РЕЧЕВАЯ КАРТА
материал по теме
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ НА РЕБЕНКА С ФФН)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazcy_zapolneniya_rechevyh_kart_dlya_obsledovaniya_detey_s_onr_i_ffn.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ НА РЕБЕНКА С ФФН)
- Фамилия, имя, возраст
- Школа класс 1
- Домашний адрес
- Дата зачисления на логопедический пункт 18.09
- Успеваемость (к моменту обследования) Начало учебного года,
- Жалобы учителей и родителей: Со слов учителя: непра вильно произносит несколько звуков. Со слов матери (ва рианты): 1) неправильно произносит звуки, стесняется разговаривать с незнакомыми людьми: 2) мать не отме чает неправильно произносимых звуков.
- Заключение психиатра: на ребенка с ФФН не требуется.
- Состояние слуха: воспроизводятся данные из медицинской карты; проверяется при необходимости.
- Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова — с 1 года (1,5 лет): фразовая речь — с 1,5—2 лет.
- Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвиж ность): Строение и подвижность артикуляционного аппа рата без патологии.
- Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятель ных связных высказываний): Моя мама Надежда Иванов на. Работает медсестрой в поликлинике. Моего папу зо вут Иван Петрович, он работает инженером. Я расскажу про лето. Я летом была на даче. Летом помогала дедушке строить колодец. Я помогала бабушке на даче в огороде. А потом дома убиралась, собаку кормила. С сест рой качалась на качелях. Дорожка ведет к качелям.. Там растут розы. Потом мы с мамой в город ездили (смеши вает и заменяет звуки; р-л, ж—з, с—т).
а) Словарный запас (количественная и качественная харак теристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреб лении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры. Словарь в пределах возрастной нормы (см. запись беседы).
б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений,
наличие аграмматизма. Привести примеры. В пределах воз растной нормы.
в) Произношение и различение звуков:
- произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков, р - горл., р—л, с—т, з-т (жа-ножа — жаноза, шаша—шаса, лалек—ралек);
- различение оппозиционных звуков: ра-ла-ла (лаЗ) та—да-та + ка—ка—га + са—са—ша (шаЗ) ла—ра-ла (лаЗ) да-да-та + га — га — ка + ша — ша—са (шаЗ) са—са—за (са—ся—ся) па—па—б а + за-жа—за (за—за—жа) за—за—са (зя—ся—ся) ба—па—ба + жа—жа—за (жаЗ);
- воспроизведение слов с различным звуко-слоговым соста вом; привести примеры: мотоциклист, милиционер, космо навт; железнодорожный, транспорт, мотоциклист на мо тоцикле; апельсиновый морс.
С Правильно произносит слова с различным звукослоговым составом.)
г) темп и внятность речи:
12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза
звукового состава слова:
Вата — какой 1-й зв.? — в; 2-й?*— а; 3-й? — т;
4-й? — а.
Сушки — назови 1-й зв. — с, 3-й зв. — с.
Плащ — назови 2-й зв.? — а, последний — ?
Книга — сколько слогов? — 2; назови 1-й слог — кни;
2-й — ? — га.
Сколько звуков в 1-ом слоге? — 2; назови их — к, н.
13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (сме шение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в пись менных работах учащихся — диктантах, изложениях, со чинениях, выполняемых при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения (письменные работы прилагаются к речевой карте). Варианты:
- воспроизводит отдельные печатные буквы (А, Н, П, И...), слоги (ПА, НА...), слова (МАМА, ПАПА, КОТ...);
- воспроизводит только отдельные печатные буквы.
14. Чтение:
а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами). Варианты:
- называет и показывает отдельные буквы (А, О, Н, П, Т, М...);
- называет буквы А, О, Н, У, И, П, К, Т И, Г, Л, Р, но не читает;
- читает слоги (АП, ТА...), односложные слова типа «кот» и двусложные типа «вата»;
б) ошибки при чтении:
в) понимание прочитанного: понимает прочитанный логопе дом текст.
15. Проявление заикания:
а) причина; выраженность заикания; ситуации, обусловлива ющие его проявление (ответы у доски и т.д.):
б) сформированность языковых средств:
в) особенности общего речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность):
г) адаптация к условиям общения:
- Краткая характеристика ребенка по педагогическим на блюдениям (организованность, самостоятельность, устойчи вость внимания, работоспособность, наблюдательность, от ношение к своему дефекту, познавательная активность в области языковых явлений): неустойчивое внимание, кри тичен к своему дефекта.
- Заключение логопеда: ФФН (это заключение отражает уровень сформированности устной формы речи).
Логопедический пункт
при общеобразовательной школе №
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ НА РЕБЕНКА С ОНР)
- Фамилия, имя, возраст: Петров Ваня, 7 лет
- Школа № 1 класс 1
- Дом. адрес
- Дата зачисления на логопедический пункт 18.09
- Успеваемость по родному языку (к моменту обследования) Начало уч. года.
- Жалобы учителей или родителей: Со слов учителя: на уроках малоактивный, стесняется говорить. Со слов ма тери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи.
- Заключение психиатра (заполняется по мере надобности): из медицинской карты с указанием даты обследования и фамилии врача.
- Состояние слуха проверяется при необходимости.
- Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова появились к 2—2,5 годам, фразы — к 4—5 годам. Речь непо нятна окружающим.
- Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвиж ность): Строение — N. Подвижность — с трудом удержи вает заданную позу и испытывает трудности в переклю чении с одной артикуляционной позиции на другую.
- Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятель ность связных высказываний): В беседе о семье ответы ре бенка могут быть следующие: «Ваня», «Мам.у зовут Зой кой», «Не знаю» (отчества), «Папу зовут Петя», «Не знаю» (отчества), «Сестра зовут Люда», «На работе» (про маму), «Касса» (на вопрос — кем работает?), «Не знаю» (про папу).
Словарный запас (количественная и качественная харак теристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреб лении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры.
Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, отно сящихся к прилагательным, глаголам и т.д. Качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг (вода), графин (бутылка), шофер (вместо машиниста), часовщик, крановщик (не знает), почтавиха (вместо почтальон), стеклещик (стекольщик), машина (вместо слова транспорт), ботинки (вместо обувь) и т.д.; смелый — слабый, лежит — не лежит, воро на — ворота и т.д.
Грамматический строй: типы употребляемых предложений,
наличие аграмматизма. Привести примеры (смотри запись
беседы и связного высказывания):
Карандаш вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу.
На деревьев появились первые листочки.
Мн. ч., Им. п. — деревы, глазы, крыли...
Мн. ч., Род. п. — тетрадов, вороткнов, осёл... варенье яб-
лонычный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.
Произношение и различение звуков:
- произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков Р — увулярное; в потоке речи Л=Р (ралек — ларек); Ш = Ж (нижние); Ш = С; Ж - 3;
- различение оппозиционных звуков тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица), па-ба-ба (N), та-да-да (N), га-ка-ка (N), за-за-за (жа-жа-за), ча-ча-ча (тя-ча-тя), ча-ча-ча (ча-ща-ча), ра-ра-ра (ра-ла-ра), за-за-за (за-жа-за), тя-тя-тя (тя-ча-тя), ща-ща-ча (ща-ча-ча), ла-ла-ла (ла-ра-ра);
- воспроизведение слов с различным звуко-слоговым соста вом (привести примеры): лигуливат (регулирует); тлансп, штампам (транспорт); зеле-зелено... (железнодорожный), мещанел (милиционер), писиный (апельсиновый).
Темп и внятность речи: речь невнятная, замедленного темпа.
12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза
звукового состава слова плащ: Сколько всего звуков? — «2». 1-й звук? — «П». 2-й звук? — «А». 3-й звук? — «А». Назови последний звук. — «А». Назови 1-й звук. — «Т». Назови 3-й звук. — «А».
- Письмо: наличие и характер специфических ошибок (сме шение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в пись менных работах учащихся — диктантах, изложениях, со чинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения. (Письменные рабо ты прилагаются к речевой карте.) Варианты; 1) воспроизво дит отдельные печатные буквы: А, П, М; 2) печатает отдельные слова типа МАК, МАМА.
- Чтение:
а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами). Варианты:
- знает отдельные буквы: А, П, М, Т;
- знает все буквы, но не читает;
- читает слоги и односложные слова;
- читает по слогам, медленно, монотонно; пропускает глас ные, не дочитывает слова; искажает слоговую структуру сло ва; путает некоторые буквы;
б) ошибки при чтении: лист (листья) на деревьев (деревьях)
пожелтели и пурели (побурели). Сердитый ветер кужил
(кружил) их... (по) воздуху.
в) понимание прочитанного. Варианты:
- с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказыва ет только с помощью вопросов;
- основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом;
- испытывает некоторые затруднения.
15. Проявление заикания: не заикается.
а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуа ции, в которых оно проявляется (ответы у доски и т.п.);
б) сформированность языковых средств;
в) особенности общего и речевого развития (организованность,
общительность, замкнутость, импульсивность);
г) адаптация к условиям общения.
Краткая характеристика ребенка по педагогическим на блюдениям (организованность, самостоятельность, устойчи вость внимания, работоспособность, наблюдательность, от ношение к своему дефекту): внимание неустойчивое, пони женная работоспособность, трудности переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень само контроля и самостоятельности.
Заключение логопеда. Варианты: 1) НВОНР; 2) ОНР II-III ур. (эти заключения отражают уровень сформированности устной формы речи).
Результаты исправления речи (отмечаются в карте к мо менту выпуска учащихся из логопедического пункта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...