Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Вицукаева Татьяна Илларионовна

Досуг по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_-_krasnyy_zheltyy_zelenyy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:




Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение



Михневский центр развития ребенка детский сад «Осинка»



_______________________________________________________________________________















Досуг





«Красный, желтый, зеленый»





подготовительная группа



«Колокольчик»















Подготовила и провела воспитатель



высшей квалификационной категории



Вицукаева Татьяна Илларионовна















Программные задачи:



1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и движения пешеходов.



2. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице.



3. Закрепить и обобщить знания детей о работе милиционера-регулировщика и о работе светофора.



4. Воспитывать внимание, наблюдательность, дружеские взаимоотношения.





Материал: светофор- игрушка, схема перекрестка с пешеходными переходами, дорожные знаки, костюмы регулировщика, Айболита, Кота, зверей.





Предварительная работа: разучивание песен, стихотворений про правила дорожного движения, изготовление схемы перекрестка из картона.







































Ведущая: Ребята, мы живем в большом красивом поселке Михнево с зелеными широкими улицами и аллеями. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, такси. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто.



Ребенок: - Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.



Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.



Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали



Дружно встали в три ряда и не едут никуда



Кто же этот постовой?



Дети: - Милиционер-регулировщик или инспектор ГАИ



(Воспитатель в форме милиционера входит в зал и здоровается)



Милиционер: - Милиционера пост очень важен и не прост



Я слежу, чтоб все в пути знали как себя вести



Ведущий: Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат



(Ведущая с 3-4 детьми подходит к переходу)



Милиционер оставляет в светофоре только красный свет



 Милиционер: - Хоть у вас терпенья нет, подождите красный свет!



(зажигается желтый свет)



Желтый свет на пути - приготовьтесь идти!



(зажигается зеленый свет)



Свет зеленый впереди - вот теперь переходи!



(Игра «Светофор»)



Дети переходят дорогу садятся



(появляется Кот)



Ведущий: - Кто ты?



Кот: - Я ученик светофорных наук - Кот



Ведущая: - А, ты, наверное, очень хорошо знаешь правила дорожного движения?







Кот: - А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.



Ведущий: - Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?



        Кот: - Как? На четырех лапах!



Ведущий: - Ребята правильно он ответил?



Дети: - Нет.



Ведущий: - А как надо?



Ребенок: - Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!



Подземный, наземный похожий на зебру,



Знай, что только переход от машин тебя спасет.



Ведущий: - Правильно! А тебе Кот еще вопрос можно ли играть на проезжей части?



Кот: - Смотря во что. В шахматы нельзя.



Ведущий: - А почему?



Кот: - Машины фигуры посшибают, а в мячик можно. Еще как!



Ведущий: - А вы ребята, согласны с Котом?



Дети: - Нет!



Ребенок: -  Правил дорожных на свете не мало



Все бы их выучить нам не мешало



Но основное из правил движенья:



Знать как таблицу должны умноженья.



Все дети: - «На мостовой - не играть, не кататься,



Если хотите здоровым остаться!»



Кот: - Спасибо ребята! Вы многое знаете и меня научили



Милиционер: - Котик, оставайся с нами на празднике, посмотри какие ребята внимательные и как знают правила дорожного движения.



(Песня «Светофор»)



Ведущий: - Дети, послушайте загадки:



1. Что за чудо - этот дом,



 Окна светятся кругом.





               Носит обувь из резины



               И питается бензином? (Автобус)



2. В два ряда дома стоят



              Десять, двадцать, сто подряд



                и квадратными глазами



               Друг на друга глядят? (Улица)



На велосипеде едет ребенок



Ребенок: - На двух колесах я качу, двумя педалями верчу



                   За руль держусь, гляжу вперед,



                           И вижу - скоро поворот!



Милиционер: - Помните, ребята, выезжать на дорогу разрешено лишь ребятам старше 14 лет.



Ведущий: - Наши мальчики очень любят песню «Машины». Сегодня мы попробуем ее инсценировать («Водитель» - мальчики занимают места, регулировщик управляет движением)



Инсценировка песни «Машины»



 Айболит: - Здравствуйте, дети



                             Правила движения, все без исключения



                             Знать должны зверушки:



                             Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята,



                             Пони и котята!



- Посмотрите как эти зверята знают правила движения.



Двое детей в шапочках зверей неправuльно переходят дорогу



Ребенок: - Нужно слушаться без спора



                   Указаний светофора



                           Нужно правила движенья



                           Выполнять без возраженья



Ведущий: - Есть у нас одна игра, очень хитрая она. Надо в ней повторять: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.





Кто из вас идет вперед



Только там где переход? (Дети отвечают)



Кто лети вперед так скоро,



Что не видит светофора? (молчат)



Кто из вас, идя домой,



Держит путь по мостовой (молчат)



Знает кто, что красный свет  



Это значит хода нет? (отвечают)



(Стихотворение про знаки)



Ребенок: - Чтоб машины не спешили



 Чтоб шел спокойно пешеход



 Знаки помогать решили и дежурят круглый год



 Самый малый знак дорожный Он стоит не просто так



 Будьте очень осторожны уважайте каждый знак.



Милиционер: - Да, ребята, на улице есть много разных дорожных знаков. А вы знаете, что они обозначают?



Игра «Дорожные знаки»



Милиционер: - Ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Молодцы! Будьте дисциплинированными пешеходами! Не нарушайте правил дорожного движения.





















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Досуг был подготовлен в рамках проведения окружного этапа конкурса "Дорожная азбука"...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...

Конспект занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Программное содержание: расширять знания детей о названиях улиц родного города. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности». Закрепить умен...

Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Поможем Светику» в старше-подготовительной группе

Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Поможем Светику» в старше-подготовительной группе...

Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в разновозрастной группе 3- 6 лет с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Формировать у детей знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Продолжить знакомство с элементами дороги; закрепить знания о правила поведения на проезжей части; чув...