Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста 2-3 года.
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста.
Тема: "Осторожно, машины!"
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.
2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.
3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, машина, 2 коляски для кукол, полянка.
Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение и заучивание стихотворений, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Опасная ситуация».
Ход ООД
Организационная часть:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему поселку. (Вдруг стук в дверь)
Воспитатель: Кто же это может быть?
Входит Незнайка, здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, Незнайка прилетел к нам с самой Луны, ему очень понравился наш город, и он хочет его лучше узнать.
Незнайка: Ребята, а как называется ваш поселок, в котором вы живете? (Дубрава).
А как называется ваш детский сад? (Улыбка).
Основная часть:
Воспитатель: Незнайка желает попасть в наш детский сад, но, к сожалению, он не знает правила поведения на дороге, поможем ему добраться?
- Представьте, что на улице стоит солнечная-солнечная погода. Мы взялись за руки парами (Незнайка идет со мной) и вышли из дома.
Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется? (Тротуар)
Незнайка: А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов)
- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)
- Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители машин соблюдают правила дорожного движения).
Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)
Воспитатель: Вот мы подошли к светофору: загорается красный свет.
Незнайка: Ребята, можно переходить? (нет)
Воспитатель: А кто знает стихи про светофор?
Чтение стихов:
1-ый ребенок:
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
2-ой ребенок:
ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит
Приготовься, говорит.
3-ий ребенок:
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Все цвета светофора знаете!
Воспитатель: Переходим, предварительно посмотрев налево, направо.
Незнайка: Ребята, а если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу, где стоит знак и есть зебра).
Незнайка: Смотрите, здесь стоят 2 знака, какой из них пешеходный переход? (дети отвечают)
Значит можно идти? Правильно, переходим, предварительно посмотрев налево, направо.
(Стоит знак автобусная остановка)
Воспитатель: Ребята, какой это знак? (автобусная остановка)
Незнайка: А кто управляет автобусом? (шофер)
Воспитатель: Давайте, покажем Незнайке, какие мы шоферы. Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль,
Дворники счищают капли,
Вправо – влево, чистота,
Ветер волосы ерошит,
Мы шоферы хоть куда!
Незнайка: Какие шоферы молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру.
Игра «Пропусти пешехода»
Правила: у нас будет 2 шофера. Сейчас мы с вами посчитаемся.
Считалочка:
Никак шофёру, не въехать на гору,
В снегу дорога, а груза много,
Крутые вершины,
Слезай с машины.
А остальные пешеходы. Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а шоферы, должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходят дорогу.
Итак, ребята, давайте напомним Незнайке правила перехода улицы.
Незнайка: На какой сигнал светофора, мы можем переходить дорогу?
Как называется дорожка для пешеходов?
Что такое зебра?
Кто управляет транспортом? (Дети повторяют правила)
Воспитатель: А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке прямо до детского сада.
Беседа "Что делать, если потерялся?"
Ой, ребята, смотрите какая полянка, давайте присядем и немножко отдохнем.
Незнайка: Ребята, как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)
Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке)
Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться)
Знаете ли вы, как называется ваш детский сад? Помните ли вы свою фамилию? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а наш Незнайка этого не знал.
Когда он был маленький и ходил в детский сад, он пошел на прогулку с воспитателем и детьми, загляделся по сторонам, отвлёкся на лужи, которые остались после дождя, потерялся и не смог найти дорогу на участок. Воспитатели из других групп спрашивали у него, из какого он детского сада, как фамилия, но он только молчал, и не знал, что ответить. А потом, его нашла мама. Вот, ребята, если вы случайно потерялись на территории детского сада, нужно знать, что делать.
Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Если я потерялся в детском саду».
И научим нашего Незнайку, как вести себя в данной ситуации.
Считалочка:
Белки зайцев угощали, им морковку подавали.
Все орешки сами съели, а тебе водить велели.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, ты запомнил правила поведения?
Незнайка: Конечно, спасибо вам, ребятки.
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Каждый ребёнок без исключения
Должен знать Правила дорожного движения!
Мне пора лететь обратно на Луну. До свидания, до новых встреч. (Незнайка уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наше путешествие на сегодня закончилось. Мы показали Незнайке наш город, и он остался доволен. Давайте еще раз повторим кратко правила, которые рассказывали Незнайке: когда мы переходим улицу, нужно обязательно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра". Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotootchet_ddtt.doc | 333 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «В гостях у Мишутки» Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории Доминирующая образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года). Тема: « Путешествие Колобка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).Тема: « Путешествие Колобка»...
Конспект по познавательному развитию "Мишка косолапый" для детей группы раннего возраста (2-3 года).
Предварительная работа:-заучивание песенки "Погремушка";-разучивание стихотворения А.Барто "Мишка";-повторение потешки "По ровненькой дорожке"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста (2-3 года)
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельности«Кто в лесу живет?»для детей группы раннего возраста (2-3 года)Интеграция образовательных о...
Конспект занятия по рисованию "Открытка для мамы" для детей группы раннего возраста (2-3 года)
Конспект занятия по рисованию "Открытка для мамы" для детей группы раннего возраста (2-3 года)С испольнованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Бусы для котёнка»
Цель:Сенсорное развитие детей раннего возраста (2-3 лет)....