20.02. 2024 Конспект индивидуального занятия по коррекции нарушения произношения звука [Р] "Поездка в Ромашково".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

 "Поездка в Ромашково".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида № 21»

Конспект индивидуального занятия по коррекции нарушения произношения звука [Р]

 "Поездка в Ромашково".

Подготовила: учитель-логопед

 Хлебникова М.А.

Цель: автоматизация звука [Р] в словах и фразах.

Задачи: 1. Актуализация знаний о звуке [Р].

2. Автоматизация звука [Р] в словах и фразах.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие звукового анализа.

5. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

6. Развитие высших психических функций.

7. Выработка сильного речевого выдоха.

Оборудование: Ромашка, вырезанная из бумаги; набор прищепок для белья; жёлтый круг, вырезанный из картона; паровозик из Ромашково с вагоном, набор картинок с изображением коровы, кролика, жирафа, тигра, зебры, носорога, вороны, сороки, воробья; игра «Дорожки»; пособия для игры «Исправь малышку» и «Скажи правильно»; девочка (кукла) Роза, магнитофон, фонограмма песни из м/ф «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия

Организационный момент - Здравствуй. Садись удобно. Сегодня мы с тобой отправляемся… (Логопед включает песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашково») Догадался? Правильно мы отправляемся в Ромашково.

Основная часть 1.

Актуализация знаний о звуке [Р]. - Подумай и скажи, какой первый звук в слове Ромашково? (Звук [Р]). - Когда мы произносим звук [Р], где находится кончик языка? (Язык за верхними зубами). - Что делает кончик языка за верхними зубами? (Он дрожит). - Что делают губы? (Губы улыбаются). - А чтобы правильно произнести звук [ Р ] как нужно подуть на кончик языка сильно или слабо? (Сильно).

2. Развитие ротового выдоха. - Попробуй сильно подуть на ромашку, при этом произноси звук [Р]. Молодец!

 3. Игра «Поезд». - Мы будем путешествовать на поезде, но поедем не одни. Помоги нашим попутчикам занять свои места. Домашние животные поедут в вагончике с квадратом, дикие – в вагончике с ромбом, а птицы – в вагончике с кругом. (Ребёнок «рассаживает» животных и птиц по вагонам).

 4. Развитие зрительно-моторной координации. - Чтобы доехать до Ромашково, нам нужно проехать по дорожке. Все дорожки идут от буквы Р. Выбери ту, по которой пойдёшь – по прямой или волнистой. (Ребёнок выбирает дорожку и «проходит» по ней, называя картинки).

5. Игра «Собери ромашку» (развитие мелкой моторики пальцев). Логопед читает стихотворение. При этом ребёнок прицепляет к жёлтому кругу белые прищепки. Разоделись все ромашки В белоснежные рубашки. Не хочу на них гадать, Чтоб листки не оборвать. (Маленкина Е.)

 6. Игра «Помоги Розе» - Ну вот мы и приехали в Ромашково. Здесь живёт девочка Роза. Она ещё не умеет произносить звук [Р]. Послушай, как у неё получается . Скажи правильно и найди соответствующую картинку.  …ома покупает …озы.  …ая пишет … учкой.  Ю…а иг …ает с …акетой.  Ню …а ест а…буз.  … омашки …астут в т…аве.  Ма …уся соби …ает у…ожай. 7. Игра «Смешинки» - А теперь поиграем в игру «Смешинки». Исправь ошибки.  Дровами рубят топор.  Сахар грызёт Иру.  Забор красит Рому.  Градусник несёт врача.  Горшок растёт в розе.  Дорога едет по грузовику.

 Итог - Нам пора возвращаться. (Логопед включает песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»). - Тебе понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Молодец, ты сегодня хорошо занимался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Конспект индивидуального занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Логопедическая тема: Анализ и синтез на уровне слогов, слов и предложений....

Теоретические основы и практические приёмы коррекции нарушения произношения звуков [р],[р\'].

Не всегда есть возможность обратиться к специалисту. Данный материал поможет справиться с проблемой самостоятельно....

Конспект индивидуального занятия по закреплению изолированного произношения звука [С].

Конспект индивидуального занятия по закреплению изолированного произношения звука [С].Задачи:Коррекционные: Формирование артикуляционного уклада звука [С], закрепление изолированного звучания, развити...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения : дифференциация звуков [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях «Расскажем Кларе о зиме».

Цель: дифференциация звуков  [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1. Коррекционно-обучающие:дифференцировать звуки  [Л] - [Р] в слогах и словах, словосочетаниях и предложениях;2...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] «Рома идёт на рыбалку»

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] «Рома идёт на рыбалку»...