые слова_______________                   первая фраза_______________

как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)______________________

прерывалось ли речевое развитие (время, причина)_______________________

с какого возраста нарушения речи________________

речевая среда_______________________________________________________

занимался ли с логопедом____________________________________________

Обследование логопеда

Дата обследования_____________

1.Особенности личности ребёнка: спокоен, уравновешен, возбудим, обидчив, плаксив, драчлив, доброжелателен, труслив или смел, дружен ли с детьми в коллективе, добрый или жадный, стремление к лидерству.__________________________________________________________

___________________________________________________________________

2.Устойчивость внимания, сосредоточенность, память.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Речевая активность (молчалив, болтлив, говорит охотно)________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Строение органов речевого аппарата:

Язык_______________________________________________________________

Губы_______________________________________________________________

Зубы_______________________________________________________________

Прикус (нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой)____________________________________________________________

5.Состояние речевой моторики_______________________________________

__________________________________________________________________

6.Состояние общей моторики________________________________________

___________________________________________________________________

7.Темп речи (медленный, быстрый)__________________________________

___________________________________________________________

8.В каких видах речи выражено заикание:

Шепотная речь:

а) сопряженная_____________________________________________________

б) отраженная______________________________________________________

в) ответы на вопросы________________________________________________

г) чтение___________________________________________________________

д) пересказ__________________________________________________________

е) стихотворная речь__________________________________________________

ж) спонтанная речь___________________________________________________

9.Дыхание вне фонации и речи; при фонации и речи_____________________

___________________________________________________________________                                                                      

10. Локализация и тип судорог (клонический, тонический, смешанные)

а) судороги дыхательного аппарата_____________________________________

б) голосового аппарата________________________________________________

в) артикуляционные судороги языка, губ_________________________________

11.Трудные звуки, слоги_______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

12.Сопутствующие движения (рук, ног, головы, туловища)_______________

___________________________________________________________________

_________________________________________________ __________________

13.Наличие эмболофразий____________________________________________

14. Состояние голоса (глухой,крикливый, тихий, затухающий, прерывающийся, нормальный)________________________________________

___________________________________________________________________

15.Заключение врачей:_______________________________________________

___________________________________________________________________

16.Логопедическое заключение________________________________________

___________________________________________________________________

17.Рекомендации____________________________________________________

___________________________________________________________________

Учитель-логопед                  

РЕЧЕВАЯ КАРТА №______

РЕБЁНКА  МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________

Домашний адрес_____________________________________________________

Жалобы родителей___________________________________________________

____________________________________________________________________

Сведения о родителях:

Мать____________________________________________________________

Отец____________________________________________________________

Общий анамнез:

Ребенок от _____беременности.

Характер беременности:

____________________________________________________________________Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)

Вес и рост ребёнка при рождении________________

Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)______________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие:

держит голову с _____________                                сидит __________

стоит ___________

первые зубы________________

перенесенные заболевания  до года и после года ____________________________________________________________________

Речевой анамнез :

гуление_______                                              лепет__________

первые слова_______________                   первая фраза_______________

как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)______________________

прерывалось ли речевое развитие (время, причина)_______________________

с какого возраста нарушения речи________________

речевая среда_______________________________________________________

занимался ли с логопедом____________________________________________

Обследование логопеда

Дата обследования_____________

1.Наблюдение за поведением и игрой (контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания, неустойчивость, отвлекаемость)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Исследование слухового восприятия:

Узнавание и различение контрастного звучания 2-х  игрушек____________

3.Исследование зрительного восприятия:

а) узнавание и различие большого-маленького____________________________

б) восприятие и различение основных цветов_____________________________

в) восприятие и различение геометрических  фигур________________________

4.Исследование восприятия пространственных представлений:

а) складывание предметных картинок из 2-х частей________________________

б) выкладывание из 3-х счетных палочек по образцу_______________________

в) постройки из трёх кубиков___________________________________________

г) ориентировка в пространстве (верх-низ)_______________________________

5.Строение органов речевого аппарата:

Губы тонкие, толстые,  частичная или полная, односторонняя или двухсторонняя расщелина верхней губы_________________________________

Зубы редкие, мелкие, крупные, кривые, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов___________________________________________________

Прикус нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, перекрестный_____________________________________________

Твердое небо высокое, готическое, плоское, укороченное, расщелина сквозная односторонняя или двусторонняя, несквозная полная, неполная, субмукозная_______________________________________________________

Мягкое нёбо отсутствие, укороченное, отсутствие маленького язычка______

Наличие послеоперационных щелей, носовые полипы, аденоиды, искривление носовой перегородки_______________________________________________

Язык массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка____________________________________________

Подъязычная связка короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области_______________________________________________

6.Состояние общей моторики:

а) пройти, пробежать между линиями___________________________________

б) переложит мягкую игрушку из одной руки в другую____________________

в) похлопать в ладоши и потопать одновременно_________________________

Объем выполняемых  движений полный/неполный, темп нормальный/быстрый/медленный, активность нормальная/заторможенность/ расторможенность, проявление моторной неловкости_____________________

7.Состояние ручной моторики:

а) сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем на правой руке, потом на левой________________________________________________

б) по очереди загнуть и разогнуть пальцы сначала на правой руке, потом на левой_____________________________________________________________

в) умение держать карандаш, рисовать горизонтальные и вертикальные линии. кружки)__________________________________________________________

г) складывание игрушек в ведерко и поочередное их вынимание____________

д) умение лепить шарики, лепешки, палочки___________________________

Объем выполняемых движений полный/неполный, темп выполнения нормальный/медленный/быстрый, способность к переключению__________

8.Состояние мимической мускулатуры:

а) надуть щеки «толстячок»____________________________________________

б) показать, как ешь лимон «кисло»_____________________________________

в) показать, как ешь мороженое «сладко»________________________

Объем выполняемых движений полный/неполный, точность выполнения точно/неточно, мышечный тонус нормальный/повышенный/ пониженный, сглаженность носогубных складок, замедленность движений глазных яблок.

9. Состояние артикуляционной моторики:

а)  «Улыбка»________________________________________________________

б) «Хоботок»________________________________________________________

в) «Лопата»_________________________________________________________

г) «Жало»___________________________________________________________

д) «Качели»_________________________________________________________

е) «Маятник»________________________________________________________

ж) «Лошадка»_______________________________________________________

Объем выполняемых движений полный/неполный, точность выполнения точно/ неточно, мышечный тонус нормальный/ повышенный/пониженный, темп выполнения нормальный/быстрый/замедленный, наличие синкинезий, длительность удержания органов в заданном положении, способность к переключению с одного упражнения на другое, гиперкинезы, слюнотечение.

10.Исследование импрессивной речи:

а) понимание существительных_________________________________________

б) понимание обобщающих слов________________________________________

в) понимание действий________________________________________________

г) пассивный словарь (выполнение поручений по словесной инструкции)

________________________________________________________

д) понимание грамматических форм  словоизменения______________________

е) понимание текста  знакомой сказки___________________________________

11.Исследование экспрессивной речи:

Характер речи однословная, фразовая, связная.

Состояние лексики__________________________________________________

__________________________________________________________________

Грамматический строй экспрессивной речи:

а) употребление сущ. в именительном падеже ед. и мн. числа_______________

б) употребление сущ. в винительном падеже ед. числа без предлога_________

в) согласование прилагательных с сущ. ед. числа муж. и ж.рода_____________

г) употребление предложно-падежных конструкций_______________________

д) употребление сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами_________

е) употребление глаголов в форме ед. и мн. числа в изъявительном наклонении

____________________________________________________________________

ж) употребление возвратных и невозвратных глаголов при составлении предложений по картинкам.

12.Исследование фонетической стороны речи:

Состояние имитационных способностей_________________________________

Звукослоговая структура слов__________________________________________

Звукопроизношение_____________________________________________________________________________________________________________________

Тип физиологического дыхания верхнеключичное/ диафрагмальное/ смешенное, объем дыхания достаточный/недостаточный; продолжительность речевого выдоха_____________________________________________________

Сила голоса нормальный/чрезмерно громкий/ чрезмерно тихий/ глухой голос

Модуляция голоса____________________________________________________

Темп речи нормальный/ ускоренный/ замедленный;

Ритм речи нормальный/дисритмия; паузация____________________________

Способность к употреблению основных видов интонации повествовательной/ вопросительной/восклицательной.

13.Исследование фонематических функций

Дифференциация звуков на слух________________________________________

Фонематический анализ_______________________________________________

14.Заключение врачей:_______________________________________________

___________________________________________________________________

15.Логопедическое заключение________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

16.Рекомендации____________________________________________________

____________________________________________________________________

Учитель-логопед                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...