Вокальный кружок "Звонкие капельки"
материал на тему
Цели, задачи и карта участия дошкольников в мероприятиях детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_kruzhka.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель деятельности вокального кружка: формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать музыкально-слуховые певческие представления, побуждать детей запоминать, называть песни, звучащие в течение года .
- Закрепить представления детей об образной природе песен, знакомить их с песнями, в которых представлены два-три музыкальных образа, находящихся в развитии и взаимодействии.
- Средствами певческой деятельности развивать музыкальное мышление, творческое воображение, эстетическую оценку прослушанной песни.
- Закреплять представление о различных видах песни.
- Стимулировать развитие целостного музыкально-эстетического восприятия песен.
- Обогащать восприятие определенных певческих умений, учить отмечать точность, ясность певческой дикции; верность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка;
- Побуждать детей помнить и исполнять большинство песен, выученных в течение года.
- Способствовать выразительному, осознанному исполнению песен различного характера.
- Формирование у детей интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта.
- Развитие вокально-слуховых способностей .
- Совершенствование певческих умений и навыков детей.
- Поддерживать самостоятельное исполнение знакомых песен в организованной и в свободной деятельности (как в условиях детского сада, так и семьи).
- Поощрять активность в выражении собственных впечатлений об исполненной песне в рассказе о ней,
- Бережное отношение к детскому голосу.
Программа вокально-хорового кружка «Звонкие капельки» составлена на основе программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П. Костиной.
Задачи старшего возраста:
- Учить выразительному исполнению песен различной тематики и содержания.
- Охранять, беречь голос детей.
- Обучать способам певческих умений (естественность, звуковедение, дикция, интонирование, дыхание).
- Побуждать запоминать, исполнять большинство песен, разученных в течение года.
- Настраивать детей на выразительное пение, попытки передать в песне характер, настроение, интонацию.
- Учить элементарной технике певческого исполнительства (пение с солистом, по подгруппам, по фразам).
- Учить не только различать, но и воспроизводить основные выразительные отношения музыкальных звуков.
- Поддерживать самостоятельное исполнение освоенной песни в повседневной жизни в детском саду, в семье.
Задачи подготовительного возраста:
- Формировать музыкально-слуховые певческие представления, побуждать детей запоминать, называть песни, наиболее часто звучащие в течение года и предназначенные для данного возраста.
- Закрепить представления ребят об образной природе песен, знакомить их с песнями, в которых представлены два-три музыкальных образа, находящихся в развитии и взаимодействии.
- Средствами певческой деятельности развивать музыкальное мышление, творческое воображение, эстетическую оценку прослушанной песни
- Закрепить представление о различных видах песни.
- Стимулировать развитие целостного музыкально-эстетического восприятия песен.
- Обогащать восприятие определенных певческих умений, учить отмечать точность, ясность певческой дикции; верность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка;
- Побуждать ребят помнить, исполнять большинство песен, выученных в течение года.
- Способствовать выразительному, осознанному исполнению песен различного характера.
- Настраивать старших дошкольников на осознанное использование в певческой деятельности музыкально-сенсорного опыта, приобретенного в течение предшествующих четырех лет. Желательно, чтобы дети:
— соблюдали различные ритмические рисунки, в том числе польки, вальса, марша;
— свободно пользовались в пении красотой различных динамических оттенков;
— следили за темповыми изменениями;
— использовали разную тембровую окраску голоса для передачи необходимых нюансов содержания песни. - Совершенствовать певческие умения и навыки детей.
- Поддерживать самостоятельное исполнение знакомых песен в организованной и в свободной деятельности (как в условиях детского сада, так и семьи).
- Поощрять активность в выражении собственных впечатлений об исполненной песне в рассказе о ней,
- Бережное отношение к детскому голосу.
Форма занятий. Занятия по программе в старшей и подготовительной группе проводятся 1 раз в неделю: в старшей группе не более 25 минут, в подготовительной группе не более по 30 минут. Состоят из следующих этапов:
- артикуляционная гимнастика.
- игры на развитие речевого и певческого дыхания и музыкального слуха
- усвоение певческих навыков (распевание).
- разучивание песен.
Карта участия дошкольников в мероприятиях
30.09.2011 День пожилого человека песня «Бабушка болеет»
28.10.2011 осенняя сказка п.Падают листья
28.12.2011 Злыднин Новый год
07.03.2012 8 марта
театральная весна
выпускной «Прощай, мой детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие вокально-певческих навыков на занятиях вокального кружка
В данном материале представлены методы и приемы работы над вокально-певческими навыками на занятиях вокального кружка в нашем детском саду...
Конспект тематического занятия «Формы овладения детьми вокальными навыками и ознакомления с различными видами вокального исполнения (хор, солисты, ансамбль)»
Задачи в развитии:- Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на родные песни;- Развитие мышления, внимания, памяти;- Помочь детям чисто, правильно и выразительно исполнять песни естественным голос...
План работы вокально-хоровой студии "Звонкие капельки"
Формирование основ певческой культуры у детей старшего дошкольного возраста через развитие музыкальных способностей, музыкальной...
Перспективный план вокального кружка "Капелька"
Перспективный план вокального кружка "Капелька " в детском саду для старшего возраста....
"Вокально-двигательные разминки как средство развития вокально-хоровых навыков дошкольников в соответствии с ФГОС ДО""
Выстпуление на заседании творческой мастерской...
Программа вокального кружка "Капельки"
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоцио...
Дополнительная общеобразовательная программа «Капельки» по развитию вокально-хоровых способностей детей 4-7 лет
Дополнительная общеобразовательная программа «Капельки» по развитию вокально-хоровых способностей детей 4-7 лет...