конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Зарипова Мария Викторовна

конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

  •                                              

                 

                                     

                                     

 

г. Новокузнецк

Цель занятия:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
  2. Применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  3. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
  4. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Оборудование и материалы:

  • Напольная модель проезжей части дороги;
  • Дорожные знаки;
  • Напольные куклы: Красная Шапочка, Волк, три поросенка.
  • Магнитная доска- схема «Мой путь в школу ( детский сад)», символьное обозначение детей – круги и треугольники разных цветов;
  • Платочки для танца красного, зеленого и желтого цветов;
  • Демонстрационные картинки с изображением запрещающего разрешающего сюжетов, по одному красному и зеленому кружку на каждого ребенка;
  • Рули- 2 штуки, кегли;
  • Дипломы грамотного пешехода.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в каком районе города мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в красивом районе города, где много дорог и перекрестков. По ним движется много машин, и никто никому не мешает. Почему? (ответы детей). Это потому, что  есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня мы с вами поиграем и поговорим о этих правилах и о культуре поведения на дорогах.

   В одной части группы напольная модель дорожного движения со знаками, машинами и зданиями из крупного строителя, другая часть- свободная для игр.

Появляется Красная Шапочка (напольная кукла), торопится, что-то приговаривает и чуть не плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка, что случилось?

Красная Шапочка: Признаться честно я не знаю где мне дорогу перейти.

Воспитатель: Понятно, ты не знаешь правил дорожного движения?

Ребята, помогите Кр.Шапочке, расскажите, как дорогу переходить, чтобы под машину не угодить?

 Поиграем в игру «Вопрос- ответ»

  1. Можно ли бегать при переходе дороги?
  2. Что может случиться?
  3. Проезжую часть дороги надо переходить прямо или наискосок? Почему нельзя наискосок?
  4. Как правильно переходить дорогу по надземному переходу?
  5. Что означает зеленый сигнал, знает даже Красная Шапочка, а скажите ей о мигающем зеленом.
  6. Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

  «Игра с платочками» под музыку Моцарта «Турецкий марш».

( если воспитатель взмахнул зеленым платочком, – танцуйте веселее на всей площадке, если желтым – танцуйте на месте, если красным - стоп, погрозите друг другу пальчиком)

Воспитатель: Вот теперь ты молодец Красная Шапочка, правильно перешла дорогу к своему дому. Но что это? (слышится свист сотрудника ГИБДД). Это Волк подъехал к Кр. Шапочке и нарушил правила на дороге (инсценируется). 

 Ребята, какой знак не заметил Волк? Знак «Въезд запрещен». ( волк разворачивается, быстро мчится по дороге и падает)

Волк: Да, свернул я круто, еще одна минута – случилась бы беда!

Воспитатель: Ребята, какой знак не заметил волк на этот раз?        

                        ( «скользкая дорога»)

Ведь всем водителям «Знаки помогать решили, чтоб машины не спешили. Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак».

А теперь покажите, какими водителями будете Вы, ребята.

Игра- эстафета «Извилистая дорога».

(дети делятся на две команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли).

 Появляются напольные куклы: Три поросенка, веселые, они бегут и поют.

Три поросенка: Мы не будем выбирать, выбирать, выбирать

                           Где сейчас нам поиграть, поиграть, поиграть. (забегают на проезжую часть дороги, веселятся, прыгают, бегают, резвятся. Красная Шапочка, увидев их, машет руками).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем она хочет предупредить поросят? (ответы детей)

Молодец Красная Шапочка, ты уже знаешь как нужно вести себя на дорогах, где ездят машины.

 (Поросята убегают с дороги)

Воспитатель: Там, где транспорт и дорога

                          Знать порядок все должны.

                           На проезжей части строго

                           Игры все запрещены!

Ну, что поросятки поняли, почему на дорогах играть нельзя? Но это еще не все, оставайтесь с нами и вы узнаете много интересного.

Игра «Запрещается, – разрешается».

( воспитатель показывает картинки с изображением запрещающего или разрешающего сюжетов). Например:

  1. Ребенок выходит на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта. (запрещается).
  2. Мальчик уступает место старушке в общественном транспорте. (разрешается)
  3. Милиционер - регулировщик стоит лицом к ожидающим пешеходам, и поднял правую руку вверх. Переходить дорогу разрешается? (запрещается)
  4. Вдоль проезжей части дороги огражденье. Двое детей перелезают через него навстречу друг другу, чтобы побыстрей встретиться. (запрещается).
  5. Девочка идет по тротуару вдоль дороги. (разрешается).

Дети соответственно поднимают красный или зеленый кружок и рассказывают, почему это запрещается или разрешается.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

                          По обочине дороги

                          Как солдатики стоят

                          И мы строго выполняем

                          Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)

Соревнование «Дорожные знаки».

(дети делятся на две команды. По одному по очереди из каждой команды подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место.

1-ая команда выбирает предупреждающие знаки.

2-ая команда – запрещающие знаки.

Подводится итог.)

Воспитатель: Ребята, выходя из дома вы становитесь участниками дорожного движения. Поэтому, будьте внимательны, ведь по дорогам едут машины.

Игра «Мой путь в школу».

(каждый ребенок по очереди берет свою модель: девочки - кружок своего цвета, мальчики - треугольник своего цвета, показывает на магнитной доске – схеме и  рассказывают свой путь из дома до школы или детского сада. Выигрывает тот, кто ни разу не нарушит правила дорожного движения)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения. Вы настоящие знатоки дорожных правил! И поэтому каждый из Вас получает «Диплом грамотного пешехода». И не забывайте об этих правилах, когда Вы пойдете в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаТема: «Мы – пешеходы»...

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»

способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города, научить соблюдать правила дорожного движения...

Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения»

Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизмав средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения» Цель: профил...

План конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»

Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге и улицах поселка, научить соблюдать правила дорожного движения....

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе.

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе.«Правила дорожного движения».Программные задачи:Закрепить знания детей о светофоре, о его сигна...