Проект по познавательному развитию детей раннего возраста (2-3 года) «Круг и его свойства»
проект по математике (младшая группа)

В современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки детей. Вхождение в мир математики начинается с раннего детства. Ранний возраст – важный стартовый период в жизни ребёнка. В этот период у ребёнка закладываются основы интеллекта и мышления, умственной активности. Поэтому тему работы считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие детей раннего возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель проекта - cоздать условия для знакомства с геометрической фигурой круг и её свойствами, для обогащения впечатлениями и детского экспериментирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krug_i_ego_svoystva_kvashnina_n.s.docx53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Проект по познавательному развитию

детей раннего возраста (2-3 года)

«Круг и его свойства»

Автор проекта:

воспитатель МАДОУ №12

Квашнина Наталья Сергеевна

ст. Ленинградская

2021 год

Паспорт проекта

Направление: познавательное развитие.

Тема проекта: «Круг и его свойства».

Вид проекта: познавательно-игровой.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Участники: дети раннего возраста (2-3 года), родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы: В современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки детей. Вхождение в мир математики начинается с раннего детства. Ранний возраст – важный стартовый период в жизни ребёнка. В этот период у ребёнка закладываются основы интеллекта и мышления, умственной активности. Поэтому тему работы считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие детей раннего возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель проекта: Создать условия для знакомства с геометрической фигурой круг и её свойствами, для обогащения впечатлениями и детского экспериментирования.

Задачи:

Познакомить с плоскостной геометрической фигурой круг и её свойствами.

Формировать предпосылки к исследовательской деятельности.

Формировать умение соотносить плоскостные и объёмные фигуры, строить элементарные постройки.

Формировать умение видеть предметы круглой формы в окружающей обстановке и на рисунке.

Развивать осознание цвета и формы предметов через сенсорное развитие и зрительное взаимодействие с ними.

Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений рук.

Способствовать повышению познавательной и речевой активности детей.

Способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Воспитывать интерес к играм с геометрическими фигурами.

Обеспечить партнёрское взаимодействие с семьями воспитанников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы и содержание проекта

Подготовительный этап (организационный)

  1. Составление плана проекта, определение срока реализации.
  2. Подбор методического и игрового материала.
  3. Разработка итогового мероприятия.
  4. Изготовление рамок-вкладышей и плоскостных геометрических фигур из картона разного цвета и размера для игр.

Основной этап (исследовательский)

  1. Рассматривание кубика и шарика, плоскостной геометрической фигуры круг.
  2. Катание с желобка шариков и кубиков, различных предметов.
  3. Чтение стихотворений с рассматриванием картинок с изображением предметов круглых форм.
  4. Проведение организованной образовательной деятельности с детьми.

Познавательное развитие: «Круглое – не круглое», «Найди окошко для фигурки», «Домики из кубиков», «Плоскостное конструирование».

Речевое развитие: «Чудесный мешочек», «Игры с картинками «Загадки».

Художественно-эстетическое развитие: «Печатки», «Рисунки с продолжением», аппликация «Воздушные шары», лепка «Фигурное печенье».

Физическое развитие: «Покатился мячик мой», «Прокати мяч по скамейке».

  1. Организация детей в свободной деятельности.

Дидактические игры: «Назови, что ты знаешь круглое», «Закрой кружочки», «Прятки с предметами (геометрическими фигурами)», «Угадай, в какой руке», «Помоги игрушке найти фигуру такой же формы», «Какую фигуру забыл мишка положить в коробку?», «Где моё окошко?», «Геометрический сортер», «Закрой дверь в домике», «Сложи домик», «Сделай как я», «Превращение проволочки», «Геометрический магазин».

  1. Взаимодействие с родителями.

Семинар-практикум «Игры с геометрическими фигурами».

Привлечение родителей к изготовлению рамок-вкладышей и плоскостных геометрических фигур разного цвета и размера из картона для игр.

Оформление выставки творческих работ «Весёлый круг».

Заключительный этап (итоговый)

  1. Выставка творческих работ «Весёлый круг».
  2. Развлечение «Весёлый Колобок».

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

  • знание плоскостной геометрической фигуры круг и её свойств;
  • видеть предметы круглой формы в окружающей обстановке и на рисунке;
  • умение соотносить плоскостные и объёмные фигуры;
  • знание основных цветов;
  • повышение речевой активности детей.

Список используемой литературы:

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещярекова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019

Познавательное развитие детей. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: Е.О. Смирнова, С.Ю. Мищерякова, Т.В. Ермолова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019

Речевое развитие детей. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: С.Ю. Мищерякова, Л.Н. Галигузова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019

Художественно-эстетическое развитие детей. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: С.Ю. Мищерякова, Л.Н. Галигузова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019

Физическое развитие детей. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: С.Ю. Мищерякова, Л.Н. Галигузова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019

Социально-коммуникативное развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019

Развитие игровой деятельности детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Автор: Л.Н. Галигузова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019

Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет. РИПОЛ КЛАССИК ДОМ. ХХI век. Москва. Автор: А. Кузнецова. 2006

Игры с детьми раннего возраста. Методические материалы. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ». Творческий центр «СФЕРА». Москва. 2008

Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. Авторы: М.Д. Маханева, С.В. Рещикова. Творческий центр «СФЕРА». Москва. 2006

Материал, используемый при проведении проекта:

Технологическая карта педагогического мероприятия

Тема: «Круглое – не круглое».

Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года).

Цель: Познакомить с геометрической фигурой круг и её свойствами.

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать умение обследовать предметы путём обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий.

Развивающие задачи: Обогащать сенсорный опыт, стимулировать познавательную активность. Развивать внимание и речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение играть сообща, соблюдать правила игры.

Планируемый результат деятельности:

  • видеть предметы круглой формы в окружающей обстановке;
  • знание основных цветов;
  • повышение речевой активности детей.

Методы и приёмы:

  • игровой метод (дидактическая игра) и приёмы (внесение игрушки; выполнение игровых действий);
  • наглядный метод (рассматривание игрушек) и приёмы (показ способа действия);
  • словесный метод (разговор) и приёмы (просьба произнести, сказать слово; подсказывание нужного слова; вопросы; повторение слова за воспитателем; пояснение; напоминание);
  • практический метод (экспериментирование) и приёмы (пояснение к тому, что видят дети; просьба-предложение; эксперимент; активное действие детей; вопросы; выполнение игровых действий).

Технологии: ИКТ в работе современного педагога, технология исследовательской деятельности, игровая технология, социально-коммуникативная технология, здоровье сберегающие технологии.

Подготовительная работа:

  • рассматривание кубика и шарика, плоскостной геометрической фигуры круг;
  • катание с желобка шариков и кубиков, различных предметов;
  • чтение стихотворения с рассматриванием картинок с изображением предметов круглых форм;
  • игра «Волшебный мешочек».

Материалы и оборудование: небольшой мешочек из яркой ткани, который затягивается шнурком, две коробки, игрушки зелёного цвета и круглой формы разного цвета (знакомые и незнакомые детям), мягкая игрушка зайчика и домик, корзинка с угощением по количеству детей.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап - 1 мин.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя, настраивает на совместную деятельность, создаёт положительный эмоциональный настрой.

- Мои крошки, послушайте, кто-то плачет. Пойду, посмотрю кто это?

Воспитатель возвращается с зайкой.

Зайчик здоровается с детьми.

- Заинька, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

- Ко мне приходил мой друг, бельчонок, он разбросал и перепутал все мои игрушки, а мама, увидев такой беспорядок, попросила доложить все игрушки по коробкам. Но я один не справился, сложил все игрушки в мешочек.

Воспитатель побуждает детей помочь зайчику разложить игрушки по коробкам.

Форма организации -  групповая.

Приём внесение игрушки.

Дети здороваются с зайчиком.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап – 5 мин.

Формировать умение определять на ощупь и называть предметы.

Развивать внимание, речь.

Воспитатель предлагает детям достать игрушки из мешочка, который принёс зайка (игра «Волшебный мешочек»).

Воспитатель показывает движения в соответствии с текстом (динамическая пауза «Маленький – большой»).

Сначала буду маленьким (присесть).

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками).

Потом я вырасту большим (встать),

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки).

Игровой метод - дидактическая игра.

Форма организации -  групповая.

Приёмы: выполнение игровых действий;

показ способа действия;

повторение слова за воспитателем; пояснение; напоминание).

Дети по очереди нащупывают в мешочке игрушку, называют её и кладут на стол.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Умеют определять на ощупь и называть предметы.

Умеют выполнять движения по показу.

2.1.

Этап постановки проблемы – 1 мин.

Создать мотивационную ситуацию для выделения формы круга.

Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель показывает две одинаковые коробки.

- Ребята, в каждую коробку нужно положить чем-то похожие игрушки. Какие игрушки похожи?

Воспитатель хвалит детей и уточняет, что эти игрушки одинакового цвета, предлагает закрыть коробку с зелёными игрушками крышкой и кладёт на стол зелёную и красную крышки.

- Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы, не открывая её, знать, что в ней находятся зелёные игрушки?

- У нас осталась одна коробка. В неё нужно тоже положить чем-то похожие игрушки. Чем похожи игрушки, которые остались лежать на столе? Почему вы не смогли определить, чем похожи игрушки?

Воспитатель помогает детям сформулировать ответ.

Наглядный метод - рассматривание игрушек.

Словесный метод - разговор.

Форма организации -  групповая.

Приёмы:

просьба;

подсказывание нужного слова; вопросы; повторение слова за воспитателем;

пояснение к тому, что видят дети; просьба-предложение; активное действие детей; вопросы.

Дети показывают на зелёные игрушки и говорят, что это игрушки зелёные, складывают игрушки зелёного цвета в одну из коробок.

Дети называют цвет крышки, закрывают коробку с зелёными игрушками зелёной крышкой.

- Потому что мы не знаем, чем похожи игрушки, лежащие на столе.

Развитие познавательной активности.

Умение слушать, отвечать на вопросы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом – 1 мин.

Способствовать развитию познавательного интереса к предметам окружающего мира.

- Сейчас нам нужно узнать, чем похожи игрушки, лежащие на столе. Возьмите в руки по игрушке.

Наглядный метод - рассматривание игрушек.

Форма организации -  групповая.

Приёмы:

просьба-предложение; активное действие детей.

Рассматривают игрушки.

Проявление желания к обследованию предметов.

Развитие внимания.

2.3.

Этап практического решения проблемы (открытие нового знания) – 1 мин.

Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов.

Воспитатель задаёт вопросы, стимулирующие познавательное мышление.

Воспитатель предлагает обвести игрушку пальчиком и прокатить её.

- У игрушек нет углов. Они могут катиться.

Воспитатель делает вывод о том, что игрушки, которые находятся в руках у детей, имеют одинаковую форму – круг.

- Какая форма у этих игрушек?

Воспитатель обращается к детям с просьбой сложить игрушки в коробку.

- А теперь нужно закрыть крышкой коробку с круглыми игрушками.

Воспитатель кладёт на стол крышки, на одной из которой наклеен круг, на другой – квадрат.

- Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы сразу было понятно, что в ней находятся круглые игрушки?

Наглядный метод - рассматривание игрушек.

Словесный метод – разговор.

Практический метод – экспериментирование

Форма организации -  групповая.

Приёмы:

Показ способа действия;

подсказывание нужного слова;

вопросы;

пояснение к тому, что видят дети;

эксперимент;

просьба-предложение; активное действие детей.

Дети сравнивают игрушки по цвету, размеру (большие и маленькие), определяют, что игрушки по цвету и размеру разные.

Каждый ребёнок обводит свою игрушку пальчиком, катает её.

 

- Круглая.

Дети складывают игрушки круглой формы в пустую коробку.

Дети выбирают крышку с кругом.

Уметь обследовать предметы путём обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий.

3.

Заключительный этап - 1 мин.

Восстановить в памяти детей то, что делали.

Создать ситуацию успеха.

- Зайчик очень рад, что вы помогли разобрать игрушки, давайте отнесём их ему домой.

Зайчик благодарит детей за помощь и дарит корзинку с угощением.

Воспитатель собирает детей около себя.

 - Кому вы сегодня помогли? Чем вы смогли помочь зайчику?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайке, потому что научились находить предметы круглой формы.

Форма организации -  групповая.

Приёмы: сюрпризный момент;

вопросы; напоминание.

Относят коробки к домику зайчика.

Благодарят зайчика за угощение.

Уметь находить предметы круглой формы.

Активно выражать эмоции.

Стихи про геометрическую фигуру круг

  1. Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

  1. В небе солнце катится

Да за тучки прячется.

Только выйдет солнца круг –

От него светло вокруг.

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

  1. Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

  1. Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нём и пара точек.

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Картотека дидактических игр

Игра «Закрой кружочки»

Цель: Закреплять математические навыки, стимулировать развитие сенсомоторной умелости.

Оборудование: карточки с рисунком (зелёный листик, красное яблоко, жёлтая груша, синяя тучка), крышки разных цветов (зелёные, красные, жёлтые, синие).

Ход игры: Детям предложить карточки с рисунком. Они заполняют пробелы соответствующего цвета.

Игра «Прятки с предметами (геометрическими фигурами)»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, развивать внимание, формировать умение играть по правилам, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: маленькая игрушка или предмет (геометрическая фигура).

Ход игры: Показать игрушку детям и познакомить их с правилами игры: «Сейчас мы с Дашей спрячем игрушку (геометрическую форму), а Митенька её найдёт». Воспитатель помогает спрятать предмет в складки одежды или кармана другого ребёнка. Когда дети освоят правила игры, можно усложнить её, предложив ребёнку зажмуриться в тот момент, когда предмет будут прятать.

Игра «Угадай, в какой руке»

Цель: Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, формировать позитивные межличностные отношения.

Оборудование: маленькие геометрические фигуры.

Ход игры: Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, называет её, прячет её в кулак за спиной. Предложить ребёнку угадать, в какой руке спряталась геометрическая фигура, например, круг. Можно предложить детям самостоятельно прятать и находить геометрическую фигуру поочерёдно.

Игра «Помоги игрушке найти фигуру такой же формы»

Цель: Упражнять в нахождении подобных фигур, развивать внимание и память.

Оборудование: карточки с изображением игрушек (у каждой игрушки какая-то геометрическая фигура, например, кукла с квадратом, мишка с ромбом, петушок с треугольником и т.п.); геометрические фигуры на карточках изображены в виде контуров; на столе педагога или доске расположены наборы геометрических фигур разного цвета, формы и величины.

Ход игры: Каждому из детей раздаётся по одной карточке. Они рассматривают изображённую фигуру, обводят её контур пальчиком, называют, а затем идут искать похожие по форме фигуры на столе или доске и найденные складывают на свою карточку. Воспитатель при необходимости помогает детям.

Игра «Какую фигуру забыл мишка положить в коробку?»

Цель: Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, развивать зрительное восприятие геометрических фигур.

Оборудование: набор геометрических фигур (4-6 шт.).

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что к ним пришёл мишка и принёс геометрические фигуры. Дети раскладывают их на столе или на магнитной доске, называют, при необходимости проводят пальчиком по контуру каждой фигуры, затем закрывают глаза, а мишка складывает фигуры в коробку. Потом дети открывают глаза и проверяют, все ли фигуры положил мишка. Вспоминают, какая фигура ещё была на доске.

Игра «Где моё окошко?»

Цель: Стимулировать развитие сенсомоторной умелости, навыков сравнения.

Оборудование: геометрический сортер.

Ход игры: Воспитатель раскладывает фигурки около куба и обращается к ребёнку: «Давай представим, что это домик, где живут фигурки-малыши. Сейчас малыши гуляют, бегают, прыгают. А теперь они захотели вернуться домой, но забыли, через какие окошки можно войти в домик». Он изображает, как фигурка ищет своё окошечко, но не может пройти в него, просит ребёнка от имени фигурки помочь ей найти подходящее окошко. Этот сюжет можно преобразовать в игру «Козлята и волк». Фигурки будут козлятками, которые при приближении волка должны спрятаться в домик-куб.

Игра «Геометрический сортер»

Цель: Развивать сенсомоторные способности, пространственное мышление.

Оборудование: контейнер пластиковый, рис,

Ход игры: Предложить ребёнку найти геометрические формы в рисе и вставить их в соответствующее отверстие в геометрическом сортере.

Игра «Закрой дверь в домике»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, с вырезанными внутри них соответствующих форм (рамки-вкладыши).

Ход игры: Воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?». То же самое проделывает с другими геометрическими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, снаружи и внутри по контурам следует фиксировать внимание на углах. Затем воспитатель говорит: «В домиках живут зайчики, в них они прячутся от волка, но двери забыли закрыть. Поможем им спрятаться – закроем двери. Разложи все фигуры так, чтобы они совпадали с вырезанными фигурами».

Игра «Сложи домик»

Цель: Формировать умение осуществлять выбор геометрической фигуры, ориентируясь на одно свойство – цвет.

Оборудование: геометрические фигуры для складывания домиков (прямоугольники, треугольники, квадраты).

Ход игры: Разложите перед малышом фигуры разного цвета. Попросите собрать все домики из деталей одинакового цвета. Придумайте, кто будет жить в этих домиках. Затем от имени «жильцов» внесите предложения по переустройству жилища, например: «Зайка из синего домика хочет, чтобы ты поменял ему крышу. Вместо синей поставил красную. А мышка из жёлтого домика хочет, чтобы окно у неё стало квадратное».

Игра «Сделай как я»

Цель: Способствовать развитию зрительной памяти, конструктивным способностям.

Оборудование: шарик, кубик, конус, цилиндр, геометрические фигуры, вырезанные из картона, кукла, нарисованный человек.

Ход игры: Отдайте малышу картонные фигуры, объёмные возьмите себе. Предложите нарисованному человеку поиграть с куклой. Кукла будет создавать конструкции из объёмных фигур, а человек из вырезанных. Поставьте кубик на цилиндр, попросите малыша повторить ваши действия, но с картонными фигурами. Меняйте расположение игрушек: шар на кубике, конус на цилиндре и т.д. Затем поменяйтесь образцами. Теперь вы раскладываете плоские фигуры, а малыш играет с объектами.

Игра «Превращение проволочки»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, активизировать речь детей, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: гибкие проволочки обмотанные нитью.

Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку проволоку и говорит: «Смотри, какая у меня проволочка. Из неё можно сделать разные игрушки. Вот я её согнула, и получилось круглое окошко. Сейчас посмотрю в него. Вот Даша играет, а вон Саша сидит. Посмотри в окошко, что ты видишь? А хочешь сам сделать окошко?». Ребёнок вместе со взрослым делает окошко, рассматривает в окошко комнату, называет то, что видит. Затем воспитатель обращается к ребёнку: «А давай теперь это будет солнышко. Наступило утро, солнышко поднимается всё выше и выше, вот как высоко поднялось, светит для всех», показывает, как солнышко медленно поднимается и предлагает ему поиграть с солнышком. В дальнейшем из проволочек можно конструировать и обыгрывать другие фигуры.

Игра «Назови, что ты знаешь круглое»

Цель: Развивать активную речь, зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Воспитатель, стоя в кругу, бросает ребёнку мяч. Ребёнок возвращает его, называя предмет круглой формы.

Игра «Геометрический магазин»

Цель: Формировать умение узнавать в предметах геометрические формы и называть их, осуществлять выбор предметов, ориентируясь на одно свойство – форму.

Оборудование: игрушки с чёткими геометрическими формами (мяч, кубики, воздушные шары, домино, кольца от пирамидки, формочки для песка и т.п.), геометрические фигуры, вырезанные из картона.

Ход игры: Пригласите малыша в магазин. Покажите ему вырезанные фигурки и объясните, что в вашем магазине игрушки продаются только за такие деньги, но только в том случае, если форма выбранной игрушки соответствуют вырезанной геометрической фигуре. Например, мяч можно купить за картонный кружок, кубик – за квадрат, домино – за прямоугольник и т.д.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования

Тема: «Весёлый Колобок». 

Цель: Доставить детям радость от развлечения.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить полученные знания о плоской геометрической форме круг.

Развивающие задачи: Развивать зрительно-двигательную координацию, активизировать речь детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение играть сообща, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», игра «Собираем шарики».

Оформление помещения: игрушки круглой формы, шары.

Атрибуты: колобок из картона, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), круги и квадраты по количеству детей, корзина с шариками, мяч, маленькие колобки (смайлики) по количеству детей.

Ход развлечения:

  1. Вводная часть

Воспитатель с игрушкой «Колобком» в руках поёт песенку: «Круглый бок, круглый бок, я – весёлый Колобок!».

Колобок: Здравствуйте, малыши! Как я рад вас видеть! Вы меня узнали?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок. Откуда же ты к нам прикатился?

Колобок: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скучно мне стало с ними.

Воспитатель: Ты, наверное, устал. Отдохни у нас. Дорога, по которой ты катился, длинная была.

Колобок: Верно, устал я, сейчас сяду и отдохну.

Колобок пытается остановиться, но у него ничего не получается. Он продолжает катиться.

  1. Основная часть

Колобок: Ой, детушки, хотел бы остановиться, да не могу! А почему, не знаю.

Воспитатель: Потому что ты круглый и тебе не мешают никакие уголочки. А ребята покажут тебе геометрическую форму, которая называется круг. Она очень похожа на тебя.

Игра «Прятки с предметами (геометрическими фигурами)»

Воспитатель показывает геометрическую фигуру детям, предлагает зажмуриться, прячет её. Когда один из детей найдёт геометрическую фигуру, то называет её. Игра повторяется четыре раза. В последний раз воспитатель прячет круг.

Воспитатель: Ребята, как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно! Круг. Колобок, сравни её с другой формой – квадратом. Возьми «круг» и «квадрат», покатай их.

Колобок рассматривает геометрические фигуры, пробует прокатить. Воспитатель предлагает детям покатать круг и квадрат. Дети катают круг и квадрат.

Воспитатель: У круга нет углов, поэтому его можно катить.

Колобок: Теперь я понял, почему никак не могу остановиться. Круглые предметы очень легко катятся.

Игра «Собираем шарики»

Воспитатель достаёт корзину с шариками, высыпает шарики на пол так, чтобы они покатились.

Воспитатель: Ой, шарики рассыпались. Покатились шарики. Давайте вместе соберём шарики в корзину.

Дети вместе с воспитателем собирают шарики.

Колобок: Я вижу вокруг много предметов похожих на меня (смотрит по сторонам).

Игра «Назови, что ты знаешь круглое»

Воспитатель, стоя в кругу, бросает ребёнку мяч. Ребёнок возвращает его, называя предмет круглой формы.

  1. Заключительная часть

Колобок: Детки, мне очень понравилось с вами играть, но пора вернуться, домой, дедушка с бабушкой будут волноваться. А на память каждому из вас дарю подарок – маленького колобка.

Колобок раздаёт детям подарки.

Колобок: До свидания!

Дети: До свидания, Колобок!

Колобок катится к двери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

Познавательно-исследовательский проект во 2 группе раннего возраста "Огород на подоконнике"

В публикации представлена разработка познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике" во 2 группе раннего возраста, осуществленного в рамках педагогической технологии проектн...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО II ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА БУМАГИ»

С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными к...

Познавательно-исследовательский проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Развитие сенсорики у детей раннего возраста  является одним из главных аспектов их полноценного развития.Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувст...

Среднесрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».

Мною быд создан среднесрочный проект в группе раннего возраста. На тему: "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"....

«В гости к нам пришла Матрешка» - познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе детей раннего возраста.

laquo;В гости к нам пришла Матрешка» -познавательно - игровой, краткосрочный проектв группе детей раннего возраста....

Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"

Проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"...