конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»
Скачать:
Предварительный просмотр:
г. Новокузнецк
Цель занятия:
- Закрепить знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
- Применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
- Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Оборудование и материалы:
- Напольная модель проезжей части дороги;
- Дорожные знаки;
- Напольные куклы: Красная Шапочка, Волк, три поросенка.
- Магнитная доска- схема «Мой путь в школу ( детский сад)», символьное обозначение детей – круги и треугольники разных цветов;
- Платочки для танца красного, зеленого и желтого цветов;
- Демонстрационные картинки с изображением запрещающего разрешающего сюжетов, по одному красному и зеленому кружку на каждого ребенка;
- Рули- 2 штуки, кегли;
- Дипломы грамотного пешехода.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в каком районе города мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в красивом районе города, где много дорог и перекрестков. По ним движется много машин, и никто никому не мешает. Почему? (ответы детей). Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня мы с вами поиграем и поговорим о этих правилах и о культуре поведения на дорогах.
В одной части группы напольная модель дорожного движения со знаками, машинами и зданиями из крупного строителя, другая часть- свободная для игр.
Появляется Красная Шапочка (напольная кукла), торопится, что-то приговаривает и чуть не плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка, что случилось?
Красная Шапочка: Признаться честно я не знаю где мне дорогу перейти.
Воспитатель: Понятно, ты не знаешь правил дорожного движения?
Ребята, помогите Кр.Шапочке, расскажите, как дорогу переходить, чтобы под машину не угодить?
Поиграем в игру «Вопрос- ответ»
- Можно ли бегать при переходе дороги?
- Что может случиться?
- Проезжую часть дороги надо переходить прямо или наискосок? Почему нельзя наискосок?
- Как правильно переходить дорогу по надземному переходу?
- Что означает зеленый сигнал, знает даже Красная Шапочка, а скажите ей о мигающем зеленом.
- Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
«Игра с платочками» под музыку Моцарта «Турецкий марш».
( если воспитатель взмахнул зеленым платочком, – танцуйте веселее на всей площадке, если желтым – танцуйте на месте, если красным - стоп, погрозите друг другу пальчиком)
Воспитатель: Вот теперь ты молодец Красная Шапочка, правильно перешла дорогу к своему дому. Но что это? (слышится свист сотрудника ГИБДД). Это Волк подъехал к Кр. Шапочке и нарушил правила на дороге (инсценируется).
Ребята, какой знак не заметил Волк? Знак «Въезд запрещен». ( волк разворачивается, быстро мчится по дороге и падает)
Волк: Да, свернул я круто, еще одна минута – случилась бы беда!
Воспитатель: Ребята, какой знак не заметил волк на этот раз?
( «скользкая дорога»)
Ведь всем водителям «Знаки помогать решили, чтоб машины не спешили. Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак».
А теперь покажите, какими водителями будете Вы, ребята.
Игра- эстафета «Извилистая дорога».
(дети делятся на две команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли).
Появляются напольные куклы: Три поросенка, веселые, они бегут и поют.
Три поросенка: Мы не будем выбирать, выбирать, выбирать
Где сейчас нам поиграть, поиграть, поиграть. (забегают на проезжую часть дороги, веселятся, прыгают, бегают, резвятся. Красная Шапочка, увидев их, машет руками).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем она хочет предупредить поросят? (ответы детей)
Молодец Красная Шапочка, ты уже знаешь как нужно вести себя на дорогах, где ездят машины.
(Поросята убегают с дороги)
Воспитатель: Там, где транспорт и дорога
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Ну, что поросятки поняли, почему на дорогах играть нельзя? Но это еще не все, оставайтесь с нами и вы узнаете много интересного.
Игра «Запрещается, – разрешается».
( воспитатель показывает картинки с изображением запрещающего или разрешающего сюжетов). Например:
- Ребенок выходит на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта. (запрещается).
- Мальчик уступает место старушке в общественном транспорте. (разрешается)
- Милиционер - регулировщик стоит лицом к ожидающим пешеходам, и поднял правую руку вверх. Переходить дорогу разрешается? (запрещается)
- Вдоль проезжей части дороги огражденье. Двое детей перелезают через него навстречу друг другу, чтобы побыстрей встретиться. (запрещается).
- Девочка идет по тротуару вдоль дороги. (разрешается).
Дети соответственно поднимают красный или зеленый кружок и рассказывают, почему это запрещается или разрешается.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
По обочине дороги
Как солдатики стоят
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)
Соревнование «Дорожные знаки».
(дети делятся на две команды. По одному по очереди из каждой команды подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место.
1-ая команда выбирает предупреждающие знаки.
2-ая команда – запрещающие знаки.
Подводится итог.)
Воспитатель: Ребята, выходя из дома вы становитесь участниками дорожного движения. Поэтому, будьте внимательны, ведь по дорогам едут машины.
Игра «Мой путь в школу».
(каждый ребенок по очереди берет свою модель: девочки - кружок своего цвета, мальчики - треугольник своего цвета, показывает на магнитной доске – схеме и рассказывают свой путь из дома до школы или детского сада. Выигрывает тот, кто ни разу не нарушит правила дорожного движения)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения. Вы настоящие знатоки дорожных правил! И поэтому каждый из Вас получает «Диплом грамотного пешехода». И не забывайте об этих правилах, когда Вы пойдете в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по профилактике детского дорожного транспортного травматизма "Новое приключение сказочных героев".
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по профилактике ддтт....
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаТема: «Мы – пешеходы»...
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»
способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города, научить соблюдать правила дорожного движения...
Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения»
Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизмав средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения» Цель: профил...
План конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»
Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге и улицах поселка, научить соблюдать правила дорожного движения....
Конспект познавательного занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Путешествие в город Светофорчик"
Конспект познавательного занятия...
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе.
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе.«Правила дорожного движения».Программные задачи:Закрепить знания детей о светофоре, о его сигна...