Вокальный кружок "Звонкие капельки"
материал на тему

Цели, задачи и карта участия дошкольников в мероприятиях детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_kruzhka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель деятельности вокального кружка: формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать музыкально-слуховые певческие представления, побуждать детей запоминать, называть песни, звучащие в течение года .
  2. Закрепить представления детей  об образной природе песен, знакомить их с песнями, в которых представлены два-три музыкальных образа, находящихся в развитии и взаимодействии.
  3. Средствами певческой деятельности развивать музыкальное мышление, творческое воображение, эстетическую оценку прослушанной песни.
  4. Закреплять представление о различных видах песни.
  5. Стимулировать развитие целостного музыкально-эстетического восприятия песен.
  6. Обогащать восприятие определенных певческих умений, учить отмечать точность, ясность певческой дикции; верность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка;
  7. Побуждать детей  помнить и  исполнять большинство песен, выученных в течение года.
  8. Способствовать выразительному, осознанному исполнению песен различного характера.
  9. Формирование у детей интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта.
  10. Развитие вокально-слуховых способностей .
  11. Совершенствование  певческих умений и навыков детей.
  12. Поддерживать самостоятельное исполнение знакомых песен в организованной и в свободной деятельности (как в условиях детского сада, так и семьи).
  13. Поощрять активность в выражении собственных впечатлений об исполненной песне в рассказе о ней,
  14. Бережное отношение к детскому голосу.

Программа вокально-хорового кружка «Звонкие капельки» составлена на основе программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П. Костиной.

Задачи старшего возраста:

  1. Учить выразительному исполнению песен различной тематики и содержания.
  2. Охранять, беречь голос детей.
  3. Обучать способам певческих умений (естественность, звуковедение, дикция, интонирование, дыхание).
  4. Побуждать запоминать, исполнять большинство песен, разученных в течение года.
  5. Настраивать детей на выразительное пение, попытки передать в песне характер, настроение, интонацию.
  6. Учить элементарной технике певческого исполнительства (пение с солистом, по подгруппам, по фразам).
  7. Учить не только различать, но и воспроизводить основные выразительные отношения музыкальных звуков.
  8. Поддерживать самостоятельное исполнение освоенной песни в повседневной жизни в детском саду, в семье.

Задачи подготовительного возраста:

  1. Формировать музыкально-слуховые певческие представления, побуждать детей запоминать, называть песни, наиболее часто звучащие в течение года и предназначенные для данного возраста.
  2. Закрепить представления ребят об образной природе песен, знакомить их с песнями, в которых представлены два-три музыкальных образа, находящихся в развитии и взаимодействии.
  3. Средствами певческой деятельности развивать музыкальное мышление, творческое воображение, эстетическую оценку прослушанной песни
  4. Закрепить представление о различных видах песни.
  5. Стимулировать развитие целостного музыкально-эстетического восприятия песен.
  6. Обогащать восприятие определенных певческих умений, учить отмечать точность, ясность певческой дикции; верность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка;
  7. Побуждать ребят помнить, исполнять большинство песен, выученных в течение года.
  8. Способствовать выразительному, осознанному исполнению песен различного характера.
  9. Настраивать старших дошкольников на осознанное использование в певческой деятельности музыкально-сенсорного опыта, приобретенного в течение предшествующих четырех лет. Желательно, чтобы дети:
    — соблюдали различные ритмические рисунки, в том числе польки, вальса, марша;
    — свободно пользовались в пении красотой различных динамических оттенков;
    — следили за темповыми изменениями;
    — использовали разную тембровую окраску голоса для передачи необходимых нюансов содержания песни.
  10. Совершенствовать певческие умения и навыки детей.
  11. Поддерживать самостоятельное исполнение знакомых песен в организованной и в свободной деятельности (как в условиях детского сада, так и семьи).
  12. Поощрять активность в выражении собственных впечатлений об исполненной песне в рассказе о ней,
  13. Бережное отношение к детскому голосу.

Форма занятий. Занятия по программе в старшей и подготовительной группе проводятся 1 раз в неделю: в старшей группе не более 25 минут, в подготовительной группе не более по 30 минут. Состоят из следующих этапов:

  1. артикуляционная гимнастика.
  2. игры на развитие речевого и певческого дыхания и музыкального слуха
  3. усвоение певческих навыков (распевание).
  4. разучивание песен.

Карта участия  дошкольников в мероприятиях

30.09.2011 День пожилого человека песня «Бабушка болеет»

28.10.2011 осенняя сказка п.Падают листья

28.12.2011 Злыднин  Новый год

07.03.2012 8 марта

театральная весна

выпускной «Прощай, мой детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие вокально-певческих навыков на занятиях вокального кружка

В данном материале  представлены методы и приемы работы над вокально-певческими навыками на занятиях вокального кружка в нашем детском саду...

Конспект тематического занятия «Формы овладения детьми вокальными навыками и ознакомления с различными видами вокального исполнения (хор, солисты, ансамбль)»

Задачи в развитии:- Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на родные песни;- Развитие мышления, внимания, памяти;- Помочь детям чисто, правильно и выразительно исполнять песни естественным голос...

План работы вокально-хоровой студии "Звонкие капельки"

Формирование  основ  певческой  культуры  у  детей  старшего дошкольного  возраста  через  развитие  музыкальных  способностей,  музыкальной...

Перспективный план вокального кружка "Капелька"

Перспективный план вокального кружка  "Капелька " в детском саду для старшего возраста....

Программа вокального кружка "Капельки"

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоцио...

Дополнительная общеобразовательная программа «Капельки» по развитию вокально-хоровых способностей детей 4-7 лет

Дополнительная общеобразовательная программа «Капельки» по развитию вокально-хоровых способностей детей 4-7 лет...