КВН на тему «Устное народное творчество и традиции казахского народа»
материал (старшая группа) по теме

Попова Ирина Владимировна

 

Сценарий проведения КВН на тему «Устное народное творчество и традиции казахского народа» работа с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МДОУ д/с «Росинка»

г. Балашова Дронова И.В.

КВН по изобразительной деятельности

«РАЗНОЦВЕТНАЯ РАДУГА»

для детей подготовительной группы

Сценарий праздника

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Материал. 

Волшебная шкатулка, 2 игру шечных ежика, колокольчик,  свис тульки, 2 мольберта, бумага, кнопки, изобра зительные материалы (пастель, фломастеры и т.п.), полоски бумаги основных цветов спектра (2 набора по 7 полосок) для крыла бабочки, шапочки и крылья мух для конкур са капитанов; репродукции картин разных жанров (портреты, натюрморты, пейзажи); 2 плаката, на которых нарисованы герои ска зок; 2 коробки с пластилиновыми шарика ми-колобками, 2 небольших куска картона или фанеры в рамках.

На стенах музыкального зала выставка детских рисунков. На низких столиках - по делки из пластилина.

На праздник приглашаются дети из дру гих групп и родители.

Под музыку в зал входят дети. У каждого участника пра здника  меда льон на груди с символом команды. Коман ды представляются друг другу.

Ведущий  

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята из группы «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК», чтобы принять участие в художественном КВНе, который называется “Разноцветная радуга”. Это команда “Карандаши” и команда “Кисточки”, которые приготовили друг другу приветствия:

1        команда:

Мы братишки дружные, человечки нужные,

мы - карандаши.

Меж собой похожие, только разнокожие,

все мы хороши.

Серые страницы раскрасим от души.

2        команда:

Мы сестрицы дружные,  вам мы тоже нужные

Кисточки сестрицы.

Окунем мы в краски мягкие косицы

И распишем красками тусклые страницы.

Ведущий Представляет жюри - веселых гномов-счетоводов. Перед ними стоят две елочки. Каждая цветная иголка (или яблоко, гриб, листок), появляющаяся на елочке, - это очко, заработанное командой.

Ведущий объявляет разминку

( за правильный ответ команда получает 1 балл)  и задает по одному вопросу каждой команде. 

Теперь послушайте правила игры:

Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.

Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

Ответ должен быть четкий и ясный.

Примерные вопросы разминки.

1.Назвать все цвета радуги.

2.Перечислить теплые цвета.

3.Назвать холодные цвета.

4.Какой из цветов радуги бывает и теплым и холодным?

5.Что бывает красного цвета?

6.Что никогда не бывает синим?

7.Что бывает желтым?

8.Какие цвета являются основными?

Какие цвета мы получим при смешивании основных цветов? (карточки)

1.Какой цвет мы получим если белого зайца смешать с черной краской?

2.Если смешать зеленую и желтую краску?

3.Какие две краски нужно смешать, чтобы получился подснежник?     4.Чтобы получился серый снег?                                                                                                  

5.Чтобы получилось голубое небо?

6.Чтобы получилось оранжевое солнце?

Ведущий.

Разминка окончена. Теперь можно заглянуть в нашу волшебную шкатул ку. (Открывает шкатулку, достает коло кольчик.) Что у меня в руке?

Дети. Колокольчик.

Ведущий. 

Если произнести заклинание и позвонить в колокольчик, то появятся гости. Динь-дон, динь-дон,

Волшебный звон.

Колокольчик, позвони

И гостей к нам позови!

(Дети хором повторяют.)

Под веселую плясовую мелодию появля ются Фома и Ерема с свистуль ками в руках. Оба гостя загримированы и одеты одинаково.

Фома.

Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки! Звать меня Фома, величать, опять же, Фома…

Ерема (перебивая).

А я, стало быть, как раз Ерема. Меня Еремой звать. Еремой вели чать. Мы с братцем любим озорничать! А вы?

(ответы детей.)

Фома.

Эй, детишки-ребятишки! Вы, на верно, шалунишки?

Ерема.

Вам бы прыгать да скакать, не чи тать, не рисовать?

Фома. 

Нет, у них терпенья нету, чтобы сделать два портрета.

Ведущий объявляет конкурс  «Рисование портрета»

Ребята, давайте докажем Фоме и Ереме, что мы умеем рисовать быстро. Са дитесь-ка гости дорогие поудобнее, а ребя та вас изобразят.

К  двум мольбертам прикрепляют листы бумаги. Одна команда рисует Фому, другая - Ерему. Изобразительные материал фло мастеры или маркеры. От каждой команды участвуют 6-7 человек. Конкурс начинает ся по сигналу ведущего. Один участник на чинает, остальные поочередно должны до полнить рисунок одной-двумя деталями. Побеждает та команда, которая нарисует быстрее и ближе к оригиналу.

Фома.

Ну-ка, где тут мой портрет? Как, по хож я или нет?

Ерема (смотрит на портрет Фомы).

Ха-ха-ха! Вот это рожа! На меня она похожа!

Вместе. 

Ну, спасибо, мы пойдем, а порт реты заберем!

Ведущий. 

Подождите, подождите, пока жите свои портреты гномам, похвалитесь.

Фома и Ерема показывают рисунки и ухо дят, свистя в свистульки.

Ведущий.

Давайте еще раз позвоним в колокольчик и посмотрим, кто еще к нам в гости придет.

Динь-дон, динь-дон,

Волшебный звон.

Колокольчик, позвони

И гостей к нам позови!

 (Дети повторяют заклина ние, звучит музыка. Вбегает избушка на ку рьих ножках.)

Избушка. Ой, спасите, помогите! Баба Яга меня совсем строевой подготовкой за мучила. "Налево! Направо! Кругом! Шагом марш!" Тьфу! Что за жизнь пошла! Пойду, передохну где-нибудь от своей мучительни цы. Деточки, а вы мне поможете? Нарисуйте ей какой-нибудь домок-теремок. И, пожа луйста, поярче, покрасивее. Отвлеките ее, а я тем временем спрячусь. (Убегает.)

Ведущий объявляет конкурс «Домик-теремок»

По три участника от каждой ко манды садятся рисовать теремок. В это время ведущий приглашает остальных чле нов команд для участия в

игре "Бабочка". 

Ребята, как звали доброго док тора, который починил бабочке крылышко? (Ответы детей.) Правильно! Мы сейчас, как доктор Айболит, поможем бабочке, которая потеряла крылышко. (7 человек от каждой команды должны составить крыло бабочки последовательно из 7 цветов радуги.)

Баба Яга (вбегает под музыку запыхав шись).

Куда это я попала? Детки, детки, куда следы из лесу меня привели? (Умильно.) Де точки, а вы тут случайно мою избушечку не видели? Пропала она у меня, заблудилась, наверное, а уж я ее ищу, ищу...

Ведущий. 

Нет, бабушка, не видели. А вот теремочки мимо пробегали, ребята их нари совали. Девочки, мальчики, покажите-ка Ба бе Яге свои рисунки! (Дети показывают.)

Баба Яга. 

Ух ты!

Ведущий. 

Ну как нравятся?

Баба Яга.

Нравятся. До чего красивые! Я бы в таком пожила, поцарствовала! (Из-за

кулис слышится плач.) Кто это ревет? Не вы, детки, ревете? А? Хм... А теремки-то и впрямь прекрасные. Вот тут у меня бы сто ловая была, а тут гостиная, а тут кабинет… (Рев становится громче.) Да это же... Го лос какой знакомый! (Ходит, ищет, загля дывает даже под стулья.) Ау! Где ты, по дружка моя горемычная? (Находит избушку и выводит на середину зала.) Нашлась моя бегляночка! Да я тебя ни на какой терем, ни на какой дворец не променяю! (Смотрит на рисунки.) Ребята, а можно, я их гномикам подарю? (Дети соглашаются. Баба Яга да рит рисунки, под музыку уходит, зовет из бушку за собой: "Цыпа-цыпа-цыпа", затем издалека слышится: "Раз-два, левой!»)

оцениваются рисунки «теремков» и конкурс-игра «Бабочка»

Ведущий. 

Ну вот, проводили Бабу Ягу. Помните ребята стихотворения про портреты, пейзажи и на тюрморты? Давайте расскажем

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется. …

(пейзаж).

* * *

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это... (натюрморт).

* * *

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется. …

( портрет)

 (Звучит аудиозапись песни из мультфильма "Пластилиновая ворона»).

Ведущий. 

Теперь попрошу подойти ко мне капитанов команд. Я сейчас над вами немножко поколдую, превращу вас в мух (достает шапочки с усиками и прозрачные крылья). Колдовать мне поможет стихотво рение про Муху-Цокотуху. (Читает стихо творение и помогает капитанам одеться.)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

Посмотреть честной товар.

На прилавках что творится:

Тут и платьишки из ситца,

И конфетки, крендельки,

И пудовые замки.

А картинки-то какие!

Рамки, словно золотые!

Муха прямо к ним идет

И портреты лишь берет. (Капитаны идут к прилавкам и из кар тин разных жанров выбирают только пор треты, показывают их зрителям, ведуще му и гномам.)

Муха прямо к ним идет, Натюрморты лишь берет.

(Капитаны выбирают натюрморты.)

Молодцы, а теперь скажите, что за картин ки остались на прилавке? (Пейзажи.) 

Ведущий объявляет конкурс для детей и родителей «Дорисуй»

А теперь художниками будете вы. На листах бумаги изобра жены круг, квадрат, треугольник. К ним за три минуты подрисовать что-то так, чтобы получился интерес ный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. Лист для каждого и фломастер спрятаны под вашими стульчиками. Рисовать можно на полу, сидя на корточках, так, как рисуете мелом на асфальте. Итак, начинаем!

Во время рисования звучит тихая музыка. Затем подводятся итоги кон курса. Ведущий объявляет конкурс для родителей «Нарисуй с закрытыми глазами» (дерево, портрет, дом)

Ведущий

По-мое му, пора нам, ребята, в третий и последний раз позвонить в волшебный колокольчик. Инте ресно, кто придет к нам на этот раз?

Динь-дон, динь-дон,

Волшебный звон.

Колокольчик, позвони

И гостей к нам позови!

 (Под ве селую музыку появляется Колобок.)

Колобок. 

Я катился-катился и вот где очутился. (Рассматривает два больших плаката, на которых нарисованы сказоч ные герои с "чужими" атрибутами - док тор Айболит в шляпе Незнайки, богатырь в хрустальных туфельках. Золушка в шапочке Айболита и т.п.) Нет, я с этими сказочны ми героями, кажется, не знаком. А вы, ребя та? Вы их узнаете?

Ведущий объявляет конкурс «Сказочная путаница»

Конечно. Ребята тебе помогут, Колобок, разгадать сказочную путаницу. (Уча ствуют по два игрока из каждой команды.)

Колобок.

Пока ребята отгадывают, я предлагаю всем остальным выполнить весе лое задание. Вот коробочки с пластилино выми колобками. Вам нужно с их помощью изобразить в этой рамке картинку, в основе которой лежал бы круг. Это может быть мой портрет, солнышко, цветок...

А для капита нов команд у меня особое задание: на листе бумаги изобразить как можно больше пред метов, похожих на круг. Капитаны могут взять с собой одного помощника. (Капита ны выполняют задание под музыку.)

Подводятся итоги конкурсов.

Сначала - по "распутыванию" загадок о сказочных персонажах.

Затем команды показывают вылепленные картины-барельефы.

Последними оцениваются рисунки капи танов.

Гномы-счетоводы подводят итоги и вру чают награды.

Колобок угощает всех участников и зри телей сладостями.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре »

Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре  в рамках реализации проекта будет проводится через все виды деятельности, с использованием различных форм, что  будет ...

Практикум для родитей "Устное народное творчество коми и русского народа"

Практикум "Устное народное творчество коми и русского народа". Цель: Вызвать интерес родитей к устному народному творчеству коми и русского народа и использовать его в воспитании детей....

Образовательный проект "Устное народное творчество и фольклор Коми народа" по теме "Пера- Богатырь"

Одной из эффективных форм воспитательно- образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельностьв ДОУ - это прежде всего сотдудничество,в которое вовлекаются дет...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Устное народное творчество. Русские народные сказки" для детей с ОНР (средних и старших групп).

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Устное народное творчество. Русские народные сказки" с графомоторными заданиями....

Семинар-практикум для родителей в форме «Посиделок в горнице» на тему: «Устное народное творчество, как средство для приобщения детей к истокам русской народной культуры»

Семинар-практикум для родителей в форме «Посиделок в горнице» на тему: «Устное народное творчество, как средство для приобщения детей к истокам русской народной культуры»...

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе на тему: «Устное народное творчество – неоценимое богатство нашего народа».

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе на тему: «Устное народное творчество – неоценимое богатство нашего народа»....

Презентация Семинар-практикум для родителей на тему "Устное народное творчество, как средство для приобщения детей к истокам русской народной культуры"

Материал будет полезен воспитателям для организации семинара-практикума с родителями дошкольников. Презентация содержит игровые задания для родителей по теме "Устное народное творчество"...