Викторина "Знатоки птиц"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

В этой викторине закрепляются знания детей о птицах. Воспитывается любовь к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_znatoki_ptic_.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Знатоки птиц»

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

            Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

            Воспитывать любовь к птицам.

Оборудование: юла со стрелкой, карточки с заданиями, звездочки за правильный ответ.

Ход занятия

(звучит фонограмма «Голоса птиц»)

Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, что наша викторина посвящена птицам. Вас ждут интересные вопросы, загадки и забавные задания. Где бы вы не гуляли: по берегу реки, в деревне, городу, лесу – повсюду вы встречаете птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся узнать об удивительном мире пернатых. Нашу викторину мы начнем с разминки.

Игра «Не сорока, не ворона»

(Для игры берутся карточки с изображением узнаваемых птиц: воробей, сорока, голубь, дятел, свиристель, сова, воробей, чайка, пингвин и т.д. Воспитатель показывает карточку и обращается к зрителям)

Воспитатель: «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица, отвечай – ка» (дети делятся на две команды «Синички» и «Совушки»).

(Воспитатель кружит юлу; где стрелочка остановится, то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно или совместно)

     Задание № 1

Воспитатель: Итак, перед вами птицы: дятел, сорока, ворона, синичка, клест, сова, снегирь, воробей.

   

     Внимание вопросы:

Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнеч ный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснеж ных хлопьев на ветвях мы видим необыкно венные «цветы». Это... птицы зимнего леса. Вы легко их узнаете по описанию.

Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица?  (Дятел)

А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у нее необычный – крестообразный. Что это за птица?   (Клест)

Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным тулови щем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)

Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке черная полоса-галстучек, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз голо вой, качаются, держатся на самых тонких веточ ках. (Синица)

У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела — черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Эта птица — труженик. Расклюет в своей  «кузнице»  шишку и летит за новой. (Дятел)                                                

Голова, крылья, хвост у нее — черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длин ный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая пти ца. (Сорока)

У этой птицы крупное продолговатое туло вище, большие сильные ноги. Ходит она боль шими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья - черные, остальное тело — се рое. (Ворона)

У этой птицы большая голова, которой она вертит во все стороны, у нее нет шеи, круглые немигающие янтарные глаза. Она великолепно видит в темноте.  (Сова)

У этой птицы спинка синевато – серая, подхвостье  ослепительно белое, хвост и крылья черные, с металлическими отблесками, а грудка ярко – красная. (Снегирь)

     Задание № 2 «Загадки»

Известно с давних времен,

Что эта птица — почтальон.

                                                (Голубь)

У неё глаза большие,

Длинный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

                                   ( Сова)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым-

Кле! Кле! Кле — поет со свистом.

                                                         (Клест)

Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый …

                                         (воробей).

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится –

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится … (синица)

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит , дети.

- Где болит? Тук – тук!

А, нашел. Тут, тут.

                                (дятел)

Длиннохвостая она,

Со спины черным – черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимает стрекот – крик!

                                               (сорока)

-Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки!

                                       (Свиристели)

Сероспинный, красногрудый                                                                              

В зимних рощах обитает

Не боится он простуды

С первым снегом прилетает.

                                    (Снегирь)

     Задание № 3 « Нарисовать с закрытыми глазами воробья, сову»

     Задание № 4  «Ответь на вопросы»

1. Какая птица захватывает чужое гнездо?    (воробей)

2. Какая птица не терпит соседей – птиц?   (дятел)

3. Какая птица – символ мудрости?  (сова)

4. Какая птица охотится только ночью?   (сова)

5. Какая птица кашу варила и деток кормила?   (сорока)

6. У какай птицы зимой появляются птенцы?   (клест)

7. У какой птицы крестообразный клюв?   (клест)

8. Какие птицы прилетают к нам с севера?   (свиристели, снегири)

9. Какие птицы могут подражать: собачьему лаю, смеху человека? (ворона)

10. Какие птицы занесены в список лучших друзей «садоводов» и «лесоводов»? (Синица)

     Задание № 5

     Воспитатель: Перед вами картинки с изображением птиц. У каждой птицы свое имя; свиристель, снегирь, сорока, голубь, синица, ворона, клест, сова, воробей.

 

     1. В названии каких из этих птиц есть звук «р»?

     

     Дети: свиристель, снегирь, сорока, ворона, воробей.

     2. А  в названии каких птиц есть звук « г»?

     Дети: снегирь, голубь.

     3. Звук « с»?

     Дети: свиристель, снегирь, сорока, синица, сова, клест.

          Задание № 6  Игра  «Разрезные картинки»

Игра со зрителями

Воспитатель: Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Мухи!

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

Дети: Макароны!

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Аисты, вороны.

Галки, макароны.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Комары, лягушки, ватрушки.

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Ой, как много в мире птиц:

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки – простушки,

Дятел, сокол и сова.

(Днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит.

Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!

     Финал:

     (за каждое правильное выполненное задание команде давалась звездочка)

     Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем у кого сколько звездочек.

     В финал игры вышла команда «Синички».

     Прошу занять места за столом

     (стол в центре, игроки садятся по обе стороны)

     Воспитатель: Сейчас вы по очереди будете называть птиц. Кто больше назовет, тот и станет победителем нашей викторины.

     (подведение итогов)

    Команду – победительницу награждают дипломами победителей, а остальных – дипломами участников викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....