20.02. 2024 Конспект индивидуального занятия по коррекции нарушения произношения звука [Р] "Поездка в Ромашково".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида № 21»
Конспект индивидуального занятия по коррекции нарушения произношения звука [Р]
"Поездка в Ромашково".
Подготовила: учитель-логопед
Хлебникова М.А.
Цель: автоматизация звука [Р] в словах и фразах.
Задачи: 1. Актуализация знаний о звуке [Р].
2. Автоматизация звука [Р] в словах и фразах.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развитие звукового анализа.
5. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
6. Развитие высших психических функций.
7. Выработка сильного речевого выдоха.
Оборудование: Ромашка, вырезанная из бумаги; набор прищепок для белья; жёлтый круг, вырезанный из картона; паровозик из Ромашково с вагоном, набор картинок с изображением коровы, кролика, жирафа, тигра, зебры, носорога, вороны, сороки, воробья; игра «Дорожки»; пособия для игры «Исправь малышку» и «Скажи правильно»; девочка (кукла) Роза, магнитофон, фонограмма песни из м/ф «Паровозик из Ромашково».
Ход занятия
Организационный момент - Здравствуй. Садись удобно. Сегодня мы с тобой отправляемся… (Логопед включает песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашково») Догадался? Правильно мы отправляемся в Ромашково.
Основная часть 1.
Актуализация знаний о звуке [Р]. - Подумай и скажи, какой первый звук в слове Ромашково? (Звук [Р]). - Когда мы произносим звук [Р], где находится кончик языка? (Язык за верхними зубами). - Что делает кончик языка за верхними зубами? (Он дрожит). - Что делают губы? (Губы улыбаются). - А чтобы правильно произнести звук [ Р ] как нужно подуть на кончик языка сильно или слабо? (Сильно).
2. Развитие ротового выдоха. - Попробуй сильно подуть на ромашку, при этом произноси звук [Р]. Молодец!
3. Игра «Поезд». - Мы будем путешествовать на поезде, но поедем не одни. Помоги нашим попутчикам занять свои места. Домашние животные поедут в вагончике с квадратом, дикие – в вагончике с ромбом, а птицы – в вагончике с кругом. (Ребёнок «рассаживает» животных и птиц по вагонам).
4. Развитие зрительно-моторной координации. - Чтобы доехать до Ромашково, нам нужно проехать по дорожке. Все дорожки идут от буквы Р. Выбери ту, по которой пойдёшь – по прямой или волнистой. (Ребёнок выбирает дорожку и «проходит» по ней, называя картинки).
5. Игра «Собери ромашку» (развитие мелкой моторики пальцев). Логопед читает стихотворение. При этом ребёнок прицепляет к жёлтому кругу белые прищепки. Разоделись все ромашки В белоснежные рубашки. Не хочу на них гадать, Чтоб листки не оборвать. (Маленкина Е.)
6. Игра «Помоги Розе» - Ну вот мы и приехали в Ромашково. Здесь живёт девочка Роза. Она ещё не умеет произносить звук [Р]. Послушай, как у неё получается . Скажи правильно и найди соответствующую картинку. ∙ …ома покупает …озы. ∙ …ая пишет … учкой. ∙ Ю…а иг …ает с …акетой. ∙ Ню …а ест а…буз. ∙ … омашки …астут в т…аве. ∙ Ма …уся соби …ает у…ожай. 7. Игра «Смешинки» - А теперь поиграем в игру «Смешинки». Исправь ошибки. ∙ Дровами рубят топор. ∙ Сахар грызёт Иру. ∙ Забор красит Рому. ∙ Градусник несёт врача. ∙ Горшок растёт в розе. ∙ Дорога едет по грузовику.
Итог - Нам пора возвращаться. (Логопед включает песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»). - Тебе понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Молодец, ты сегодня хорошо занимался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....
Конспект индивидуального занятия по коррекции произношения. Учитель-логопед: Дубчак Е.В.
Автоматизация звука Р в словах и предложениях....
Конспект индивидуального занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Логопедическая тема: Анализ и синтез на уровне слогов, слов и предложений....
Теоретические основы и практические приёмы коррекции нарушения произношения звуков [р],[р\'].
Не всегда есть возможность обратиться к специалисту. Данный материал поможет справиться с проблемой самостоятельно....
Конспект индивидуального занятия по закреплению изолированного произношения звука [С].
Конспект индивидуального занятия по закреплению изолированного произношения звука [С].Задачи:Коррекционные: Формирование артикуляционного уклада звука [С], закрепление изолированного звучания, развити...
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения : дифференциация звуков [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях «Расскажем Кларе о зиме».
Цель: дифференциация звуков [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1. Коррекционно-обучающие:дифференцировать звуки [Л] - [Р] в слогах и словах, словосочетаниях и предложениях;2...
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] «Рома идёт на рыбалку»
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] «Рома идёт на рыбалку»...