Досуг по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Досуг был подготовлен в рамках проведения окружного этапа конкурса "Дорожная азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Закреплять у детей знания о некоторых дорожных знаках: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный переход», «движение пешеходов запрещено», «место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

Продолжать учить детей группировать знаки – предписывающие, информационно-указательные, запрещающие.

Учить детей анализировать различные дорожные ситуации, используя модели дороги.

Воспитывать в детях желание помогать младшим ребятам, проявлять заботу.

Воспитывать в детях культуру поведения при переходе пешеходного перехода.

Воспитывать в детях умение слушать воспитателя, сверстников.

Развивать в детях интерес к изучению правил дорожного движения.

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Закреплять у детей навыки катания на самокате, объезжая препятствия.

Предварительная работа:

Знакомить детей с некоторыми дорожными знаками: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный переход», «движение пешеходов запрещено», «место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

Учить детей группировать знаки – предписывающие, информационно-указательные, запрещающие.

Материал и оборудование:

Декорации города – дома, деревья, постройки из консруктора «Лего», «дорога» с «переходом», костюмы белок, зайца, колобка, лисы, медведя, волка, инспектора ДПС, жезл, свисток, детали знаков, знаки для медведя, 2 машинки, самокаты – 2, 3 обруча, знаки предписывающие, информацинно-указательные, запрещающие,  макеты дорог с необходимыми атрибутами, шапочки цыплят для детей и курицы для взрослого

Ход проведения.

Ведущий: ребята, мы живем в большом, красивом и зеленом городе Зеленограде с широкими проспектами, улицами, аллеями. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Но на дороге есть сфетофоры – 3 сигнала для мащин и два для пешеходов. На проезжей части нельзя стоять, играть – это очень опасно.

Вбегает Незнайка и начинает играть с мячом на «проезжей части». Дети

Ведущий: Незнайка, а как ты думаешь, можно играть на проезжей части?

Незнайка: Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Ведущий: А почему?

Незнайка: Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как! (берет мяч и играет им). Мне машина нипочем! Буду здесь играть с мячом!

Мимо проезжает мальчик на машине. Мяч лопается.

Незнайка: Ой-ой мой бедный мячик! Что с ним стало!

Ведущий: Скажи спасибо, что с тобой ничего не случилось. Все ребята твердо знают, на дороге не играют!

Незнайка: А я так хотел поиграть…

Ведущий: Давайте поиграем, но не на проезжей части, в одну интересную игру. У нас в зале 2 команды. Представьтесь, пожалуйста.

Команды «Светофорчики» и «Пешеходы» представляются и называют свои девизы.

Проводится игра «Разбери дорожные знаки по командам». Суть игры в том, чтобы разобрать знаки по группам: - предпсисывающие знаки, запрещающие и информационно-указательные.

Ведущий: Вот какие ребята, молодцы! Уважаемые родители, позвольте обратиться к вам. Знаете ли вы, что дети берут пример с родителей, именно от них зависит будет ли ребенок не только знать, но и выполнять правила дорожного движения. Приглашаем вас поучаствовать в нашем мероприятии. Давайте отправимся в путешествие по нашему городу Зеленограду. Отгадайте, на чем мы поедем?

Дом по улице идет,

И куда-то нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

                                        (Автобус)

Правильно, это автобус. Предлагаю вам занять места в автобусах.

Участники  разделяются на 3 команды: «Светофорчики», «Пешеходы» и команда родителей. Звучит музыка, «автобусы отправляются».

Ведущий объявляет 1 остановку «Решай-ка».

 Проводится игра с проблемно-поисковым содержанием «Найди и исправь ошибку». Каждой команде предлагается макет дороги, где им необходимо найти ошибки в дорожных ситуациях и исправить их. Для родителей подготовлена рисунок с недостающими элементами дороги, которые необходимо дорисовать.

После решения проблемной ситуации ведущий предлагает занять свои места в автобусах и отправиться дальше.

Ведущий объявляет остановку «Собирай-ка».

 Детям предлагается дидактическая игра – собрать из набора деталей правильные дорожные знаки. Также принимают активное участие и родители –  им предлагается нарисовать знаки.

Далее снова звучит музыка, «автобусы отправляются».

Ведущий объявляет остановку «Поиграй-ка».

Проводится эстафета на самокатах.

После этого снова звучит музыка, «автобусы приезжают» на конечную остановку «Театральная»

Ведущий: Наши автобусы отправляются дальше и приехали они на конечную остановку «Театральная». На этой остановки все выходят, уважаемые родители, занимайте свои места в зрительном зале.

Родители рассаживаются по местам, вдруг звучит музыка и выходят дети средней группы с шапочками цыплят. «Цыплята» пытаются перейти дорогу, суетятся.

Ведущий: Ой, ребята, смотрите, к нам пришли гости. Подождите, не спешите. А то с вами может случится вот такая история…

Дети исполняют песню «Курица».

Ведущий: Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Ребята, помогите цыплятам.

Дети подготовительных групп помогают «цыплятам» перейти через дорогу.

Ведущий: Мы приглашаем «цыплят» посмотреть театральное представление.

Ребята средней группы занимают места в зале.

Проводится театрализация «Приключения Колобка в лесу»

Ведущий: Жил на свете Колобок,

                  Колобок – румяный бок.

                  Погулять хотел он где-то,

                  Убежал от бабы с дедом.

                  И в лесу он очутился

                  На полянку прикатился.

                  Докатился до опушки,

                  Тут две белочки подружки…

Выбегают девочки в костюмах белок.

1-ая белка: Вы слыхали, что барсук

                    Налетел вчера на сук.

                    Не увидел знак дорожный

                    Ах, какой неосторожный…

2-ая белка: Наши стали все мобильны,

                    Не хотят пешком ходить,

                    И теперь автомобили

                    Звери вздумали купить.

1-ая белка: Неужели?

2-ая белка: В самом деле

1-ая белка: Что в лесу творится…

2-ая белка: На машины пересели зайцы и лисицы…

Выходит медведь и выезжает на машине Лиса.

Лиса: У меня теперь машина

           В автошколу не пойду.

           Столько знаков есть дорожных,

           Их заполнить не могу.

Медведь: Не пошел я в автошколу,

                 И не получил права.

                 Да эти правила движенья

                 Знаю я как дважды два!

                 Это – переход…

                  Ну а это автобусная остановка…

Заяц: Да уж, с такими водителями и в беду попасть можно…

          Что же делать, как же быть

           Страшно по лесу ходить.

           Все на транспорт пересели,

           Могут лапки отдавить.

На машинке «выезжает» Волк.

Волк: Расступись лесной народ,

           Выезжаю из ворот.

           Я бараночку верчу,

           Еду я куда хочу!

Заяц: Погоди, остановись,

          Здесь же знак дорожный,

          Тут водители всегда

          Едут осторожно!

Волк: Не нужны мне ваши знаки,

           Это просто ерунда!

           Нажимаю на педали,

           Разбегайтесь, кто куда!

Волк едет по сцене, выбегает Колобок, Волк останавливается прямо перед Колобком. Выходит мальчик в роли инспектора ДПС, свистит.

Инспектор ДПС: Ну-ка Волк, остановись,

                              Это не годится,

                              Ездить правильно сначала

                              Надо научиться!

                              Пешеходов пропускай,

                              Скорость ты не превышай.

Ведущий: Отправляйся, Волк, скорей

                  В автошколу для зверей,

                  Все как следует учи

                  И права ты получи.

   А вместе с ним отправляйтесь и вы все звери в Школу дорожных  наук.

Герои садятся на стульчики, имитирующие парты в школе.

Инспектор ДПС: Ответьте на вопрос – как нужно переходить дорогу?

Белочка поднимает руку и отвечает.

Белочка: Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

Инспектор ДПС: Правильно, белочка. А сейчас мои помощникик вам расскажут главные правила дорожного движения.

Дети читают стихи.

1. Павил дорожных на свете немало

    Все бы выучить вам не мешало.

    Но основное из правил движенья

    Знать как таблицу должны умноженья.

2. На тротуаре все люди должны

    Правой держаться всегда стороны.

3. Чтоб приучить пешехода к порядку,

    Разлиновали асфальт как тетрадку,

    Через дорогу полоски идут

     И за собой пешехода ведут.

4. На мостовой не играть, не кататься,

    Если хотите здоровым остаться.

5. У посадочных площадок

    Пассажиры транспорт ждут.

    Установленный порядок

     Нарушать нельзя и тут.

6. Как бы ни был труден путь,

    Ты в дороге вежлив будь.

    Место старшим или старым

     Уступить не позабудь.

7. Без передышки машины снуют –

    Улицу переходить не дают.

     Ты осмотрись, под колеса не лезь

     Тут переходы подземные есть.

8. Если шоссе не успел перейти

    На островке безоппасности жди.

9. Даже за городом, там, где дорога,

    Правилам должен ты следовать строго.

    Если шоссе попадется в пути,

   Левой обочиной надо идти.

   Транспорт, который поедет навстречу,

    Вовремя будет тобою замечен.

Ведущий: Вот вы и узнали правила движения. Запомните их как таблицу умножения.

Исполняется песня «Правила движения».

Незнайка: Как же мне понравилось у вас в детском саду. Сколько вы всего знаете… Даже и уходить не хочется…

Дети приглашают Незнайку к ним в группу. Незнайка вместе с детьми уходит под музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Досуг по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения....

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Профилактика дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с правилами дорожного движения. 

Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм,примерная тематика целевых прогулок.Обучение основам безопасного поведения во всех возрастных группах....

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...

План работы ДОУ по профилактике дорожно –транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Основные задачи. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. ...

«Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

«Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....