речевые карты
материал на тему
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА №______
ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________
Домашний адрес_____________________________________________________
Жалобы родителей___________________________________________________
____________________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать____________________________________________________________
Отец____________________________________________________________
Общий анамнез:
Ребенок от _____беременности.
Характер беременности:
____________________________________________________________________Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)
Вес и рост ребёнка при рождении________________
Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)______________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие:
держит голову с _____________ сидит __________
стоит ___________
первые зубы________________
перенесенные заболевания до года и после года ____________________________________________________________________
Речевой анамнез :
гуление_______ лепет__________
первые слова_______________ первая фраза_______________
как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)______________________
прерывалось ли речевое развитие (время, причина)_______________________
с какого возраста нарушения речи________________
речевая среда_______________________________________________________
занимался ли с логопедом____________________________________________
Обследование логопеда
Дата обследования_____________
1.Наблюдение за поведением и игрой (контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания, неустойчивость, отвлекаемость)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания:
а) дифференциация звучащих игрушек__________________________________
б) выполнение заданий, данных тихим голосом или шепотом (ребёнок должен показать или дать соответствующую игрушку, картинку или выполнить поручение)__________________________________________________________
3.Зрительное внимание ребёнка, наблюдательность:
а) подбор парных картинок или предметов_______________________________
б) подбор предметов к изображению____________________________________
в) подбор парных кружков или картинок, одинаковых по цвету_______________________________________________________________
г) узнавание цвета по названию_________________________________________
4.Состояние интеллекта и уровень представления об окружающем:
а) счёт и счётные операции в пределах 5-10______________________________
б) дифференциация предметов по форме:
«почтовый ящик»____________________________________________________
геометрическое лото__________________________________________________
в) дифференциация предметов по величине (умение собрать пирамидку, матрешек)___________________________________________________________
г) ориентировка во времени:
серия сюжетных картинок (2-4) для установления причинно-следственных связей______________________________________________________________
узнавание и называние времен года_____________________________________
д) ориентировка в пространстве:
умение составить фигурки из палочек по подражанию_____________________
умение составить из 3-4 частей целую картинку___________________________
знание предлогов: в, на, под, над (около, с, из, со, от..)_____________________
е) умение обобщать:
подобрать картинки соответственно обобщающему понятию: грибы, ягоды, цветы, игрушки, посуда, мебель.________________________________________
«четвертый лишний» (умение выделить картинку, не соответствующую данному обобщающему понятию)_______________________________________
5.Строение органов речевого аппарата:
Язык_______________________________________________________________
Губы_______________________________________________________________
Зубы_______________________________________________________________
Прикус (нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой)____________________________________________________________
6.Состояние речевой моторики_______________________________________
7.Состояние общей моторики________________________________________
8.Понимание речи:
а) выполнение простых поручений______________________________________
б) понимание распространенных предложений____________________________
в) понимание соотношений между членами предложения_____________
г) понимание короткого рассказа__________________________________
9. Самостоятельная речь:
а) звукопроизношение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) воспроизведение слоговой структуры слов
____________________________________________________________________
в) повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной слоговой структурой__________________________________________________
г) составление предложений по простым и сложным сюжетным картинкам_________________________________________________________
10.Состояние грамматического строя
Словоизменение (род, число, падеж):____________________________________
Словообразование:___________________________________________________
11.Состояние словаря________________________________________________
____________________________________________________________________12.Фонематическое восприятие и различение звуков, состояние фонематического слуха:
а) дифференциация смешиваемых в произношении звуков______________________________________________________________
б) определение наличия звука в слове___________________________________
13.Состояние общих речевых навыков__________________________________
____________________________________________________________________14.Заключение врачей:_______________________________________________
15.Логопедическое заключение________________________________________
16.Рекомендации____________________________________________________
Учитель-логопед
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Ф.И.ребенка______________________________________________________
Возраст__________________________________________________________
Кол-во занятий в неделю___________________________________________
Продолжительность занятия________________________________________
№ п/п | Направления работы | Содержание занятий | |
№ п/п | Направления работы | Содержание занятий | |
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА №______
ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ЗАИКАНИИ.
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________
Домашний адрес_____________________________________________________
Жалобы родителей___________________________________________________
____________________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать____________________________________________________________
Отец____________________________________________________________
Общий анамнез:
Ребенок от _____беременности.
Характер беременности:
____________________________________________________________________Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)
Вес и рост ребёнка при рождении________________
Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)______________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие:
держит голову с _____________ сидит __________
стоит ___________
первые зубы________________
перенесенные заболевания до года и после года ____________________________________________________________________
Речевой анамнез :
гуление_______ лепет__________
первые слова_______________ первая фраза_______________
как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)______________________
прерывалось ли речевое развитие (время, причина)_______________________
с какого возраста нарушения речи________________
речевая среда_______________________________________________________
занимался ли с логопедом____________________________________________
Обследование логопеда
Дата обследования_____________
1.Особенности личности ребёнка: спокоен, уравновешен, возбудим, обидчив, плаксив, драчлив, доброжелателен, труслив или смел, дружен ли с детьми в коллективе, добрый или жадный, стремление к лидерству.__________________________________________________________
___________________________________________________________________
2.Устойчивость внимания, сосредоточенность, память.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Речевая активность (молчалив, болтлив, говорит охотно)________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Строение органов речевого аппарата:
Язык_______________________________________________________________
Губы_______________________________________________________________
Зубы_______________________________________________________________
Прикус (нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой)____________________________________________________________
5.Состояние речевой моторики_______________________________________
__________________________________________________________________
6.Состояние общей моторики________________________________________
___________________________________________________________________
7.Темп речи (медленный, быстрый)__________________________________
___________________________________________________________
8.В каких видах речи выражено заикание:
Шепотная речь:
а) сопряженная_____________________________________________________
б) отраженная______________________________________________________
в) ответы на вопросы________________________________________________
г) чтение___________________________________________________________
д) пересказ__________________________________________________________
е) стихотворная речь__________________________________________________
ж) спонтанная речь___________________________________________________
9.Дыхание вне фонации и речи; при фонации и речи_____________________
___________________________________________________________________
10. Локализация и тип судорог (клонический, тонический, смешанные)
а) судороги дыхательного аппарата_____________________________________
б) голосового аппарата________________________________________________
в) артикуляционные судороги языка, губ_________________________________
11.Трудные звуки, слоги_______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
12.Сопутствующие движения (рук, ног, головы, туловища)_______________
___________________________________________________________________
_________________________________________________ __________________
13.Наличие эмболофразий____________________________________________
14. Состояние голоса (глухой,крикливый, тихий, затухающий, прерывающийся, нормальный)________________________________________
___________________________________________________________________
15.Заключение врачей:_______________________________________________
___________________________________________________________________
16.Логопедическое заключение________________________________________
___________________________________________________________________
17.Рекомендации____________________________________________________
___________________________________________________________________
Учитель-логопед
РЕЧЕВАЯ КАРТА №______
РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________
Домашний адрес_____________________________________________________
Жалобы родителей___________________________________________________
____________________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать____________________________________________________________
Отец____________________________________________________________
Общий анамнез:
Ребенок от _____беременности.
Характер беременности:
____________________________________________________________________Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)
Вес и рост ребёнка при рождении________________
Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)______________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие:
держит голову с _____________ сидит __________
стоит ___________
первые зубы________________
перенесенные заболевания до года и после года ____________________________________________________________________
Речевой анамнез :
гуление_______ лепет__________
первые слова_______________ первая фраза_______________
как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)______________________
прерывалось ли речевое развитие (время, причина)_______________________
с какого возраста нарушения речи________________
речевая среда_______________________________________________________
занимался ли с логопедом____________________________________________
Обследование логопеда
Дата обследования_____________
1.Наблюдение за поведением и игрой (контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания, неустойчивость, отвлекаемость)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Исследование слухового восприятия:
Узнавание и различение контрастного звучания 2-х игрушек____________
3.Исследование зрительного восприятия:
а) узнавание и различие большого-маленького____________________________
б) восприятие и различение основных цветов_____________________________
в) восприятие и различение геометрических фигур________________________
4.Исследование восприятия пространственных представлений:
а) складывание предметных картинок из 2-х частей________________________
б) выкладывание из 3-х счетных палочек по образцу_______________________
в) постройки из трёх кубиков___________________________________________
г) ориентировка в пространстве (верх-низ)_______________________________
5.Строение органов речевого аппарата:
Губы тонкие, толстые, частичная или полная, односторонняя или двухсторонняя расщелина верхней губы_________________________________
Зубы редкие, мелкие, крупные, кривые, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов___________________________________________________
Прикус нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, перекрестный_____________________________________________
Твердое небо высокое, готическое, плоское, укороченное, расщелина сквозная односторонняя или двусторонняя, несквозная полная, неполная, субмукозная_______________________________________________________
Мягкое нёбо отсутствие, укороченное, отсутствие маленького язычка______
Наличие послеоперационных щелей, носовые полипы, аденоиды, искривление носовой перегородки_______________________________________________
Язык массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка____________________________________________
Подъязычная связка короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области_______________________________________________
6.Состояние общей моторики:
а) пройти, пробежать между линиями___________________________________
б) переложит мягкую игрушку из одной руки в другую____________________
в) похлопать в ладоши и потопать одновременно_________________________
Объем выполняемых движений полный/неполный, темп нормальный/быстрый/медленный, активность нормальная/заторможенность/ расторможенность, проявление моторной неловкости_____________________
7.Состояние ручной моторики:
а) сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем на правой руке, потом на левой________________________________________________
б) по очереди загнуть и разогнуть пальцы сначала на правой руке, потом на левой_____________________________________________________________
в) умение держать карандаш, рисовать горизонтальные и вертикальные линии. кружки)__________________________________________________________
г) складывание игрушек в ведерко и поочередное их вынимание____________
д) умение лепить шарики, лепешки, палочки___________________________
Объем выполняемых движений полный/неполный, темп выполнения нормальный/медленный/быстрый, способность к переключению__________
8.Состояние мимической мускулатуры:
а) надуть щеки «толстячок»____________________________________________
б) показать, как ешь лимон «кисло»_____________________________________
в) показать, как ешь мороженое «сладко»________________________
Объем выполняемых движений полный/неполный, точность выполнения точно/неточно, мышечный тонус нормальный/повышенный/ пониженный, сглаженность носогубных складок, замедленность движений глазных яблок.
9. Состояние артикуляционной моторики:
а) «Улыбка»________________________________________________________
б) «Хоботок»________________________________________________________
в) «Лопата»_________________________________________________________
г) «Жало»___________________________________________________________
д) «Качели»_________________________________________________________
е) «Маятник»________________________________________________________
ж) «Лошадка»_______________________________________________________
Объем выполняемых движений полный/неполный, точность выполнения точно/ неточно, мышечный тонус нормальный/ повышенный/пониженный, темп выполнения нормальный/быстрый/замедленный, наличие синкинезий, длительность удержания органов в заданном положении, способность к переключению с одного упражнения на другое, гиперкинезы, слюнотечение.
10.Исследование импрессивной речи:
а) понимание существительных_________________________________________
б) понимание обобщающих слов________________________________________
в) понимание действий________________________________________________
г) пассивный словарь (выполнение поручений по словесной инструкции)
________________________________________________________
д) понимание грамматических форм словоизменения______________________
е) понимание текста знакомой сказки___________________________________
11.Исследование экспрессивной речи:
Характер речи однословная, фразовая, связная.
Состояние лексики__________________________________________________
__________________________________________________________________
Грамматический строй экспрессивной речи:
а) употребление сущ. в именительном падеже ед. и мн. числа_______________
б) употребление сущ. в винительном падеже ед. числа без предлога_________
в) согласование прилагательных с сущ. ед. числа муж. и ж.рода_____________
г) употребление предложно-падежных конструкций_______________________
д) употребление сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами_________
е) употребление глаголов в форме ед. и мн. числа в изъявительном наклонении
____________________________________________________________________
ж) употребление возвратных и невозвратных глаголов при составлении предложений по картинкам.
12.Исследование фонетической стороны речи:
Состояние имитационных способностей_________________________________
Звукослоговая структура слов__________________________________________
Звукопроизношение_____________________________________________________________________________________________________________________
Тип физиологического дыхания верхнеключичное/ диафрагмальное/ смешенное, объем дыхания достаточный/недостаточный; продолжительность речевого выдоха_____________________________________________________
Сила голоса нормальный/чрезмерно громкий/ чрезмерно тихий/ глухой голос
Модуляция голоса____________________________________________________
Темп речи нормальный/ ускоренный/ замедленный;
Ритм речи нормальный/дисритмия; паузация____________________________
Способность к употреблению основных видов интонации повествовательной/ вопросительной/восклицательной.
13.Исследование фонематических функций
Дифференциация звуков на слух________________________________________
Фонематический анализ_______________________________________________
14.Заключение врачей:_______________________________________________
___________________________________________________________________
15.Логопедическое заключение________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
16.Рекомендации____________________________________________________
____________________________________________________________________
Учитель-логопед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...