Проект по познавательному развитию детей раннего возраста (2-3 года) «Круг и его свойства»
проект по математике (младшая группа)
В современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки детей. Вхождение в мир математики начинается с раннего детства. Ранний возраст – важный стартовый период в жизни ребёнка. В этот период у ребёнка закладываются основы интеллекта и мышления, умственной активности. Поэтому тему работы считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие детей раннего возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель проекта - cоздать условия для знакомства с геометрической фигурой круг и её свойствами, для обогащения впечатлениями и детского экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krug_i_ego_svoystva_kvashnina_n.s.docx | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Проект по познавательному развитию
детей раннего возраста (2-3 года)
«Круг и его свойства»
Автор проекта:
воспитатель МАДОУ №12
Квашнина Наталья Сергеевна
ст. Ленинградская
2021 год
Паспорт проекта
Направление: познавательное развитие.
Тема проекта: «Круг и его свойства».
Вид проекта: познавательно-игровой.
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Участники: дети раннего возраста (2-3 года), родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: В современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки детей. Вхождение в мир математики начинается с раннего детства. Ранний возраст – важный стартовый период в жизни ребёнка. В этот период у ребёнка закладываются основы интеллекта и мышления, умственной активности. Поэтому тему работы считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие детей раннего возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель проекта: Создать условия для знакомства с геометрической фигурой круг и её свойствами, для обогащения впечатлениями и детского экспериментирования.
Задачи:
Познакомить с плоскостной геометрической фигурой круг и её свойствами.
Формировать предпосылки к исследовательской деятельности.
Формировать умение соотносить плоскостные и объёмные фигуры, строить элементарные постройки.
Формировать умение видеть предметы круглой формы в окружающей обстановке и на рисунке.
Развивать осознание цвета и формы предметов через сенсорное развитие и зрительное взаимодействие с ними.
Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений рук.
Способствовать повышению познавательной и речевой активности детей.
Способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Воспитывать интерес к играм с геометрическими фигурами.
Обеспечить партнёрское взаимодействие с семьями воспитанников.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы и содержание проекта
Подготовительный этап (организационный)
- Составление плана проекта, определение срока реализации.
- Подбор методического и игрового материала.
- Разработка итогового мероприятия.
- Изготовление рамок-вкладышей и плоскостных геометрических фигур из картона разного цвета и размера для игр.
Основной этап (исследовательский)
- Рассматривание кубика и шарика, плоскостной геометрической фигуры круг.
- Катание с желобка шариков и кубиков, различных предметов.
- Чтение стихотворений с рассматриванием картинок с изображением предметов круглых форм.
- Проведение организованной образовательной деятельности с детьми.
Познавательное развитие: «Круглое – не круглое», «Найди окошко для фигурки», «Домики из кубиков», «Плоскостное конструирование».
Речевое развитие: «Чудесный мешочек», «Игры с картинками «Загадки».
Художественно-эстетическое развитие: «Печатки», «Рисунки с продолжением», аппликация «Воздушные шары», лепка «Фигурное печенье».
Физическое развитие: «Покатился мячик мой», «Прокати мяч по скамейке».
- Организация детей в свободной деятельности.
Дидактические игры: «Назови, что ты знаешь круглое», «Закрой кружочки», «Прятки с предметами (геометрическими фигурами)», «Угадай, в какой руке», «Помоги игрушке найти фигуру такой же формы», «Какую фигуру забыл мишка положить в коробку?», «Где моё окошко?», «Геометрический сортер», «Закрой дверь в домике», «Сложи домик», «Сделай как я», «Превращение проволочки», «Геометрический магазин».
- Взаимодействие с родителями.
Семинар-практикум «Игры с геометрическими фигурами».
Привлечение родителей к изготовлению рамок-вкладышей и плоскостных геометрических фигур разного цвета и размера из картона для игр.
Оформление выставки творческих работ «Весёлый круг».
Заключительный этап (итоговый)
- Выставка творческих работ «Весёлый круг».
- Развлечение «Весёлый Колобок».
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
- знание плоскостной геометрической фигуры круг и её свойств;
- видеть предметы круглой формы в окружающей обстановке и на рисунке;
- умение соотносить плоскостные и объёмные фигуры;
- знание основных цветов;
- повышение речевой активности детей.
Список используемой литературы:
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещярекова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019
Познавательное развитие детей. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: Е.О. Смирнова, С.Ю. Мищерякова, Т.В. Ермолова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019
Речевое развитие детей. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: С.Ю. Мищерякова, Л.Н. Галигузова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019
Художественно-эстетическое развитие детей. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: С.Ю. Мищерякова, Л.Н. Галигузова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019
Физическое развитие детей. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: С.Ю. Мищерякова, Л.Н. Галигузова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019
Социально-коммуникативное развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019
Развитие игровой деятельности детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Автор: Л.Н. Галигузова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019
Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет. РИПОЛ КЛАССИК ДОМ. ХХI век. Москва. Автор: А. Кузнецова. 2006
Игры с детьми раннего возраста. Методические материалы. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ». Творческий центр «СФЕРА». Москва. 2008
Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. Авторы: М.Д. Маханева, С.В. Рещикова. Творческий центр «СФЕРА». Москва. 2006
Материал, используемый при проведении проекта:
Технологическая карта педагогического мероприятия
Тема: «Круглое – не круглое».
Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года).
Цель: Познакомить с геометрической фигурой круг и её свойствами.
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать умение обследовать предметы путём обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий.
Развивающие задачи: Обогащать сенсорный опыт, стимулировать познавательную активность. Развивать внимание и речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение играть сообща, соблюдать правила игры.
Планируемый результат деятельности:
- видеть предметы круглой формы в окружающей обстановке;
- знание основных цветов;
- повышение речевой активности детей.
Методы и приёмы:
- игровой метод (дидактическая игра) и приёмы (внесение игрушки; выполнение игровых действий);
- наглядный метод (рассматривание игрушек) и приёмы (показ способа действия);
- словесный метод (разговор) и приёмы (просьба произнести, сказать слово; подсказывание нужного слова; вопросы; повторение слова за воспитателем; пояснение; напоминание);
- практический метод (экспериментирование) и приёмы (пояснение к тому, что видят дети; просьба-предложение; эксперимент; активное действие детей; вопросы; выполнение игровых действий).
Технологии: ИКТ в работе современного педагога, технология исследовательской деятельности, игровая технология, социально-коммуникативная технология, здоровье сберегающие технологии.
Подготовительная работа:
- рассматривание кубика и шарика, плоскостной геометрической фигуры круг;
- катание с желобка шариков и кубиков, различных предметов;
- чтение стихотворения с рассматриванием картинок с изображением предметов круглых форм;
- игра «Волшебный мешочек».
Материалы и оборудование: небольшой мешочек из яркой ткани, который затягивается шнурком, две коробки, игрушки зелёного цвета и круглой формы разного цвета (знакомые и незнакомые детям), мягкая игрушка зайчика и домик, корзинка с угощением по количеству детей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап - 1 мин. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Актуализировать знания об окружающем мире. | Воспитатель собирает детей около себя, настраивает на совместную деятельность, создаёт положительный эмоциональный настрой. - Мои крошки, послушайте, кто-то плачет. Пойду, посмотрю кто это? Воспитатель возвращается с зайкой. Зайчик здоровается с детьми. - Заинька, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось? - Ко мне приходил мой друг, бельчонок, он разбросал и перепутал все мои игрушки, а мама, увидев такой беспорядок, попросила доложить все игрушки по коробкам. Но я один не справился, сложил все игрушки в мешочек. Воспитатель побуждает детей помочь зайчику разложить игрушки по коробкам. | Форма организации - групповая. Приём внесение игрушки. | Дети здороваются с зайчиком. | Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап – 5 мин. | Формировать умение определять на ощупь и называть предметы. Развивать внимание, речь. | Воспитатель предлагает детям достать игрушки из мешочка, который принёс зайка (игра «Волшебный мешочек»). Воспитатель показывает движения в соответствии с текстом (динамическая пауза «Маленький – большой»). Сначала буду маленьким (присесть). К коленочкам прижмусь (обнять колени руками). Потом я вырасту большим (встать), До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки). | Игровой метод - дидактическая игра. Форма организации - групповая. Приёмы: выполнение игровых действий; показ способа действия; повторение слова за воспитателем; пояснение; напоминание). | Дети по очереди нащупывают в мешочке игрушку, называют её и кладут на стол. Дети выполняют движения по показу воспитателя. | Умеют определять на ощупь и называть предметы. Умеют выполнять движения по показу. |
2.1. | Этап постановки проблемы – 1 мин. | Создать мотивационную ситуацию для выделения формы круга. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. | Воспитатель показывает две одинаковые коробки. - Ребята, в каждую коробку нужно положить чем-то похожие игрушки. Какие игрушки похожи? Воспитатель хвалит детей и уточняет, что эти игрушки одинакового цвета, предлагает закрыть коробку с зелёными игрушками крышкой и кладёт на стол зелёную и красную крышки. - Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы, не открывая её, знать, что в ней находятся зелёные игрушки? - У нас осталась одна коробка. В неё нужно тоже положить чем-то похожие игрушки. Чем похожи игрушки, которые остались лежать на столе? Почему вы не смогли определить, чем похожи игрушки? Воспитатель помогает детям сформулировать ответ. | Наглядный метод - рассматривание игрушек. Словесный метод - разговор. Форма организации - групповая. Приёмы: просьба; подсказывание нужного слова; вопросы; повторение слова за воспитателем; пояснение к тому, что видят дети; просьба-предложение; активное действие детей; вопросы. | Дети показывают на зелёные игрушки и говорят, что это игрушки зелёные, складывают игрушки зелёного цвета в одну из коробок. Дети называют цвет крышки, закрывают коробку с зелёными игрушками зелёной крышкой. - Потому что мы не знаем, чем похожи игрушки, лежащие на столе. | Развитие познавательной активности. Умение слушать, отвечать на вопросы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом – 1 мин. | Способствовать развитию познавательного интереса к предметам окружающего мира. | - Сейчас нам нужно узнать, чем похожи игрушки, лежащие на столе. Возьмите в руки по игрушке. | Наглядный метод - рассматривание игрушек. Форма организации - групповая. Приёмы: просьба-предложение; активное действие детей. | Рассматривают игрушки. | Проявление желания к обследованию предметов. Развитие внимания. |
2.3. | Этап практического решения проблемы (открытие нового знания) – 1 мин. | Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов. | Воспитатель задаёт вопросы, стимулирующие познавательное мышление. Воспитатель предлагает обвести игрушку пальчиком и прокатить её. - У игрушек нет углов. Они могут катиться. Воспитатель делает вывод о том, что игрушки, которые находятся в руках у детей, имеют одинаковую форму – круг. - Какая форма у этих игрушек? Воспитатель обращается к детям с просьбой сложить игрушки в коробку. - А теперь нужно закрыть крышкой коробку с круглыми игрушками. Воспитатель кладёт на стол крышки, на одной из которой наклеен круг, на другой – квадрат. - Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы сразу было понятно, что в ней находятся круглые игрушки? | Наглядный метод - рассматривание игрушек. Словесный метод – разговор. Практический метод – экспериментирование Форма организации - групповая. Приёмы: Показ способа действия; подсказывание нужного слова; вопросы; пояснение к тому, что видят дети; эксперимент; просьба-предложение; активное действие детей. | Дети сравнивают игрушки по цвету, размеру (большие и маленькие), определяют, что игрушки по цвету и размеру разные. Каждый ребёнок обводит свою игрушку пальчиком, катает её.
- Круглая. Дети складывают игрушки круглой формы в пустую коробку. Дети выбирают крышку с кругом. | Уметь обследовать предметы путём обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий. |
3. | Заключительный этап - 1 мин. | Восстановить в памяти детей то, что делали. Создать ситуацию успеха. | - Зайчик очень рад, что вы помогли разобрать игрушки, давайте отнесём их ему домой. Зайчик благодарит детей за помощь и дарит корзинку с угощением. Воспитатель собирает детей около себя. - Кому вы сегодня помогли? Чем вы смогли помочь зайчику? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайке, потому что научились находить предметы круглой формы. | Форма организации - групповая. Приёмы: сюрпризный момент; вопросы; напоминание. | Относят коробки к домику зайчика. Благодарят зайчика за угощение. | Уметь находить предметы круглой формы. Активно выражать эмоции. |
Стихи про геометрическую фигуру круг
- Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
- В небе солнце катится
Да за тучки прячется.
Только выйдет солнца круг –
От него светло вокруг.
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
- Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
- Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нём и пара точек.
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Картотека дидактических игр
Игра «Закрой кружочки»
Цель: Закреплять математические навыки, стимулировать развитие сенсомоторной умелости.
Оборудование: карточки с рисунком (зелёный листик, красное яблоко, жёлтая груша, синяя тучка), крышки разных цветов (зелёные, красные, жёлтые, синие).
Ход игры: Детям предложить карточки с рисунком. Они заполняют пробелы соответствующего цвета.
Игра «Прятки с предметами (геометрическими фигурами)»
Цель: Закреплять знание геометрических фигур, развивать внимание, формировать умение играть по правилам, вызвать положительные эмоции.
Оборудование: маленькая игрушка или предмет (геометрическая фигура).
Ход игры: Показать игрушку детям и познакомить их с правилами игры: «Сейчас мы с Дашей спрячем игрушку (геометрическую форму), а Митенька её найдёт». Воспитатель помогает спрятать предмет в складки одежды или кармана другого ребёнка. Когда дети освоят правила игры, можно усложнить её, предложив ребёнку зажмуриться в тот момент, когда предмет будут прятать.
Игра «Угадай, в какой руке»
Цель: Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, формировать позитивные межличностные отношения.
Оборудование: маленькие геометрические фигуры.
Ход игры: Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, называет её, прячет её в кулак за спиной. Предложить ребёнку угадать, в какой руке спряталась геометрическая фигура, например, круг. Можно предложить детям самостоятельно прятать и находить геометрическую фигуру поочерёдно.
Игра «Помоги игрушке найти фигуру такой же формы»
Цель: Упражнять в нахождении подобных фигур, развивать внимание и память.
Оборудование: карточки с изображением игрушек (у каждой игрушки какая-то геометрическая фигура, например, кукла с квадратом, мишка с ромбом, петушок с треугольником и т.п.); геометрические фигуры на карточках изображены в виде контуров; на столе педагога или доске расположены наборы геометрических фигур разного цвета, формы и величины.
Ход игры: Каждому из детей раздаётся по одной карточке. Они рассматривают изображённую фигуру, обводят её контур пальчиком, называют, а затем идут искать похожие по форме фигуры на столе или доске и найденные складывают на свою карточку. Воспитатель при необходимости помогает детям.
Игра «Какую фигуру забыл мишка положить в коробку?»
Цель: Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, развивать зрительное восприятие геометрических фигур.
Оборудование: набор геометрических фигур (4-6 шт.).
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что к ним пришёл мишка и принёс геометрические фигуры. Дети раскладывают их на столе или на магнитной доске, называют, при необходимости проводят пальчиком по контуру каждой фигуры, затем закрывают глаза, а мишка складывает фигуры в коробку. Потом дети открывают глаза и проверяют, все ли фигуры положил мишка. Вспоминают, какая фигура ещё была на доске.
Игра «Где моё окошко?»
Цель: Стимулировать развитие сенсомоторной умелости, навыков сравнения.
Оборудование: геометрический сортер.
Ход игры: Воспитатель раскладывает фигурки около куба и обращается к ребёнку: «Давай представим, что это домик, где живут фигурки-малыши. Сейчас малыши гуляют, бегают, прыгают. А теперь они захотели вернуться домой, но забыли, через какие окошки можно войти в домик». Он изображает, как фигурка ищет своё окошечко, но не может пройти в него, просит ребёнка от имени фигурки помочь ей найти подходящее окошко. Этот сюжет можно преобразовать в игру «Козлята и волк». Фигурки будут козлятками, которые при приближении волка должны спрятаться в домик-куб.
Игра «Геометрический сортер»
Цель: Развивать сенсомоторные способности, пространственное мышление.
Оборудование: контейнер пластиковый, рис,
Ход игры: Предложить ребёнку найти геометрические формы в рисе и вставить их в соответствующее отверстие в геометрическом сортере.
Игра «Закрой дверь в домике»
Цель: Закреплять знание геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, с вырезанными внутри них соответствующих форм (рамки-вкладыши).
Ход игры: Воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?». То же самое проделывает с другими геометрическими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, снаружи и внутри по контурам следует фиксировать внимание на углах. Затем воспитатель говорит: «В домиках живут зайчики, в них они прячутся от волка, но двери забыли закрыть. Поможем им спрятаться – закроем двери. Разложи все фигуры так, чтобы они совпадали с вырезанными фигурами».
Игра «Сложи домик»
Цель: Формировать умение осуществлять выбор геометрической фигуры, ориентируясь на одно свойство – цвет.
Оборудование: геометрические фигуры для складывания домиков (прямоугольники, треугольники, квадраты).
Ход игры: Разложите перед малышом фигуры разного цвета. Попросите собрать все домики из деталей одинакового цвета. Придумайте, кто будет жить в этих домиках. Затем от имени «жильцов» внесите предложения по переустройству жилища, например: «Зайка из синего домика хочет, чтобы ты поменял ему крышу. Вместо синей поставил красную. А мышка из жёлтого домика хочет, чтобы окно у неё стало квадратное».
Игра «Сделай как я»
Цель: Способствовать развитию зрительной памяти, конструктивным способностям.
Оборудование: шарик, кубик, конус, цилиндр, геометрические фигуры, вырезанные из картона, кукла, нарисованный человек.
Ход игры: Отдайте малышу картонные фигуры, объёмные возьмите себе. Предложите нарисованному человеку поиграть с куклой. Кукла будет создавать конструкции из объёмных фигур, а человек из вырезанных. Поставьте кубик на цилиндр, попросите малыша повторить ваши действия, но с картонными фигурами. Меняйте расположение игрушек: шар на кубике, конус на цилиндре и т.д. Затем поменяйтесь образцами. Теперь вы раскладываете плоские фигуры, а малыш играет с объектами.
Игра «Превращение проволочки»
Цель: Закреплять знание геометрических фигур, активизировать речь детей, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: гибкие проволочки обмотанные нитью.
Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку проволоку и говорит: «Смотри, какая у меня проволочка. Из неё можно сделать разные игрушки. Вот я её согнула, и получилось круглое окошко. Сейчас посмотрю в него. Вот Даша играет, а вон Саша сидит. Посмотри в окошко, что ты видишь? А хочешь сам сделать окошко?». Ребёнок вместе со взрослым делает окошко, рассматривает в окошко комнату, называет то, что видит. Затем воспитатель обращается к ребёнку: «А давай теперь это будет солнышко. Наступило утро, солнышко поднимается всё выше и выше, вот как высоко поднялось, светит для всех», показывает, как солнышко медленно поднимается и предлагает ему поиграть с солнышком. В дальнейшем из проволочек можно конструировать и обыгрывать другие фигуры.
Игра «Назови, что ты знаешь круглое»
Цель: Развивать активную речь, зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: мяч.
Ход игры: Воспитатель, стоя в кругу, бросает ребёнку мяч. Ребёнок возвращает его, называя предмет круглой формы.
Игра «Геометрический магазин»
Цель: Формировать умение узнавать в предметах геометрические формы и называть их, осуществлять выбор предметов, ориентируясь на одно свойство – форму.
Оборудование: игрушки с чёткими геометрическими формами (мяч, кубики, воздушные шары, домино, кольца от пирамидки, формочки для песка и т.п.), геометрические фигуры, вырезанные из картона.
Ход игры: Пригласите малыша в магазин. Покажите ему вырезанные фигурки и объясните, что в вашем магазине игрушки продаются только за такие деньги, но только в том случае, если форма выбранной игрушки соответствуют вырезанной геометрической фигуре. Например, мяч можно купить за картонный кружок, кубик – за квадрат, домино – за прямоугольник и т.д.
Конспект развлечения с элементами экспериментирования
Тема: «Весёлый Колобок».
Цель: Доставить детям радость от развлечения.
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепить полученные знания о плоской геометрической форме круг.
Развивающие задачи: Развивать зрительно-двигательную координацию, активизировать речь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение играть сообща, соблюдать правила игры.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», игра «Собираем шарики».
Оформление помещения: игрушки круглой формы, шары.
Атрибуты: колобок из картона, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), круги и квадраты по количеству детей, корзина с шариками, мяч, маленькие колобки (смайлики) по количеству детей.
Ход развлечения:
- Вводная часть
Воспитатель с игрушкой «Колобком» в руках поёт песенку: «Круглый бок, круглый бок, я – весёлый Колобок!».
Колобок: Здравствуйте, малыши! Как я рад вас видеть! Вы меня узнали?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуй, Колобок. Откуда же ты к нам прикатился?
Колобок: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скучно мне стало с ними.
Воспитатель: Ты, наверное, устал. Отдохни у нас. Дорога, по которой ты катился, длинная была.
Колобок: Верно, устал я, сейчас сяду и отдохну.
Колобок пытается остановиться, но у него ничего не получается. Он продолжает катиться.
- Основная часть
Колобок: Ой, детушки, хотел бы остановиться, да не могу! А почему, не знаю.
Воспитатель: Потому что ты круглый и тебе не мешают никакие уголочки. А ребята покажут тебе геометрическую форму, которая называется круг. Она очень похожа на тебя.
Игра «Прятки с предметами (геометрическими фигурами)»
Воспитатель показывает геометрическую фигуру детям, предлагает зажмуриться, прячет её. Когда один из детей найдёт геометрическую фигуру, то называет её. Игра повторяется четыре раза. В последний раз воспитатель прячет круг.
Воспитатель: Ребята, как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно! Круг. Колобок, сравни её с другой формой – квадратом. Возьми «круг» и «квадрат», покатай их.
Колобок рассматривает геометрические фигуры, пробует прокатить. Воспитатель предлагает детям покатать круг и квадрат. Дети катают круг и квадрат.
Воспитатель: У круга нет углов, поэтому его можно катить.
Колобок: Теперь я понял, почему никак не могу остановиться. Круглые предметы очень легко катятся.
Игра «Собираем шарики»
Воспитатель достаёт корзину с шариками, высыпает шарики на пол так, чтобы они покатились.
Воспитатель: Ой, шарики рассыпались. Покатились шарики. Давайте вместе соберём шарики в корзину.
Дети вместе с воспитателем собирают шарики.
Колобок: Я вижу вокруг много предметов похожих на меня (смотрит по сторонам).
Игра «Назови, что ты знаешь круглое»
Воспитатель, стоя в кругу, бросает ребёнку мяч. Ребёнок возвращает его, называя предмет круглой формы.
- Заключительная часть
Колобок: Детки, мне очень понравилось с вами играть, но пора вернуться, домой, дедушка с бабушкой будут волноваться. А на память каждому из вас дарю подарок – маленького колобка.
Колобок раздаёт детям подарки.
Колобок: До свидания!
Дети: До свидания, Колобок!
Колобок катится к двери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровой проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"...
Познавательно-исследовательский проект во 2 группе раннего возраста "Огород на подоконнике"
В публикации представлена разработка познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике" во 2 группе раннего возраста, осуществленного в рамках педагогической технологии проектн...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО II ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА БУМАГИ»
С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными к...
Познавательно-исследовательский проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
Развитие сенсорики у детей раннего возраста является одним из главных аспектов их полноценного развития.Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувст...
Среднесрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».
Мною быд создан среднесрочный проект в группе раннего возраста. На тему: "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"....
«В гости к нам пришла Матрешка» - познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе детей раннего возраста.
laquo;В гости к нам пришла Матрешка» -познавательно - игровой, краткосрочный проектв группе детей раннего возраста....
Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"
Проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"...