План конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»
материал (старшая группа)
Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге и улицах поселка, научить соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_popdd.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»
План конспект занятия по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма
Тема: «Мы – пешеходы»
Воспитатель: Папулова О.В.
План конспект занятия по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма
Тема: «Мы – пешеходы»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге и улицах поселка, научить соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о своем родном поселке, закрепить понятия «улица», «транспорт», «пешеход».
2. Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.
3. Активизировать словарный запас детей: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», перекресток, переулок.
4. Формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо).
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; просмотр иллюстраций; загадки; дидактические игры: «Выбери знак и расскажи о нем», «Определи лишние знаки», «Собери знак»
Оборудование: игрушки: Буратино, светофор, машинки; картинки со знаками дорожного движения; белые полоски из бумаги.
Планируемые результаты: - формирование знаний о правилах дорожного движения; - формирование навыков безопасного поведения на дороге; - развивать наблюдательность, внимание при определении опасных мест и выбора безопасных действий. - воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на улице, к своим и чужим поступкам.
План конспект:
1.Вводная часть. Эмоциональный настрой Воспитатель: Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут машины, автобусы. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. И помогает в этом светофор и знаки дорожного движения.
2. Основная часть. Воспитатель: К нам в гости пришел Буратино и он ничего не знает о правилах дорожного движения, не знает как вести себя на улице и не знает ни одного дорожного знака. Ребята, поможем Буратино? (воспитатель показывает детям картину с изображением улицы). - Дети, где можно переходить улицу? ( Ответы детей). - Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход» (показывает знак). -Как нужно переходить улицу? (ответы детей) -Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Ребята, объясните нашему другу, что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (ответы детей) Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Стоят дома, спешат люди, движется транспорт по дороге. Какой транспорт вы видели на улицах поселка? (ответы детей)
Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор.
- Ребята, едут машины? (ответы детей)
-А где ходят люди? (ответы детей)
Чтобы не случилось неприятности, каждый участник дорожного движения должен соблюдать правила. Машины движутся по дороге, а люди - пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар – это часть улицы, предназначенная для движения пешеходов.
Давайте представим, что мы все вместе вышли на улицу погулять с Буратино.
Вот дорога, по ней быстро едут машины.
- Ребята, как нам перейти дорогу (ответы детей)
А какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают? (ответы детей)
- Но рядом с нами нет светофора? Как же нам перейти улицу? (ответы детей)
Правильно, ребята. Пешеходный переход – белые полоски на дороге. Они указывают людям на то, что дорогу нужно переходить только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом или по-другому называют его «Зеброй». Как вы думаете почему «зебра»? (Показываются картинки с изображением животного и пешеходным переходом.)
Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. Прежде чем идти, посмотрите налево, нет ли машин, дойдя до середины, посмотрите направо, если нет машин, идите вперед (правило перехода через дорогу повторяется несколько раз, повороты головы в правую и левую стороны.)
На пути ребят - дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» по пути.
«Пешеходный переход» -
Можно двигаться вперед.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы пешеходы были более заметными на дороге в тёмное время суток используются светоотражающие элементы (браслеты, брелки). Это снижает риск наезда на пешехода в 6.5 раз (дети рассматривают светоотражающие браслеты и брелки) Один браслет дарят Буратино.
Мы с вами и с Буратино погуляли, пора возвращаться. И пред нами опять дорога. Как перейдем? (повторяются правила перехода через дорогу по пешеходному переходу.)
3. Итог
Молодцы, ребята, теперь вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Мы с вами научили Буратино правилам дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить вам жизнь и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»
1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый
1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста 2-3 года.
Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста.Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного по...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
- Мне нравится (1)