Логоритмическое занятие по коррекции нарушений плоскостопия и осанки "Насекомые"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Коррекционное занятие для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие «Насекомые»
Программное содержание.
Расширять знания детей о насекомых и их повадках.
Закреплять пространственные понятия.
Развивать у детей воображение, логическое мышление, внимание.
Совершенствование общей и мелкой моторики.
Активизировать работу отдельных групп мышц спины, голеней и стоп.
Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к насекомым.
Оборудование: картинки насекомых на «полянке», солнце; массажные дорожки (поролоновая, «апельсиновая», «травка», дорожка со следочками, массажная), ребристая доска, сухой бассейн с шариками, фитболы, две корзины, 2 соусные ложки, цветы, волшебная палочка, аудиокассеты.
Предшествующая работа. Просмотр видеофильма «Насекомые», чтение книг о насекомых, рассматривание фотографий с маленькими представителями животного мира; знакомство с насекомыми, помещенными в «Энциклопедию животного мира».
Ход занятия.
I.Организационный момент.
- Комплекс общеразвивающих упражнений «Поход»
Воспитатель.
Эй, веселый народ,
Отправляемся в поход! (шаг марша)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, (ходьба на носках по ребристой доске,
На тот берег попадем. руки в стороны)
Дальше глубже в лес зашли,
Налетели комары. (ходьба по ребристой доске)
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг
И по коскам прыг, прыг, прыг. (подскоки по дорожке со следочками)
Под кустом пролезть не страшно (ходьба в полуприседе по «травке»)
И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем (наклон вниз, ладони соединены «лодочкой»,
И назад в гнездо кладем. выпрямиться, поднимая руки вверх)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем. (ходьба на внешней стороне стопы по
Руки за голову кладем «апельсиновой» дорожке, руки за головой)
И вразвалочку идем.
Лес дремучий, ниже ветки,
Испугались наши детки.
На коленях поскорей (с опорой на колени и ладони по
Страшный путь преодолей. поролоновой дорожке)
Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, (прыжки на двух ногах)
Непоседы – ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем, (ходьба руки вверх)
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
II.Вводная часть.
Воспитатель.
Посмотрите, ребята, мы с вами попали на поляну. Как сильно печет солнце! Давайте наденем солнцезащитные очки. (дети « надевают» очки)
- Упражнение для пальцев «Очки»
Сколько здесь насекомых! А вы их знаете? Кто находится в правом верхнем углу? А в левом нижнем? И т.д. (дети ищут и называют насекомых по инструкции воспитателя).
- Мимическая гимнастика.
(дети восхищаются яркой расцветкой бабочки, испугались таракана, улыбнулись зеленому кузнечику, удивились жуку-рогачу и т.д.)
III. Основная часть.
Воспитатель.
В насекомых превращаю
Вас, ребята, я сейчас.
Музыка как заиграет,
Начинаете показ. (звучит музыка «превращения»)
(звучит марш)
Воспитатель.
Муравьи шагают в ногу,
Муравьи любят работу,
Раз-два, мы идем,
Нам работа нипочем.
(звучит вальс)
Воспитатель.
Бабочка порхает нежно и изящно.
Крылышками машет очень даже важно.
( музыка «Добрый жук»)
Воспитатель.
Жук летает и жужжит,
Он над нами все кружит,
Жук постой и не кружи,
Нам движенья покажи.
(музыка «Кузнечик»)
Воспитатель.
Прыгают кузнечики очень высоко,
Им прыжки даются просто и легко.
(музыка «Полет шмеля»)
Воспитатель.
Вот пчела летит работать,
Мед, наверно, собирать.
Мы сейчас все полетаем,
Будет чем всех угощать.
- Загадка. «В лесу у пня суетня, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет.
Из лесного сора строит себе город». (муравьи)
(Дети строят муравейник, сгребая шарики в сухом бассейне)
Воспитатель.
Какой получился муравейник? (высокий, удобный, разноцветный)
Садитесь в бассейн спиной к бортикам, ногами проделывайте в муравейнике не ходы и выходы, а спаленки и кладовочки. (дети погружают ноги в гущу шариков вращательными движениями, осуществляя опосредованный массаж стоп).
Кто поселился в муравейнике? Давайте придумаем слова-родственники к слову «муравей». (муравьи, муравьиха, муравьишко, мураши, муравейник)
- Загадка. «Не зверь, не птица,
А нос как спица.
Летит – кричит, а сядет – молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет» (комар)
- Подвижная игра «Лягушки и комар»
Запищит комар едва,
Тут лягушка квакнет «Ква!!!
Обожаю комара и с обеда, и с утра!»
(дети садятся на фитболы, подпрыгивая на мяче, ловят комара, пролетающего над ними)
- Загадка. «Два рога, а не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – воет, сядет – землю роет». (жук)
- Пальчиковая гимнастика «Жук»
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
(Пальчики сжаты в кулачок, указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими)
- Упражнение «Жук»
Ой, посмотрите!
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
(Дети качаются на массажных ковриках вперед – назад, сбоку на бок)
- Загадка. «Восемь ног как восемь рук:
Вышивают шелком круг» (паук)
- Подвижная игра «Спрячься от паука!»
(Дети бегают по залу в произвольном направлении под звучание быстрой музыки. Со сменой темпа ребята замирают в любой позе, нельзя только вытягивать руки вперед(а то «паук» может утащить к себе). «Паук» ходит между детей и забирает пошевелившихся в свой дом)
- Упражнение «Мухи» для развития мелкой моторики.
На паркете восемь мух
Польку танцевали.
(на ударные слоги соединять указательные, средние, безымянные пальцы и мизинцы обеих рук (по очереди) с большими пальцами)
Увидали паука –
В обморок упали.
(разжать пальцы, расслабить кисти, резким движением опустить руки)
- Загадка. «Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят» (осы)
- Дыхательное упражнение «Осы»
Дети вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят «З-з-з…»
- Гимнастика для глаз «Оса»
Са – са – са – прилетела к нам оса.
(Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо – влево, голова остается неподвижной)
Су – су – су – мы увидели осу.
(проследить движение пальца вверх – вниз)
Сы – сы – сы – испугались мы осы.
(описать в воздухе круг и проследить движение взглядом)
Са – са – са – улетай скорей, оса.
(проследить движение по кругу в другую сторону)
Ай – ай – ай – ты нас больше не кусай.
(спрятать руки за спину и покачать головой)
Ой – ой – ой – побежали мы домой.
(мигать глазами)
Воспитатель. Отгадайте, какие насекомые просыпаются с зарей? А я вам подскажу.
- Загадка. «Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком» (пчела)
- Массаж биологически активных зон «Пчела»
Ла – ла – ла – на цветке сидит пчела.
(указательными пальцами провести по крыльям носа, мягко надавливая)
Ул – ул – ул – ветерок подул.
(ребрами ладоней растирать лоб)
Ала – ала – ала – пчела крыльями махала.
(ладонями погладить шею сверху вниз)
Ила – ила – ила – пчелка мед носила.
(раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ими точки перед и за ушами)
- Дыхательное упражнение «Пчела»
Пчелка, гуди,
(легко взмахивают кистями рук)
В поле лети.
С поля лети -
Медок неси.
Ж – ж – ж…Ам!
(вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «Ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать «Ам!»)
- Игра «Кто больше запасет медку?»
(дети делятся на две команды и носят в корзину – улей нектар, зачерпывая ложкой шарики из бассейна)
- Игра «Цепочка слов» по теме «Насекомые» (например, 1ребенок – оса, 2 ребенок – оса – пчела, 3 ребенок – оса – пчела – муха и т.д.)
Воспитатель.
Насекомых везде много,
Мы об этом знаем.
И сейчас мы вместе с ними,
Конечно, поиграем.
Если музыка звучит,
Прыгать всем, не петь.
Если совушка кричит,
Нужно замереть.
Прыгать через насекомых
Надо осторожно,
Чтобы жили они с нами
Долго и свободно.
- Подвижная игра «Совушка» (под музыку)
(Двигаясь под музыку по кругу, перепрыгивают через насекомых. Во время крика совы стоят, замерев)
Воспитатель. А сейчас к нам спешит гостья. Угадайте, кто это?
- Загадка. «От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает» (бабочка)
(Под музыку влетает и порхает «бабочка»)
Бабочка.
Милые друзья мои,
К вам летела я, спешила,
Чтоб поздравить вас с весной.
А у вас здесь очень мило.
Рады встрече вы со мной?
Мне приятно, что сегодня
Говорили вы о нас,
Здорово изображали
И играли просто класс!
Я хотела б, чтоб друзьями
Мы остались навсегда.
И на память вам цветочки
Подарю сегодня я!
(бабочка дарит детям цветы, они благодарят бабочку)
IV. Заключительная часть.
Воспитатель.
Вот и закончился наш поход. Он вам понравился? О ком мы с вами говорили? Кого изображали? (насекомых) Выходя из зала, положите мне на ладошку слова-действия. Что делает пчела? (собирает) Что делают муравьи? (строят) Что делает комар? (пищит) Что делает жук? (жужжит) и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Слоголандию».
Тема: «Путешествие в Слоголандию».Дата проведения занятия: 28.02.2018 год.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня (2 год обучения).Оборудование: - для детей: стулья, сто...
Статья «Музыкально-логоритмические занятия при речевых нарушениях у детей старшего дошкольного возраста»
Логоритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания....
Использование дыхательных упражнений в системе занятий по коррекции нарушений речи у детей с умственной отсталостью и аутизмом, посещающих логопедический пункт
Использование дыхательных упражнений в системе занятий по коррекции нарушений речи у детей с умственной отсталостью и аутизмом, посещающих логопедический пункт...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...
Индивидуальное занятие по коррекции нарушений ССС "Репка"
Индивидуальное занятие с детьми 4-5 лет с нарушениями слоговой структуры слова...
20.02. 2024 Конспект индивидуального занятия по коррекции нарушения произношения звука [Р] "Поездка в Ромашково".
quot;Поездка в Ромашково"....
Программа занятий по коррекции нарушений ЭВС (тревожность)
В условиях современной социальной ситуации, отличающейся особой нестабильностью, дети, с их восприимчивой, формирующейся психикой, особенно подвержены негативному воздействию среды. Ученые отмечают ро...